Получи документы

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1

Макаренко Людмила
Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1

Программа

дополнительного образования изостудии «Кляксики»

художественно – эстетической направленности

Для детей старшей группы детского сада 5-6 лет

Автор программы: педагог допобразования, воспитатель Макаренко Л. Г.

Пояснительная записка.

Программа дополнительного образования «Кляксики» разработана и направлена на развитие у дошкольников творческих способностей, продуктивной деятельности в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения. Программа дополнительного образования обеспечивает условия для художественно – эстетического, познавательно – речевого, духовного развития детей. На занятиях планируется использование игр и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения. Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, набрызг, монотипия, рисование отпечатками, рисование с использованием природного материала, тампонированием и др.

Публикация «Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет, Часть 1» размещена в разделах

Цели:

Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Основные задачи:

Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.

Для достижения цели и основных задач необходимо решение частных задач:

1. Осуществлять эстетическое развитие дошкольников средствами изобразительного искусства.

2. Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

3. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

4. Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на занятиях по изобразительной деятельности.

5. Создавать возможности для удовлетворения каждым ребенком своей склонности к излюбленному виду изобразительной деятельности, выявлять и развивать художественные способности детей.

6. Обучать детей различным приемам преобразования бумаги, посредством нетрадиционных способов.

7. Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.

8. Стимулировать и поощрять желание выполнять задание по-своему, дополняя выразительными деталями.

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

1. Бумага разного формата и цвета.

2. Акварельные краски.

3. Гуашь.

4. Восковые мелки.

5. Трубочки для коктейля.

6. Блюдца.

7. Баночки для воды.

8. Кисти круглые и плоские разного размера.

9. Салфетки.

10. Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов.

11. Клей ПВА.

12. Восковые свечи.

13. Паралоновые штампы.

Программа рассчитана на 2 года обучения и состоит из двух этапов. Содержание этапов составлено с учетом возрастных особенностей и в соответствии СанПиН 2.4.1.3049-13 (требования к организации режима дня и учебных занятий). Первый этап рассчитан на детей 5-6 лет (старшая группа, второй – на детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

В качестве основных тем выступают времена года: “Осень”, “Зима”, “Весна”, “Лето”, на основе которых осуществляется календарное планирование, где каждое занятие является подтемой основной темы. Разбивка перспективного плана по тематическим блокам позволяет прослеживать динамику в развитии изобразительных навыков и умений, в усвоении техники рисования. Содержание тематики строится на обучении детей основам изобразительного искусства (цветовидении, композиции, формообразовании, изобразительным навыкам и умениям, обучению нетрадиционным способам рисования в процессе рисования на бумаге.

Программа сопровождается перечнями литературных и музыкальных произведений, дидактических и подвижных игр, рекомендованных к использованию в педагогическом процессе.

Возраст: 5-6 лет.

Сроки реализации: октябрь-май

Режим проведения:

2 раза в месяц по подгруппам.

Продолжительность занятий 25 - 35 мин.

Ожидаемые результаты:

К концу года дети могут использовать различные изобразительные средства: линию, форму, цвет, композицию; используют разнообразные изобразительные материалы и нетрадиционные способы рисования: кляксография, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием и др.

Формы подведения итогов:

оформление папки для родителей, выставка рисунков детей.

Октябрь

1. Печать листьями.

«Осень на опушке краски разводила»

Предварительная работа.

Наблюдение за осенней погодой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

1. Организационная часть.

Чтение стихотворения Ю. Капотова «Листопад», И. Михайлова «Как обидно», рассматривание картины И. Левитана, физкультминутка «Листки».

2. Практическая часть.

Печать листьями.

Оборудование и материалы:

Листья разных деревьев (4-5 видов, 2 альбомных листа, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, салфетка. Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», корзинка для листьев, трафареты листьев из цветного картона для игры.

2. Раздувание краски

«Осенние мотивы»

1. Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание стихотворений об осени, игры с листьями на прогулках, экскурсия в парк в период золотой осени.

2. Организационная часть.

Е. Авдиенко «Золотая осень», физкультминутка «Журавлики», В. Пальчинскайте «Сундучок осени», чтение отрывка из рассказа «Осень» из книги «Четыре художника» Г. Скребицкого.

3. Практическая часть.

Раздувание краски «Осенние мотивы».

Оборудование и материалы:Репродукции с осенними мотивами, альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, трубочка для коктейля, стаканчик с водой, салфетка, фартук.

3. Рисование восковыми мелками, акварелью

«Натюрморт с арбузом»

1. Практическая часть.

Формировать умение рисовать натюрморт, предварительно начертив рамку на листе бумаги. Совершенствовать умение работать восковыми мелками и акварелью. Развивать чувство композиции.

2. Оборудование и материалы.

Белая бумага, восковые мелки, акварельные краски, кисти №10, салфетки, банка с водой; репродукции натюрмортов.

4. Рисование точками

«Сочные фрукты»

1. Практическая часть.

Учить составлять гармоничную цветовую композицию.

Совершенствовать умение работать в разных техниках.

Оборудование и материалы.

Белая бумага, фломастеры, простой карандаш, ластик

5. Монотипия «Цветы»

1. Практическая часть.

Продолжать знакомить детей с техникой рисования двойных

(зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки).

2. Оборудование и материалы.

Белая бумага, цветная бумага, гуашь, клей, ножницы

6. Рисование мятой бумагой

«Волшебный лес, осенний лес»

1. Организационная часть.

Чтение стихотворения Ю. Капотова «Листопад», И. Михайлова «Как обидно», рассматривание картины И. Левитана, физкультминутка «Листки».

2. Практическая часть.

Формировать умение самостоятельно выполнять фон для будущей композиции акварельными красками. Закреплять умение работать с нетрадиционными техниками рисования - мятой бумагой и способами рисования ею, дорисовывать мелкие детали кистью. Развивать способность видеть и изображать состояние природы.

3. Оборудование и материалы:

Белая бумага, акварель, гуашь, листы бумаги для принтера.

7. Монотипия

«Пейзаж у озера»

1. Предварительная работа.

Индивидуальный тренировочный прием «Что отразилось в моем зеркальце», наблюдения за отражением предметов в лужице, чтение сказки Лилиана Муура «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

2. Организационная часть.

Чтение отрывка Л. Муура «Крошка Енот…», прослушивание аудиозаписи песни «Улыбка» на музыку В. Шаинского, игровое упражнение «Отражение в зеркале», В. Берестов «Картинки в лужах».

3. Практическая часть.

Монотипия «Пейзаж у озера».

Итог занятия. Рассматривание работ.

Оборудование и материалы:

Фотоиллюстрация с пейзажем, отраженным в озере. Альбомный лист, с готовой линией сгиба по вертикали, верхняя часть тонирована голубым цветом (небо, нижняя – синим (вода, акварель, кисть,салфетки.

8. Рисование пальчиками

«Ветка рябины»

1. Предварительная работа.

Наблюдение за рябиной во время прогулок.

2. Организационная часть.

А. Толстой «Осень»,, физкультминутка «Рябина», Н. Некрасов «Говорила рябина рябинке».

3. Практическая часть.

Рисование пальчиками «Ветка рябины», отработка приема выполнения листочков.

Итог занятия. Физкультминутка «Рябинка».

Оборудование и материалы: Альбомный лист в форме овала, тонированный тушью черного цвета, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, влажная салфетка, фартук, гроздь рябины – натура или фотоиллюстрация.

Ноябрь

1. Кляксография

«Веселые кляксы»

1. Организационная часть.

И. Винокуров «Чернильная клякса», физкультминутка «Дети любят рисовать».

2. Практическая часть. Кляксография «Веселые кляксы».

Итог занятия. Н. Алексеевская «О пользе карандаша и Кисточки».

2. Кляксография «Волшебный карандашик»

1. Организационная часть.

М. Бородицкая «Колдунье не колдуется», физкультминутка «Ой – ой – ой! Ай – ай – ай».

2. Практическая часть.

Предложить лист с каракулями (в данном случае полуконтуры знакомых зверушек).

3. Итог занятия. Выставка и анализ работ.

Оборудование и материалы. Альбомный лист с каракулями, простой карандаш, набор цветных карандашей.

3. Пластилиновая живопись

«Осенний лес»

1. Организационная часть.

Е. Авдиенко «Золотая осень», физкультминутка «Журавлики», В. Пальчинскайте «Сундучок осени», чтение отрывка из рассказа «Осень» из книги «Четыре художника» Г. Скребицкого.

2. Практическая часть:

Продолжать обучать детей приемам работы в технике пластилинографии; примазывать, придавливать, разглаживать границы соединения частей.

Оборудование и материалы. Готовые картонные шаблоны листьев, пластилин, стеки.

4. Рисуем с помощью выдувания

«Осенний пейзаж» .

Учить детей размывать фон краской от тёмного к светлому. Совершенствовать навык выдувания трубочкой, наклонив лист бумаги, ствол дерева, сучья и ветки.

Оборудование и материалы.

Белая бумага, цветная тушь, акварель, коктейльная трубочка, кисть.

5. Кляксография с цветными карандашами

«Закат»

Продолжить учить детей рисовать с помощью выдувания краски из трубочки и сочетать с техникой рисования цветными карандашами или мелками. Белая бумага, чёрная гуашь, акварель, трубочка, кисть.

6. Рисование чайными пакетиками

«Осень золотая»

Показать детям способы использования необычных для рисования материалов. Развивать воображение и фантазию.

Оборудование и материалы.

Белая бумага, чайные пакетики (белый, красный, чёрный чай, чёрная гелиевая ручка.

7. Делаем «мраморную бумагу»

Показать детям новый способ тонирования бумаги с помощью пищевой плёнки. Оборудование и материалы. Акварель, кисточка №10 белая бумага, пищевая плёнка.

8. Заливка

«Кот в окошке»

Учить детей рисовать кота, обводить рисунок гелиевой ручкой, делать тонкие узоры использовать метод заливки.

Оборудование и материалы.

Белая бумага, простой карандаш, чёрная гелиевая ручка, кисть.

Декабрь

1. Рисование цветными карандашами с помощью трафаретов

«Делаем волшебную бумагу»

1. Практическая часть:

Продолжать формировать умение выполнения рисунка в технике штриха с помощью трафарета.

Оборудование и материалы.

Белая бумага, цветные карандаши, фломастеры, цветной картон, ножницы, клей, копирка.

2. Рисование пушистыми штрихами

«Рыжая лиса»

1. Практическая часть:

Совершенствовать умение детей работать в различных изобразительных техниках. Формировать умение делать эскиз рисунка простым карандашом.

Оборудование и материалы. Белая бумага, простой карандаш, цветные карандаши

3. Рисование пастелью

«Зимний день»

1. Практическая часть. Учить детей наносить рисунок пастелью, растушевывать, рисовать торцом мелка.

Оборудование и материалы.

Цветная бумага для пастели, пастель, лак для волос.

4. Пластилиновая живопись

«Зимний лес»

1. Практическая часть.

Закреплять навыки раскатывания, сплющивания.

Включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей, в определённое

время года.

Оборудование и материалы.

Картон голубого (синего) цвета А4, пластилин, белая яичная скорлупа, стека, салфетка для рук.

5. Фотокопия – рисование свечой

«Морозный узор»

1. Предварительная работа.

Наблюдение за морозными узорами на окнах в зимнее время.

2. Организационная часть.

Загадки, стихотворение Д. Чуяко «Волшебник», отрывок из стихотворения М. Пожарова «Заклинания Зимы»

3. Практическая часть.

Продумать содержание будущего узора, выполнить рисунок при помощи свечи, готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской.

Итог занятия.

Полюбоваться с детьми на получившиеся волшебные узоры; стихотворение Н. Френкель «На стекле морозный иней».

Оборудование и материалы.

Альбомный лист, кусочек свечки или мыла, акварельные краски, кисть с широким ворсом, стаканчик с водой.

6. Пластилинография

«Новогодняя елочка»

1. Организационная часть.

Словесная игра (стихи Е. Благининой); стихотворение Р. Кудашова «Елка», пальчиковая игра «На елке».

2. Практическая часть.

Рассказать об этапах изготовления. Провести физкультурную минутку.

Итог занятия. Выставка работ.

Оборудование и материалы.

Плотный картон с силуэтами елки, набор пластилина, бисер и блестки для украшения, стека, салфетка для рук.

7. Техника «Набрызг»

«Гербарий»

1. Практическая часть.

Учить детей наносить краску на зубную щётку, и движением на себя забрызгивать лист краской.

Итог занятия. Выставка и анализ работ.

Оборудование и материалы.

Белая бумага, засушенные растения, гуашь, зубная щётка, кисть.

8. Делаем заливку

«Ангел»-рождественская открытка.

Практическая часть:

Используя метод заливки нарисовать оригинальную рождественскую открытку. (На основе работы «Кот в окошке»).

Оборудование и материалы.

Белая бумага, чёрная гелевая ручка, чёрная гуашь.

Январь

1. Техника выполнения витражей – клеевые картинки

«Витражи для окошек в избушке Зимушки – зимы»

1. Предварительная работа.

Чтение сказки Г. – Х. Андерсена «Снежная королева», рассматривание репродукций с зимними пейзажами.

2. Организационная часть.

Отрывок рассказа Л. Чарской, стихотворение П. Вяземского «Здравствуй, в белом сарафане…», С. Островой «Зима», физкультминутка «В гостях у Зимушки – Зимы».

3. Практическая часть. Выполнение витражей.

2. Шаблонография

«Рисуем по шаблону»

1. Предварительная работа.

Тренировочный прием: создание разных объектов из геометрических фигур на фланелеграфе.

2. Организационная часть.

Загадки о предмете, имеющем форму (квадрата, круга, треугольника, овала, прямоугольника).

3. Практическая часть.

Продумать содержание рисунка, начинать создание рисунка в определенной последовательности, готовую композицию выполнить в цвете при помощи цветных карандашей; физкультминутка «Разминка».

Итог занятия.

Стихотворение Р. Сеф «На свете все на все похоже…».

Оборудование и материалы.

Альбомный лист, набор шаблонов геометрических фигур разного размера, простой карандаш, набор цветных карандашей, набор геометрических фигур разного размера и цвета, картинки – разгадки.

3. Граттаж - занятие 1

«Зимняя ночь»

1. Практическая часть:

Знакомить детей с нетрадиционной техникой черно – белого «граттажа». Развивать умение натирать лист бумаги свечой, следить, чтобы весь лист был покрыт стеарином. Формировать умение смешивать черную гуашь и жидкое мыло в

одинаковых пропорциях, наносить состав на лист, покрытый воском.

Оборудование и материалы.

Лист картона, свеча, черная гуашь,

жидкое мыло, кисть No10.

4. Граттаж - занятие 2

«Зимняя ночь»

1. Практическая часть:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой черно – белого «граттажа». Совершенствовать умение рисовать пейзаж, передавать настроение тихой, зимней ночи с помощью графики. Упражнять в таких средствах выразительности как линия, штрих.

Оборудование и материалы.

Заостренная палочка, эскизы, иллюстрации черно – белой графики, банка с водой, салфетки.

5. Рисуем тушью (гелевой ручкой) «по сырому»

«Серебристые цветы»

1. Практическая часть.

Продолжить обучать детей рисовать по влажной бумаге, размывая тушь в разные стороны.

Итог занятия. Выставка и анализ работ.

Оборудование и материалы. Белая бумага, тушь, вода, кисть.

6. Заливка

«Волшебные снежинки»

1. Практическая часть.

Учить детей рисовать узоры двойной замкнутой линией, и закрашивать промежутки краской.

Оборудование и материалы.

Белая бумага, гелевая ручка, чёрная краска-гуашь.

Публикации по теме:

Образовательная программа дополнительного образования танцевально-игровой гимнастики для детей 5–7 лет Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе программы «Са-фи-данс», авторы Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина. Программа модифицирована.

Программа дополнительного образования физкультурно-спортивного направления «Школа мяча» для детей 3–4 лет Пояснительная записка Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Мяч - это снаряд,.

Программа дополнительного образования «Мозаика». Танцевальная студия для детей 6 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности детей, прежде всего художественные. Дошкольное.

Программа дополнительного образования вокального кружка «Горошинка» для детей 5–7 лет Структура программы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи реализации Программы по дополнительному образованию.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного образования для детей 4–7 лет «Логическая игралочка» Планирование образовательной работы с детьми 4-5 лет Тема занятия Оборудование и методическое обеспече-ние Выявление исходного уровня развития.

Программа кружка дополнительного образования «Маленький дизайнер» для детей 5–7 лет Пояснительная записка. Данная программа - для воспитателей дошкольных учреждений и педагогов дополнительного образования, на практике осваивающих.

Рабочая программа дополнительного образования «Готовим руку к письму» для детей 5–7 лет Рабочая программа Дополнительного образования «Готовим руку к письму». (возраст детей: 5 – 7 лет, срок реализации: 1год). Образовательная.

Рабочая программа дополнительного образования для детей 5–7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Принята Утверждена педагогическим советом Приказом.

Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет Рабочая программа дополнительного образования по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей 2-3 лет Содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1
Опубликовано: 10 января 2019 в 18:55
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД