Получи документы

Программа дополнительного образования естественнонаучной направленности

Мария Лазеева
Программа дополнительного образования естественнонаучной направленности

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №79» городского округа Самара

443030, г. Самара, ул. Буянова, д. 145, тел. 333-53-26

Программа дополнительного образования естественнонаучной направленности «Природа и фантазия»

(1 ЧАСТЬ)

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет

Срок реализации программы 1 год

Рецензент :

к. п. н., доцент

Публикация «Программа дополнительного образования естественнонаучной направленности» размещена в разделах

Зав. кафедрой педагогики

МБОУ ДПО (ПК) ЦРО г. о. Самара

Никулина Е. Б.

Автор составитель: воспитатель Лазеева М. В.

Самара

2014г.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА…3

2. ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ….4

3. АДРЕСНОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ….5

4. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН …. 7 5. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ…. 9

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ОСНАЩЕНИЯ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…12

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа дополнительного образования естественнонаучной направленности составлена на основе:

- основной общеобразовательной программы МБДОУ детский сад №79 г. о. Самара написанной на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 3-е издание, исправленное и дополненное;

-программы Юный эколог. Николаева С. Н.

Нормативной базой разработки дополнительной общеобразовательной программы являются :

- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

- Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 27.11.2013 №30468);

-Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» с приложением «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Образовательное учреждение осуществляет образовательную деятельность в интересах личности ребенка, общества и государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования.

Одной из задач МБДОУ №79 является создание условий, обеспечивающих превышение стандартных требований по всем ведущим направлениям его развития, закрепленным в ФГОС. В детском саду всегда есть дети, проявляющие большой интерес к различным видам деятельности, но требования основной общеобразовательной программы не позволяют в полной мере удовлетворять этот интерес.

ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРИРОДА ИФАНТАЗИЯ»

ЦЕЛЬ: дополнительной общеобразовательной программы естественнонаучной направленности является формирование у старших дошкольников системы знаний об окружающем мире; развитие навыков изучения (юные исследователи природы) и сохранения живой природы; рационального природопользования (сфера деятельности «человек – природа»).

ЗАДАЧИ:

-Формировать элементарные естественнонаучные представления об окружающем мире (комплексное представление о природе, многообразии ее объектов и проявлений);

- систематизировать представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе;

- формировать представления о типичных и нетипичных представителях сообществ;

- формировать представление о географической карте, глобусе;

- знакомить с элементами географических карт и их «прочтением»;

-формировать представление о природе, климате, географическом местоположении и экологических условиях города Самара;

- формировать представление о некоторых приборах и приспособлениях;

- формировать представление о некоторых технологиях, способах утилизации;

- расширять знания об окружающих предметах, их назначении, характеризовать материалы, их которых они изготовлены.

-Развивать способность к первоначальной систематизации представлений о живой и неживой природе в целом;

-развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации, установлению закономерностей, интеграции информации);

-развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.

-Воспитывать умение выражать своё отношения к окружающим адекватными, социально - допустимыми способами, доброжелательно и мотивированно высказывать свои притязания.

-воспитывать любознательность, любовь и интерес к родному краю, Родине, природе;

- творческое созидательное отношение к природе;

- интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

АДРЕСНОСТЬ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРИРОДА ИФАНТАЗИЯ»

Программа ориентирована на удовлетворение желаний родителей (законных представителей детей) и детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное учреждение.

Данная программа дополнительного образования разработана для детей 5-7 лет с учетом возрастных, физиологических, психологических особенностей развития. Продолжительность образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 25-30 минут, Занятия проводятся во второй половине дня по подгруппам. Наполняемость группы детей для занятий по программе дополнительного образования устанавливается в соответствии с нормативами и составляет 10 -15 человек.

Программа рассчитана на 32 занятия в год. Срок реализации программы 1 год.

Достижение уровня готовности к освоению дополнительной общеобразовательной программы предполагает :

- сформированность речевого развития, соответствующего возрасту детей 5 - 7 лет;

- умение понимать словесные указания педагога и готовность выполнять его требования;

- наличие основ наглядно-образных представлений об окружающем мире;

- сформированность мелкой моторики рук на должном физическому развитию уровне;

- умение вести себя в детском коллективе;

- наличие основных навыков самообслуживания, соблюдения правил личной и общественной гигиены.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Основными формами реализации разделов программы являются :

• фронтальные развивающие занятия с подгруппой детей (в основе которых лежит личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и ребенка);

• занятия-инсценировки;

• игры;

• занятия путешествия;

• обыгрывание ситуаций;

• экспериментальная деятельность

• экологическая акция

• творческая мастерская

• исследовательская деятельность

• презентации и др.

Одним из направлений деятельности ДОУ по дополнительному образованию детей является взаимодействие с родителями. В этом направлении используются следующие формы работы:

• открытый просмотр занятий;

• индивидуальные беседы, консультации по запросам родителей;

• выставки творчества

• анкетирование, опрос

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Блок Тема Кол – во

часов

теория практика

1. Наш общий дом 1. Вводное. Мониторинг 1

2. Земля - планета 1

3. Дом под крышей голубой 1

2. Про зеленые леса и другие чудеса 1. "В гостях у старичка Лесовичка" 1

2. От семечка до семечка (тайна семян) 1 1

3. Фасоль и лук 1

4."Сладкие таблетки" 1

5."Микроскоп и его волшебный глаз" 1

3. Соседи по планете

1. И синица в руке и журавль в небе. 1

1

2. Как рыба в воде 1

3. Шестиногие 1

4."Грибное царство" 1 1

5."Люблю тебя, родное Поволжье"

1

4. Солнце, воздух и вода…

1. При солнышке добро. 1

2. Вода в природе. Растворимость веществ в воде. Плавучесть предметов 1 1

3."Путешествие волшебной капли по растению" 1 1

4. Воздух и его свойства 1 1

5. Воздух в жизни человека, животных и растений 1

5. Камни, песок,глина 1. Такой разный песок 1 1

2. Глина-волшебница 1

3. Разнообразие камней в природе 1

6. Дары природы в жизни человека 1. Бумажные истории (свойства бумаги) 1

2. Природные ткани 1

7. Много знаем сами-всё расскажем маме 1. Мониторинг 1

2. Праздник "Мы - друзья природы" (с родителями) 1

Всего: 32

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко»Дидактическая игра по развитию социально-личностных качеств детей «Чудесное яблочко» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №62 городского округа Самара Дидактическая игра «Чудесное.

Стихотворение «Вместе мы сможем всё!» Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования естественнонаучной направленности
Опубликовано: 9 февраля 2015 в 17:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД