МААМ-картинки

Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики «Умные пальчики»

Ольга Попова
Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики «Умные пальчики»

МБДОУ "Детский сад № 64 "Солнечный зайчик"

Программа дополнительного образования

по развитию мелкой моторики

"УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ"

Руководитель: Попова Ольга Владимировна

2014-2016 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка. 3

1.2. Цели и задачи реализации Программы. 3

Публикация «Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики „Умные пальчики“» размещена в разделах

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы. 4

1.4. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста. 4

1.5. Планируемые результаты освоения Программы. 5

2. Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности. 5

2.2. Учебно-тематический план. 6

2.3. Мониторинг. 14

3. Организационный раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы. 15

3.2. Регламент образовательной деятельности. 15

3.3. Региональный компонент. 16

3.4. Взаимодействие с родителями. 16

Приложения. 17

1. Целевой раздел

1. 1 Пояснительная записка:

Рабочая образовательная программа по физическому воспитанию детей 3-5 лет разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

• Федеральный Закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.11.2013г. № 1155);

• Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.1.3049-13).

Рабочая Программа разрабатывалась в учётом Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 64 «Солнечный зайчик», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» под ред. Т. С. Дороновой в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Рабочая образовательная Программа по образовательной области «Физическое развитие», раздел «Физическая культура» (далее - Программа) – это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования по разделу «Физическая культура», особенности организации физкультурно-оздоровительного процесса, характер оказываемых образовательных услуг.

Программа комплексная, предназначена для детей 3-5 лет, реализует идею объединения усилий родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных и воспитательно-образовательных задач по направлению физического развития ребёнка. Она соответствует Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, «Основной образовательной программе МБДОУ "Детский сад № 64 «Солнечный зайчик».

Программа содержит определенный подбор физических упражнений и игр для детей 3-5 лет, который может быть реализован в разных формах и видах двигательной деятельности в детском саду и дома.

1.2. Цели и задачи реализации Программы

Целью Программы является :

Разностороннее и гармоничное развитие ребёнка, обеспечение его полноценного здоровья, развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности, подготовка к жизни в современном обществе.

Задачи реализации Программы :

Развивать основные физические качества (силу, гибкость, ловкость, выносливость, ориентировку в пространстве, равновесие) и умение рационально использовать их в различных условиях.

Развивать тактильную чувствительность рук детей.

• Формирование у воспитанников произвольных координированных движений пальцев рук.

Развитие памяти, восприятия, мышления, внимания.

Развитие коммуникативных навыков.

• Обеспечивать физическое и психическое благополучие.

• Приобщать детей к традициям Смоленщины посредством национальных пальчиковых игр.

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип повторения умений и навыков — один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.

Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.) .

Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.

Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

1.4. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста

Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает две возрастные ступени физического и психического развития детей :

1) дети 3-4 лет;

2) дети 4-5 лет

Особенности физического воспитания и развития детей 3-4 лет.

К четырём годам дети хорошо владеют в общих чертах всеми видами основных движений, возникает необходимость в двигательной импровизации, но они ещё не умеют соразмерять свои силы и возможности. Убедившись в трудности выполнения какого-либо упражнения, ребёнок проделывает его лишь в общих чертах, не добиваясь завершения, что обусловлено неустойчивостью волевых усилий. Двигательная активность детей во многом обусловлена достаточно большим двигательным запасом и хорошей пространственной ориентировкой. Они стремятся к разным сочетаниям физкультурных пособий. Как чрезмерно подвижным, так и малоподвижным детям необходима помощь взрослого, который поможет показать разнообразные действия с пособиями: мячом, обручем, скакалкой и т. д. Важной задачей является формирование у детей положительного отношения к занятиям физическими упражнениями. Ребёнку трёх лет свойственна склонность к подражанию сверстникам, вместе с тем дети этого возраста более самостоятельны в выполнении упражнений.

Особенности физического воспитания и развития детей 4-5 лет.

На пятом году жизни движения ребёнка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает всё более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятия, развивается целенаправленное запоминание. Дети уже способны различать разные виды движений, выделять их элементы. Появляется интерес к результатам движения. Потребность выполнять его в соответствии с образцом. Двигательная активность ребёнка этого возраста характеризуется соответствующими изменениями в основных движениях.

1.5. Планируемые результаты освоения Программы

Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.

Результатом дошкольного физкультурного воспитания должны стать - высокий уровень здоровья ребенка и формирование фундамента физической культуры будущего взрослого человека, включающее в себя:

• эмоционально-положительное отношение детей к физическим упражнениям и играм, к закаливающим процедурам и действию оздоровительных сил природы, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня;

• начальные знания, познавательные интересы и способности детей в области физической культуры;

• нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики;

• начальные навыки школы естественных движений общеразвивающего характера, основ музыкально-ритмической грамоты, правильной осанки, умения ориентироваться в пространстве, участвовать в коллективных действиях (играх, танцах, праздниках) проявлять культуру поведения, самостоятельность, организованность и дисциплинированность

2. Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности

Методическое обеспечение программы :

• Занятия по данной программе состоят из практической деятельности детей.

• Проводятся под руководством воспитателя.

Формы и методы обучения:

• Словесные – объяснение, беседа;

• Наглядные – показ, книги, иллюстрации;

• Практические – игры, гимнастика, упражнения;

• Поисковые – поиск новых идей, материалов;

• Креативные – творческий подход.

Для выполнения поставленных оздоровительно-воспитательных задач программы предусмотрены следующие структуры:

• Ритмическая, корригирующая, логоритмическая гимнастика

• Динамические и оздоровительные паузы

• Релаксационные упражнения

• Хороводы, различные виды игр

• Занимательные разминки

Пальчиковая гимнастика

• Дыхательная гимнастика

• Различные виды массажа

Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:

• Традиционные

• Игровые

• Круговые тренировки

• Познавательные

• Обучающие

• Занятия-путешествия

2.2. Учебно-тематический план

2.2.1. План кружковой работы во II младшей группе.

Октябрь

1. «У меня пропали руки», «Вышли пальчики гулять»

2. «Этот пальчик, «Флажок»

3. «Про пальчики», «Спрячь в ладошки»

4. «Моя семья», «Стул» Цель: Учить детей подражать движениям взрослого.

Цель: Учить детей подражать движениям взрослого.

Цель: Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Ноябрь

1. «Руки в стороны», «Стол»

2. «Улей», «Пальчики загорают»

3. «Пальчик - мальчик», «Очки»

4. «На лужок», «Лодочка» Цель: Развивать координацию движений рук, укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: Развивать хватательные движения, совершенствовать внимание.

Цель: Развивать силу рук, соотносящие движения рук.

Цель: Совершенствовать умение согласовывать движение рук и речь.

Декабрь

1. «Раз, два, три, четыре, пять», «Бинокль»

2. «Черепашка», «Пальчики здороваются»

3. «Пять пальцев», «Погладим котёнка»

4. «Человечек», «Мы рисовали» Цель: Развивать силу рук, соотносящие движения рук.

Цель: Развивать силу руку укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: Развивать координацию движений рук, укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: Развивать координацию движений рук, совершенствовать внимание, память.

Январь

1. «Стирка», «Цепочка»

2. «Повстречались», «Зайчик»

3. «Пирожки» «Домик»

4. «Прятки», «Корни деревьев» Цель: Развивать силу рук, хватательные, соотносящие движения рук.

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Цель: Совершенствовать умение согласовывать движение рук и речь.

Цель: Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Февраль

1. «Бумажные снежки», «Музыканты»

2. «Дом», «Ёлка»

3. «Шарик», «Труба»

4. «Мышка», «Пароход» Цель: Развивать тактильную чувствительность рук.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Цель: Совершенствовать умение согласовывать движение рук и речь.

Цель: Развивать силу рук, соотносящие движения рук.

Март

1. «Коза», «Скворечник»

2. «Лошадка», «Разминка»

3. «Покорми лошадку», «Краб»

4. «Петушок», «Птенчики в гнезде» Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Цель: Развивать силу рук, соотносящие движения рук.

Цель: Развивать дифференцированное движение пальцев рук

Цель: Развивать координацию движений рук, совершенствовать внимание, память.

Апрель

1. «Березка», «Птички»

2. «Птичка пьёт водичку», «Козочка»

3. «Заиньки», «На мельнице»

4. «Мышка», «Дом и ворота» Цель: Развивать силу рук, соотносящие движения рук.

Цель: Развивать силу руку укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: Развивать координацию движений рук, укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Цель: Развивать координацию движений рук, совершенствовать внимание, память.

Май

1. «Замок открываем», «Надо спать»

2. «Дождик и солнце», «Спрячь орешек»

3. «Ладушки-ладошки», «Мишка косолапый»

4. «Как живёшь?», «О левой и правой руке» Цель: Развивать тактильную чувствительность рук.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Цель: Совершенствовать умение согласовывать движение рук и речь.

Цель: Развивать силу рук, соотносящие движения рук.

2.2.2. План кружковой работы в средней группе.

Октябрь

Упражнения Задачи Литература

1. Самомассаж рук - "Ручки греем"

Игра "Пальчики".

"Закрась круги" Развивать тонкие движения пальцев.

Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Закрепить знание геометрических фигур.

1.94

2.5

2. Самомассаж рук - "Добываем огонь"

Игра "Как зовут пальчики".Закручивание и раскручивание крышек на бутылках" Стимулировать тактильные ощущения.

Совершенствовать умение согласовывать движение рук и речь.

Развивать словарный запас.

1.95

3. Самомассаж рук - "Стряпаем"

Игра "О левой и правой руке".

"Закрась квадраты"

Нормализовать мышечный тонус.

Развивать координацию движений рук, укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Совершенствовать зрительное и слуховое восприятие.

1.88

2.5

4. Самомассаж рук - "Крепко пальчики сожмём"

Игра "Котятки".

"Игра с прищепками" Формирование произвольных координированных движений пальцев рук.

Развивать силу рук, соотносящие движения рук.

Способствовать развитию речи у детей.

1.87

Ноябрь

Упражнения Задачи Литература

1. Самомассаж рук - "Зажигалка"

Игра "Идём в гости".

"Дорисуй у цветочка серединку" Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать точность и координацию движений рук и глаз.

Развивать внимание и память.

1.86

2.3

2. Самомассаж рук - "Мельница"

Игра "Как живёшь?"

"Сортировка мелких предметов" Развивать сенсомоторную координацию.

Совершенствовать умение действовать по словесным инструкциям.

1.85

3. Самомассаж рук - "Точилка"

Игра "Угощение гномов". "Дорисуй у яблока листик" Развивать ритмичность и гибкость рук.

Совершенствовать зрительное и слуховое восприятие.

1.85

2.3

4. Самомассаж рук - "Точим нож"

Игра "Ладушки-ладошки".

"Собери спички в коробок" Развивать тонкие движения пальцев.

Развивать координацию движений рук, укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Способствовать развитию речи у детей.

1.80

Декабрь

Упражнения Задачи Литература

1. Самомассаж рук - "Пила"

Игра "Белка".

"Разложи фасоль по цвету" Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Развивать координацию движений рук, совершенствовать внимание, память.

1.82

2. Самомассаж рук - "Надеваем браслеты"

Игра "В лесу

"Закрась спрятанные фигуры" Формирование произвольных координированных движений пальцев рук.

Развивать силу рук, соотносящие движения рук.

Развивать творческие способности.

1.87

2.4

3. Самомассаж рук - "Пружинка"

Игра "Гроза".

"Выложи лесенку из счетных палочек" Нормализовать мышечный тонус.

Развивать координацию движений рук, укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

1.88

4. Самомассаж рук - "Человечки"

Игра "Мышиная семья".

"Закрась треугольники" Развивать ритмичность и гибкость рук.

Совершенствовать зрительное и слуховое восприятие.

1.89

2.3

Январь

Упражнения Задачи Литература

1. Самомассаж рук - "Пружинка"

Игра "Кошка и горшок с молоком".

"Нанизывание пуговиц" Развивать тонкие движения пальцев.

Укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Развивать внимание и память.

1.91

2. Самомассаж рук - "Кошка"

Игра "Заяц и кочан капусты

"Нарисуй такие же фигурки" Стимулировать тактильные ощущения.

Совершенствовать умение согласовывать движение рук и речь.

Закрепить знание геометрических фигур.

1.92

2.7

3. Самомассаж рук - "Человечки"

Игра "Васька".

"Выложи ёлочку из счетных палочек" Нормализовать мышечный тонус.

Развивать координацию движений рук, укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Развивать словарный запас.

1.93

Февраль

Упражнения Задачи Литература

1. Самомассаж рук - "Павлин"

Игра "Десять птичек - стайка".

"Слепи из пластилина знакомые цифры" Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать точность и координацию движений рук и глаз.

Развивать творческие способности.

1.105

2. Самомассаж рук - "Человечки"

Игра "Дождик

"Соедини картинки линиями" Развивать сенсомоторную координацию.

Совершенствовать умение действовать по словесным инструкциям. 1.107

2.16

3. Самомассаж рук - "Покатай карандаш"

Игра "Дружба".

"Выложи из счетных палочек заборчик" Развивать ритмичность и гибкость рук.

Совершенствовать зрительное и слуховое восприятие.

1.107

4. Самомассаж рук - "Моторчик"

Игра "Пальчики уснули". "Продолжи линии" Развивать тонкие движения пальцев.

Развивать координацию движений рук, укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Развивать внимание и память.

1.107

2.26

Март

Упражнения Задачи Литература

1. Самомассаж рук - "Кулак, ребро, ладонь"

Игра "Мы на пальчиках считали".

Оригами -"Лягушка" Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Развивать координацию движений рук. Совершенствовать умение действовать по словесным инструкциям.

1.105

2. Самомассаж рук - "Ухо - нос"

Игра "Непослушная считалка "Продолжи линии" Формирование произвольных координированных движений пальцев рук.

Развивать силу рук, соотносящие движения рук.

Совершенствовать умение самостоятельно продолжать выполнение поставленной задачи.

1.108

2.27

3. Самомассаж рук - "Симметричные рисунки"

Игра "Наши пальцы". "Выложи из счетных палочек домик" Нормализовать мышечный тонус.

Развивать координацию движений рук, укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Развивать словарный запас.

1.156

4. Самомассаж рук - "Колечки"

Игра "Спляшем".

"Дорисуй дождик" Развивать ритмичность и гибкость рук.

Совершенствовать зрительное и слуховое восприятие.

1.128

2.29

Апрель

Упражнения Задачи Литература

1. Самомассаж рук - "Кулачки"

Игра "Моя семья". "Собери семечки" Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать точность и координацию движений рук и глаз.

Развивать творческие способности.

1.124

2. Самомассаж рук - "Моем руки"

Игра "Чайник

"Обведи и раскрась фигурки" Развивать сенсомоторную координацию.

Совершенствовать умение действовать по словесным инструкциям.

Закрепить знание геометрических фигур.

1.125

2.31

3. Самомассаж рук - "Стряхиваем водичку с рук"

Игра "Паучек".

Нанизывание трубочек" Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать точность и координацию движений рук и глаз.

1.130

4. Самомассаж рук - "Вытираем руки"

Игра "Утро настаёт". "Заштрихуй фигурки линиями" Развивать тонкие движения пальцев.

Развивать координацию движений рук, укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Совершенствовать умение действовать по словесным инструкциям.

1.132

2.30

Май

Упражнения Задачи Литература

1. Самомассаж рук - "Фонарики"

Игра "Ветер".

"Сортировка мелких предметов" Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать точность и координацию движений рук и глаз.

1.133

2. Самомассаж рук - "Бодание кулочками"

Игра "Гвозди

"Нарисуй такие же фигуры" Развивать сенсомоторную координацию.

Совершенствовать умение действовать по словесным инструкциям.

1.135

2.32

3. Самомассаж рук - "Человечки"

Игра "Мои вещи".

"Нанизывание бусин" Развивать ритмичность и гибкость рук.

Совершенствовать зрительное и слуховое восприятие.

1.135

4. Самомассаж рук - "Бусинки - горошки"

Игра "Пальчики". "Проведи линии" Развивать тонкие движения пальцев.

Развивать координацию движений рук, укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

Развивать словарный запас.

1.136

2.28

2.3. Мониторинг

Перед началом своей работы провела диагностическое обследование с целью выявить уровень состояния развития мелкой моторики рук детей.

Диагностику проводила с помощью следующих упражнений:

1. упражнение «Спрячь в ладошки»,

2. сминание бумаги в кулаке.

3. потирание кулачков,

4. упражнение «Пальчики здороваются»

Критерий состояния развития мелкой моторики рук разделила на три уровня: высокий, средний, низкий.

Высокий уровень: точное воспроизведение движения.

Средний уровень: основные элементы движения выполнены, но присутствуют неточности выполнения.

Низкий уровень: отсутствие основных элементов в структуре движения.

Проведенная диагностика развития мелкой моторики показала, что 61% вновь пришедших детей имеют низкий уровень развития мелкой моторики, а 39% - средний.

3. Организационный раздел

3.1. Материально-техническое обеспечение Программы

Вид помещения:

Помещение в группе - мини центр "Физкультура".

Функциональное использование:

Кружковая работа, расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности.

Оборудование:

Наглядно-дидактический материал, музыкальный центр, диски "Пальчиковая гимнастика", пуговицы, прищепки, крышки, счетные палочки, спички, бусинки, шишки и другие мелкие предметы, цветные карандаши, пластилин.

3.2. Регламент образовательной деятельности.

Срок реализации программы - 2 года.

Расписание занятий кружка

Четверг/пятница - во второй половине дня

Занятия проводятся с октября по май следующего года

Одно занятие в неделю.

В течении учебного года - 32 занятия.

Общая продолжительность занятий в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПиН составляют:

- во II младшей группе - 15 минут

- в средней группе - 20 минут

Занятия проводятся по подгруппам, в которые входит по 14-15 детей.

3.3. Региональный компонент

На Руси с давнишних времен от поколения к поколению передавались былины, сказы и пословицы, песни и притчи, припевки и прибаутки. Всё это позже стали называть устным народным творчеством. В своей работе использую колорит родной русской речи, смоленских говоров. Этим самым я как бы строю мосток, перебрасываемый от веков прошлых к дням настоящим, раскрываю связующие нити предков с ныне живущим поколением.

3.4. Взаимодействие с родителями.

Взаимоотношения с родителями строятся на основе родительского договора.

Процесс физкультурно-оздоровительной совместной работы с семьей включает:

1. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка.

2. Результаты диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития доводятся до сведения каждого родителя. Отмечаются сильные и слабые стороны развития, намечаются пути оказания помощи в укреплении здоровья, физического развития и дальнейшего его совершенствования. К разговору с родителями привлекаются медицинские работники детского сада.

3. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж, пальчиковая гимнастика и т. д.) .

4. Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.

Работа по просвещению родителей проводится на основании опроса.

В педагогическом взаимодействии с родителями используются разнообразные формы работы по укреплению и сохранению здоровья детей и повышению их физических качеств:

• информация для родителей на стендах, папках-передвижках, консультации;

• устные журналы с участием различных специалистов;

«открытые дни» для родителей с просмотром занятий;

• физкультурные досуги и праздники с участием родителей;

Приложения

1. Литература:

• Черенкова Е. Ф. "Оригинальные пальчиковые игры" 2007 г.

• Гаврина С. Е. Кутявина Н. Л. и др. "Тесты для детей. 4 года" Часть 1, 2014г.

• Журнал "Дошкольное воспитание" № 5 2015 г.

• Кольцова М. М. "Ребёнок учится говорить" 2006 г.

• Рузина М. С. "Пальчиковый игротренинг" 2006 г.

• Дмитриева В. Г. "Альбом по развитию мелкой моторики" 2015 г.

• Мишин А. "Сказки смоленского края" 1991 г.

2. Ведомости на получение согласия родителей детей, получающих дополнительное образовательные услуги

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Умелые ручки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 165» Программа дополнительного образования по художественно.

Кружок по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» для детей младшей группы Пальчиковые игры – интересное и увлекательное занятие и для детей, и для взрослых. В них могут играть со своими детьми родители, их применяют.

Проект по развитию мелкой моторики «Волшебные пальчики» Проект по развитию мелкой моторики «Волшебные пальчики» Актуальность. Движения руки всегда тесно связаны с речью и.

Проект по развитию мелкой моторики «Наши пальчики все умеют» в младшей группе Мелкую моторику рук развивают: • Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек и народных сказок; • Массаж с растиранием.

Программа дополнительного образования по развитию речи «Говоруша» Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты»: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа дополнительного.

Программа дополнительного образования по развитию творческого мышления посредством конструированию в детском саду ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Детское конструирование – подлинно интегрированная деятельность, основанная на глубокой взаимосвязи познания, художественного.

Программа кружковой деятельности «Волшебные пальчики» по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста \ Содержание: 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики у детей 2–3 лет «Говорящие пальчики» СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка. 2. Организация работы кружка 3. Список детей по подгруппам. 4. Педагогические технологии, обеспечивающие.

Проект «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики у младших дошкольников Проект «Умные пальчики». Обучая родителей и педагогов, необходимо донести до них важность того, что речевые пальчиковые игры стимулируют.

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рукУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики «Умные пальчики»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 21:04
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД