Папки-передвижки

Программа дополнительного образования детей «Студия танца «Росинка» для старшего дошкольного возраста

Татьяна Кащеева
Программа дополнительного образования детей «Студия танца «Росинка» для старшего дошкольного возраста

Пояснительная записка.

Направленность программы «Студия танца «Росинка» по содержанию является художественно - эстетической; по функциональному предназначению – досуговой, учеб но – познавательной и общекультурной; по форме организации – групповой, кружковой, для самодеятельных коллективов, общедоступной.

Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал направлен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.). Сегодня «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью. Обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны» (из «Концепция модернизации Российского образования»). Программа направлена на формирование и развитие у воспитанников таких физических данных, как подвижность, выносливость, сила, ловкость, на развитие танцевальных данных : гипкости, пластичности, танцевальной выворотности, танцевального шага и т. п. Развивается также и познавательный интерес. Умело подобранные упражнения, пляски, игры, воспитывают у детей правильное отношение к окружающему миру, углубляют представление о жизни и труде взрослых, различных явлениях природы.

Публикация «Программа дополнительного образования детей „Студия танца „Росинка“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Новизна данной образовательной программы заключается в комплексном использовании методов: метода музыкального движения, метода хореокорекции. Выбор основных методов обучения основан на возрастных и индивидуальных особенностях детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность данной образовательной программы характеризуется тем, что в настоящее время со стороны родителей и детей растет спрос на образовательные услуги в области хореографии. Очень часто дети начинают заниматься хореографией уже в дошкольном возрасте, так как родители справедливо считают, что ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.

Отличительные особенности от программ, на основании которых разрабатывалась ОП ДОД «Студия танца»Росинка», прежде всего, основаны на возрастных требованиях обучающихся детей от 6 лет, а также на рекомендуемом режиме занятий детей в объединениях различного профиля (Приложение-3 к СанПин 2.4.4. 1251-03)

Так как программа реализуется в детском саду, прежде всего, подбирали программы, рассчитанные на дошкольников. С другой стороны, та учебная нагрузка, которая предлагается в этих программах является не достаточной для комплексной реализации ОП ДОД «Студия танца «Росинка».

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы – 6-7 лет - воспитанники подготовительной группы детского сада. Прием детей осуществляется на основании письменного заявления родителей и медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. Допускается возможность перевода обучающихся из одной группы в другую в процессе обучения и по мере усвоения программного материала, также усложнение или упрощение материала с индивидуальным подходом к каждому обучающемуся, так же возможны смещение некоторых тем на другие этапы обучения.

К 6 – 7 годам дети усваивают понятие пола (к противоположному полу относятся терпимо, доброжелательно, начинают сознательно регулировать свое поведение. Для них характерна устойчивость, непосредственность, жизнерадостность, веселое настроение. Они способны испытать наслаждение и переживание от восприятия прекрасного. Проявляется потребность во внешних впечатлениях, слушании музыки, в посещении концертов, театров после чего дети часто изображают увиденное. большое место в этом возрасте занимает игра – это психологическая потребность осмысления новых знаний через игры.

В образовательных учреждениях села всегда высока потребность в услугах танцевально – хореографических коллективов. Любое культурно – массовое мероприятие без этого не обходится. Без хореографических композиций концерт, шоу, конкурс, фестиваль выглядят блекло. Красочные танцевальные композиции уместны всегда и в любом мероприятии любого формата (развлекательное, познавательное, патриотическое). Сотрудничество, мобильность, динамизм, конструктивность, ответственность – это именно те личностные качества, которые формируются у детей в результате систематических занятий по танцевальным программам и хореографией. Такой интерес и востребованность в дополнительных образовательных услугах художественно – эстетического направления привело нас к созданию образовательной программы «Студия танца «Росинка».

Цель программы – развитие творческих способностей дошкольников посредством танцевального искусства.

Задачи:

Обучающие:

обучить основам ритмической гимнастики;

обучить простейшим элементам классического и народного танца;

обучить элементам музыкальной грамоты;

познакомить детей с историей возникновения и развития танца.

Развивающие:

способствовать снятию мышечного и психологического торможения посредством танцевального движения;

формировать правильную осанку, корректировать фигуру ребенка;

формировать интерес к танцевальному исскуству;

развивать музыкальность выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;

развивать воображение, фантазию, умение находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки;

развить познавательный интерес, любознательность и умение творчески мыслить;

развивать художественный вкус.

Воспитательные:

воспитать культуру поведения и общения;

воспитать умение ребенка работать в коллективе;

заложить основы становления эстетически развитой личности;

воспитывать чувство ответственности, трудолюбия, конструктивности.

Срок реализации программы – 1 год

Год разработки программы – 2013 г.

Формы занятий:

традиционное занятие;

комбинированное занятие;

практическое занятие;

игра, праздник, конкурс, фестиваль;

творческая встреча;

репетиция;

концерт.

Хореографическая деятельность включает выполнение следующих заданий:

музыкально – ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально – ритмических навыков и навыков выразительного движения;

пляски: парные, народно – тематические;

игры: сюжетные, не сюжетные с пением, музыкально – дидактические;

хороводы;

построения, перестроения;

упражнения с предметами: шарами, лентами, цветами, мечами и пр. ;

задание на танцевальное и игровое творчество.

Структура занятия состоит из трех частей:

Часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.

Вторая часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.

Третья часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2-3 минуты.

Занятия проводятся в игровой форме.

Режим занятий:

Подготовительная и начальные ступени обучения являются базовыми, позволяют заложить основы танца. В группе занимаются до 12 человек включительно. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Длительность одного учебного часа для детей 6-7 лет составляет 30 минут.

Формы организации деятельности воспитанников на занятии:

фронтальная;

в парах;

групповая;

индивидуально-групповая;

ансамблевая.

Приемы и методы организации образовательного процесса;

словесный (устное изложение, беседа и т. д.);

наглядный (показ видеоматериалов, иллюстрации, наблюдение, показ педагогом);

практический (упражнения).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей :

Объяснительно – иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);

репродуктивный (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

Приемы:

игра;

беседа;

показ видеоматериалов;

показ педагогом;

наблюдение.

Учебно-тематический план.

01/09-30/09 Диагностика физической подготовленности детей для выявления

моторно-одаренных детей с высоким уровнем развития основных

двигательных навыков и умений. Разминка, разучивание танца

«Листопад», танцевальная игра «Урожайная».

01/10-31/10 Разминка, работа над номером «Золотой листвой», выступление на

утреннике, танцевальный этюд «Осенние дорожки» (упражнения с

листьями, танцевальный этюд «Настоящий друг»

01/11-3011 Разминка, разучивание танца- хоровода «Во саду ли», танцевальная

игра «Плетень», работа над движением «переменный шаг с подско-

ком».

01/12-31/12 Разминка, работа над номером «Новогодняя елка», танцевальная

игра «Снежный ком», индивидуальные этюды, выступление на но-

вогоднем утреннике.

03/01-30/01 Разминка, разучивание танцевального этюда «Остров сказки».

Основные элементы, танцевальная игра «Сапожки скачут подорож-

ке» Прыжки на двух ногах: подскоки, галоп, «ножницы», вертушка.

Ознакомление – «веревочка».

01/02-29/02 Разминка, работа над номером «Морской танец» и «Танец цветов»

Разучивание этюда «Закружилась карусель».

01/03-31/03 Разминка. Закрепление танцевального этюда «Подснежник», тан-

цевального этапа «Добрые человечки», выступление на утреннике.

Танцевальный этюд «Скакалочка»

01/04-30/04 Разминка, разучивание танца «Шляпки», «Шуточная», танцевальная

игра «Веселые колокольчики». Танцевальные движения (закрепление) :

«пружинка», «пружинка» с поворотом, притоп «веселый каблучок»;

разучивание: «ковырялочка», «сложный каблучок», «гармошечка».

01/05-31/05 Разминка, танцевальный этюд «Танец дружбы и лета»,«Парная полька»

«До свидания детский сад». Индивидуальные номера, выступление на

выпускном вечере.

Прогноз результативности.

Ребенок должен владеть следующими знаниями:

• Уметь слушать и выполнять указания педагога во время занятия;

• Иметь навыки актерской выразительности (умение передать некоторые художественные образы);

• Знать движения, изученные по программе;

• Владеть понятиями «круг», «шеренга», «линия», «колонна»;

• Иметь навыки построения по указанным выше рисункам;

• Иметь чувство ритма, уметь выполнять хлопки под музыку (на сильную долю);

• Знать простейшие хореографические термины (6-я позиция, 2-я позиция, поклон)

Публикации по теме:

Образовательная программа дополнительного образования детей «Хочу все знать» Современный образовательный процесс – это поиск новых более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Проект в рамках дополнительного образования. Для детей старшего дошкольного возраста «Театр моды — бусинка» Театр моды - это соединение театра и моды, когда костюм не просто представляется, как на вешалке, а обыгрывается. Цель проекта: формирование.

Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста по ФЭМП возраст детей 5–7 лет, срок реализации 2 года Иногда дошкольная подготовка детей сводится к обучению их счету, чтению, письму. Однако исследования психологов, многолетний опыт педагогов-практиков.

Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста «Юный интеллектуал», возраст детей 4–7 лет Пояснительная записка. Актуальность темы. Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст.

Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста «Художественный труд» Пояснительная записка. Немаловажную роль в экологическом воспитании играет кружковая работа. Приобщение детей к работе с природными материалами,.

Программа дополнительного образования детей в ДОУ «Волшебный мир лепки» Содержание I. Пояснительная записка 2 II. Учебно-тематическое планирование 4 III. Содержание дополнительной образовательной программы.

Программа дополнительного образования «Оригами» для детей 5–6 лет (срок реализации 1 год)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все дети умеют складывать из бумаги кораблики, пилотки, самолётики. Но из обычного бумажного.

Программа дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПРПрограмма дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПР Программа дополнительного образования дошкольников МБДОУ детского сада№8 (комбинированного вида) Г. Вязьмы Смоленской области по бисероплетению.

Программа дополнительного образования по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Познавай-ка» Авторы - составители: Беспомощнова Ирина Анатольевна, воспитатель Кругомова Татьяна Александровна, воспитатель 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА1.1.

Программа дополнительного образования по развитию эмоциональной сферы детей «Я и мой мир» 1. Актуальность программы Не каждый взрослый человек способен разобраться во всей гамме своих переживаний, а для ребенка эта задача является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования детей «Студия танца «Росинка» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 17:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД