Получи документы

Проектные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности

Эльвира Половченя
Проектные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности

Проектные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Покровская основная общеобразовательная школа

Ивнянского района Белгородской области

«Проектные технологии

на уроках музыки

и во внеурочной деятельности»

Половченя Эльвира Владимировна

Публикация «Проектные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности» размещена в разделах

музыкальный руководитель

2018 год

«Воспитание точно отражает жизнь, и оно должно быть полным жизни и от полноты жизни идущим, тогда оно имеет силу».

«Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!». (слайд 2)

В. А. СУХОМЛИНСКИЙ

Музыкально-проектная деятельность стала результатом активного поиска и внедрения в музыкально-образовательный процесс педагогических инноваций. Сегодня она рассматривается как универсальная педагогическая технология, основанная на идеях личностно ориентированного, гуманного подхода к учащимся, а метод проектов, реализующийся в музыкально-проектной деятельности, – как действенное средство их музыкально-творческого развития и самоопределения.

(Слайд 3) Несоответствие современных образовательных задач традиционным методам обучения и необходимость развития творческого мышления и самообразовательных навыков учащихся побудило меня, как педагога, внедрить в свою педагогическую деятельность проектные технологии. В наше с вами современное время постоянно растет объем информации, которую современные дети готовы самостоятельно осмысливать, а так же готовы к принятию и исполнению собственных решений и самое главное, что учитель должен выступать как организатор самообразовательной деятельности учащихся. А традиционная система образования зачастую не позволяет этого сделать. Доминирующая роль педагога в процессе обучения, неспособность учащихся применять в жизни накопленные в школе навыки являются значительными недостатками действующей системы образования.

(Слайд 4) Основной целью проектно-исследовательской деятельности является развитие творческого мышления и самообразовательных навыков учащихся.

Проектная деятельность формирует у учащихся умение самостоятельно организовывать образовательный процесс, формирует умение применять имеющиеся знания в новой ситуации, развивает способность к социально-значимой деятельности.

(Слайд 5) В первую очередь в проектной деятельности нужно определить ключевые понятия:

Учебный проект – совместная деятельность учащихся-партнеров имеющих общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта (Бухаркина М. Ю.).

Современный проект – дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащегося, развитие креативности и формирования определенных личностных качеств.

Метод проектов - педагогическая технология,ориентированная на приобретение и применение новых знаний (Савенков А. И.).

Что дает ученику возможность максимального раскрытия творческого потенциала, а учителю интегративное дидактическое средство развития, обучения, воспитания

(Слайд 6) Главные цели введения метода проектов

в практику преподавания музыки

• показать умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт;

• реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем;

• продемонстрировать уровень обученности и знаний в области музыки;

• подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.

Отличительная черта проектной методики - особая форма организации. Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько условий:

тематика музыкального проекта должна быть актуальной;

проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации;

необходимо вовлечь в работу всех обучающихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его музыкальных компетенций.

(Слайд 7) Исходные теоретические позиции проектного обучения :

• в центре – ученик, содействие развитию его творческих способностей;

• образовательный процесс строится в логике деятельности имеющей личностный смысл для ученика;

• индивидуальный темп работы над проектом – выход каждого ученика на свой уровень развития;

• комплексный подход к разработке учебных проектов – сбалансированное развитие основных психо-физиологических функций ученика;

• осознанное усвоение базовых знаний достигается за счет универсального использования их в разных ситуациях.

(Слайд 8) В настоящее время используются следующие виды учебных проектов : игровые – ролевые проекты, например, драматизация песен, постановка детских опер. Ролевая игра имеет большое значение для развития личности школьника: принимая на себя различные роли, он сопереживает, начинает ориентироваться в отношениях между людьми, проявляет заложенные в нем творческие возможности. Информативно-исследовательские проекты /рефераты, презентации/ например, «Виды русских народных песен», «Жизнь и творчество композитора», «История одного музыкального инструмента». Сценарные проекты – внеклассное мероприятие для школы или отдельного класса (подготовка и проведение концертов, смотров-конкурсов, классных часов, фестивалей и т. д.). Творческие работы – свободное сочинение по прослушанному музыкальному произведению, литературный перевод текстов песен зарубежной эстрады. Издательские проекты – стенгазеты, материалы для стендов. Авторские проекты – сочинение песни, романса.

(Слайд 9) Так же проекты делятся на типы по иным признакам:

По признаку предметно-содержательной области:

монопроекты (вполне укладываются в классно – урочную систему)

• межпредметные проекты (используется в качестве дополнения к урочной деятельности)

По количеству участников проекта :

• индивидуальные

• парные

• групповые

По продолжительности проекта :

• краткосрочные(2-6ч.)

• средней продолжительности(12-15ч.)

• долгосрочные

По результатам:

• доклад, альбом

• афиша

• видеофильм

• мюзикл

(Слайд 10) Отличительная черта проектной методики – особая форма организации.

1. Необходимо вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его подготовки.

2. Выполнение проекта связано с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, поделки, викторины, презентации и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

Кроме того, самостоятельный выбор содержания и способов деятельности способствует развитию эмоциональной сферы личности, ее способностей, склонностей, интересов, становлению опыта творческого самоопределения.

(Слайд 11) Если говорить о структуре музыкально-проектной деятельности, то ее можно сравнить с огромным панно, созданным по принципу мозаики. Учащиеся самостоятельно добывают информацию, вырабатывают необходимые для осуществления музыкально-проектной деятельности умения и навыки. Отдельные знания, полученные в разных предметных областях, «складываются» в целостную картину. Детали этой картины, объединенные в единой структуре проекта, получают новое смысловое наполнение. В процессе реализации музыкально-проектной деятельности учащимися выявляются связи между предметами, которые по своему содержанию, на первый взгляд, кажутся далекими друг от друга. Результатом музыкально-проектной деятельности учащихся в данных условиях является музыкально-художественный проект, или творческий продукт, который носит образовательный характер.

Опыт показывает, что музыкально-проектная деятельность способствует интеграции не только внутри одной образовательной структуры, но и на уровне взаимодействия базового и дополнительного образований: когда осуществляется взаимосвязь между предметами общеобразовательного цикла и дисциплинами различных творческих направлений сферы дополнительного образования (музыкально-хоровое, хореографическое, театральное и др.). В условиях интеграции базового и дополнительного образования музыкально-проектная деятельность становится эффективным средством и мощным катализатором на пути создания единой модели комплексного развития учащихся.

(Слайд 12) Важнейшими условиями для формирования познавательных универсальных учебных действий школьников на уроке музыки, создания атмосферы творчества и возможности «определения себя» как «творца» идеи, замысла, проекта служит музыкально-проектная деятельность.

Опыт работы свидетельствует, что в использовании проектного метода в начальных классах эффективна следующая последовательность его модификаций: от недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметным, от личных проектов к групповым и общеклассным.

В целом в проектной деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы, соответствующие учебной деятельности :

- мотивационный ( учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи);

- планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности);

- информационно-операционный ( ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником);

- рефлексивно-оценочный ( ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).

Как сделать так, чтобы работа учащихся действительно была проектной, чтобы она не сводилась к просто самостоятельной работе по какой-либо теме? Прежде всего, начиная работу над проектом, учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта. Тема учебного плана и тема проекта – это разные темы. Тема проекта должна быть сформулирована естественным для детей языком и так, чтобы вызвать их интерес. Это может быть рассказанная сказка, притча, разыгранная инсценировка или просмотренный видеосюжет. Тема должна быть не только близка и интересна, но и доступна, т. к. это младшие школьники.

Затем на этапе погружения в проект учитель очерчивает проблемное поле. Из проблемы проекта, полученной в результате проблематизации, вытекают цель и задачи проекта. Задачи проекта – организация и проведение определенной работы для поиска способов решения проблемы проекта. Таким образом, погружение в проект требует от учителя глубокого понимания всех психолого-педагогических механизмов воздействия на учащихся.

На втором этапе организуется деятельность детей. Если проект групповой, то необходимо организовать детей в группы, определить цели и задачи каждой группы. По необходимости определить роль каждого члена группы. На этом же этапе происходит и планирование работы по решению задачи проекта. Оно может быть параллельным или последовательным.

После того как спланирована работа, пора действовать. И это уже третий этап. Здесь учитель вообще может «потеряться», т. е. стать эдаким «малюсеньким наблюдателем». Ребята все делают сами. Безусловно, степень самостоятельности зависит от того, как мы их подготовили. Когда детям не хватает знаний, каких-то умений, наступает благоприятный момент для подачи нового материала. Учитель на контроле: нормально ли идет ход деятельности, каков уровень самостоятельности.

Этап презентации как одна из целей проектной деятельности и с точки зрения ученика, и сточки зрения учителя бесспорно обязателен. Он необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов. Результатом работы над проектом является найденный способ решения его проблемы. О нем и надо рассказать, прежде всего, причем доказательно, поясняя, как была поставлена проблема, какими были вытекающие из нее цель и задачи проекта, кратко охарактеризовать возникавшие и отвергнутые, побочные способы ее решения и показать преимущество выбранного способа. Для успешной работы на этапе презентации нужно научить учащихся сжато излагать свои мысли, логически связно выстраивать сообщение, готовить наглядность, вырабатывать структурированную манеру изложения материала. На этапе презентации учитель обобщает, резюмирует, дает оценку. Важно, чтобы учебный и воспитательный эффекты были максимальными.

Главнейший основополагающий принцип метода проектов – исходить из интересов самого ребенка, детских интересов сегодняшнего дня, непосредственно связанных с текущими практическими и духовными нуждами самих детей, их близких, общества.

Исходя из особенностей младшего школьного возраста, в начальной школе успешно могут быть реализованы:

Творческие проекты, предполагающие максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов: театрализации, музыкальные игры, произведения музыкального искусства и т. п. Продуктом проектной деятельности (творческим продуктом) являются: выставки рисунков, газеты, шумовые инструменты, праздники, музыкальные иллюстрации, сказки. Важно отметить, что проектная деятельность в начальной школе осуществляется под непосредственным руководством учителя и, желательно, родителей, а дети, в рамках учебной деятельности, реализуют собственные идеи, проводят исследования, обобщают и представляют полученные результаты.

Проблема проекта или исследования должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.

Пример: на этапе разучивания «Весёлый музыкант» к содержанию песенки дети создают свой проект «Мультипликационный фильм». Детям дается задание нарисовать к определенному куплету песенки рисунок, в классе дети обсуждают, кто, что будет рисовать, чтобы рисунки не повторялись. (На диске презентация песни). Результатом является исполнение песенки во время демонстрации презентации.

Тема: «Музыкальные инструменты». Проект «Экскурсия – путешествие в страну музыкальных инструментов», где группа детей готовят небольшие сообщения об инструментах и выступают в роли экскурсоводов с показом иллюстраций. Другая группа выступают в роли музыкантов и исполняют небольшую импровизацию на шумовых инструментах (дети изготовляют инструменты сами).

В результате дети знакомятся с инструментами не пассивно, а активно: учатся находить нужную и интересную информацию, выбирают самого лучшего экскурсовода, а также играют на шумовых инструментах, которые делают сами дома. Также на уроке дети сами изготавливают из подручного материала простейшие шумовые инструменты. Используются: баночки, коробочки, фасоль, рис, горох, различные бусинки и т. д.

(Слайд 13, 14) Для четкой организации проектной работы старших школьников, с целью ее управляемости и подконтрольности руководителем, опишем организационно-методические условия проектирования, разбив их в соответствии со структурой процесса проектирования.

Подготовительный и проектировочные этапы как правило, не разделяются, но все зависит от степени готовности и заинтересованности учащихся. На подготовительном этапе проводятся

1. Установочное занятие: цели и задачи проектной деятельности, проектная тематика и жанры будущих проектов, мотивирование учащихся на проектную деятельность.

2. Стендовая информация о проектной работе.

3. Выдача письменных рекомендаций будущим авторам (темы, требования, сроки, график консультаций и пр.).

4. Проведение консультаций по выбору тематики и жанров учебных проектов, источников информации. Формулирование основных идей и замыслов.

5. Формирование проектных групп, оформление заявок на осуществление проекта, распределение задач (обязанностей) между членами группы.

6. Обсуждение идей будущих проектов, составление индивидуальных планов работы над проектами, определение способов сбора и анализа информации.

7. Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов работы. Установление процедур и критериев оценки проектов.

Результат: Обоснование необходимости проектирования, создание условий информационно- материального ресурсного обеспечения

.

(Слайд 15) Практический этап

1. Сбор и систематизация материалов в соответствии с идеей и жанром проекта, подбор иллюстраций.

2. Организационно-консультационное занятие: промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникающих в ходе выполнения проектов.

3. Индивидуальные и групповые консультации по выбору оптимального варианта выполнения проекта и его оформления. Помощь учащимся в подборе индивидуального визуального стиля проекта.

4. Регулярные консультации по содержанию учебных проектов, помощь в систематизации и обобщении материалов, формулирование выводов.

Результат: Создание плана (программы) работы над проектом, включая сроки, ответственных, форму представления результата.

(Слайд 16, 17) Прагматический и коррекционный этапы

1. Оформление результатов проектной деятельности.

2. Репетиционно-консультационное занятие: предзащита проекта.

3. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.

4. Формирование групп оппонентов, рецензентов и «внешних» экспертов.

5. Подготовка к публичной защите проектов :

• Определение даты и места;

• Выпуск распоряжения о порядке защиты и составе аудитории (включая независимую экспертную комиссию);

• Определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий временным творческим группам (медиа-поддержка, подготовка аудитории, фото-,видеосъемка и пр.);

• Определение списка гостей, приглашаемых на защиту;

• Составление аннотаций на проекты и выпуск программы их публичной защиты;

• Оформление пригласительных билетов;

• Подготовка аудитории;

• Приглашение гостей;

• Стендовая информация о мероприятии;

• Подготовка раздаточных материалов и бланков оценки проектных работ.

6. Генеральная репетиция публичной защиты проектов. Утверждение порядка мероприятия.

7. Координационное совещание лиц, ответственных за защиту проектов.

Результат: Подготовка проекта, продукта, материалов презентации: тезисов доклада, приложений.

(Слайд 18) Заключительный этап

1. Публичная защита проектов.

2. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.

3. Фуршет для участников.

Результат: Презентация проектов.

Итоговый этап

1. Распоряжение по результатам проектной деятельности (благодарности участникам, назначение ответственных за обобщение материалов).

2. Обобщение материалов. Оформление отчетов о выполненной работе и стендовой информации по итогам защиты проектов. Архивирование проектов.

Результат: Рефлексия выполненной работы.

Приведенная последовательность действий соответствует понятию процесса, адекватна логике учебного проектирования, обеспечивает достижение необходимого результата на каждом выделенном этапе, позволяет педагогу выделить сущностные, объективные стороны процесса проектирования, научиться отличать мифы от реальной проектной работы школьников.

Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т. е. адаптироваться к меняющимся условиям.

(Слайд 19) ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «ПРАЗДНИК ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ»

Тип проекта :

По доминирующей деятельности – творческий.

По предметно-содержательной деятельности – межпредметный (литература,история, музыка, информатика, изобразительное искусство).

По характеру контактов – внутришкольный.

Актуальность проекта : воспитание духовно богатой и нравственной личности, гражданина и патриота России, знающего её культуру и историю.

Цель проекта :

Практическая: использование на уроках и внеклассных мероприятиях.

Педагогическая: воспитание гражданина и патриота России.

(Слайд 20) Вопросы проекта :

Значение поэзии в годы Великой Отечественной войны и её вклад в дело Победы советского народа над гитлеровской Германией.

Связь времён через поэтические художественные произведения, музыку и изобразительное искусство.

Сохранение семейных традиций и памяти о погибших на войне родственниках обучающихся.

Предполагаемый продукт: Внеклассное мероприятие к Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне для учащихся 5-11 классов на основе интеграции литературы, истории, информатики, музыки и изобразительного искусства.

(Слайд 21) В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки:

1. Рефлексивные умения:

- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

2. Поисковые (исследовательские) умения:

- умение самостоятельно генерировать идеи, т. е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;

- умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;

- умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);

- умение находить несколько вариантов решения проблемы;

- умение выдвигать гипотезы;

- умение устанавливать причинно-следственные связи.

3. Навыки оценочной самостоятельности.

4. Умения и навыки работы в сотрудничестве:

- умение коллективного планирования;

- умение взаимодействовать с любым партнером;

- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;

- навыки делового партнерского общения;

- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

5. Коммуникативные умения:

- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т. д. ;

- умение вести дискуссию;

- умение отстаивать свою точку зрения;

- умение находить компромисс;

- навыки интервьюирования, устного опроса и т. п.

6. Презентационные умения и навыки:

- навыки монологической речи;

- умение уверенно держать себя во время выступления;

- артистические умения;

- умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

- умение отвечать на незапланированные вопросы.

Получение знаний, выработка умений и навыков не являются конечной целью обучения, а становятся лишь средством, которым ученик должен овладеть для осуществления самостоятельной музыкально-художественной и учебно-исследовательской деятельности, составляющей основу их опыта творческого самоопределения.

Использование проектной деятельности позволяет полнее постичь природу музыкального искусства, законы его функционирования, а также помогает обеспечить взаимопроникновение музыкально-художественной и учебно-исследовательской деятельности.

(Слайд 22) Проектная деятельность дает возможность

расширить сферу действий в области искусства;

помогает разнообразить образовательный процесс, поддержать непосредственный интерес к изучаемому материалу для младших школьников или становиться формой организации учебной деятельность старшеклассников;

предполагает совместную работу учителя и учащихся, способствует развитию творческих способностей детей, поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельности учащихся

Технологии проектного обучения ориентируют деятельность учащихся на результат при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Современные педагогические концепции ориентированы на системный подход, на создание единого образовательного пространства. Последнее предполагает тесное взаимодействие различных образовательных сфер и структур. Именно в таком направлении позволяет двигаться проектная технология.

(Слайд 23) «ПОЭТ, ХУДОЖНИК, МУЗЫКАНТ - ТАКИМИ СРАЗУ НЕ РОДЯТСЯ.

В ЛЮБОМ ИЗ НИХ ЗАРЫТ ТАЛАНТ - ЛИШЬ СТОИТ ТОЛЬКО ПОКОПАТЬСЯ».

Публикации по теме:

Интеграция музыки в различные виды деятельности детей. Использование музыки на занятиях и при проведении режимных моментов Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 20» г. Оренбург «Интеграция музыки в.

Развитие мелкой моторики руки на уроках технологии в начальной школе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Заковряжинская средняя общеобразовательная школа» «Развитие мелкой моторики руки.

Игровые технологии на уроках физической культуры в малочисленной школе Игровые технологии на уроках физической культуры в малочисленной школе Шевченко Иван Васильевич – учитель физической культуры МКОУ «Ольховлогская.

Использование ИКТ на уроках музыки для обучающихся с умственной отсталостью нарушением интеллектаИспользование ИКТ на уроках музыки для обучающихся с умственной отсталостью нарушением интеллекта Ребенку с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) необходимо создать условия для мотивации к учебе, накопления достаточных знаний об.

Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе в условиях ФГОС С внедрением новых образовательных стандартов повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности. В этих.

Мастер-класс «Технология проблемного обучения на уроках технологии в среднем звене» Учитель МОБУ Усть-Ярульская Антонюк Людмила Ивановна, учитель технологии Мастер- класс «Технология проблемного обучения на уроках технологии.

Применение технологии веб-квеста на уроках английского языка В программных документах Федерального Государственного Образовательного Стандарта, сказано: «главным результатом школьного образования должно.

Проектные технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС Добрый день уважаемые коллеги! Мне бы хотелось поговорить о проектной технологии на наших уроках в рамках реализации ФГОС Слайд 2. В основе.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Реализация личностно ориентированного подхода посредством технологии модульного обучения на уроках истории Реализация личностно ориентированного подхода посредством технологии модульного обучения Изменения в обществе, экономике, политике и культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектные технологии на уроках музыки и во внеурочной деятельности
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 07:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД