Лучший педагог года

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников

Юлия Загинайлова
Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников

Одним из основных принципов государственной политики в сфере образования является «приоритет жизни и здоровья человека». Формирование здоровья детей, полноценное их развитие – это одна из основных проблем в современном обществе.

Осанка является одной из характеристик физического и психического развития ребенка. Правильная осанка формируется с самого раннего детства, и как другие двигательные умения и навыки, развивается и закрепляется в процессе всей жизни под влиянием многих условий. Самый благоприятный период для формирования правильной осанки - от рождения до 10 лет. По данным разных исследований, количество детей с нарушением осанки составляет от 60 до 80%. О. Г. Елисеева отмечает, что только здоровые дети могут эффективно начать учебу в школе. При недостатках педагогического воздействия в дошкольном возрасте частота нарушений осанки у школьников значительно возрастает, так как с началом обучения в школе происходит перестройка в режиме дня детей, а значит, и деятельности всех систем организма. Поэтому очень важно осуществлять квалифицированную коррекцию имеющихся недостатков в развитии, начиная с раннего возраста.

Публикация «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников» размещена в разделах

Осанкой называется правильная поза, которую занимает тело человека, находясь в спокойном положении стоя: центральные оси туловища и головы совпадают и находятся перпендикулярно полу, плечи умеренно развернуты и слегка опущены, лопатки симметричны и не выдаются, грудная клетка цилиндрическая, умеренно выступает вперед.

При дефектах осанки наблюдаются изменения изгибов позвоночника, плеч, лопаток, грудной клетки. Наиболее распространенный из всех видов деформаций – сколиоз – боковое искривление позвоночника. Визуально это можно определить асимметричным положением лопаток, головы, грудной

клетки. Асимметрия лопаток – начальная стадия сколиоза. При этом состоянии углы лопаток находятся на разном уровне, одно из плеч может быть опущено.

Причины формирования неправильной осанки:

1. Ослабление, плохое развитие мышечной массы плечевого пояса.

2. Отставание развития мышц от темпов роста скелета.

3. Неправильная поза ребенка во время сна, игр, чтения, рисования и т. д.

4. Дефицит витамина D и кальция в организме.

Нарушение осанки в свою очередь сказывается на многих функциях организма. Дети с неправильной осанкой отстают в физическом развитии,

нарушаются функции дыхания и сна, снижаются функции памяти, внимания, понижается работоспособность.

Еще одно наиболее распространенное заболевание опорно-двигательного аппарата у детей - это плоскостопие.

В дошкольном возрасте стопа находится в стадии интенсивного развития, ее формирование еще не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к возникновению тех или иных функциональных отклонений. Причиной плоскостопия обычно становятся слабость мышц и связок (в первую очередь из-за недостатка двигательной активности, узкая и тесная обувь, толстая негнущаяся подошва, которая лишает стопу ее естественной гибкости. Плоскостопие служит причиной повышенной утомляемости при ходьбе и беге, а в дальнейшем может привести и к деформации стопы и пальцев ног.

Решить все эти проблемы можно только при условии активного взаимодействия взрослых - педагогов ДОУ и родителей воспитанников.

Для формирования правильной осанки полезно:

Разумные занятия спортом и физической культурой с учетом анатомо-физиологических особенностей и состояния детского организма приносят профилактический и оздоровительный эффект: занятия плаванием, стойка у стены спиной (оформление «Стены осанки» в детском саду и дома, тренировка координации движений (упражнения «ласточка», равновесие на одной ноге, ходьба по бревну, упражнения с удержанием на голове предмета (мешочка, деревянного кубика, резинового мяча, книжки).

Обеспечение достаточной двигательной активности детей: утренняя гимнастика, подвижные игры (в играх могут быть использованы разнообразные исходные положения, в том числе положения лежа, стоя на четвереньках и т. д. ; упражнения в таких играх должны выполняться в среднем и медленном темпе, физкультминутки, как можно меньше статических поз.

Правильная организация спального места для ребенка.

Соответствующая возрасту, размеру, удобная обувь.

Особое значение для правильного формирования скелета имеет полноценное и богатое витаминами и микроэлементами питание. В противном случае из-за недостатка необходимых веществ возможно развитие рахита – заболевания, связанного с деформациями костей скелета, таких как искривление ног, деформации позвоночника, грудной клетки, свода стопы и т. д.

Большое влияние на формирование правильной осанки оказывают родители, с первых дней жизни ребенка, выполняющие массаж и физические упражнения (в соответствии с возрастом, а в более старшем возрасте осуществляющие контроль за сохранением навыка правильной осанки в быту, при различных видах деятельности и во время отдыха.

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Коррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаКоррекционная деятельность педагога в работе с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата В работе с детьми, имеющие двигательные расстройства, встречаются легкие нарушения, такие как нарушения осанки, деформация грудной клетки,.

Из опыта работы «Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (5-7 лет.

Консультация для педагогов «Профилактика нарушения зрения у дошкольников» Цель: познакомить родителей с гимнастикой для глаз. Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей. Очень часто мы корим себя.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Профилактика ОРЗ и ОРВИ в весенний период у старших дошкольниковПрофилактика ОРЗ и ОРВИ в весенний период у старших дошкольников Вот и наступила долгожданная весна! Журчат ручьи, ярко светит солнышко, заметно прибавился день. Но к сожалению,тёплое солнышко не поможет.

Консультация «Развитие артикуляционного аппарата»Консультация «Развитие артикуляционного аппарата» Хочу представить вашему вниманию очередную работу на тему "ЗКР". Речевые звуки формируются в полости рта, форма и объем которой зависят.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников
Опубликовано: 31 августа 2020 в 12:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД