Элеонора Адамян
Профилактика речевых нарушений
▼ Скачать + Заказать документы
Наши дети это наше будущее. Главная задача родителей и педагогов заключается в том, чтобы создать необходимые условия для развития ребенка, раскрытия его индивидуальности и потенциала. Исходя из этого, огромную роль несет в себе дошкольное образование. В данной статье мне бы хотелось рассмотреть вопрос о профилактике речевых нарушений с раннего возраста, так как за последние годы дети с нарушением речи встречаются намного чаще.
Публикация «Профилактика речевых нарушений» размещена в разделах
Порой основной проблемой с речью является неправильное владение своим артикуляционным аппаратом. Данная проблема часто кроется в неправильном прикусе, а значит если вовремя обратится к детскому стоматологу или же к ортодонту, речевые нарушения могут быть исключены в самом начале.
Немаловажное значение имеет хорошая двигательная функция артикуляционного аппарата. При ее нарушении отсутвует дифференированное движение языка, челюсти и губ. Звуки звучат замедленно, вяло и смазано, особенно в потоке речи.
Динамика речи нарушена, так как нарушатеся скорость движений артикуляции. А именно от этого зависит четкость произнесения звуков.
Большее значении имеет хороший имунитет ребенка. Детки, которые подвержены частым простудным и вирусным заболеваниям нередко имеют осложения, вызывающие функциональную незрелость речевых зон коры головного мозга, что вызывает задержку в усвоении порядка произношения звуков. Отсюда неумение управлять свеой артикуляцией и различать звуки речи.
С младенчества особое значение необходимо придавать развитию мелкой моторика пальчиков. Неразвитость мелкой моторики пальцев рук приводит к задержке речи. Ранее развитие мелкой моторики помогает в созревании области речи, стимулирует ее развитие и помогает быстрее исправить дефекты в произношении звуков (в приложении презентация с упражнениями по развитию мелкой моторики).
Таким образом начало работы по развитию речи и формированию постановки звуков лучше начинать именно в дошкольном возрасте, в постоянном комплексном коррекционном воздействии, во избежании вторичных нарушений, выраженных в общем недоразвитие речи или боязни вербального общения