Екатерина Дорогова
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе ГБДОУ №128
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ безопасности дорожного движения.
Задачи:
- Познакомить детей с видами транспорта (автобус, троллейбус, грузовик, легковая машина, скорая помощь, пожарная, полицейская машина);
- Расширить представления детей о дороге (автомобили ездят по проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару). Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину;
- Закрепить знания о светофоре (регулирует движение транспорта и пешеходов, имеет три световых сигнала);
Публикация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе ГБДОУ №128» размещена в разделах
- Передать знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода (подходя к проезжей части дороги необходимо останавливаться; переходить дорогу можно только со взрослыми, крепко держа их за руку на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками).
Рассматривание иллюстраций и игры с разными видами транспорта
Цель: пополнить знания детей о различных видах транспорта (автобус, троллейбус, грузовик, легковая машина, трактор, скорая помощь, пожарная, полицейская машина, научить узнавать и называть.
Дидактические игры
«Найди такую же картинку»
Цель: закрепить полученные знания о машинах.
«Собери машинку из частей»
Цель: уточнить знания о частях машины (кабина, колеса, дверь, окно, кузов, из каких форм она состоит. Уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит грузы).
Рассматривание иллюстраций с изображением улицы города и разных домов.
Цель: познакомить с улицей: длинная, широкая, красивая. На улице много домов, по улице ходят люди и движутся машины.
Конструирование улицы.
Цель: уточнить представления об улице; выделить из каких частей состоит улица. Закрепить знания о том, где расположен тротуар, по которому ходят только люди; где проезжая часть, по которой движутся только машины. Учить детей пользоваться этими словами в разговорной речи.
Рассматривание иллюстраций со светофором.
Цель: познакомить детей с работой светофора, объяснить значение сигналов и рассказать о действиях людей и машин по этим сигналам.
Подвижные игры.
«Найди свой цвет», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Автобус», «Стоп».
Цель: развить у детей реакцию на сигнал, уточнить знания детей о цвете.
Аппликация, рисование, лепка.
Цель: уточнить знания о светофоре (его значении, где находиться). Учить детей составлять из готовых форм светофор, располагая цвета в определенной последовательности; закрашивать круги определенными цветами; лепить шарики и соединять в определенном цветовом порядке.
Рассматривание иллюстраций с пешеходным переходом.
Цель: познакомить детей с правилами перехода через проезжую часть. Обратить внимание на поведение у пешеходного перехода: люди останавливаются, наблюдают за сигналами светофора, переходят на зеленый свет, убедившись, что им уступают дорогу.
Обыгрывание ситуаций с помощью конструктора, плоскостного панно, макета.
Цель: закрепить представления об улице, закрепить значение слов «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «светофор»; закрепить знания о правилах перехода через проезжую часть, о правилах безопасности дорожного движения.
РЕЗУЛЬТАТ
- Дети знают, умеют узнавать и называть разные виды транспорта;
- Имеют представление о дороге, умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину и знают их назначение;
- Знают сигналы светофора и их значение;
- Имеют элементарные представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода.