Папки-передвижки

Конспект занятия по теме «Профессии» в младшей группе

Антонина Мартыненко
Конспект занятия по теме «Профессии» в младшей группе

Тема: «Профессии» /младшая группа /

(Формирование целостной картины мира)

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Возраст детей: вторая младшая группа

Формы организации: подгрупповая

Задачи:

образовательные:

- расширять знания об окружающем мире;

Публикация «Конспект занятия по теме „Профессии“ в младшей группе» размещена в разделах

- расширять знания детей о профессиях людей;

- закреплять словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий;

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание, мышление.

воспитательные:

- воспитывать уважение и любовь к сотрудникам детского сада;

- вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;

- сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;

- вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно.

Методические приемы: рассматривание предметных картинок, дидактическая игра «Кто что делает?», загадки о профессиях, дидактические игры «Предметы - помощники», подвижная игра «Иголка с ниткой».

Материал: картинки с изображениями профессий врача, повара, учителя, парикмахера, продавца, художника, швеи, дворника; игрушки: молоток, разводной ключ, отвертка, весы, корзинка с фруктами, фен, расчески, ножницы, фонендоскоп, шприц, грелка, газеты, журналы, сумка почтальона.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук.

Содержание деятельности:

Воспитатель: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?

Дети: на работу.

Воспитатель: для чего люди ходят на работу?

Дети: отвечают.

Воспитатель: а все ли вы знаете, где работают ваши родители?

- Где, Соня, работает твоя мама? Кем?

- А у тебя, Андрей, где и кем работает папа?

- Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители. Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну Профессий. Но что бы нам туда попасть, надо разгадать «Кто что делает?». Я называю профессию а, вы указываете, что делает человек этой профессии.

Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.

- Молодцы, вы все готовы и я приглашаю вас в очень уютный дом, проходите, занимайте места. В этом доме работают люди разных профессий. Отгадайте мои загадки, кто они:

1. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

2. Ранним утром на зарядку

В зал спешим мы по порядку.

Занимаемся с желанием

Физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре)

3. С малышами я вожусь

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать.

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (воспитатель)

4. Мне нужны такие вещи:

Молоток, отвертка, клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка. (Слесарь)

5. Если заболело ухо,

если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет (врач)

6. Разгребает снег лопатой,

подметает двор метлой,

догадались вы ребята,

кто следит за чистотой (дворник)

- Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, этот дом называется детским садом. Какие еще профессии есть в детском саду? (Младший воспитатель, логопед, музыкальный руководитель, методист, завхоз, заведующая, слесарь, сторож).

- Да много людей работает в детском саду. Какими должны быть люди, работающие в детском саду? (Заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).

- Да, этими качествами обладают люди, работающие в детском саду. А мы продолжаем дальше наше путешествие на улицу «Ненужные предметы».

Я предлагаю вам разные профессии : парикмахер, слесарь, продавец, почтальон, врач. Выберите себе любую. На столе у меня разные предметы - помощники – выберите себе предметы, помогающие вам трудиться.

Парикмахер – фен, ножницы, расческа.

Слесарь – молоток, разводной ключ, отвертка.

Врач- фонендоскоп, шприц, грелка.

Продавец - весы, корзинка, продукты.

Почтальон – журналы, газеты, сумка почтальона.

- Составьте предложение о человеке своей профессии (дети составляют предложения и объясняют, зачем им необходимы эти предметы, с небольшой помощью воспитателя).

- Скажем предметам спасибо, которые помогают трудиться профессионалам, и продолжим путешествие. На улицу «Портных».

- Правильно ее шьют при помощи иголки и нитки. Давайте поиграем в игру «Иголка с ниткой». Кто-то из вас сыграет роль иголки, а остальные дети будут длинной ниткой, встав друг, за другом держась за руки. Иголочка будет нас вести из угла в угол, а ниточка не должна порваться. А кто будет иголочкой мы определим при помощи считалочки.

«На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной -

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай

Добрых и честных людей!»

- Понравилось. Молодцы.

- Дети, а кто из вас скажет, где мы сейчас были? Что мы там делали? Что вам больше всего запомнилось? А что понравилось? Что же такое профессия?

Это труд, которому человек посвящает всю жизнь, поэтому профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.

Вы все молодцы. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным миром по лексической теме «Профессии» Тема: Профессии Цель: Формировать представления о профессиях их значении для человека, об общественной значимости профессий. Задачи Образовательные:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Закреплять представление детей о разнообразии профессий, знания детей о том, кем работают родители, что они делают на работе (уметь.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Профессии» "Посылка от Знайки из города Мастеров" Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Расширить представления.

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Профессии» Цели: - познакомить детей с профессиями повара, врача, полицейского, строителя, продавца; - учить детей работать с наглядным материалом.

Конспект занятия в младшей группе «Профессии» Программное содержание: -Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей. -Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме «Профессии» Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия в старшей группе «Нужные профессии. Профессии в детском саду» Тема: Нужные профессии. Профессии в детском саду. Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы. С. Чертков «Детям о профессиях».

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Задачи. 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. 2. Формировать обобщенное понятие «профессия»,.

Квест-игра по теме «Профессии» в младшей группеКвест-игра по теме «Профессии» в младшей группе Квест-игра на тему: "Профессии" во 2 младшей группе «Зайчата» Во вторник, 25 апреля, в нашем детском саду состоялась квест-игра на тему.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Профессии» в младшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 20:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД