Лучший педагог года

Конспект занятия «Профессия — клоун» (4 фото)

Залина Мухарбековна Бесолова
Конспект занятия «Профессия — клоун»

Цель: Познакомить детей с профессией клоуна.

Задачи:

Образовательные:

-расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка;

- дать детям первоначальные представления о профессии клоун, особенностях его профессиональной деятельности;

- уточнить и расширить знания детей о труде работников цирка.

Публикация «Конспект занятия „Профессия — клоун“» размещена в разделах

Развивающие:

- ввести в словарь детей слова: акробаты, дрессировщики, фокусник, жонглер, эквилибрист;

- способствовать развитию физических качеств: ловкости, быстроты, сноровки;

Воспитательные:

воспитывать уважение к труду цирковых артистов;

- воспитывать умение активно взаимодействовать, договариваться друг с другом, проявлять инициативу.

Воспитатель: Я хочу вас познакомить с очень интересной профессией цирка. Послушайте загадку, и вы узнаете, о ком пойдет речь:

В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся.

(Клоун.)

- Правильно – клоун. Сколько веселья и радости доставляет он взрослым и юным зрителям! Клоуны - неотъемлемые персонажи циркового представления, на аренах им всегда принадлежит центральное место. Нескладная, нелепо одетая фигура клоуна среди стройных и ловких артистов, выступающих в цирковой программе, выглядит особенно контрастно и смешно.

- Ребята, а вы знаете, что профессия клоуна считается самой сложной в цирковом искусстве. Клоун должен быть и драматургом, и сам себе режиссером, и визажистом, и портным, и суметь придумать такой номер, который удивит, рассмешит, заставит зрителей задуматься. Фантазия, наблюдательность, оригинальность, умение импровизировать - главное в работе клоуна.

Слушают педагога, отгадывают

загадку.

Дети отвечают. Рассматривают иллюстрации. Проявляют интерес к рассказу воспитателя. Развито умение внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы педагога.

2 - Это очень сложная и изматывающая профессия. Зато имена самых ярких клоунов известны широкой публике – они задают тон всему представлению, это Юрий Никулин, Юрий Куклачев, Михаил Румянцев, Олег Попов и Ирина Асмус. Их любят и дети и взрослые.

Цирковые клоуны имеют множество специализаций (акробаты,дрессировщики, пантомимисты, жонглеры и т. Д., однако чё ткого подразделения не существует: большинство цирковых клоунов, как правило, работают в самых разных жанрах.

Юрий Куклачев создал единственный в мире Театр кошек.

Это единственное место на планете, где животных зовут не просто кошками и собаками, а гордо величают артистами. Как только на сцене открывается волшебный занавес, пушистые артисты с радостью дарят зрителям праздник.

Олег Попов непревзойдённый артист – он создал удивительный, и в то же время незатейливый образ, названный «солнечным клоуном».

Первый образ, который мгновенно принес ему славу и известность – это образ Повара. Ловкий и неуклюжий, простой и хитроватый одновременно Повар вызывал непрерывный хохот зрителей.

Юрий Никулин – на арене цирка одинаково любим и взрослыми, и детьми. Его юмор понятен каждому – добрый, искренний и, что не менее важно, естественный. Его улыбка располагает, а взгляд одаривает теплом. Немного нескладный, Юрий Никулин никогда не делал из этого трагедию, а, наоборот, благодаря своему великолепному чувству юмора во всем находил повод для иронии. Талант Юрия Никулина не знал границ – помимо успешных гастролей с цирком, в кино его ждали не менее звездные достижения. Причем, актеру прекрасно удавались как комические роли, так и серьезные драматические.

Михаил Румянцев искал идеи для своих номеров во всем, что окружало его, умело вплетая в это известные пословицы и поговорки, и добавляя в номер остроту злободневных тем. Начиная работать оформителем афиш, Карандаш в итоге стал одним из самых знаменитых клоунов со своим узнаваемым образом. Однажды он нашел себе партнера – маленькую черную лохматую собачку по кличке Клякса. Карандаш и Клякса – так окончательно сформировался сценический образ Румянцева.

Ирина Асмусс детства верила, что обязательно станет артисткой. Окончив школу, Ирина решила идти в цирковое училище, куда была принята с первой попытки. Стала первой в мире женщиной клоуном.

- Как вы думаете, каким должен быть клоун?

(Показ иллюстраций с изображением разных клоунов)

Как вы думаете, чтобы стать клоуном, какими качествами личности должен он обладать?

Клоун – это не просто профессия. Нужно любить детей, обладать незаурядным умом и просто невероятной коммуникабельностью.

Клоун – это самая смешная профессия в цирке. Без клоуна не проходит ни одно цирковое представление. Сегодня услуги клоунов пользуются большой популярностью. Их заказывают на детские утренники, всевозможные мероприятия, что бы устроить конкурсы, развеселись фокусами, песнями и танцами.

Слушают рассказ воспитателя о клоунах. Рассматривают иллюстрации с изображением разных клоунов.

Ответы и предположения детей - веселый, смешной, приносит радость и шутки. Развито умение внимательно слушать педагога.

Умеют размышлять, высказывать свое мнение, вести беседу с педагогом.

3 Звучит веселая музыка: входит клоун Клепа.

Клоун :

Очень цирк люблю друзья,

На арене главный я.

Я весёлый и смешной,

Завожу своей игрой.

Шутки острые про всех,

В зале слышен детский смех.

Радость людям приношу:

В цирке клоуном служу

- Здравствуйте ребята! Я веселый клоун Клепа!

- Ребята, а вы хотите превратиться в артистов цирка и поучаствовать в цирковом представлении? Но для этого надо потрудиться.

- Предлагаю вам превратиться в клоунов. У меня есть необходимые для этого атрибуты.

Вы должны быстро, нарядится клоуном под веселую музыку. Кто смешнее всех нарядится, тот и выигрывает.

- Какие веселые и смешные клоуны у вас получились. Настоящие клоуны! Полюбуйтесь друг на друга. У Клоуна бывает веселое настроение и грустное. Покажите, как вы умеете грустить, а теперь радоваться?

- Хорошо, теперь я вижу, что вы умеете дружить, смеяться и грустить как настоящие клоуны.

- Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты. Вот вам следующее задание, называется пантомима «Угадай ситуации». Сейчас каждый получит задание: без помощи голоса, используя только мимику и жесты, продемонстрировать ситуацию!

Ситуации для пантомимы:

— объелся тортом

— тебя обидели

— ты очень устал

— ты сильно удивлен

— чему-то очень рад

- Молодцы, справились с заданием, сейчас вы настоящие артисты, которые готовы выступать на арене нашего цирка. Я расскажу веселую сказку "У бабушки с дедушкой", а вы ее покажите.

Сказка "У бабушки с дедушкой"

Толстые внуки приехали в гости,

С ними худые – лишь кости да кости.

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

Поцеловать они всех потянулись.

Бабушке нашей всегда помогаем:

Нитки в иголки мы ей продеваем.

Бабушка швы на машинке строчила

Пуговки круглые попришивала.

Дедушка скачет на лошади ловко,

Звонкие вязнут на глине подковки.

Молодцы, вы настоящие артисты!

А теперь мне пора с вами проститься, я вам хочу подарить волшебную конфету, если будет грустно, скажите волшебные слова: "Раз, два, три – нас конфета удиви!" и сразу всем станет весело.

Под веселую музыку уходит.

Выполняют задания клоуна Клепы, играют в предложенные игры. Переодеваются в клоунов.

Слушают сказку, выполняют задания клоуна по тексту.

надувают щёки

втягивают щёки

губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы

губы тянут вперёд, руками обнимают соседа

изображают

изображают

изображают

щёлкают языком

подпрыгивают

Прощаются с клоуном, приглашают в гости.

Проявляют интерес к заданиям клоуна. С удовольствием играют и выполняют задания.

Развито умение эмоционально реагировать на увиденное и услышанное.

Умеют перевоплощаться в клоунов.

Умеют выполнять движения по тексту.

Выражают слова благодарности клоуну.

4 Воспитатель:

Кто сегодня к нам приходил?

Кто же такой клоун?

- Клепа для вас оставил конфету, давайте скажем волшебные слова и посмотрим, чем она нас удивит.

Воспитатель открывает конфету и раздает угощение. Дети отвечают, высказывают свое мнение каким должен быть клоун. Дети повторяют волшебные слова. Благодарят за угощение.

Конспект занятия «Профессия — клоун»
Фото «Профессия — клоун»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Цель Познакомить детей с
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун» Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия «Профессия — парикмахер» для детей старшей группы Конспект интегрированного занятия «Профессия – парикмахер» для детей старшей группы Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников.

Конспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое маяк. Профессия — маячник» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель: познакомить с историей создания маяков, их важной роли в навигации. Задачи: 1. Формировать представление детей о профессии смотрителя.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлый клоун»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлый клоун» Программное содержание: учить располагать простые изображения предметов, чередовать геометрические формы по цвету, учить подбирать красивые.

Конспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группы Задачи: учить детей создавать аппликативное изображение; учить вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата.

Конспект занятия по рисованию «Клоун» в средней группе ко Дню смеха в МAAMКонспект занятия по рисованию «Клоун» в средней группе ко Дню смеха в МAAM Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию «Клоун» в средней группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят»Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят» Обучение грамоте и формированию звукового анализа и синтеза логопедическая подготовительная к школе группаТема: Звук [ К] буква КЦели: -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Профессия — клоун»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 21:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД