МААМ-картинки

Программа дополнительного образования «Юный Математик»

Инна Язовских
Программа дополнительного образования «Юный Математик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек»

Программа разработана 2013

Срок реализации 4 года

ЮНЫЙ МАТЕМАТИК

Подготовил: Журба Инна Валерьевна

Воспитатель II кв. категории

с. Перегрёбное, 2014г

Информационная карта

Публикация «Программа дополнительного образования „Юный Математик“» размещена в разделах

Полное название программы : Программа дополнительного образования по познавательному развитию «Юный Математик»

Автор программы : Журба Инна Валерьевна воспитатель II квалификационная категория

Территория: Муниципальное образование Октябрьский район, ХМАО-Югра

Название проводящей организации: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек»

Адрес организации: 628109, ХМАО-Югра, Тюменская обл., Октябрьский р-н, с. Перегрёбное, ул. Лесная д. 36

Телефон, факс: 8(34678)38-637, 38-747

Цель программы : Активизация мыслительной деятельности детей дошкольного возраста, посредством развивающих математических игр.

Форма проведения: групповые, подгрупповые занятия

Сроки реализации программы : 4 года

Содержание

1. Введение….

1.1. Законодательная база

1.2. Цель программы

1.3. Задачи

2. Новизна и

3. Условия реализации программы

3.1. Средства реализации программы

3.2. Наглядные пособия

3.3. Наличие технических средств обучения

3.4. Формы организации работы с детьми

4. Практическая работа в обучении детей

4.1. Первый год обучения от 3-4лет…

4.2. Второй год обучения 4 -5 лет

4.3. Третий год обучения 5 – 6 лет:

4.4. Четвёртый год обучения 6 – 7 лет:

Пояснительная по теме

Цветные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием. Математика входит в жизнь ребенка с момента рождения. Ребенок растет и каждый день слышит много для себя нового. Если с раннего детства предоставить ребенку возможность познакомиться с математикой, подружиться с ней, увидеть в ней интересную игру, в которой хочется познавать что-то новое и необычное, тогда в школе с математикой будут связаны положительные эмоции, чувство владения предметом, интерес к нему. Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несет в себе определенную умственную задачу, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом. Основные особенности этого дидактического материала - абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Палочки Кюизенера в наибольшей мере отвечают монографическому методу обучения числу и счёту. Числовые фигуры, количественный состав числа из единиц и меньших чисел - эти неизменные атрибуты монографического метода, оказались вполне созвучными современной дидактике детского сада. Палочки легко вписываются сейчас в систему предматематической подготовки детей к школе как одна из современных технологий обучения. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне развитой личности. Ребенок по своей природе - исследователь, экспериментатор, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Существует много способов представить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией.

Палочки Кюизенера – создал бельгийский математик, является и используется для обучения детей математике с 1 года до 10 лет. Этот дидактический материал очень эффективен в качестве предматематической подготовке к школе. Он позволяет «через руки» ребенка формировать отношения «длиннее – короче», «между»; понятие числовой последовательности, состава числа; освоить сенсорные эталоны.

Логические блоки придумал бельгийский математик и психолог Золтан Дьенеш. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом и размером. Основная цель использования логических блоков – научить ребенка решать логические задачи, классифицируя геометрические фигуры по свойствам (цвету, размеру, форме). Комплект логических блоков дает возможность вести детей в их развитии от оперирования одним свойством предметов к оперированию двумя, тремя и четырьмя свойствами. В процессе различных действий с блоками дети сначала осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Затем они овладевают умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине и т. д., несколько позже — по трем (цвету, форме и размеру; форме, размеру и толщине; цвету, размеру и толщине) и по четырем свойствам (цвету, форме, размеру и толщине). При этом в одном и том же упражнении легко можно менять степень сложности задания с учетом возможностей детей.

Занимательность этого дидактического материала маскирует ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далекой от жизни детей. Благодаря играм с цветными палочками Кюизенера, с блоками Дьенеша и игре «Сложи узор», у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции (умение сравнивать, анализировать, систематизировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, умозаключения); способности к моделированию и конструированию, что в свою очередь способствует развитию определенных мозговых центров, влияющих на развитие речи. Также эти интеллектуальные игры способствуют развитию творческих способностей: фантазии, воображения, наглядно – действенного мышления, пространственного ориентирования, внимания. А «Чудо-обучайка» Е. Бортниковой, в доступной детям, младшего дошкольного возраста, форме облегчает усвоение и запоминание отличительных признаков геометрических фигур, опираясь на занимательные стихи и увлекательные задания.

1.1. Законодательная база

Вся работа по программе дополнительного образования регламентируется :

• Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

• Конвенция о правах ребёнка;

• Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, приказ № 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года.

• СанПиН 2.4.1.3049-13 к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.

• Положение о рабочих программах дополнительного образования по дополнительным образовательным программам дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» от 29.08.2013 № 369-од

1.2. Цель:

Активизация мыслительной деятельности детей дошкольного возраста, посредством развивающих математических игр.

1.3. Задачи:

• Продолжать обучать самостоятельному решению поставленных задач, выбору приемов и средств, проверке правильности решения.

• Развивать логическое мышление и творческие способности; математические способности и склонности; творческое воображение.

• Воспитывать настойчивость, волю, усидчивость, целеустремленность.

1.4. Новизна и оригинальность данной программы.

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме. Поэтому, целесообразно использовать на занятиях по математике дидактические игры с использованием палочек Кюизенера, блоков Дьенеша.

2. Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие» Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

Развитие самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции.

Развитие социального и эмоционального интеллекта.

Формирование позитивных установок к труду и творчеству.

«Познавательное развитие» Сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, расширение кругозора; формирование математических представлений.

«Речевое развитие» Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.

Физическое развитие Развитие мелкой моторики. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

3. Условия реализации программы

Столы ставятся полукругом для того чтобы дети видели друг друга, что способствует общению воспитанников между собой и с педагогом. Так же в группе создан центр «Математики», где в свободном доступе находятся: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, кубики «Сложи узор», счётные палочки и другие математические игры. Дети в свободной деятельности могут заняться любимыми играми.

3.1. Средства реализации

Для игровых занятий:

• наборы палочек Кюизенера; блоки Дьенеша;

• схемы для накладывания палочек при составлений трудных иллюстраций;

• схемы для составления изображения с помощью блоков Дьенеша.

• наборы «сложи узор»

3.2. Наглядные пособия:

• схемы,

• картотека пальчиковых игр,

• пооперационные карты,

• мультимедийные презентации

3.4. Технические средства обучения:

• Фотоаппарат

• Музыкальный центр

• Компьютер

• Телевизор

3.5. Формы организации работы с детьми

Программа дополнительного образования «Юный Математик» рассчитана на 4 года обучения для воспитанников всех возрастных групп. Предполагает подгрупповые формы организации работы – для освоения новой темы и групповые – для закрепления материала.

Возраст детей 3 – 4 года 4 – 5 лет 5 – 6 лет 6 – 7 лет

Форма ОД Подгрупповое, групповое Подгрупповое, групповое Групповое, подгрупповое Групповое, подгрупповое

Продолжительность ОД 15 минут 20 минут 25 минут 30минут

Продолжительность курса Сентябрь - май Сентябрь - май Сентябрь- май Сентябрь - май

Количество ОД в месяц 2 2 2 2

Количество ОД в год 18 18 18 18

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования по ФЭМП «Веселые задачки» Программа дополнительного образования с использованием педагогической технологии Л. Г. Петерсон, Н. Г. Холиной «Раз ступенька, два ступенька…».

Математическая викторина «Юный математик» МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК» Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный год. Материал: цифры от 1 до 10 (3 набора);.

Программа дополнительного образования «Речевичок» Объединение "Речевичок" Педагог дополнительного образования МКОУ ДОД ДДТ "Каскад" Петрова Светлана Олеговна Цель программы: формирование.

Программа Дополнительного образования детей дошкольного возраста «Юный интеллектуал», возраст детей 4–7 лет Пояснительная записка. Актуальность темы. Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст.

Программа дополнительного образования дошкольников ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Старший дошкольный возраст Содержание 1. Пояснительная записка 2. Цели и.

Программа дополнительного образования естественнонаучной направленности муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №79» городского округа Самара 443030,.

Программа дополнительного образования «Оригами» для детей 5–6 лет (срок реализации 1 год)ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Все дети умеют складывать из бумаги кораблики, пилотки, самолётики. Но из обычного бумажного.

Программа дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПРПрограмма дополнительного образования по бисероплетению для детей с ЗПР Программа дополнительного образования дошкольников МБДОУ детского сада№8 (комбинированного вида) Г. Вязьмы Смоленской области по бисероплетению.

Программа дополнительного образования по математике Кружок "Сосчитай-ка" по математике МБДОУ Детский сад №1 г. Починка Пояснительная записка Огромную роль в умственном воспитании и в развитии.

Программа дополнительного образования «Забавное тесто» Пояснительная записка. Лепка – одно из полезнейших занятий для детей. Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Юный Математик»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 12:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД