Приложение МААМ

Конспект профориентационного занятия «Экологические профессии»

Гульнара Кирсанова
Конспект профориентационного занятия «Экологические профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Профориентационное занятие «Экологические профессии»

Цель:

• познакомить воспитанников с профессиями природоохранной сферы на примере Национального парка;

• способствовать формированию экологического сознания, воспитанию бережного отношения к природе.

Задачи:

• Формировать знания о профессиях сотрудников природоохранных организаций;

• Развивать функциональную грамотность подростков (работать с литературой, анализировать, делать выводы);

• Воспитывать бережное отношение к природе, ее ресурсам, животному и растительному и миру.

Публикация «Конспект профориентационного занятия „Экологические профессии“» размещена в разделах

Дидактический материал и оборудование: компьютер, телевизор, компьютерная презентация с картой Алтайского края с обозначением Сайлюгемского национального парка, карточки для работы в малых группах, карточки – условные обозначения профессий (красная, жёлтая, зелёная, синяя, Видеолекция к «Уроку цифры» по теме «Облачные технологии в поисках снежного барса» от Яндекса. mp4, урок 3 «Облачные технологии: в поисках снежного барса» на портале «Урок цифры».

Ход занятия

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня на очередном профориентационном занятии мы с вами познакомимся с экологическими профессиями. Для начала скажите, ребята, какие профессии относятся к экологическим? (ответы детей)

Экологические профессии

Это могут быть профессии, связанные с:

Изучением состояния окружающей среды: экологи, географы, гидрологи, климатологи, почвоведы, биологи, химики

Охраной окружающей среды: инженеры-экологи, специалисты по охране окружающей среды, инспекторы по охране окружающей среды.

Восстановлением окружающей среды: инженеры-экологи, специалисты по экологическому менеджменту, специалисты по природопользованию. Современные профессии, связанные с экологией.

Я вас приглашаю отправится в увлекательное путешествие по национальным природным паркам и заповедникам России. Но сначала давайте вспомним, что такое национальный природный парк? (ответы детей) Что такое заповедник? (ответы детей)

(слайд 2)

Национальный парк — территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека.

Заповедник — это охраняемая территория, где охраняется вся природа целиком: и живая, и неживая; и вода, земля, и воздух, и горы, и животные, и растения.

Педагог: в отличие от заповедников, где деятельность человека практически полностью запрещена, на территорию национальных парков допускаются туристы, в ограниченных масштабах допускается хозяйственная деятельность.

Заповедники и национальные парки — это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы. Там людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных. Почему возникла необходимость охранять природу? От кого ее охраняют? (ответы детей)

III. Открытие нового знания

1. Беседа

Единственный заповедник, который существует на территории нашей республики, находится вблизи нашего города и от 25 км до Казани – Волжско-камский государственный природный биосферный заповедник, расположенный в районе Раифского поселения. (Всего здесь зарегистрировано около 900 видов растений, 167 видов мхов, 120 видов лишайников и 282 вида животных. Природный комплекс стал местом концентрации редких видов живых организмов, которые за его пределами теперь уже не обитают.)

Я вас приглашаю в Алтайский край, в один из красивейших Национальных парков «Сайлюгемский», на родину снежных барсов, занесенных в Красную книгу. А вы знаете, что белый барс – символ Республики Татарстан, изображенный на гербе.

(Слайд 4) Карта национального парка

Национальный парк «Сайлюгемский» - особо охраняемая природная территория, созданная в 2010 году в Кош-Агачском районе Республики Алтай. Основная цель парка – сохранение и воспроизводство редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу: снежный барс, алтайский горный баран аргали. С 2016 года на территории парка ведется мониторинг и изучение дикого кота манула. На территории парка создана первая учетная площадка, в проекте участвуют ученые со всего мира.

(Слайд 5 Видеоролик о парке)

Национальный парк «Сайлюгемский» - первый национальный парк на Алтае. Это территория дикой и суровой природы на границе с Монголией. Общая площадь, занимаемая парком - 118 537,2394 га. Здесь можно встретить редкие стоянки скотоводов, плотность населения меньше одного человека на 1 кв. км. Эта территория принадлежит домашним и диким животным, которые мирно пасутся в бескрайних долинах и на склонах гор. Наблюдать за ними можно на любом из трех кластеров. В Сайлюгемском парке животные не боятся людей и чувствуют себя в полной безопасности. Во время экскурсий на снегоходах или внедорожниках, пеших прохождений по экотропам можно наблюдать за их повадками и получить непередаваемые ощущения от первозданной гармонии природы.

Заповедник и национальный парк — это и охраняемая территория, и организация, в которой работают люди.

– Мы уже выяснили, что заповедник и парк— это особо охраняемая территория, где охраняется вся природа целиком: и живая, и неживая; и вода, земля, и воздух, и горы, и животные, и растения.

– Но как происходит эта охрана? (ответы детей)

– Трудно представить, что достаточно бумаги с чьей-то подписью. Для того, чтобы охрана работала, нужно эту охрану организовать.

– Кто же организовывает эту охрану? (люди)

– Поэтому заповедник — это не только территория, но и организация, в которой работают профессионалы из самых разных сфер.

Заповедник – это люди.

– Основные направления работы в заповеднике — наука, охрана, экологическое просвещение и развитие познавательного туризма.

2. Работа по группам (слайд 6)

Кто работает в заповедниках?

Лесник и биолог проводят исследования животного и растительного мира в заповеднике. Они изучают и описывают различные виды, их поведение и среду обитания обеспечивает безопасность заповедника и осуществляет контроль за входом и выходом посетителей. Он также отслеживает незаконную охоту и вырубку леса

Государственный инспектор по охране территории. анализирует воздействие человеческой деятельности на окружающую среду и предлагает меры по ее снижению

Научный сотрудник Наблюдает. Изучает. Создает план по сохранению природы

Биологи, экологи и географы проводят интересные тематические занятия, лекции и мастер-классы, посвященные дикой природе и особо охраняемым территориям. Устраивают экологические праздники, фестивали, конкурсы и акции. Проводят летние лагеря и экспедиции для детей, в том числе на охраняемых территориях. Создают музеи и визит-центры для посетителей. Организуют передвижные выставки. Обучают экскурсоводов.

– Чтобы достичь цели нашего занятия – продолжим работу в группах (Необходимо повторить правила работы в малых группах).

Каждая из 2 малых групп получает по 2 карточки с описанием одной из заповедных профессий. Ученики изучают информацию в первой части карточки, заполняют пропущенные слова во второй части карточки. Далее представитель группы рассказывает о профессии.

Прочитайте текст. На карточке напишите профессию сотрудника заповедника, впишите пропущенные слова. Прочитайте вслух подчеркнутые предложения

ИНСПЕКТОР

Непосредственно охраной территории занимаются инспекторы. Что делает инспектор: Патрулирует территорию. Пресекает нарушения режима. В случае обнаружения нарушений инспектор (ы) задерживает браконьеров, выписывает штраф или вызывает полицию. Обеспечивает безопасность посетителей и Природы. Инспектор сопровождает туристов во время экскурсий по территории. Помогает научным сотрудникам ее изучать.

Прочитайте текст. На карточке напишите профессию сотрудника заповедника, впишите пропущенные слова. Прочитайте вслух подчеркнутые предложения.

НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК

Научные сотрудники ведут наблюдения за живой и неживой природой, ведут Летопись природы. Это большая книга наблюдений за много лет, в которой собираются важные для науки сведения. Научный сотрудник — это учёный, который изучает (исследует) окружающий мир: ботаники (изучают растения, зоологи (изучают животных, а также сотрудники, которые изучают неживую природу. Вместе с инспекторами ведут учёт (считают) разных видов животных. Разрабатывает рекомендации для сохранения природы — не только в заповеднике, но и за его пределами.

Прочитайте текст. На карточке напишите профессию сотрудника заповедника, впишите пропущенные слова. Прочитайте вслух подчеркнутые предложения.

СПЕЦИАЛИСТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ

Специалист по экологическому просвещению – это проводник между заповедником и обществом. Эта профессия появилась в заповедниках недавно. Проводят интересные тематические занятия, лекции и мастер-классы, посвященные дикой природе и особо охраняемым территориям. Устраивают экологические праздники, фестивали, конкурсы и акции. Ведут блоги и, используя современные социальные сети, рассказывают подписчикам об уникальных объектах и жизни заповедника.

Прочитайте текст. На карточке напишите профессию сотрудника заповедника, впишите пропущенные слова. Прочитайте вслух подчеркнутые предложения.

СПЕЦИАЛИСТ ПО РАЗВИТИЮ ТУРИЗМА

Специалист по развитию туризма организует туристическую деятельность так, чтобы туризм не вредил, а помогал сохранить природу. Задача специалиста по развитию туризма: Распределять потоки посетителей по разным объектам таким образом, чтобы и люди были довольны, и природа не пострадала от чрезмерной нагрузки. Посетители перемещаются только под контролем сотрудников заповедника и экскурсовода. Принимать заявки на посещение территорий от туристических компаний и создает расписание (график). Контролировать создание туристических площадок, домиков, настильных троп. Разрабатывать экскурсионные программы, буклеты, памятки, информационные стенды и таблички – делает все возможное, чтобы экскурсии были очень интересными. Организовывать и контролировать работу волонтеров на территории.

Педагог: Ребята, скажите у всех этих профессии какой предмет труда?

(слайд 12, ответ детей: Тип человек-природа)

Молодцы, да все эти профессии связаны с живой и неживой природой.

В настоящее время Искусственный интеллект стал частью нашей повседневной жизни. Существуют новые IT-профессии, которые помогают научным сотрудникам в национальных парках при помощи IT-технологий собирать огромные данные по поиску редких и исчезающих видов животных в природе. Этих специалистов называют ML-инженеры.

ML-инженер или Machine Learning Engineer — это специалист, который создает и обучает алгоритмы работы с большими данными.

Задачи ML-инженера — сугубо практические. Он учит компьютер находить взаимосвязи данных и на их основе принимать решения, создает и развертывает ML Model — алгоритм, который описывает, как будет учиться компьютер, какие данные использовать, какие команды и в какой очередности выполнять. Предлагаю посмотреть видеолекцию о работе таких специалистов в Сайлюгемском национальном парке по поиску снежных барсов, занесенных в Красную книгу. А вы знаете, что белый барс – символ Республики Татарстан, изображенный на гербе.

(Видеолекция к «Уроку цифры» по теме «Облачные технологии в поисках снежного барса» от Яндекса. mp4)

Переходим к практической части нашего занятия

Ребята, предлагаю каждому попробовать себя в роли ML-инженеров и найти снежного барса на портале «Урок цифры» урок 3 «Облачные технологии: в поисках снежного барса»

Рефлексия:

Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей). В каких местах мы побывали? Для чего люди создают заповедники и национальные парки? Какие профессии относятся к экологическим? О каких профессиях вы услышали впервые? Спасибо всем за активную работу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Профессия парашютиста»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Профессия парашютиста» .

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект профориентационного занятия «Экологические профессии»
Опубликовано: 14 февраля 2024 в 10:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект профориентационного занятия «Экологические профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Кирсанова (УИ 372982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД