Папки-передвижки

Профориентационная работа с учащимися начальных классов в процессе учебной деятельности

Наталья Ривняк
Профориентационная работа с учащимися начальных классов в процессе учебной деятельности

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Ривняк Н. П.,

учитель начальных классов

«Ачинская школа № 3»

Публикация «Профориентационная работа с учащимися начальных классов в процессе учебной деятельности» размещена в разделах

В статье представлен опыт профориентационной работы с учащимися начальных классов с интеллектуальной недостаточностью в процессе учебной деятельности. Большинству выпускников только трудовое обучение в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах, направленное на профессиональную подготовку, коррекцию и компенсацию их умственного и физического развития, обеспечивает возможность трудоустройства в сфере материального производства.

Выбрать будущую профессию в современном обществе нелегко. Особенно трудно это нашим детям, имеющим проблемы в интеллектуальном и физическом развитии. Их дальнейшее трудоустройство затруднено ограниченным количеством профессий, по которым они могут быть трудоустроены. Но они имеют такое же право на труд, им нужна помощь в развитии своих способностей и в реализации гражданских прав. Поэтому наша задача – воспитать трудоспособных и полезных членов общества, развить у них жизненно-необходимые навыки, подготовить к посильным видам труда, учитывая при этом их потенциальные возможности.

Целью своей профориентационной работы считаю : расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к познанию и миру труда.

Выбор профессии в начальной школе не является главной задачей, поскольку ведущая роль отводится учебной деятельности. В процессе её учащиеся получают разнообразные представления о мире профессий (учитель, шофёр, врач, повар).

На уроках чтения, окружащего мира пополняются первоначальные представления детей о роли труда в жизни людей. Например: пословицы о труде, песенки о труде. Учащимсяся даётся возможность «примерить» на себя различные профессии через игровую деятельность. А. Макаренко писал: «Каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе, когда вырастет». На уроках и во внеурочное время провожу ролевые игры: «Мы пассажиры», «Я водитель», «Я продавец»; дидактические игры «В парикмахерской», «В школьной столовой»; коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, праздники.

Работу по профориентации простраиваю во взаимодействии с психологом, социальным работником, медиком, библиотекарем при соблюдении следующих принципов: систематичность и преемственность; дифференцированный и индивидуальный подход;

оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями; связь профориентации с жизнью.

Профориентационную деятельность осуществляю через ролевые, дидактические игры, беседы, конкурсы, общественно полезный труд, экскурсии на предприятия (где работают родители, семейные праздники. За счёт них представление о мире профессий, добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, дается установка на выбор профессии, развивается интерес к будущей профессии.

С 1-го года обучения провожу определённую работу по расширению представлений о труде, знакомству с наиболее популярными профессиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания.

Во 2-м классе продолжаю знакомство школьников с трудом окружающих людей, углубляю представления о разных профессиях. Второклассники учатся устанавливать отношения в трудовых группах, осваивать различные умения и навыки трудовой деятельности.

В 3-м классе продолжаю развитие общетрудовых знаний, умений и навыков, знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями, вырабатываю первые навыки организации своей работы и работы товарищей. Прививаю чувство ответственности за качество выполняемой работы. Учащиеся проявляют активность и инициативу в поисках полезных дел.

В 4-ом классе обобщаю и развиваю представления о труде, полученные учащимися в 1-3 классах, продолжаю воспитывать любовь к труду, уважение к людям труда, расширяю и углубляю представления о различных профессиях.

Отслеживаю результаты своей работы по следующим показателям: знание профессий; понимание значения труда; потребность в выборе профессий; выполнение повседневных обязанностей.

Мониторинг уровня готовности к труду у учащихся

за 2018-2022 учебные года

Грамотно построенная система профориентационной работы в начальном звене способствует формированию в сознании школьников разнообразных представлений о мире труда и профессий, воспитывает у них бережное отношение к результатам труда, а также понимание значимости труда специалистов для жизни и развития общества.

Библиографический список:

1. Атутова, П. Г., Кальнес В. А. «Школа и труд». / под ред--- М. : Педагогика, 1987 г.

2. Загашев И. О. «Занятия по профориентации». – М., 2008.

3. Курнешова Л. Е., Романова Е. С. «Организация профориентационной работы в школе».

4. Турчинская К. М. «Профориентация во вспомогательной школе». Киев – 1976.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в Центральный музей ВВС с учащимися 5 классов школы-интерната 4 видаФотоотчет об экскурсии в Центральный музей ВВС с учащимися 5 классов школы-интерната 4 вида .

Фотоотчёт о художественных работах учащихся начальных классов по внеурочной деятельности за 3 четвертьФотоотчёт о художественных работах учащихся начальных классов по внеурочной деятельности за 3 четверть С января текущего года и до середины марта на базе школы возобновил свою работу кружок "Я рисую", куда с огромным интересом и желанием ходят.

Изготовление «коляски» с помощью чертежа-развертки с учащимися 2–3 классовИзготовление «коляски» с помощью чертежа-развертки с учащимися 2–3 классов .

Изготовление «тележки» с помощью чертежа-развертки с учащимися 2–3 классовИзготовление «тележки» с помощью чертежа-развертки с учащимися 2–3 классов Занятие 29. 01. 2022 группа №6, 7 (2 и 3 класс). Мы приступаем к изучению раздела: конструирование макетов и моделей технических объектов.

Портфолио учителя начальных классов Сегодня необходима переориентация обучения, о чём говорится в стандартах второго поколения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Хагасовой Фатимы Хазраиловны Содержание 1. Введение. 2. Аналитическая.

Скороговорки в работе учителя начальных классов Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на новую публикацию об использовании скороговорок на уроках в начальной школе. Скороговорки - это несложный,.

Создание проектов на внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» учащимися 3 классовСоздание проектов на внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» учащимися 3 классов Программа «Волшебный карандаш» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний.

Стихи-посвящение учителям начальных классовСтихи-посвящение учителям начальных классов Когда наши дети покидают детский сад, они попадают в надёжные руки педагогов школы. Понятны волнения родителей и,конечно же,самих детей.

У нас в гостях учитель начальных классовУ нас в гостях учитель начальных классов Здравствуйте, дорогие МААМовцы! На календаре уже разгар лета, но мы вернемся немного назад. В мае месяце нас посетил учитель начальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профориентационная работа с учащимися начальных классов в процессе учебной деятельности
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 19:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД