Папки-передвижки

Программа «Добрый Мир». Автор Л. Л. Шевченко

Галина Балакина
Программа «Добрый Мир». Автор Л. Л. Шевченко
▼ Скачать + Заказать документы

«Прогулка по дням творения «Небо»

Конспект:

Интегрированного открытого занятия для родителей с дошкольниками

старше-подготовительной группы

Автор : музыкальный руководитель Балакина Г. Б.

Структура работы

2.1. Цели :

- Формировать у детей умение видеть красоту неба,

- учить делать открытия, рассуждая,

- развивать творческое воображения,

- с помощью изобразительных средств развивать фантазию,

2.2. Задачи:

-пробудить интерес детей к окружающему миру;

- Развивать память, внимание, речь.

-Закрепить понятия Небо

Публикация «Программа „Добрый Мир“, Автор Л, Л, Шевченко» размещена в разделах

2.3. Предварительная работа:

- на прогулке наблюдаем, обсуждаем: Что мы видим вокруг себя? Кто создал все, что находится вокруг нас? (Хр. кн. 1 «Добрый мир» с. 8);работа с книгой "Прогулки по дням творения» ч. 1

2.4. Учебно-методический комплект «Добрый мир» (Православная культура для малышей)

1.«Добрый мир» Православная культура для малышей Кн. 1 Прогулки по дням творения.

2. Методическое пособие с программой.

3. Музыкальное сопровождение занятий (СД-диск)

2.5. Раздаточный материал:

1. Ватман-тонированный 2. Гуашь 3. Палитра

4. Салфетки влажные

3. Содержание работы

3.1. Организационный момент

3.2. Беседа об облаках

3.3. Смотрим на небо и размышляем

3.4. Дети читают стихи

3.5. Слушание музыкального произведения

3.6. Физкультминутка

3.7. Игра «Человечки»

3.8. Стихи

3.9. Продуктивная деятельность – рисование на тему «Облака - белогривые лошадки».

4. Итог занятия

Дети входят под песню «Белые кораблики»

муз. В. Шаинский сл. Л. Яхнин

1. Организационный момент

Музыкальный руководитель. Послушайте, ребята, загадку и отгадайте, о чем я с вами хочу поговорить.

Выше леса, выше гор.

Расстилается ковер.

Он всегда-всегда раскинут

Над тобой и надо мной.

то он серый, то он синий,

То он нежно-голубой. (небо)

2. Беседа об облаках.

Воспитатель : Правильно. Мы поговорим сегодня о небе. На прогулке мы наблюдали небо, облака, тучи, снег. А еще в нашей книге рассказывается, что землю сотворил Бог, создал небо.

-Что можно на нем увидеть? (ответы детей)

-А теперь давайте вспомним, что мы видели на небе сегодня, когда шли в детский сад?

-Да, облака. А какие они, на что похожи? (ответы детей)

-А как вы думаете, на месте стоят облака или движутся?

2. Физкультминутка

- Представьте, что вы облака. Вы легкие, легкие ваши руки, ваши ноги невесомые. Облака плывут по небу. Подул ветерок и облака превратились….(Под музыку дети изображают движение плывущих облаков и замирают в позах) А теперь, я попробую отгадать, кто кого изображает.

3. Смотрим на небо и размышляем

Музыкальный руководитель: Вот послушайте рассказ «На кого похоже мое облако?

По дороге шли два друга, Сережа и Коля. Был теплый весенний день. Сияло солнце. В небесной голубизне плыло белое облачко. Сережа загляделся на облако и радостно сказал: «Какое красивое облако. Оно похоже на сказочный цветок с распустившимися лепестками». Коля посмотрел на облако и печально ответил: «Где же ты видишь лепестки? Облако похоже на злого волка». Мальчики долго смотрели на облако, и каждый видел свое.

4. Дети читают стихи.

1. Тучи – это облака,

Только хмурые пока.

2. Посмотри в окно, какое

Небо нынче голубое.

А по небу, как по речке

Белые плывут овечки.

Почему, сказано, что небо похоже на речку? (спокойное, нет ветра). Разве овечки могут плыть по небу? Давайте, угадаем, кто же похож на небесных овечек? (облако).

Облака не только плывут по небу, но и меняют форму. Вот облако: оно похоже сейчас на кошку, а вот – на цветок, а чуть погодя – оно вдруг превратиться в белогривую лошадку.

5. Слушание музыкального произведения

Воспитатель: А сейчас послушаем песенку. В музыке радостное настроение – цокот, подскоки, которые можно изобразить движениями. Оказывается, можно облака нарисовать красками, изобразить музыкой, рассказать о нем словами. А кто знает слова, может подпевать.

Песня «Белогривые лошадки»

сл. С. Козлова Муз. В. Шаинского

Воспитатель: - Ребята, а как получаются облака? (рассуждения детей)

- Облака и тучи – это одно и то же или нет? (рассуждения детей)

-Если облака - пар, то откуда он берется? (рассуждения детей)

7. Игра «Человечки»

Воспитатель. Солнце превращает воду реки, озер в легкий пар. Он поднимается вверх и свободно гуляет по воздуху. Давайте мы возьмемся за руки, образуем круг – озеро. Мы – капельки воды. Сначала наши капельки дружат, крепко держатся друг за друга, живут вместе. (Дети изображают) Пригрело солнышко, капельки-человечки разогрелись стали веселиться, играть. Они такие легкие, что стали подниматься над землей все выше и выше. Что же было дальше? (Дети рассказывают) Собрались капельки - пар вместе – получилось легкое облачко. Одно, второе, третье… (Дети образуют несколько кружков.) Летали облачка по воздуху. Им очень нравилось путешествовать. Что они видели? (дети рассказывают). Налетел холодный ветер. Стало холодно. Пар снова стал превращаться в маленькие капельки. И облако наполнилось водой. Оно изменило цвет. Каким оно стало? Как теперь мы назовем это облачко? (туча)

8. Стихи

Ребенок: Тучки небесные, вечные странники!

Степью лазурною, цепью жемчужною.

Мчитесь вы…

С милого севера, в сторону южную.

9. Продуктивная деятельность – рисование на тему «Облака - белогривые лошадки».

Предлагаем нарисовать то, что увидели. О каких тучках говорится в стихотворении: о дождливых, хмурых, о пушистых, добрых, голубых и белых. Подбери лазурную (ярко-голубую и белую краски и нарисуй лазурно-белые тучки на синем небе. Расположите их цепочкой (друг за другом) нарисуй их, похожими на белогривые лошадки.

Прошу вас пройти за свои столы.

(Дети рисуют под музыку «Дорога добра» Сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова».)

10 Итог занятия.

Ребята, сегодня мы с вами разговаривали о небе, об облаках. Но впереди у нас еще большая работа, мы будем рисовать, играть. И я думаю, что вы будете все очень довольны. Вы сегодня все большие молодцы. Погладьте себя по головке, и я вас всех поглажу.

Спасибо вам большое.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ДЕТСТВО[cut=Читать далее. ] Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ ВАСИЛЬЕВОЙ Раздел ФИЗО В ПРОГРАММЕ РАДУГА Раздел ФИЗО В.

Характеристика парциальных программ и технологий Парциальные программы и технологии по ФИЗОПрограмма «Физическая культура – дошкольникам».(Автор: Л. Д. Глазырина).смотреть здесь[cut=Читать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа «Добрый Мир». Автор Л. Л. Шевченко
Опубликовано: 14 января 2013 в 21:31
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа «Добрый Мир». Автор Л. Л. Шевченко» (включая файлы) размещена пользователем Галина Балакина (УИ 59216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД