Лучший педагог года

Программа дополнительного образования «Оригами» для детей 5–6 лет

Александра Плахтиенко
Программа дополнительного образования «Оригами» для детей 5–6 лет

(срок реализации 1 год)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Все дети умеют складывать из бумаги

кораблики, пилотки, самолётики.

Но из обычного бумажного квадратика

можно сделать тысячи самых простых фигурок.

Секрет популярности оригами очень прост

– несложные приёмы работы с бумагой и фантазия,

позволяют создать увлекательный,

но не на что не похожий мир.

Публикация «Программа дополнительного образования „Оригами“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Занятия оригами очень любят дети, и это закономерно, ведь оригами похоже на фокус – из обычного листа бумаги, за несколько минут, рождается чудесная фигурка, для занятий нужна только бумага и знания. С помощью оригами легко и быстро создаётся мир, в котором можно играть. Это коллективное творчество, работая вместе, дети делают множество интересных композиций.

Использование техники оригами развивает способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев под контролем сознания, знакомит детей с основными геометрическими понятиями, улучшает способность следовать устным инструкциям. У детей появляется уверенность в своих силах и способностях, одновременно происходит стимуляция развития памяти, детям хочется запомнить как можно больше фигурок на память.

Теория изобретательства (ТРИЗ) утверждает, что идеальный конструктор должен состоять из одной детали, с помощью которой создаётся бесконечное разнообразие форм. Оказывается, такой конструктор существует. Это – оригами, где из одной детали (листа бумаги) складывается тысячи разнообразных фигурок.

Занятия оригами радует душу, и позволяет человеку улетать вместе с квадратиком бумаги в руках улетать в страну Творчества.

Работая с детьми по изодеятельности, заметила, как часто ребёнок бывает «зажат»:

- ему трудно контролировать зрением, работу своих рук;

- сосредоточиться на задании;

- затрудняется проявить творчество и фантазию при выполнении работ по ИЗО;

- не всегда дети могут договориться о совместной деятельности.

Для развития всех этих способностей у детей, я решила познакомить детей, с искусством складывания из бумаги – ОРИГАМИ.

Работу организовала в виде кружковой работы, занятия по изготовлению поделок в стиле оригами проводятся один раз в неделю, во второй половине дня. Их длительность не превышает 30 мин. Занятия проводятся по подгруппам, по 5-6 детей. Общее количество детей охваченных кружковой работой 12.

Программа рассчитана на детей 5-6 лет. Срок реализации программы 1 год.

Цель программы:

Развивать конструктивные и творческие способности детей в процессе ознакомления с искусством оригами.

Задачи:

Воспитывать у детей старшего возраста трудолюбие, вызывать желание доводить начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности.

• Развивать умение анализировать, планировать, создавать конструкцию по образу, заданным условиям, по операционным картам, схемам, формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога.

• Познакомить детей со способами преобразования геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности.

Я предполагаю, что в конце года:

- У детей разовьется способность работать руками под контролем зрения, самостоятельно изготавливать поделки для игр.

- Улучшится память, дети запомнят последовательность изготовления поделок.

- У детей разовьется уверенность в своих силах и способностях, они самостоятельно смогут изготовить из бумаги поделку для игр, подарок другу, маме, папе.

- Работа с бумагой в стиле оригами научит детей концентрировать своё внимание на изготовление поделки, воспитывает усидчивость, самостоятельность.

Содержание дополнительного образования.

СЕНТЯБРЬ

1. ДИАГНОСТИКА

ЦЕЛЬ: Привлечь детей к новому виду деятельности, выявить умение распознавать геометрические фигуры, умение делить квадрат на равное количество частей.

2. ТЕМА: «Давайте поиграем»

ЦЕЛЬ: Заинтересовать детей работой с бумагой:

- научить делить квадрат путём складывания на равное количество частей.

- Дидактическая игра: «Покажи такую же фигуру»

3. ТЕМА: «В некотором царстве, в Бумажном государстве».

ЦЕЛЬ: Заинтересовать детей в изготовлении поделок из бумаги в стиле оригами:

- начать знакомство с искусством оригами.

- Дидактическая игра «Чего не стало»

4. ТЕМА: «Лягушка и бабочка»

ЦЕЛЬ:

- Узнавать геометрические фигуры.

- Получать из квадрата прямоугольники, треугольники, квадраты меньшего размера.

- Познакомить с изготовлением оригами путём складывания квадрата по диагонали.

- Д. и. : «Узнай по описанию»

ОКТЯБРЬ

1. ТЕМА: «Стаканчик»

ЦЕЛЬ:

- Изготавливать стаканчик из базовой формы «треугольник».

- познакомить с пооперационной картой.

- развивать глазомер.

2. ТЕМА: «Отгадай загадку»

ЦЕЛЬ:

- Изготовлять новые поделки в стиле оригами,

- Поощрять собственную инициативу детей,

- Использовать в работе пооперационную карту – «треугольник»

3. ТЕМА: «Парусник»

ЦЕЛЬ:

- мастерить поделки, используя пооперационную карту.

- Развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук.

4. ТЕМА: «Весёлые мордашки»

ЦЕЛЬ:

- Мастерить мордашки животных из базовой формы – «треугольник»

- Обучать приёмам декоративного украшения поделок (аппликация, рисунок)

НОЯБРЬ

1. ТЕМА: «Знакомство со свойствами бумаги»

ЦЕЛЬ:

- Познакомить со свойствами бумаги,

- Правильно отбирать бумагу для поделок в стиле оригами.

2. ТЕМА: «Василёк»

ЦЕЛЬ:

- Закреплять умение мастерить фигурки – оригами, используя пооперационную карту.

- Развивать глазомер, мелкую моторику.

- Совершенствовать объяснительную речь.

3-4ТЕМА: «Необычайное путешествие» коллективная работа

ЦЕЛЬ:

- Учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту.

- Закрепить умение изготовления поделок из базовой формы «треугольник».

- Совершенствовать умение детей работать в мини – группе, добиваться достижения цели, согласуя свои действия с действиями товарищей,

- Придумать историю, героями которой станут поделки из бумаги.

ДЕКАБРЬ

ТЕМА: «Ёлочка»

ЦЕЛЬ:

- Познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка».

- Мастерить елочки, используя пооперационную карту.

- развивать мелкую моторику рук.

2ТЕМА: «Ёлочные украшения»

ЦЕЛЬ:

- продолжать учить мастерить из бумажных квадратов, используя несложные приёмы складывания бумаги.

- развивать конструктивное мышление, фантазию.

3ТЕМА: «Дед Мороз»

ЦЕЛЬ:

- Делать фигурки, используя схему;

- Совершенствовать навыки работы с ножницами;

- Воспитывать самостоятельность, уверенность, усидчивость.

4ТЕМА: «Новогоднее панно» коллективная работа.

ЦЕЛЬ:

- Создавать композиции из фигурок, выполненных в стиле оригами.

- Работать с пооперационной картой и схемой.

- Добиваться желаемого результата,

- Показать преимущества коллективной работы.

ЯНВАРЬ

1. ТЕМА: «Новогоднее панно». Коллективная работа.

2. ТЕМА: «Ожившая сказка»

ЦЕЛЬ:

- Повышать интерес к занятиям, используя игровые приёмы.

- Мастерить поделки, используя пооперационные карты.

- Использовать готовые фигурки в театрализованной деятельности.

3. ТЕМА: Викторина «Что? Где? Когда?»

ЦЕЛЬ:

- уточнить и закрепить знания детей об изготовлении поделок в стиле оригами.

- повышать интерес к работе, через игру.

- развивать мышление, сообразительность.

4. ТЕМА: «Воздушный змей»

ЦЕЛЬ:

- Повышать интерес к изготовлению поделок

- Познакомить с базовой формой «воздушный змей»

- Закрепить навыки декоративного украшения.

ФЕВРАЛЬ

1ТЕМА: «Забавные зверушки»

ЦЕЛЬ:

- Познакомить с одним из способов соединения – склеиванием.

- Изготовлять поделки, используя схемы.

- Воспитывать самостоятельность.

- Украшать поделку.

2. ТЕМА: «Превращение стрелы»

ЦЕЛЬ:

- Мастерить поделки, используя схемы.

- Трансформировать «стрелу» в самолёт.

- Добиваться желаемого результата.

3-4. ТЕМА: «День Защитника отечества». Коллективная работа.

ЦЕЛЬ:

- Научить мастерить лодочку из бумаги прямоугольной формы.

- Создавать композицию из фигурок, выполненных в стиле оригами.

- Работать с пооперационными картами.

- Дополнить композицию аппликацией.

- работать в коллективе.

- Добиваться желаемого результата.

МАРТ

1-2. ТЕМА: «Мамин праздник». Красивые цветы для мамы.

ЦЕЛЬ:

- используя пооперационные карты с базовой формой «треугольник» мастерить разные цветы.

- составлять декоративную композицию из поделок оригами и аппликации.

- развивать глазомер и моторику рук.

- закреплять умение пользоваться ножницами.

- учить работать в коллективе.

- добиваться желаемого результата.

3. ТЕМА: «Гном»

ЦЕЛЬ:

- учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей.

- мастерить используя пооперационную карту.

- чётко выполнять инструкции педагога.

- добиваться желаемого результата.

4. ТЕМА: «Ветка рябины»

ЦЕЛЬ:

- учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту.

- изготовлять поделки из базовой формы «стрела».

- развивать объяснительную речь, словарный запас.

АПРЕЛЬ

1. ТЕМА: «Волшебные превращения двухтрубного кораблика»

ЦЕЛЬ:

- учить преобразовывать одну бумажную фигуру в другую.

- соединять две части поделки.

- развивать фантазию, аккуратность.

2. ТЕМА: «Ракета и космонавт»

ЦЕЛЬ:

- уточнить знания детей о Дне космонавтики.

- учить преобразовывать одну печатную фигуру в другую.

- развивать умение работать парами.

- развивать творчество, воображение.

3. ТЕМА: «Лисичка»

ЦЕЛЬ:

- делать лягушку, складывая квадрат в разных направлениях.

- закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки.

- воспитывать аккуратность, развивать глазомер.

4. ТЕМА: «Лебедь»

ЦЕЛЬ:

- делать игрушку, используя базовую форму «воздушный змей»

- воспитывать самостоятельность, аккуратность.

-развивать глазомер.

МАЙ

1. ТЕМА: «Волшебные превращения бумажного квадрата».

ЦЕЛЬ:

- закрепить умение детей действовать по инструкции педагога.

- познакомить с новой базовой формой «катамаран».

- развивать фантазию и конструктивное воображение.

2. ТЕМА: «Двухтрубный кораблик»

ЦЕЛЬ:

- познакомить с базовой формой «блинчик».

- мастерить игрушку, с помощью пооперационной карты.

- развивать глазомер.

- воспитывать самостоятельность, аккуратность.

3. ТЕМА: «Грач»

ЦЕЛЬ:

- познакомить с базовой формой – «рыба».

- совершенствовать навыки работы с бумагой.

- развивать глазомер, мелкую моторику рук.

4.ДИАГНОСТИКА

ЦЕЛЬ:

- выявить сформированные умения и навыки у детей, в работе с бумагой.

Методическое обеспечение.

БЕСЕДА:

- знакомство с искусством оригами.

- со свойствами бумаги

- с пооперационными картами

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

- Цель: Распознавать и называть геометрические фигуры.

«Покажи такую же фигуру»

«Узнай по описанию»

«Чего не стало?»

ФИЗМИНУТКИ

«Бабочка»

«Ежик»

«Самолёт»

«Листочки»

«Лягушата»

ритмопластика,

- упражнения на эмпатию.

ИГРЫ – ДРАМАТИЗАЦИИ

Игры на воображение, перевоплощение, с поделками оригами.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«самолёты», «прыгающие лягушки»

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- изготовление фигурок из бумаги

- преобразовать одну бумажную фигуру в другую

- соединять две части поделки

- создавать композицию из фигурок в стиле оригами

Оснащение занятий.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- Бумага белая,

- Бумага цветная,

- Картон,

- Ножницы, клей.

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ

- Коллекция образцов,

- Пооперационные карты,

- Схемы.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Оригами — искусство складывания из бумаги» Оригами (в переводе с японского «оригами» — сложенная бумага) – древнее искусство складывания фигурок из бумаги, зародившееся в Древнем.

Вот такой «Зайка» (оригами)Вот такой «Зайка» (оригами) Оригами - это идеальный конструктор, который состоит из одной детали - листа бумаги, который позволяет составлять тысячи разнообразных фигурок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Оригами» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 21 марта 2015 в 01:14
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД