МААМ-картинки

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2

Макаренко Людмила
Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2

Февраль

1. Рисование жесткой полусухой кистью

«Еловая ветка с шишками».

1. Практическая часть.

Формировать умение передавать в рисунке строение ветки ели с шишками, прорисовывать контуры простым карандашом. Закрепить навык раскрашивания изображения полусухой жесткой кистью.

Итог занятия: Анализ работ.

Оборудование и материалы.

Акварельный лист бумаги формата А4, салфетки, банка с водой, кисть из щетины, кисть No2, ластик, гуашь; иллюстрации с изображением еловой ветки с шишками.

2. Восковые мелки, акварель.

«Северное сияние»

Публикация «Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет, Часть 2» размещена в разделах

1. Практическая часть.

Совершенствовать технику рисования восковыми мелками +акварель. Вызвать интерес к изображению северного сияния в виде каскадов.

Оборудование и материалы.

Листы бумаги А4, восковые мелки, акварельные краски,

кисти, банки с водой, фотографии и картинки с изображением северного сияния.

3. Печать поролоном, тычок жесткой полусухой кистью

«Зимний лес».

1. Практическая часть.

Формировать умение детей изображать хвойный лес методом тычка жесткой полусухой кистью; упражнять в рисовании снега печатью поролоном, передавать искристость серебристой гуашью. Закреплять умение рисовать эскиз простым карандашом. Развивать чувство композиции.

Итог занятия:

Проведение физкультминутки «Были бы у елочки ножки» К. Чуковский. Выставка работ.

Оборудование и материалы.

Лист бумаги формата А4, гуашь, щетинная кисть, кусочки поролона.

4. Монотипия

«Город на реке»

1. Практическая часть.

Закрепить приемы печатания целого изображения на вторую часть листа, предварительно смоченную кусочками поролона. Развивать творческое воображение через печатание новым способом.

Оборудование и материалы. Листы бумаги А4, гуашь, поролон.

5. «Звездный коллаж»

1. Предварительная работа.

Беседа с детьми о космосе. Космическое путешествие.

2. Практическая часть.

Выполнение работы. Объяснение правил выполнения.

Итог занятия. Подведение итогов, выставка работ.

Оборудование и материалы.

Листы темной бумаги. Пластиковые стаканчики, Жидкое мыло для мытья посуды, соломинки, цветная бумага, ножницы, клей, кисти.

6. Ожившие предметы

«Ожившая сказка»

1. Предварительная работа.

Чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино», стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

2. Организационная часть.

Стихотворение Ю. Мориц «Разговаривали вещи»;

3 Практическая часть.

Изобразить разные вещи из любой предметной группы, которые вдруг «ожили».

Итог занятия.

Вместе с детьми педагог рассматривает получившиеся рисунки, дети сами выбирают наиболее понравившиеся, объясняя свой выбор.

Оборудование и материалы. Альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.

7. Рисуем штрихами - пружинками.

«Портрет кудрявой девочки».

1. Практическая часть.

Учить детей рисовать штрихами – пружинками без нажима.

Итог занятия: Выставка работ.

Оборудование и материалы.

Белая бумага, чёрная гуашь, гелиевая ручка.

8. Техника «мятая бумага», восковые мелки, акварель.

«Морское дно»

1. Практическая часть.

Продолжать знакомить с техникой рисования мятой бумагой в сочетании с восковыми мелками и акварелью. Учить тонировать лист акварелью разного цвета. Развивать цветовидение.

Оборудование и материалы.

Листы бумаги А4, восковые мелки, акварель, кисти.

Март

1. Рисуем с помощью трафарета

«Весенний букет»

1. Практическая часть.

Продолжить учить детей делать трафареты самостоятельно, учить закрашивать фон вокруг трафарета штрихами от центра наружу, как бы рисуя лучики, плотно прилегающие друг к другу.

Оборудование и материалы.

Белая бумага, цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, клей.

2. Рисование восковыми мелками, пастелью.

«Портрет мамы»

1. Практическая часть.

Расширять представления детей о жанре изобразительного искусства – портрете. Формировать умение рисовать портрет мамы, передавая в рисунке особенности внешности (цвет волос, глаз, одежда). Развивать навыки рисования восковыми мелками, пастелью.

Оборудование и материалы.

Лист бумаги формата А-4 для пастели, восковые мелки, пастель, простой графитный карандаш, ластик, салфетки.

3. Пишем акварельными растёками

«Игра в пятнашки»

1. Практическая часть.

Учить детей рисовать акварелью по влажной бумаге, получая растёки. Использовать получившийся фон для дальнейшей работы.

Оборудование и материалы. Белая бумага, акварель, фломастеры, белая гуашь, кисть.

4. Пишем акварельными растёками

«Волшебный цветок»

1. Практическая часть. [/i

]Учить детей делать рисунок с помощью гелевой ручки, исходя из получившегося фона. Учить дополнять картинку мелкими деталями.

Оборудование и материалы. Белая бумага, акварель, гелиевые ручки, карандаш, ластик.

5. Рисование в различных техниках рисования по выбору.

«Весенние цветы для мамы»

1. Предварительная работа.

Беседа с детьми о празднике 8 марта. Стихотворение Е. Серова «Выглянул подснежник в темноте лесной».

2. Практическая часть.

Используем разную технику рисования: вазу и цветы – с помощью трафарета и набрызга, а стебли и листочки цветов – кистью.

Итог работы. [/i ]Выставка работ.

Оборудование и материалы.

Тонированная бледно – зеленая бумага, иллюстрации весенних цветов, акварель, гуашь в мисочках для печати, тампоны из паралона, трафареты, изображение цветов, салфетки мокрые и сухие, расчески, щетки для набрызга.

6. Рисование по мокрому листу

«Волшебная страна – подводное царство»

1. Предварительная работа.

Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»,

рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание карточек и фотографий с морскими обитателями.

2. Практическая часть.

Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому листу»

Итог работы: Выставка работ.

Оборудование и материалы. Альбомный лист, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки, салфетки на каждого ребенка.

7. Рисование цветными карандашами

«Волшебная бумага»

1. Практическая часть.

Учить закрашивать лист бумаги разными цветными пятнышками. Способом наложения тонкого листа на «пёструю бумагу» «печатать» рисунок.

Оборудование и материалы.

Белая бумага, цветные карандаши, фломастеры, цветной картон, ножницы, клей.

8. Рисуем узоры

«Нарядный зонтик»

1. Практическая часть.

Учить детей рисовать узоры в каждом секторе зонтика, красиво дополняя любой другой узор точками, волнистыми линиями, зигзагами.

Оборудование и материалы.

Белая бумага, фломастеры, простой карандаш, ластик, ножницы.

Апрель

1. Техника печати по трафарету

«Зонт»

1. Практическая часть.

Учить детей рисовать в технике печати по трафарету, используя прием примакивания. Самостоятельно выбирать элементы для украшения. Физкультурная минутка: «Буратино потянулся»

Оборудование и материалы.

Листы бумаги, трафареты по количеству детей, гуашь, палитра, кусочки паралона, кисти, салфетка, баночки для воды, тарелочка.

2. Рисование методом тычка

«Черемуха»

1. Предварительная работа.

Наблюдение за цветущей черемухой. Чтение. Стихотворение З. Александрова «Черемуха», В. Жуковский и вся благоуханная…», Е. Русаков «Черемуха», чтение рассказа «Черемуха» Э. Шима, физкультминутка «Черемуха» С. Есенин.

2. Практическая часть.

Рисование методом тычка «Черемуха».

Оборудование и материалы. Ветка черемухи или фотоиллюстрация с ее изображением, альбомный лист с готовым темным фоном, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, 2-3 ватные палочки, салфетка.

3. Пишем акварелью «по сырому»

«Чайки над морем»

1. Практическая часть.

Продолжить рисование акварелью «по сырому», на смоченной бумаге с двух сторон.

Оборудование и материалы. Белая бумага, акварель, кисть, кусочки газетной бумаги, ножницы.

4. Рисование мятой бумагой

«В далеком космосе»

1. Практическая часть.

Познакомить детей с космическим пейзажем. Закреплять умения детей работать в технике печатания мятой бумагой

Итог работы

Физкультурная минутка «Звездочка в небе колышется кротко»; Чтение отрывка из сказки.

Оборудование и материалы.

Тонированная бумага, гуашь, белая тонкая бумага, газетная бумага.

5. Пишем тёмные и светлые предметы

«День и ночь»

1. Практическая часть.

Показать детям, что можно создать картины с разными эмоциональными оттенками.

Оборудование и материалы. Белая бумага, кисть, гуашь, гелевая золотая ручка.

6. Рисуем в технике «набрызга».

«Цветочная поляна»

1. Практическая часть. Учить детей наносить краску на кончик зубной щётки и «рисовать» в технике «набрызг» через трафарет или засушенное растение.

Оборудование и материалы.

Белая бумага, засушенные растения, гуашь, зубная щётка, кисть.

7. Пишем объём

«Мыльные пузыри»

1. Практическая часть.

Продолжить учить детей рисованию нетрадиционными материалами, закреплять умение рисовать методом трафарета.

Оборудование и материалы.

Белая бумага, бутылочки из - под питьевого йогурта разного размера, гуашь.

8. Рисование точками

«Сказочный город»

1. Практическая часть.

Продолжить знакомить детей с направлением «пуантилизм». Рассмотреть картины художника Сера.

Оборудование и материалы. Белая бумага, гуашь, кисть.

Май

1. Проступающий рисунок

«Праздничный салют над городом»

1. Предварительная работа.

Беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату».

На выбор: Чтение стихотворений Т. Белозерова «День Победы», М. Владимов «Еще тогда нас не было на свете…», физкультминутка «Салют».

2. Практическая часть.

Проступающий рисунок «Праздничный салют»; чтение стихотворения «Салют»; разминка для пальцев рук во время работы «Вокруг все было тихо» О. Высотская.

Оборудование и материалы.

Репродукции с изображением салюта, альбомный лист, набор восковых карандашей (мелков, акварельные краски, кисть, стаканчик с водой, салфетка.

2. Витражи для терема Лета

1. Предварительная работа.

Разучивание стихотворений о лете, рассматривание иллюстраций, коллективный просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» режиссера

В. Караваева. Чтение стихотворения Л. Корчагиной «Лето», Ю. Энтин «Песенка о лете», рассказ Б. Сергуненкова «Куда лето прячется?», физкультминутка «»Какого цвета лето?»

2. Практическая часть. Выполнение витражей

Итог работы: При рассматривании готовых работ обратить внимание на цветовое решение, сочетание оттенков и включение интересных элементов в оформление витражей.

Оборудование и материалы.

Альбомный лист, акварельные краски, кисть, стаканчик с водой, простой карандаш, клей ПВА с дозированным носиком, салфетка.

3. Рисование ластиком

«Белые колокольчики»

1. Практическая часть.

Познакомить детей с новой техникой рисования ластиком. Учить детей заштриховывать лист бумаги лёгкими движениями, не нажимая. Для получения однородного тона растушевывать фон кусочком ваты.

Итог работы: Выставка работ и анализ.

Оборудование и материалы. Плотная белая бумага, простой карандаш, ластик, кусочки ваты.

4. Рисование штрихами - пружинками

«Кудрявая овечка»

1. Практическая часть.

Познакомить детей с техникой рисования круговыми движениями. Учить добиваться нужной яркости рисунка определённым нажимом на карандаш.

Итог работы:

Обратить внимание детей на то, какие интересные рисунки получаются благодаря их стараниям.

Оборудование и материалы.

Белая бумага, мягкий простой карандаш, ластик.

5. Рисование штрихами-иголками.

«Избушка на курьих ножках»

1. Практическая часть.

Продолжить развивать умение штриховать лист бумаги короткими штрихами, отрывистыми, резкими движениями

Оборудование и материалы. Белая бумага, простой карандаш.

Литература:

1. Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования. Изд. 3-е, переработанное и дополненное. Учебное пособие – М. : Педагогическое общество России, 2007. -176 с.

2. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М., Слепцова В. Ю., Смагина Т. В. Занятия по рисованию с дошкольниками/ Под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2008.-128с. (Серия «вместе с детьми»).

3. Румянцева Е. А. Весёлые уроки рисования / Екатерина Румянцева. - М. : Айрис-пресс,2014.-160с. - (Внимание: дети).

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М. : «Карапуз-дидактика», 2008.-208с., 16л. вкл. ,переиздание дораб. и доп.

Публикации по теме:

Образовательная программа дополнительного образования танцевально-игровой гимнастики для детей 5–7 лет Пояснительная записка. Рабочая программа разработана на основе программы «Са-фи-данс», авторы Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина. Программа модифицирована.

Программа дополнительного образования физкультурно-спортивного направления «Школа мяча» для детей 3–4 лет Пояснительная записка Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Мяч - это снаряд,.

Программа дополнительного образования «Мозаика». Танцевальная студия для детей 6 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В дошкольном возрасте активно развиваются специальные способности детей, прежде всего художественные. Дошкольное.

Программа дополнительного образования вокального кружка «Горошинка» для детей 5–7 лет Структура программы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи реализации Программы по дополнительному образованию.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного образования для детей 4–7 лет «Логическая игралочка» Планирование образовательной работы с детьми 4-5 лет Тема занятия Оборудование и методическое обеспече-ние Выявление исходного уровня развития.

Программа кружка дополнительного образования «Маленький дизайнер» для детей 5–7 лет Пояснительная записка. Данная программа - для воспитателей дошкольных учреждений и педагогов дополнительного образования, на практике осваивающих.

Рабочая программа дополнительного образования «Готовим руку к письму» для детей 5–7 лет Рабочая программа Дополнительного образования «Готовим руку к письму». (возраст детей: 5 – 7 лет, срок реализации: 1год). Образовательная.

Рабочая программа дополнительного образования для детей 5–7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» Принята Утверждена педагогическим советом Приказом.

Рабочая программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию для детей 2–3 лет Рабочая программа дополнительного образования по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей 2-3 лет Содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2
Опубликовано: 10 января 2019 в 18:58
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД