Получи документы

Программа для занятий индивидуальным вокалом

Елена Кононова
Программа для занятий индивидуальным вокалом

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №2 города Няндома».

Принято:

Педагогическим советом

Протокол №___ от___

Утверждено:

Приказом

от года № ___ ФИО

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для занятий индивидуальным вокалом

Срок реализации 1 год

Составитель программы

Кононова Елена Александровна

Квалификация высшая

Педагогический стаж 45 лет

2017 г.

Пояснительная записка

Публикация «Программа для занятий индивидуальным вокалом» размещена в разделах

Программа по назначению является художественной и предназначена для занятий индивидуальным вокалом для музыкально-одаренной девочки 6 лет. Программа рассчитана на один год обучения и является долгосрочной.

Нормативно-правовой базой для составления программы являются следующие документы:

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Пояснительная записка.

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Пение формирует музыкальные интересы, развивает музыкальный вкус. Благодаря пению у ребенка развиваются эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, тембровый и динамический слух, мышление и память. Занятия пением укрепляют здоровье, так как развивают дыхательный аппарат и выносливость. Пение не возможно без слушания – восприятия, которое предваряет разучивание и строится на слушании лучших образцов народной, классической и современной музыки. Последующая вокальная работа формируется уровень певческих навыков, формируется вокальный звук, чистое интонирование мелодии, экономное расходование дыхания, умение дать оценку своему и чужому исполнению. Исполнительство предполагает способность ребенка искренне, непосредственно и выразительно передать настроение, характер музыки и свое отношение к ней.

Индивидуальные занятиям вокалом позволяют :

1. Развить имеющиеся у ребенка способности.

2. Сформировать ответственность, самостоятельность, умение держаться на сцене.

3. Дать ребенку возможность попробовать себя в этом виде деятельности с целью развития интереса и возможного дальнейшего занятия пением.

Актуальность:

В настоящее время принципиально значимыми векторами развития дополнительного образования становятся индивидуализация, интеграция, обновление содержания дополнительного образования, концепция которого, в том числе, направлена на развитие и формирование творческих способностей детей, удовлетворении их индивидуальных потребностей в художественно – эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии.

Отличительные особенности:

Данная программа разработана на основе программы «Детство» для В. Т., у которой в ходе наблюдений и мониторинга выявлены интерес к пению и наличие способностей выше средних показателей. Отличительные особенности программы связаны с тем, что девочка уже занимается в театральном кружке и там частично получает необходимые знания и умения, а именно: умение держаться на сцене, ориентироваться в пространстве, выполнять ритмические и танцевальные движения, поэтому занятия вокалом в большей степени будут носить конкретный характер формирования практических навыков и умений в пении и будут небольшими по продолжительности, чтобы не перегружать ребенка. Программа рассчитана на 2 занятия в неделю по 15 минут. Это составит 36 часов с сентября по май. Форма обучения очная.

Цель программы :

Развитие творческих способностей ребенка.

Задачи:

1. Учить выразительному исполнению песен.

2. Развивать голосовые связки, дыхательный и артикуляционный аппарат.

3. Развивать мелодический и гармонический слух, чувство ритма, память.

4. Формировать практические умения и навыки в области вокального искусства.

Возрастные особенности:

Дети этого возраста подвижные, энергичные, активны во всех видах музыкально-художественной деятельности. В этот период у детей качественно меняются психофизиологические возможности: голос становится звонким, (но звуковой аппарат еще не сформирован) движения – ещё более координированными, увеличивается объём памяти и внимания, совершенствуется речь. У детей возрастает произвольность поведения, формируется осознанный интерес к музыке, значительно расширяется музыкальный кругозор. Новые качества позволяют реализовывать более сложные задачи музыкального развития детей. При этом детям свойственна эмоциональная неустойчивость и психологическая утомляемость, что необходимо учитывать при планировании и организации музыкальных образовательных ситуаций.

Содержание программы :

№ п/п Период прохождения материала Программное содержание Репертуар

1.

2.

3. Сентябрь - ноябрь

Декабрь - Февраль –

Март - Май 1. Восприятие музыки:

• Развивать умения различать эмоциональное содержание песен, высказываться о характере песен;

• Учить слушать и слышать себя и товарищей

2. Развитие музыкального слуха и голоса:

• Расширять диапазон детского голоса;

• Способствовать прочному усвоению разнообразных интонационных оборотов, включающих различные виды мелодического движения (вверх – вниз) и различные интервалы

• Учить точно попадать на первый звук мелодии

3. Усвоение певческих навыков:

• Учить петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией;

• Учить петь с музыкальным сопровождением и без него;

• Учить петь, ускоряя и замедляя темп, усиливая и ослабляя звук;

• Добиваться выразительного исполнения песен;

• Учить детей передавать характер и смысл каждой песни

1. Восприятие музыки:

• Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;

• Учить высказываться о форме песни, о темповых и динамических изменениях в музыкальном сопровождении, о характере песни в целом, ее жанре.

2. Развитие музыкального слуха и голоса:

• Уточнить умение различать высокие и низкие звуки в пределах терции;

• Упражнять в чистом пропевании этого интервала сверху вниз;

• Упражнять в чистом интонировании поступенных и скачкообразных движений мелодии;

• Закреплять умение различать долгие и короткие звуки, отмечать длительности движением руки;

• Учить удерживать интонацию на одном звуке

3. Усвоение певческих навыков:

• Продолжать учить петь без форсирования звука, естественным голосом;

• Удерживать дыхание до конца фразы, концы фраз не обрывать, заканчивать мягко;

• Правильно выполнять логические ударения;

• Продолжать учить чисто интонировать мелодию в поступенном движении вверх и вниз, а также скачки вниз на квинту и кварту (вверх и вниз);

• Упражнять в точном интонировании трезвучий (фа – ля – до2, ре – фа - ля, удерживать интонацию на повторяющихся звуках, точно интонировать тонический ход на сексту вверх;

• Петь выразительно, меняя интонацию в соответствии с характером песни (ласковая, игривая, светлая, задорная и т. д.).

1. Восприятие музыки:

• Развивать эмоциональную отзывчивость на песни веселого – радостного, веселого – лирического, нежного и энергичного характера;

Учить осмысленно воспринимать жанровую канву каждой песни: песня-марш, песня-танец;

• Подводить к умению самостоятельно давать оценку качеству пения товарищей, отмечая не только правильное и неправильное пение, но и выразительное исполнение проявляя при этом и самокритичность к собственному пению

2. Развитие музыкального слуха и голоса:

• Продолжать учить различать и самостоятельно определять направление мелодии, слышать и точно интонировать повторяющиеся звуки;

• Упражнять в чистом пропевании поступенного и скачкообразного движения мелодии;

• Упражнять в четкой дикции;

• Формировать хорошую артикуляцию

3. Усвоение певческих навыков:

• Уточнить умение вовремя вступать после музыкального вступления, точно пропадая на первый звук; чисто интонировать в заданном диапазоне;

• Учить самостоятельно реагировать на одинаковые музыкальные фразы с разным окончанием, уметь петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания;

• Добиваться выразительного исполнения песен различного характера;

• Петь с музыкальным сопровождением и без него.

Артикуляционные упражнения и гимнастика: «Часики», «Качели», «Иголочка», «Звукоподражатель», «Насос».

Упражнения для развития слуха и голоса:

«Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Качели» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

«Лиса по лесу ходила» (р. н. пр., обр. Т. Попатенко

Ю. Крылатов «Крылатые качели»

Артикуляционные упражнения и гимнастика:

«Щеточка», «Лошадка», «Ручеек», «Дровосек», «Хоботок», «Песенки на гласные»

Упражнения для развития слуха и голоса:

«Спите куклы», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;

«В школу» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;

«Конь», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой;

«Родная песенка» Ю. Чичкова

Артикуляционные упражнения и гимнастика:

«Боксер», «Постреляем», «Отзовись, кого зовем».

Упражнения для развития слуха и голоса:

«Труба», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой

«Горошина» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

О. Шапоренко «Детский сад – волшебная страна»

Структура занятия :

1. Артикуляционные упражнения

2. Упражнения для развития музыкального слуха и голоса

3. Распевки

4. Работа над песней

Условия реализации программы :

1. Музыкальный зал.

2. Фортепиано.

3. Микрофоны с усилителями и колонками,

4. Музыкальный центр.

Оценочные материалы

1. Показатели развития ребенка

1. Выявить умение ребенка петь выразительно, естественным голосом Педагог предлагает ребенку спеть знакомую песенку III. Ребенок поет выразительно, без напряжения, естественным голосом

II. Педагог обращает внимание на то, что петь нужно выразительно, не напрягаясь и просит спеть еще раз

I. Не справился с заданием. 3

2

1

2. Выявить умение ребенка чисто интонировать с музыкальным сопровождением и без него Педагог предлагает ребенку исполнить знакомую песню III. Ребенок исполняет песню, чисто интонируя мелодию.

II. Педагог предлагая ребенку обратить внимание на правильность исполнения песни и просит снова исполнить песню. Ребенок частично справляется с заданием.

I. Не справился с заданием. 3

2

1

3. Выявить умение ребенка дать оценку качеству своего пения. Педагог предлагает ребенку исполнить знакомую песню и оценить свое исполнение III. Ребенок правильно оценивает свое пение, самостоятельно дает характеристику исполнения песни (темп, динамика, эмоциональная выразительность, четкость в пропевании текста)

II. Ребенок частично правильно оценивает качество исполнения, (оценивает одну сторону исполнения)

I. Не может оценить свое пение 3

2

1

2. Участие в конкурсах и фестивалях

Конкурс «Лучики детства» в ноябре

Фестиваль «Весенние жаворонки» в мае

Итоги реализации программы :

Диплом Лауреата 3 степени конкурса «Лучики детства»

Диплом победителя конкурса «Весенние жаворонки»

Публикации по теме:

Программа «Развитие элементарного логического мышления» для детей 5–6 лет. Перспективное планирование занятий Перспективное планирование занятий в старшей группе тема задачи методы и приемы взаимодействия педагога с детьми предметно-пространственная.

Программа «Развитие элементарного логического мышления» для детей 6–7 лет. Перспективное планирование занятий Перспективное планирование занятий для детей подготовительной группы (6-7 лет) тема задачи методы и приемы вза-имодействия педагога с детьми.

Адаптированная рабочая программа логопедических занятий 9 класса (VII вида) Адаптированная рабочая программа логопедических занятий 9 в класса (VII вида) Составитель: учитель-логопед Кирсанова Марина Алексеевна.

Программа занятий по формированию математических представлений .

Консультация для родителей «Оптимальный возраст ребенка для начала занятий хореографией» Хореографическое искусство обладает редкой возможностью разносторонне развивать ребенка. Посещение концертов, просмотр спектаклей - все.

План-программа развивающих занятий с использованием песочной терапии «Песочные фантазии»План-программа развивающих занятий с использованием песочной терапии «Песочные фантазии» План-программа развивающих занятий с использованием песочной терапии. «Песочные Фантазии» Срок реализации: 1квартал (март,апрель) 2018г.

Программа коррекционно-развивающих занятий «Круг» с детьми с Тмнр. Первый этап 1. Пояснительная записка. КРУГ – «это ритмически организованное, недлительное по времени занятие, эмоционально и сенсорно наполненное играми,.

Программа коррекционно-профилактических занятий педагога-психолога с дошкольниками 6–7 лет «Радостный мир» Программа «Радостный мир» (коррекционно-профилактические занятия педагога-психолога с дошкольниками 6-7 лет) Подготовка ребенка к школе.

Программа развивающих занятий для детей 2–3 лет Возраст 2-3 лет – время активного развития сенсорной сферы ребенка: зрительного, тактильного и слухового восприятия. Наряду с этими процессами.

Программа занятий в сенсорной комнате «Волшебный мир» Пояснительная записка В коррекционной психологии и педагогике появляются новые технологии, позволяющие оказывать комплексную коррекционную.

Автор публикации:
Программа для занятий индивидуальным вокалом
Опубликовано: 25 января 2019 в 17:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД