Программа дополнительного образования детей в ДОУ «Волшебный мир лепки»

Людмила Иванова
Программа дополнительного образования детей в ДОУ «Волшебный мир лепки»

Содержание

I. Пояснительная записка 2

II. Учебно-тематическое планирование 4

III. Содержание дополнительной образовательной программы 5

I.V. Методическое обеспечение программы 6

I.V. Требования к условиям реализации программы «Волшебный мир

лепки» 8

V. Литература 9

V. I. Литература для воспитателей 9

V. II. Литература для детей и родителей 9

I. Пояснительная записка

Программа раскрывает задачи и содержание работы по художественно – эстетическому воспитанию дошкольников 4-5 лет с учетом их возрастных особенностей.

В программе представлен такой вид художественной деятельности детей как изобразительный, который включает в себя лепку. Лепка – вид изобразительной деятельности, основное назначение, которой является образное отражение действительности. Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребёнка, вызывает положительные эмоции.

Актуальность программы обусловлена необходимостью совершенствования методов и средств эстетического воспитания детей, их духовного развития, раскрытия индивидуальных творческих способностей каждого ребёнка, приобщения к работе в коллективе.

В основе передаваемого детям эстетического опыта лежит художественный образ, который является центральным связующим понятием в системе эстетического воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста 4 – 5 лет, учитывая особенности их развития на данном возрастном этапе. Эстетическое отношение может быть сформировано только в установке на восприятие художественных образов и выразительность явлений. При этом становление эстетического отношения у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности и реализуется в активном участии, а не в созерцательном сопереживании. Таким образом, особый акцент программы – творческая деятельность детей.

Срок реализации данной дополнительной образовательной программы рассчитан на 1 год. Этапами его служат темы, которые расположены в порядке увеличения сложности материала, то есть переходят от простого к сложному (применение всё более разнообразных приёмов, техник, средств и материалов для работы).

Принцип построения программы:

- от простого к сложному;

- учёт возрастных и индивидуальных особенностей;

- связь знаний, умений с жизнью, с практикой;

- научность;

- доступность;

- системность;

- воспитывающая и развивающая направленность;

-гармоничность, всесторонность в содержании знаний, умений, навыков;

- активность и самостоятельность.

Новизна дополнительной образовательной программы состоит в возможности совмещения процесса обучения с практикой изготовления изделий из разнообразных художественных материалов.

Цель программы является развитие наглядно – образного мышления, познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, наглядно-действенного восприятия, сенсомоторной координации.

Задачи данной программы:

1. Обучающие:

- сформировать умения и навыки работать вместе;

-усвоить правила безопасности при работе с разными стеками и другими опасными предметами;

- обучить детей различным способам и приемам работы с пластилином;

-обучить основам композиции.

2. Развивающие:

-развивать чувство эстетического восприятия, воображение, самостоятельность, умение работать в коллективе;

- развивать познавательную активность, познавательные интересы,

-развивать, умение доводить работу до конца, аккуратность и трудолюбие.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес дошкольников к художественно-эстетическому творчеству;

- воспитывать такие качества, как сопереживание и уважение к другим людям через коллективную деятельность;

Результатом освоения программы является:

- знание понятия «композиция»;

-умение детей работать различными способами и приемами с пластилином;

- чувство эстетического восприятия, воображение, самостоятельность, умение работать в коллективе;

- наличие познавательной активности у детей,

- умение доводить работу до конца, быть аккуратными и трудолюбивыми.

- наличие у дошкольников интереса к художественно-эстетическому творчеству;

- умение сопереживать и уважать других людей через коллективную деятельность;

- наличие образного мышления.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия составляет 15-20 минут.

Формы подведения итогов по результатам образовательной деятельности по программе являются:

-выставки: поделок, картин, икебан из пластилина для детей детского сада и родителей.

II. Учебно- тематическое планирование

п/п Название тем Количество занятий

всего теория практика

1. Осень 8 1 7

2. Всё для дома 4 0,5 3,5

3. Зимушка – зима 4 0,5 3,5

4. Домашние и дикие животные 8 1 7

5. Пруд 4 0,5 3,5

6. Пластилиновые картины и удивительная икебана 8 1 7

ИТОГО 36 4,5 31,5

III. Содержание дополнительной образовательной программы

1. Осень (8 занятий)

Теория (1 ч): Рассматривание муляжей: фруктов, овощей, ягод и грибов. Разминание, скатывание, придавая круглые и овальные формы: овощам, фруктам, ягодам, а также стекой продавим в них углубления для черенков, листочков. Скатывать из пластилина столбики и соединять с расплющенными шариками.

Практика (7 ч): Лепка фруктов: яблоко, груша; овощей: морковь, огурец, горох, помидор; ягод: вишня, клюква; грибов. Создать композицию «Натюрморт».

2. Всё для дома (4 занятия)

Теория: Просмотр отрывков из сказки К. Чуковского «Федорино горе». Рассмотреть чайный сервиз и продукты питания (пряники, конфетки). Знакомство детей вдавливания в шар большой палец и получая отверстие, выравнивая края пальцами, сплющивать его между ладонями, украшая изделия.

Практика: Лепка чайного сервиза и продуктов питания: пряники, конфетки.

3. Зимушка – зима (4 занятия)

Теория: Знакомство детей с раскатыванием длинных и тонких жгутов, и конструирование из них задуманные предметы в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Раскатывать и соединять между собой столбики из пластилина разной длины в определенной последовательности.

Практика: Выполнение выбранных объектов: снежинка, лыжник, ёлочка зелёная, новогодние игрушки.

4. Домашние и дикие животные (8 занятий)

Теория:Подбор бросового материала для создания нужного образа. Рассмотреть картинки домашних и диких животных. Загадки про животных

Практика: Лепка домашних животных - поросёнок, котёнок, цыплёнок, петушок; диких животных - лисичка, зайчик, волк, ёжик. Выставка животных.

5. Пруд (4занятия)

Теория: Выбор темы на интересную композицию. Материалы и инструменты, необходимые для работы.

Практика: Выполнение интересной композиции на тему: «Пруд».

6. Пластилиновые картины и удивительная икебана (8 занятий)

Теория: Знакомство детей с методом рисования по пластику, картону пластилином, размазывая его тонким слоем по определённому участку рисунка. Раскатывание пластилина в разные длины жгутов, расплющивание в полоски и накручивание их на зубочистки, получая бутоны цветков. Материалы и инструменты, необходимые для работы.

Практика: Изготовление картин и икебан из пластилина.

Публикации по теме:

План-программа дополнительного образования детей «Субботняя игротека» «Субботняя игротека» Срок реализации программы: 1 год Возраст обучающихся: дети от 1,5 — 3 лет Пояснительная записка Дополнительная образовательная.

План-программа дополнительного образования детей «Субботняя игротека» (часть 2) «Субботняя игротека» (часть 2)Примерное перспективное планирование деятельности с детьми ГКП с января по май. ЯнварьДата 2 неделя Зимушка.

План-программа дополнительного образования по художественному творчеству «Волшебная мастерская» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 «Радость» План - программа дополнительного образования.

Программа дополнительного образования по формированию навыков безопасного поведения для детей 4–5 лет «Берегись бед, пока их нет» Пояснительная записка Безопасность ребенка – главное, о чем переживают родители. Малыш по своим физиологическим.

Программа дополнительного образования детей по обучению конструированию и ручному труду 1.1. Пояснительная записка Термин «конструирование» (от латинского слова CONSTRUERE) означает приведение в определённое взаимоположение.

Программа дополнительного образования духовно-нравственного воспитания детей «Добрые сердечки» Программа дополнительного образования Духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста «Добрые сердечки» Программа.

Программа дополнительного образования «Оригами» для детей 5–6 лет (срок реализации 1 год)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все дети умеют складывать из бумаги кораблики, пилотки, самолётики. Но из обычного бумажного.

Программа дополнительного образования «Пластилиновая сказка» для детей 5–7 с ЗПР Программа дополнительного образования «Пластилиновая сказка» ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, имеющего задержку.

Программа дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПРПрограмма дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПР Программа дополнительного образования дошкольников МБДОУ детского сада№8 (комбинированного вида) Г. Вязьмы Смоленской области по бисероплетению.

Программа дополнительного образования по обучению английскому языку детей 4–6 лет «Играем и говорим» Автор: Джинбарова Альфия Рашидовна Oxford Academy Almaty, г. Алматы Пояснительная записка Программа предназначена для детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Программа дополнительного образования детей в ДОУ «Волшебный мир лепки»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 15:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Мастер-класс «Пасхальная мини-открытка в технике «скрапбукинг»
С появлением техники "скрапбукинг" обновление пришло и в мир пасхальных открыток. Такую открытку можно отправить по почте и вручить лично. Самое...
Стенгазета к Дню Победы (старшая группа)
Стенгазета к Дню Победы. Старшая группа. 5–6 лет. Школа 1360 Мастер – класс по оформлению стенгазеты «Начало войны 1941 года – Победа 1945 года»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «По страницам...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе ТЕМА: «По страницам произведений В. Бианки» Цель. Формировать любовь и бережное...