Папки-передвижки

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» (6 фото)

Любовь Займогова
Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»

Пояснительная записка

Современная статистика свидетельствует : здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается, а ухудшается. Эта проблема детского здоровья актуальна и для маленьких воспитанников моей группы. Мой долг, долг воспитателя, заключается не только в том, чтобы дать качественные знания, но и в том, чтобы сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить малышей жить в гармонии с собой и окружающим миром. Важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье - самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.

Публикация «Программа дополнительного валеологического образования детей „Мои ступеньки“» размещена в разделах

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»

В основу авторизированной программы образовательной услуги «Мои ступеньки» заложена программа работы с детьми дошкольного возраста «Здоровейка в гостях у малышей» (Л. А. Меньшикова) по формированию здоровья, здорового образа жизни и дополнена моими практическими наработками с детьми по данной теме.

По мнению Н. А. Ноткиной, М. М. Антроповой, С. В. Попова, Г. Л. Билич, Л. В. Назаровой и др. в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, выработка потребности положительных эмоций от соблюдения правил поведения, способствующих укреплению здоровья. Все это направлено на укрепление физического, психического и нравственного здоровья ребенка. А освоение программы «Мои ступеньки» и способствует совершенствованию полезных для здоровья привычек, формируется представление о себе, о частях своего тела и их назначении, о способах заботы о себе и окружающих людях, умения осознавать себя, свое самочувствие, проявлять готовность к выполнению физкультурно-оздоровительной деятельности.

Программа рассчитана на один год обучения, занятия проводятся в

групповой, валеологической комнате, и спортивном зале, 1 раз в неделю, 32 занятия в год.

Программа адресована воспитателям, работающим с детьми младшего

дошкольного возраста.

Фото «Мои ступеньки»

Цель программы - заложить основы валеологической компетентности у младших дошкольников.

Образовательные задачи : способствовать усвоению знаний детей о строении своего тела, о правильном питании, о закаливании, о пользе прогулок, закрепить правила, связанные с личной гигиеной.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательные, психические процессы.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью : положительное отношение к полезным привычкам, к активной двигательной деятельности.

Программа дополнительного валеологического образования детей - фото

Принципы программы.

1. Доступность :

- учет возрастных особенностей детей;

- адаптированность материала к возрасту.

2. Систематичность и последовательность:

- постепенная подача материала от простого к сложному;

- частое повторение усвоенных правил и норм.

3. Наглядность

- учет особенностей мышления.

4. Динамичность:

- интеграция образовательной программы в разные виды деятельности.

5. Дифференциация:

- учет индивидуальных особенностей;

- создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

Образовательные блоки программы.

Цель программы реализуются через основные образовательные блоки и раскрывается в их содержании.

Содержание программы и логика ее построения соответствуют постепенному и последовательному приобретению элементарных представлений о ЗОЖ. Формы и методы реализации носят игровой характер. Это помогает детям легко войти в предполагаемую игровую ситуацию и вызвать большой познавательный интерес. Все игровые сюжеты объединены одним игровым персонажем Растишкой. Технология изучения каждого блока содержит познавательный материалы, соответствующие возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные паузы). Делается акцент на экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их творческое отношение при выполнении заданий. Каждый блок содержит: беседы, чтение художественной литературы, работу с моделями, лабиринты, рассматривание плакатов, иллюстраций, электронные презентации.

Учебно-методическое обеспечение программы составляет рабочая тетрадь «Растишка в гостях у детей», выполнение заданий в ней позволяет спроектировать индивидуально-оздоровительный процесс обучения каждого ребенка, а родителям отследить интеллектуальное развитие своих детей. Занимательные задания ориентированы на творческую работу ребенка, на закрепление получаемой информации.

В структуру занятий тесно вплетены различные оздоровительные паузы, которые включают в себя пальчиковые игры, физкультминутки, гимнастику мозга, гимнастику для глаз, различные виды массажа. Задача оздоровительных пауз дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребенку для укрепления стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости и т. д. Созданы картотеки оздоровительных пауз с использованием малых форм народного фольклора.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам: математическое развитие, изодеятельность, развитие речи, физическая культура, естественно – научные представления.

В программе «Мои ступеньки» выделены 6 образовательных блоков, формулировка названий которых точно передает содержание детской деятельности.

Все образовательные блоки между собой соединены игровым персонажем Растишкой, к которому дети спешат на помощь, и это позволяет им проявлять заметную активность в действиях, решать поставленные задачи и с интересом воспринять сюжет. Ко всем блокам разработаны задания в рабочей тетради, которые выполняются в течение занятий.

Первый блок представлен темой «Неболейка».

Фото №1 Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается а ухудшается

Цель: Воспитание положительного отношения к медицине как деятельности, способной оказать необходимую помощь человеку.

Задачи:

- Познакомить детей с особенностями работы врача.

- Учить избегать ситуаций приносящих вред здоровью.

- Познакомить детей с необходимостью приема лекарств во время болезни и осторожного обращения с ними.

- Уточнить название медицинских инструментов.

- Учить детей проходить лабиринт, анализировать и обобщать.

- Воспитывать желание помочь игровому персонажу.

Тема второго блока «Закаливание и движение»

Цель: Формирование представлений о полезности прогулки и закаливающих процедур для укрепления здоровья.

Задачи:

- Помочь детям осознать важность двигательной активности и правильного одевания на прогулку.

- Знакомить детей с разными способами закаливания.

Третий блок «Культурно-гигиенические навыки»

Цель: Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья

Задачи:

- Дать представление о необходимости гигиенических процедур для всех живых организмов.

- Уточнить знания о средствах гигиены.

- Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, положительное отношение к чистоте

Четвертый блок представлен темой «Питание»

Фото №2 Эта проблема детского здоровья актуальна и для маленьких воспитанников моей группы

Цель: Формирование понятия, что от пищи зависит здоровье детей.

Задачи:

- Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для здоровья детей;

- Познакомить детей с пищеварительным трактом.

- Дать детям представления о пищевой ценности основных продуктов.

Пятый блок «Зубы»

Фото №3 Важно начиная с раннего детства воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью понимание того что здоровье самая величайшая ценность дарованная человеку природой

Цель: формирование представлений о зубах

Задачи:

- Дать представления о том, что человек и животные имеют зубы.

- Выяснить причины заболевания зубов

- Показать детям зависимость между сладкими блюдами и здоровьем зубов.

- Учить различать полезные и вредные продукты и делать правильный выбор в пользу здоровья.

- Познакомить с предметами необходимыми для чистки зубов.

- Познакомить с техникой чистки зубов.

- Учить детей правильному уходу за зубами.

Шестой блок «Я и мой организм»

Цель: Формирование первоначальных представлений о частях тела и бережному отношению к ним.

Задачи:

- Уточнить знания детей о частях своего тела - руки, ноги, о значении их для человека, правилами ухода за ними.

- Познакомить детей с функциональным назначением глаз, уха, носа, используя исследовательскую деятельность.

- Уточнить опасные предметы для глаз, уха, носа.

- Воспитывать бережное отношение к своему организму.

- Уточнить знания детей о последствиях долгого пребывания около телевизора и чем можно заниматься, в какие игры играть, кроме просмотра телевизора.

- Через художественное произведение познакомить детей с красивой осанкой.

Публикации по теме:

«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей. Поэтому в первый раз прошел конкурс «Учитель Здоровья 2014» среди педагогов образовательных.

Роль семьи и детского сада в укреплении здоровья детей Здоровье детей определяется уровнем здоровья родителей, общества, состоянием окружающей среды. Выдающийся ученый, философ, врач Авиценна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 16:45
+166Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД