Получи документы

Профориентационная игра для среднего дошкольного возраста «Убери лишнее. Профессии»

Ирина Романовна Татаркина
Профориентационная игра для среднего дошкольного возраста «Убери лишнее. Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Ранняя профориентация дошкольников относится к важным задачам дошкольного образования. К сожалению, в настоящее время, по разным причинам, в дошкольных учреждениях существует проблема ранней профориентации детей. Ознакомление дошкольников с миром профессий недостаточно систематизировано и своевременно. В связи с этим, потенциальные возможности дошкольников к освоению опыта трудовой деятельности не реализуется в полной мере. Если в дошкольном учреждении не дают воспитанникам полного представления о многообразии профессий в том регионе, где они проживают или нет преемственности в работе детского сада и школы, упускается благоприятный период для ранней профориентации детей. Успех в данном направлении будет достигнут только в том случае, если использовать системно-деятельностный подход и современные образовательные технологии.

Публикация «Профориентационная игра для среднего дошкольного возраста „Убери лишнее, Профессии“» размещена в разделах

Дошкольное детство открывает огромные возможности по профориентации. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются все психические процессы. Игра — это наиболее доступный для детей вид деятельности. Уже в раннем детстве в игре ребёнок имеет наибольшую возможность быть самостоятельным, по своему выбору общаться со сверстниками, выбирать и использовать разные предметы, преодолевать трудности.

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, а это, в свою очередь, облегчит ему самостоятельный выбор профессии в дальнейшем.

Применяя в образовательном процессе интерактивные игры, у дошкольника развивается познавательная, творческая активности, воображение и любознательность. Легко и с интересом в игровой форме можно закрепить пройденный материал. У дошкольников повышается мотивация и интерес к процессу обучения, укрепляются положительные партнёрские взаимоотношения родителей со своими детьми и педагогами ДОУ.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, а так же активно использовать их в своей педагогической деятельности.

Таким образом, одним из актуальных направлений профориентационной работы с детьми дошкольного возраста являются интерактивные игры. В связи с этим, нами разработана профориентационная интерактивная игра «Убери лишнее. Профессии».

Цель: расширять и закреплять знания детей о профессиях.

Задачи:

1) Продолжать знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их;

2) воспитывать уважение к труду взрослых;

3) продолжать работу над профориентацией дошкольников.

Категория участников: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Время проведения: 20 минут.

Условия осуществления: индивидуально, в подгруппах или с группой воспитанников.

Оборудование: компьютер, ноутбук, интерактивная доска.

Применение в образовательной деятельности: применяется для закрепления знаний и умений в НОД и в семье с родителями.

Ожидаемые результаты: ребенок знает профессии, соотносит профессию с необходимыми ей атрибутами, активизация речевой активности детей по теме «Профессии».

Данной методической разработкой могут пользоваться педагоги и специалисты дошкольных и образовательных организаций.

Разрешается:

• использовать игру в работе с детьми только с сохранением авторского права (данные о разработчике на титульном листе) и на бесплатной основе;

• тиражировать игру в коммерческих целях только с разрешения разработчика.

Запрещается:

• вносить изменения в данные о разработчике игры;

• вносить изменения в игру, ухудшающие её содержание и дизайн оформления, при сохранении данных о разработчике;

• тиражировать игру в коммерческих целях без разрешения разработчика.

Ход игры

Игра - презентация «Убери лишнее. Профессии» выполнена в программе Power Point. Включает в себя фрагменты с использованием анимации и звукового сопровождения. В презентации подобраны красочные фоны и картинки из сказки «Приключение Незнайки и его друзей». Игра - презентация состоит из двадцати одного слайда, которые меняются с помощью щелчка. Слайды презентации имеют 9 заданий (и 9 ответов, где дети в игровой форме закрепляют знания о профессиях и их атрибутах, выбирая один из вариантов ответов путем нажатия левой клавиши мыши. Если ребёнок верно выбрал ответ, звучит одобрительный звук и изображение «улетает». При неправильном выборе варианта ответа, изображение остаётся на месте, покачиваясь под неприятный сигнал. После слайда с заданием идёт слайд на закрепление и актуализацию пройденного материала. В конце игры расположен слайд - «поощрение» с весёлой картинкой, бодрой музыкой и голосовым сообщением «Спасибо за игру!».

В данную игру можно играть на занятии и давать как домашнее задание воспитанникам.

Использование данной игры в образовательной деятельности позволяет сделать процесс интерактивным, поднимет настроение, что положительно сказывается на результатах образовательной деятельности, а это помогает детям усвоить материал быстрее и качественнее. Древняя китайская мудрость гласит «Расскажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я пойму». На ряду с этим, у детей формируются навыки работы с компьютером.

Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют игры профориентационной направленности. Дошкольники начинают «примерять» на себя разные специальности, моделируют их профессиональное поведение.

Игровые технологии, в значительной мере, способны реализовать эту задачу. Они способствуют расширению знаний дошкольников о разнообразии профессий и их атрибутах.

Использование интерактивных игр в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с наглядностью материала: повышается его наглядность и содержательность. Появляется возможность скомбинировать большой объём демонстрационного материала из разных источников, представить его в разных формах в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.

Таким образом, ранняя профориентация дошкольников - это важное и необходимое направление деятельности в ДОУ. Использование игровых технологий по ранней профориентации поможет дошкольникам получить представления и знания о многообразии профессий, привить уважение к труду взрослых, быть смелее и самостоятельнее в своём дальнейшем профессиональном выборе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Разноцветные звездочки»Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Разноцветные звездочки» В апреле вся страна и мы в том числе празднуем праздник, День космонавтики. Мы с детьми много провели разных бесед по темам "Космические.

Дидактическая игра по математике для среднего дошкольного возраста «Геометрический коврик»Дидактическая игра по математике для среднего дошкольного возраста «Геометрический коврик» Занятия по математике стараюсь с детьми проводить в разнообразных формах, использую разнообразные методы, приемы, дидактические игры и упражнения,.

Дидактическая игра по математике «Волшебная бабочка» для среднего дошкольного возрастаДидактическая игра по математике «Волшебная бабочка» для среднего дошкольного возраста Кто с детских лет занимается Математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в.

Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Что лишнее» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Что лишнее» для детей дошкольного возраста Здравствуйте коллеги, друзья. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Что лишнее» для детей дошкольного возраста. Для игры нам понадобится:.

Дидактическая игра «Противоположности» для детей среднего дошкольного возрастаДидактическая игра «Противоположности» для детей среднего дошкольного возраста Дидактическая игра: «Противоположности» для детей среднего дошкольного возраста. Цель игры: научить детей выбирать предметы с противоположными.

Дидактическая игра «Радуга» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Радуга» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Радуга» /для детей среднего и старшего дошкольного возраста/ Сорокина Анжела Цель: развитие сенсорных эталонов, мелкой.

Игра с колокольчиком с детьми младшего и среднего дошкольного возрастаИгра с колокольчиком с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Эта малоподвижная игра для снятия эмоционального напряжения проводится с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, как в группе,.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Развивающая дидактическая игра «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающая дидактическая игра «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию развивающую игру «Знаю все профессии» для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профориентационная игра для среднего дошкольного возраста «Убери лишнее. Профессии»
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 19:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профориентационная игра для среднего дошкольного возраста «Убери лишнее. Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Романовна Татаркина (УИ 1999207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД