Папки-передвижки

Программа дополнительного образования по экспериментированию с детьми дошкольного возраста «Что, где и как?» Часть 3

Ольга Подузова
Программа дополнительного образования по экспериментированию с детьми дошкольного возраста «Что, где и как?» Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Средний дошкольный возраст

Тема: «Органы чувств»(1ч.)

Закрепить представление детей об органах чувств, их назначении (уши слышать, узнавать различные звуки; нос- определять запах; пальцы- определять форму, структуру поверхности; язык- определять вкус). Провести игры: «Угадай, что звучит», «Отгадай по запаху», «Отгадай на вкус», «Отгадай на ощупь».

Тема: «Почему всё звучит?»(1ч.)

Подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Публикация «Программа дополнительного образования по экспериментированию с детьми дошкольного возраста „Что, где и как?“ Часть 3» размещена в разделах

Игра «Что звучит?», «Извлеки звук из стеклянного стакана». Беседа о звуках предметов: гитаре, металлофоне, бубна, балалайке и деревянной линейки.

Тема: «Вода» (2ч.)

Выявить свойствам воды: (прозрачная, без запаха, льётся, имеет вес, принимает форму сосуда, в который она налита). Провести беседу о воде: «Вода, какая она?». Игры- эксперименты : «Узнай и назови», «Отгадай где водичка», «Заполни сосуд и определи форму».

Тема: «Плавучесть предметов»( 1ч.)

Дать представление детям о плавучести предметов, от чего зависит плавучесть предметов (определить, что тяжёлые предметы тонут, а лёгкие нет)

Игра-эксперимент : «Утонет- не утонет?», игра- забава «Рыбалка».

Тема: «Мыльные пузыри, плавучесть предметов в мыльной пене»(2ч.)

Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, определить какие предметы плавают в мыльной пене, а какие тонут? Рассматривание картинки: Как получаются мыльные пузыри? Игра: «Какой формы пузыри, какой летит даль, выше, какого цвета?», «Мыльная пена», «Корабли в мыльной пене»

Тема: «Воздух»(2ч.)

Выявить свойства воздуха (невидимость, дать представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары). Игры: «Почувствуй воздух», «Наполни воздухом шарик», «Какая лодочка быстрее?».

Тема: «Камни и глина»(2ч.)

Учить классифицировать детей камни по форме, цвету и размеру (гладкие, шероховатые); выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять её форму, делить на части, лепить). Игра с камешками «Выложи картинку», «Пройди по дороге из камней», игра с глиной «Раздели на части», «Измени форму». Работа по технологическим картам.

Тема: «Свет повсюду, свет и тень» (2. ч)

Показать значение света, объяснить какие могут быть источники света: природные (солнце, луна, костёр) искусственные- изготовленные людьми (лампа, фонарь, свеча).Игра «Свет бывает разный».Познакомить детей с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта. Игра: «»Теневой театр», «Найди тень от предмета на картинке».

Тема: «Замёрзшая вода - лёд»(2ч.)

Выявить, что лёд- это замёрзшая вода. Показать как образуется лёд. Игры-эксперименты на прогулке «Заморозь льдинку». «Закрась воду красками». Определить, что лёд тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде тает быстрее.

Тема: «Разноцветные шарики»(1ч.)

Показать путё м смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зелёный, фиолетовый, голубой. Фиксирование результатов в рабочих листах. Игры с красками: «Угадай полученный цвет»

Тема: Знакомство с прибором - помощником – лупой»(1ч.)

Познакомить с прибором – помощником - лупой и её назначением. Игра «Чудесный мешочек» Рассматривание с детьми мелких пуговиц, бисера, листика герани, с помощью лупы.

Тема: «Песок и вода» (2ч.)

Выявить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого песка можно лепить, развивать умение обращаться с ним, сравнивать, делать выводы. Игра «Пирожки для Мишки». Выявить, что песок и глина по- разному впитывает воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость. Игра «Горка из песка и глины»

Тема «Как образуется дождь»(1ч.)

Беседа «Дождь». Объяснить детям, откуда в небе появляются капли дождя? Во что превращается вода? Где пар превращается в капли дождя? Прослушивание стихотворений: «Летний дождь», «Грибной дождь». Игра «Зонтики»

Тема «Звенящая вода»(1ч.)

Выявить с детьми, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук. «Сочини мелодию».

Тема: «Вес предметов, от чего он зависит?»(1ч.)

Показать детям, что предметы имеют вес, который зависит от материала. Выявить, что тяжёлые предметы при ударе издают звук громче, чем лёгкие. Игра «Угадайка», «Определи предмет по звуку (лёгкий или тяжёлый)».

Тема: «Магнит»(2ч.)

Выделить предметы, взаимодействующие с магнитом. Игра- фокус «Разборчивый гусь», «Волшебные скрепки»

Тема: «Солнечные зайчики»(1ч.)

Понять причину возникновения солнечных зайчиков, выявить, когда получается солнечный зайчик (зеркало отражает луч света и само становиться источником света). Игра «Поймай зайчика»

Тема: Что растворяется в воде( 1ч.)

Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

Игра «Раствориться - не растворится»

Тема: «Вода, какая она по цвету?»(1ч.)

Выявить с детьми, что вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная.

Игра «Рассмотри сквозь воду предмет».

Тема: «Что отражается в зеркале?»(1ч.)

Познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы способные отражать.

Игра: «Найди своё отражение». Работа в рабочих листах.

Тема: «Волшебное сито»(1ч.)

Познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита. Игра с красной шапочкой «Отсей песок».

Тема: «Цветной песок» (2ч.)

Познакомить детей со способом окрашивания песка (перемешав его с цветным мелом, пользоваться тёркой, играть с песком, рисовать песком. Игра с Галчонком: «Найди быстро спрятанный предмет».

«Угадай, чей это след?», «Построй домик для животных».

Тема: «Солнечная лаборатория»(1ч.)

Выявить с детьми, какие по цвету предметы быстрее нагреются на солнце: темные или светлые. Работа в рабочих листах.

Тема: «Разноцветные растения, росток» (2ч.)

Показать детям с помощью опыта, сокодвижение в стебле, Выявить, почему стебель растения поменял цвет. Показать детям, как зарождается жизнь растений. Провести наблюдения, где быстрее появятся входы (в тёплом месте или прохладном).

Тема: «Фонтанчики»(1ч.)

Показать детям как из бросового материала, можно сделать фонтан, развивать самостоятельность, любознательность. Игры с фонтанчиками.

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования «Агробизнесплан» Актуальность: В 2014 году на территории Иркутской области была утверждена Концепция развития непрерывного агробизнес-образования на период.

Программа дополнительного образования «Читай-ка» Пояснительная записка Направленность программы: Успешная учеба ребенка в начальных классах во многом зависит от общего развития его в дошкольном.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «Подарки волшебников» Пояснительная записка. Арттерапия — это лечение прикладным художественным творчеством. Она является средством помочь детям увидеть, услышать,.

Программа дополнительного образования «Обучение чтению» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Подготовка к обучению грамоте – одна из основных задач в дошкольном учреждении. Опыт работы с детьми дошкольного возраста.

Программа дополнительного образования по физическому направлению Пояснительная записка Дошкольный возраст - важный период в жизни человека. В возрасте от 3 до 7 лет закладываются основы будущей личности,.

Программа дополнительного образования по ритмике ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеобразовательная программа детей дошкольного возраста.

Программа дополнительного образования «Посчитай-ка» для работы с детьми дошкольного возраста 5–6 лет 1. Пояснительная записка…3 - Перечень нормативных правовых документов, на основе которых разработана рабочая программа.

Программа дополнительного образования по обучению детей младшего дошкольного возраста основам математики Программа дополнительного образования социально-педагогической направленности с детьми младшего возраста. Дисциплина: обучение детей основам.

Программа дополнительного образования по лепке Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ленинец» Программа по дополнительному образованию художественно-эстетической.

Рабочая программа дополнительного образования «Зеленые друзья» для детей старшего дошкольного возрастаРабочая программа дополнительного образования «Зеленые друзья» для детей старшего дошкольного возраста Предоставляю вашему вниманию рабочую программу кружка по экологии "Зеленые друзья". Занимаясь в кружке дети узнают много нового и интересного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по экспериментированию с детьми дошкольного возраста «Что, где и как?» Часть 3
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 15:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования по экспериментированию с детьми дошкольного возраста «Что, где и как?» Часть 3» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Подузова (УИ 138001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД