МААМ-картинки

Профориентационная беседа — диалог «Как выбрать профессию или несколько советов выпускникам»

Альмира Дюсупова
Профориентационная беседа — диалог «Как выбрать профессию или несколько советов выпускникам»
▼ Скачать + Заказать документы

Профориентационная беседа – диалог

«Как выбрать профессию или несколько советов выпускникам»

Цель: профессиональная ориентация учащихся.

Задачи: познакомить учащихся с правилами выбора профессии, обозначить значение профессионального самоопределения личности, создать условия для диалогового взаимодействия учащихся создавать условия для воспитания культуры речевого общения.

Содержание

Публикация «Профориентационная беседа — диалог „Как выбрать профессию или несколько советов выпускникам“» размещена в разделах

Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим с вами о том, как выбрать профессию. Выбор профессии – дело важное, ответственное.

Упражнение 1. «Сигнал» - сегодня мы совершим с вами виртуальное путешествие в мир профессий. Для перемещения воспользуемся следующим механизмом. Сядьте поудобнее, положите руки на колени. Готовы? Запускаем механизм: передаем хлопок по кругу соседу слева.

Упражнение 2. «Знакомство» - Мы вступаем в мир профессий. Вашим проводником в мире профессий буду я. Сегодня нам потребуются ключи от профессий. Мы станем их обладателями, как только назовем свои имена и лучшие свои способности.

Задание 1. Возьмите таблички и впишите свои имена, а на обратной стороне 5 своих самых лучших способностей. Заполнение дневника.

Для чего нам надо знать о своих склонностях и способностях?

Задание 2. Выберите из «Меню профессий» профессию которая вам по душе.

Если в данном списке нет вашей профессии, напишите на листочке.

Как из такого разнообразия выбрать дело по душе?

Упражнение 3. «Встаньте те, кто.» - я называю профессию, а вы встаете и те, кто уже уверен в выборе профессии. Я буду задавать вопросы, а вы если согласны с моим утверждением остаетесь стоять, кто не согласен может присесть.

Связан ли ваш выбор с семейными традициями?

Связан ли ваш выбор от ближайшего окружения?

Связан ли ваш выбор с престижем данной профессии в настоящее время,

Советовались ли вы с родителями по данной профессии?

Знаете ли вы, в каком учебном заведении можно получить эту профессию?

Ориентируетесь ли вы, на учебное заведение, расположенное в нашем городе? Знаете ли вы, какие предметы потребуются для сдачи экзаменов в вуз по данной специальности?

Соответствует ли ваш выбор профиля вашим профессиональным планам?

Учитываете ли вы свои склонности и способности при выборе профессии?

Хорошо ли вы представляете работу по данной специальности?

Пытались ли вы побольше узнать о данной профессии?

К чему приводит неосознанный выбор профессии?

Человек неосознанно выбирает ВУЗ, заканчивает его, получает специальность и что дальше? Затем либо не может устроиться на работу (много юристов и экономистов, либо не может работать по специальности, не получается. В результате от 50 до 70 выпускников Казастана работают не по специальности.

Это приводит к проблемам в жизни самого человека и государства.

Задание: познакомиться «Меню профессий» - с базой данных, отражающих спектр профессий, требования к профессии (Приложение).

Как выбрать профессию осознанно?

Изучить себя, свои способности и интересы.

Изучить мир профессии.

Сравнить себя с требованиями профессии.

Построить план действий.

Как изучить себя, свои способности и интересы?

Можно воспользоваться специально разработанные психологами тренинги и тесты.

Какой вопрос при выборе профессии каждый ребенок должен задать сам себе? Это вопрос поможет определить вам свои интересы.

Это вопрос – «Что мне нравится делать?» Делая то, что вам нравиться вы получаете удовольствие, вы счастливы. Важно, чтобы профессия приносила не только деньги, но и внутреннее удовлетворение. Максим Горький писал: «Найдите себе деятельность по душе, и одного несчастного на земле не станет».

Просмотр видеосюжета «Как найти дело по душе?»

Нужно ли при выборе профессии учитывать свои физические качества, состояние своего здоровья? Почему?

Действительно при выборе профессии нужно учитывать не только интересы, но и состояние своего здоровья, не стоит выбирать профессию космонавта, если у вас слабое сердце.

Можете ли вы привести примеры, когда человек преодолевает болезнь ради любимого дела?

Александр Васильевич Суворов – с детства мечтал стать военным, но у него было слабое здоровье, и он часто болел. Но его желание служить Родине было настолько сильным, что он начал закалять, тренировать свою выносливость. В результате его мечта сбылась. Он стал военным, начав службу солдатом, он стал генералиссимусом, он командовал войсками в 60 сражениях и 60 раз одерживал победу.

Диалог - «Моя будущая профессия».

Задание «Синквейн» - синквейн это стихотворение, которое состоит их 5 строк:

1 строка — название синквейна

2 строка — два прилагательных

3 строка — три глагола

4 строка — фраза на тему синквейна

5 срока — существительное.

Например:

Экономист — бухгалтер

Считающий, ответственный,

Учитывает, осваивает, исполняет

Сохраняет средства для предприятия

Экономика

Актер

Изысканный, творческий,

одаривает, волнует, развивается

Часто предстает в разных образах

Культура

Что надо учитывать при выборе профессии? (качества личности, виды деятельности)

Следующий шаг при выборе профессии – изучение профессий.

Беседа «Дороги, которые мы выбираем»

Что такое профессия? (род трудовой деятельности)

Что необходимо прежде всего, чтобы получить профессию? (образование)

Президент, уборщица, дворник — это профессия? (нет потому что нигде не обучаются этим занятиям, хотя они тоже являются трудовыми)

Что еще является основным признаком профессии? На что мы надеемся, получая профессию? (она будет приносить радость, удовлетворение, обеспечивать материально)

Что такое специальность? (это вид занятия в рамках одной профессии)

Какие специальности вы знаете в профессии врача?

Что такое должность? (это круг действий, возложенных на определенного человека и безусловных для исполнения).

Какие профессии вам известны?

Современные

Престижные

Модные

Опасные

Вкусные

Здоровые

Как познакомится с профессией?

Экскурсия, разговор со специалистами, обсудить свой выбор с учителями, родителями.

Очень важно, при выборе профессии учитывать её востребованность.

Посмотрим видео и назовем профессии будущего.

Просмотр видеосюжета, заполнение дневника

Последний пункт – построить план действий.

Допустим, выбрали профессию.

Что нужно сделать?

Где человек получает специальность?

Какой план действий нужен?

Необходимо:

выбрать учебное заведение,

узнать, какие предметы нужны для поступления,

тренировать свои профессиональные качества,

определиться с желаемым местом работы.

Задание: Составить визитную карточку «Специалист - 2020». «Специалист — 2050».

Знакомство с положениями Послания Президента РК и стратегическими программами развития 2020, 2050. Составление плана действий.

Упражнение «Дерево профессий» - наше путешествие по Миру Профессий подходит к концу, но мы уходим с багажом знаний. Есть такая примета: если бросить в воду монетку, то обязательно вернешься. Чтобы мир профессий нас снова принял через некоторое время, мы оставим свои имена и название привлекательной профессии на предполагаемых листьях, цветках, плодах.

Условия:

Взять лист — если с профессией не определились

Взять цветок — если в выборе профессии сомневаетесь

Взять плод — если с выбором профессии определились

(цветы, листья, плоды, повесить на дерево)

Вы остаетесь также при своем прежнем мнении о правильности выбора профессии? Или ваше мнение изменилось?

Рефлексия.

Что было важным на сегодняшнем занятии?

Что запомнилось?

Какие мысли, чувства вас посетили?

Какие выводы из занятия можно сделать для себя?

В чем испытывали трудности?

Что возьмете для себя?

Публикации по теме:

Беседа «Телевизор и компьютер: друзья или враги?» Беседа с родителями на тему: «Телевизор и компьютер: друзья или враги?». Учитель-логопед Минеева Лидия Анатольевна Выходной, выспаться.

Как мы готовились к празднику День Победы. Несколько ярких штрихов из жизни детей второй младшей группыКак мы готовились к празднику День Победы. Несколько ярких штрихов из жизни детей второй младшей группы Что такое День Победы? Каждый взрослый сразу же даст свой ответ. А как малышам, не имеющим жизненного опыта, рассказать об истории нашей.

Как выбрать книгу для дошкольника, начинающего читать Тема: "Играем дома - развиваем речь". Форма проведения: практикум для родителей и детей Задачи: 1. Обучение родителей навыкам правильной.

Консультация для родителей «Как правильно выбрать игрушку для детей-дошкольников!» «КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАТЬ ИГРУШКУ ДЛЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Сегодня, огромный выбор на рынке, приводит в заблуждение родителей при.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома» Одним из наиболее важных показателей готовности ребёнка к школе являются готовность руки к письму и развитая речь, которые напрямую зависят.

Памятка для родителей и воспитателей «Как выбрать безопасную компьютерную игру для ребенка» Для эффективного и правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника, следует применять ряд рекомендаций.

Почему и как я пришёл в профессию «педагог» Коньшина Дарья Алексеевна Воспитатель МБДОУ №6 «Светлячок», г. Гаджиево Эссе «Почему и как я пришёл в профессию "педагог» «. чтобы стать.

Размышление-эссе «Я-педагог или почему я выбрала профессию педагога?»Размышление-эссе «Я-педагог или почему я выбрала профессию педагога?» Детство, детство, ты куда бежишь. Детство, детство, ты куда спешишь. Не наигрался я еще с тобой. Детство, детство, ты куда? Постой.

Эссе «Мои первые шаги в профессию или профессия, которую я выбрал» Эссе «Мои первые шаги в профессию или профессия, которую я выбрал».Юрий зарожный:«Главное не занять чем – то время, а найти себя в нем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профориентационная беседа — диалог «Как выбрать профессию или несколько советов выпускникам»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 03:58
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профориентационная беседа — диалог «Как выбрать профессию или несколько советов выпускникам»» (включая файлы) размещена пользователем Альмира Дюсупова (УИ 761350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД