МААМ-картинки

Программа по развитию речи согласно ФГОС. 1 класс для детей с умственной отсталостью

Светлана Лебедева
Программа по развитию речи согласно ФГОС. 1 класс для детей с умственной отсталостью

Рабочая программа

ФГОС «Развитие речи»

1-2 класс

Учитель-логопед Лебедева С. В.

с. Бея

2017 г

Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Пояснительная записка

Данная программа направлена на реализацию ФГОС. Целью логопедической работы в школе была своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых нарушений, препятствующих усвоению программного материала обучающимися младших классов, повышение их речевой грамотности и активности. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Для детей, имеющих различные речевые нарушения главным видом деятельности является коммуникативная. И целью общения с ребёнком в новых условиях ФГОС являлся не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

Публикация «Программа по развитию речи согласно ФГОС, 1 класс для детей с умственной отсталостью» размещена в разделах

Программа позволяет построить систему коррекционно-развивающей работы в логопедических группах на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов детского учреждения и родителей. Помимо задач развивающего обучения, всестороннего развития интеллектуально-нолевых качеств и формирования базовых психических процессов, основной задачей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения Предложенная комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевою и психического развития детей с диагнозом ОНР. Для логопедов и специалистов.

Структура программы и основные направления коррекционно-развивающей работы

I. Речевое развитие

1. Развитие словаря.

2. Формирование и совершенствование грамматического строя речи.

3. Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа:

развитие просодической стороны речи;

• коррекция произносительной стороны речи;

• работа над слоговой структурой слова;

• совершенствование фонематических представлений,

развитие навыков звукового анализа и синтеза;

4. Обучение элементам грамоты.

5. Развитие связной речи и речевого общения.

П. Познавательное развитие

1. Сенсорное развитие.

2. Развитие психических функций.

3. Ознакомление с окружающей действительностью.

4. Ознакомление с художественной литературой.

5. Развитие пространственных, временных и элементарных математических представлений.

III. Креативное развитие

1. Развитие мелкой моторки и конструктивного праксиса. Художественно-творческая деятельность.

2. Музыкальное развитие.

3. Игровая и театрализованная деятельность.

IV. Физическое здоровье и развитие

V. Нравственное воспитание

VI. Трудовое воспитание.

Система коррекционно-развивающей работы

в логопедической группе для детей с ОНР

Замятия с детьми

Учебный год в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи начинается первого сентября, длится девять месяцев (до конца мая) и условно делится на три периода:

I период — сентябрь, октябрь, ноябрь;

II период — декабрь, январь, февраль;

III период — март, апрель, май.

Как правило, сентябрь отводится всеми специалистами для углубленной диагностики, сбора анамнеза, индивидуальных занятий с детьми, наблюдений за детьми в режимные моменты, составления и обсуждения плана работы на первый период работы. В конце сентября специалисты, работающие в логопедической группе, на медико-психолого-педагогическом совещании обсуждают результаты обследования детей и проведенной диагностики и утверждают план работы группы на первый период работы.

С середины сентября начинаются занятия с детьми во всех возрастных логопедических группах в соответствии с утвержденным планом работы. Проведение рабочих совещаний по завершении первого, а затем и второго периодов работы не является обязательным. Обсуждение темпов динамики развития детей и составление плана работы на следующий период может проходить в рабочем порядке, в ходе собеседования логопеда со всеми специалистами. Зам по коррекционному блоку утверждает план работы логопедической группы в начале каждого периода работы. Второе медико-психолого- педагогическое совещание проводится в конце учебного года, с чем чтобы обсудить результаты итоговой диагностики развития детей и определить эффективность работы всех специалистов.

Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы, учебно-дидактический материал

I. Речевое развитие

Развитие словаря

Работать над накоплением пассивного словарного запаса и активизацией в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам на основе ознакомления с окружающим, расширения представлений о предметах ближайшего окружения, явлениях общественной жизни и природы.

Учить понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия. Расширять словарь за счет активного усвоения и использования в экспрессивной речи личных местоименных форм, притяжательных местоимений, притяжательных прилагательных, определительных местоимений, наречий, количественных и порядковых числительных. Сформировать понимание простых предлогов. Сформировать понятие слово и умение оперировать им.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи

Учить различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественно числе в именительном падеже.

Формировать умение понимать вопросы косвенных падежей и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в косвенных падежах сначала в беспредложных конструкциях, затем в предложных конструкциях с простыми предлогами.

Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение образовывать и использовать в речи глаголы в повелительном наклонении, инфинитиве, в настоящем и прошедшем времени в изъявительном наклонении.

Учить различать и употреблять противоположные по значению названия действий и признаков.

Обучать согласованию притяжательных местоимений и имен прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода. Формировать умение согласовывать числительные с существительными мужского и женского рода. Формировать умение составлять предложения из нескольких

слов по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, дополнять предложения недостающими словами. Обучать распространению простых предложений однородными подлежащими и сказуемыми.

Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

Развитие просодической стороны речи

Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох.

Формировать навык мягкого голосоведения.

Воспитывать правильный умеренный темп речи (по подражанию логопеду).

Развивать ритмичность и интонационную выразительность речи, модуляцию голоса.

Коррекция произносительной стороны речи

Уточнить произношение гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в свободной речевой деятельности.

Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.

Сформировать правильные уклады свистящих и шипящих звуков, автоматизировать поставленные звуки в игровой и свободной речевой деятельности.

Работа над слоговой структурой слова

Формировать умение различать на слух длинные и короткие слова.

Формировать умение запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации; цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочки слогов со стечением согласных. Научить правильно передавать ритмический рисунок двухсложных и трехсложных слов, состоящих из открытых слогов; односложных слов; двухсложных слов со стечением согласных с простым звуковым наполнением со зрительной опорой.

Сформировать понятие слог (часть слова) и умение оперировать этим понятием.

Совершенствование фонематических представлений,

развития навыков звукового анализа и синтеза

Сформировать умение различать гласные и согласные звуки.

Научить выделять из ряда звуков гласные звуки.

Сформировать первоначальные навыки анализа и синтеза.

Научить выполнять анализ и синтез слияний гласных звуков.

Научить выделять начальные ударные гласные [а], [у], [о], [и] из слов, различать слова с начальными ударными гласными.

Научить выделять согласные звуки [т], [п], [н], [м], [к] из ряда звуков, слогов, слов, из конца и начала слов; дифференцировать звуки, отличающиеся по артикуляционным и акустическим признакам ([м]—[н], [п]—[т], [б]—[д], [к]—[т]) в ряду звуков, слогов, слов. Научить производить анализ и синтез сначала обратных, а потом и прямых слогов и слов из трех звуков (ам, он, пу, та, кот, уха).

Научить подбирать слова с заданным звуком. Сформировать понятия звук, гласный звук, согласный звук

и умение оперировать этими понятиями. Обучение элементам грамоты Сформировать понятие буква и представление о том, чем звук отличается от буквы.

Познакомить с гласными буквами Л, У, О, И и с согласными буквами Т, П, Н, М, К.

Сформировать навыки составления букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе. Научить узнавать пройденные буквы, изображенные с недостающими элементами; находить знакомые буквы в ряду правильно и

зеркально изображенных букв. Сформировать навыки составления и чтения слияний гласных, закрытых и открытых слогов и слов с пройденными буквами, осознанного чтения слов.

Развитие связной речи и речевого общения

Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

Развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации.

Работать над соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов — выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении. Формировать умение «оречевлять» игровую ситуацию. Развивать умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на них, выслушивать друг друга до конца. Формировать умение повторять за взрослым описательный рассказ из 2—3 простых предложений, а затем составлять короткий описательный рассказ с помощью взрослого. Формировать навыки пересказа. Обучать пересказу хорошо знакомых сказок или небольших текстов с помощью взрослого и со зрительной опорой.

В итоге логопедической работы дети должны научиться:

• соотносить предметы с их качественными признаками и функциональным назначением;

• узнавать по словесному описанию знакомые предметы;

• сравнивать знакомые предметы по отдельным, наиболее ярко выделяемым признакам;

понимать простые грамматические категории: единственного и множественного числа существительных повелительного и изъявительного наклонений глаголов, именительного, родительного, дательного и вини

тельного падежей, некоторых простых предлогов;

• фонетически правильно оформлять согласные звуки ([п], [б], [м], [т], [д], [н], [к], [х], [г]) и т. д, гласные звуки первого ряда ([а], [о], [у], [ы], [и]);

• воспроизводить отраженно и самостоятельно ритмико-интонационную структуру двух- и трехсложных слов из сохранных и усвоенных звуков;

• правильно употреблять в самостоятельной речи отдельные падежные окончания слов, используемых в рамках предложных конструкций;

общаться, используя в самостоятельной речи слово сочетания и простые нераспространенные предложения

• В процессе коррекционно-развивающего обучения у детей расширяется понимание обращенной речи, развивается речевая активность.

Тематическое планирование

1 класс ФГОС I четверть

16 часов 2 раза в неделю

№ Лексическая

тема Формирование

фонетической стороны речи Лексико-грамматический строй речи Связная речь Кол – во

часов Дата проведения

1 Обследование речи Обследование фонематического слуха Обследование грамматического строя речи Обследование связной речи 1 05.09

2 Обследование речи Обследование фонематического слуха Обследование грамматического строя речи Обследование связной речи 1 08.09

3 Осень Развитие слухового внимания и восприятия

Упр. "Разноцветные листочки", Составление предложений по картине.

Упр. "Прохлопай слова", "Четвертый лишний" Беседа об осени. 1 12.09

4 Осень Упр. "Прохлопай слова" деление слов на слоги "Повторим и поиграем" совершенствование звукобуквенного анализа и синтеза Составление рассказа об осени по картине 1 15.09

5 Осень

Деревья

"Будь внимательней" развитие речевого слуха, памяти, мышления Расширение словаря по теме "Деревья" Описание березы 1 19.09

6 Осень Гласные звуки А; О; У Игра "Что делает" расширение и активизирование словаря Игра "разноцветные круги" составление предложений по картине 1 22.09

7 Овощи

Огород Звуки [п], [п],[б], [б],[ Игра" Чего не стало" употребление сущ-х в форме родительного падежа Рассматривание картины "Уборка овощей" развитие диалогической речи 1 26.09

8 Фиолетовая сказка Игра "Поймай звук" Игра "Веселый мотылек" употребление простых предлогов Беседа по сказке 1 29.09

9 Овощи

Упр. "Внимательные глазки" развитие фонематических восприятий Игра "Что делать" активизация словаря глаголов Картина "Повара" составление рассказа 1 03.10

10 Овощи

Огород Знакомство с буквой Бб. Игра "Подними шарик" Активизация словаря с прилагательными по теме "Овощи" Рассказ-описание об овощах 1 06 10

11 Сад

Фрукты Упр. "Ежик и яблоки" развитие речевого слуха. Игра "Ежик гуляет" определение места звука в слове Активизация словаря с прилагательными по теме "Фрукты" Описание яблока 1 10.10

12 Сад

Фрукты Дифференциация звуков [п]- [б] в ряду звуков, слогов, слов Активизация словаря с прилагательными по теме "Фрукты" Игра "Угадай-ка" составление загадок-описаний о фруктах 1 13.10

13 В магазине

Сад

Фрукты Определение звука в начале слова Игра "Назови ласково" образование сущ-х и прилаг-х с уменьшительными суффиксами Работа по картине "Мы играем в магазин" развитие внимания и восприятия, диалогической и монологической речи 1 17.10

14 Лес. Грибы. Ягоды Дифференциация [п]- [б] в ряду звуков, слогах, словах (повторение и закрепление) Упр. "У кого сколько?" согласование числительных с существительными в роде и числе И. п Рассматривание картины "В лесу. " составление предложений 1 20.10

15 Лес. Грибы. Ягоды Знакомство со звуками [д], [д] и буквой Д д. Игра "Подними флажок. " Активизация словаря с прилагательными по теме "Грибы" Работа по картине "В лесу" 1 23.10

16 Одежда Дифференциация [д]- [т] в ряду звуков, слогах, словах Игра "Что изменилось" согласование прилагательного с существительным Беседа по картине "в магазине" 1 27.10

Тематическое планирование ФГОС 1 класс

II четверть

16 часов 2 раза в неделю

№ Лексическая

тема Формирование

фонетической стороны речи Лексико-грамматический строй речи Связная речь Кол-во

часов Дата проведения

1 Одежда Ига с мячом "Твердый-мягкий" Дифференциация [д]- [д], Игра "Какой, какая, какое?" образование относительных прилагательных Рассказывание потешки. 1 07.11

2 Обувь Знакомство со звуками [г] - [г], [к]- [к] Игра "Что лишнее?" образование и использование относительных прилагательных Рассматривание картины "В магазине обуви" предложений 1 10.11

3 Обувь Игра "Подними шарики" определение звука в слове Игра "Чего не хватает?" употребление существительных мн. ч в форме Р. п Рассматривание картины "В магазине обуви" предложений 1 14.11

4 Игрушки Звуки [г] - [г], [к]- [к]

Игра "Будь внимательным. " развитие речевого слуха Активизация словаря с существительными по теме "Игрушки" Рассматривание картины "Игрушки" 1 17.11

5 Игрушки

Путешествие в "Разноцветную сказку. " Автоматизация звука [ш] в открытых слогах и словах с ними Игра "Художник. " согласование прилагательных с существительными в роде и числе Беседа по сказке. Развитие диалогической речи 1 21.11

6 Посуда Автоматизация звука [ж] в словах с открытыми слогами и цепочкой слогов Игра "Что изменилось?" использование имен существительных в косвенных падежах Рассматривание картины "Посуда на кухне" 1 24.11

7 Посуда Автоматизация звука [ж] в словах с открытыми слогами и цепочкой слогов Активизация словаря с существительными по теме "Посуда" Рассматривание картины " Мы дежурим" беседа 1 28.11

8 Посуда Знакомство со звуками [ф]

Игра "Подними флажок" Активизация словаря с прилагательными по теме "Посуда" Игра "Что лишнее?" 1 01.12

9 Дикие животные зимой Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [р] Игра "Чей? чья? чьё? чьи?" образование притяжательных прилагательных Рассматривание картины "Кто как зимует". Беседа по картине 1 05.12

10 Дикие животные зимой Сказка "Колобок" упр. для четкости речи Раскрашивание иллюстраций к сказке. Согласование прилагательных с существительными Беседа по сказку "Колобок" 1 08.12

11 Домашние животные зимой Дифференциация [в]- [ф],

Упр. "Разноцветные флажки" Упр. "Будь внимательным" употребление существительных с суффиксами -енок-, -онок-, -ат-, -ят- Игра "Угости животного" составление предложений по картине 1 12.12

12 Домашние животные зимой Дифференциация [в]- [ф]

Упр. "Разноцветные флажки" Игра "Найди детенышей" употребление предлогов Диалог "Кисонька-мурлысенька, где ты была?" 1 15.12

13 Домашние животные зимой Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [р]- Игра "Кого не стало? употребление имен существительных в форме Р. п Работа по картине-загадке "Домашние животные" 1 19.12

14 Домашние животные зимой Загадки о домашних животных Игра с мячом "Чей, чья, чьё. чьи?" образование относительных прилагательных Работа по картине "Корова с телятами" коллективный рассказ 1 22.12

15 Новый год Звуки [х], [х],

[к], [к],[г], [г] развитие речевого дыхания Игра "Кого не стало?". Игра с мячом "Семейка слов" подбор однокоренных слов к слову елка Рассматривание картины "На елке" 1 26.12

16 Новый год Совершенствование навыков чтения слогов и слов с буквой [х], Игра "Кого не стало". Рассказ по картине "На елке" 1 29.12

Тематическое планирование

III четверть

2 раза в неделю 20 часов

№ Лексическая

тема Формирование

фонетической стороны речи Лексико-грамматический строй речи Связная речь Кол-во

часов Дата проведения

1 Зима. Зимующие птицы. Знакомство со звуками [в] - [в], [ф]- [ф] Расширение и активизация словаря по теме "Зима" Рассматривание картины "Посуда на кухне" 1 12.01

2 Зима. Зимующие птицы. Звук [в] - упр. "Присядь, когда услышишь звук[в] " Игра с мячом "Слова одной семейки" образование однокоренных слов Описание воробья по плану 1 16.01

3 Зима. Зимующие птицы. Звуки [в] - [в] Упр. "Большие маленькие"согласование прилагательных с существительными в роде и числе Составление описательного рассказа о снегире 1 19.01

4 Зима. Зимующие птицы. Подбор слов со звуками Звуки [в] - [в] Игра с мячом "Чей, чья, чьё. чья?" образование притяжательных прилагательных Работа по картине-загадке "Дикие птицы" 1 23.01

5 Дикие животные зимой Упр. "Самый внимательный" подбор слов с заданным звуком, определение звука в слове Игра "Большие и маленькие" употребление существительных с суффиксами -енок-,-онок-,-ат-,-ят- Коллективное рисование картины "В зимнем лесу" составление предложений. рассказа 11 26.01

6 Дикие животные зимой Автоматизация правильного произношения [ж] в словах с открытым слогом и предложения с ними Игра "Кого не стало?". "Помоги Пете". Составление рассказов-описании о диких животных по схеме 1 30.01

7 Мебель Звуки [х], [х],

[к], [к],[г], [г] Игра "Будь внимательным" употребление существительных с предлогами Рассматривание картинок "Мебель" 1 02.02

8 Мебель Игра "Помоги Пете" совершенствование слоговой структуры слова Упр. " Раскрась картинку" согласование прилагательных с существительными Составление предложений по теме "Мебель" 1 06.02

9 Транспорт Развитие речевого слуха

Звук и буква [ы] Уточнение и активизация словаря Составление предложений по картине " Машины на дороге" 1 09.02

10 Транспорт Игра "Подними флажок" какой звук слышите в конце слов Игра "Один и много" образование множественного числа существительных Рассказ-описание 1 13.02

11 Профессия на транспорте Звуки [ы]-[и]. Букава Ы ы

Автоматизация изолированного звука [р] Игра "Кто чем управляет" "Составь и прочитай слова" 1 16.02

12 Профессия на транспорте Звуки [ы]-[и]. Букава Ы ы

Игра "Разноцветные вагоны" Игра "Семейка слов" образование однокоренных слов Составление рассказов о профессиях по схеме 1 27.02

13 Профессии. Швея Звуки [с]-[с]. Буква С с

Развитие фонематического восприятия Упр. "Нужные предметы". Расширение и активизация словаря Составление рассказа по схеме 1 02.03

14 Профессии. Швея Звуки [с]-[с]. Буква С с в словах

Развитие фонематического восприятия Упр. "Свяжи пары" составления сложносочиненных предложений Отгадывание загадок 1 06.03

15 Профессии на стройке Дифференциация звуков [з]-[з]. Игра "Громко хлопай" Игра с мячом "Кто что делает" расширение словаря глаголов Составление рассказов-описаний с опорой слов 1 09.03

16 Профессии на стройке Дифференциация звуков [з]-[з] Упр. "Какой? Какая? Какие?" Составление рассказов-описаний с опорой слов 1 13.03

17 Весна Звуки [ш] Буква Ш ш Игра с мячом "Приметы весны" Работа по картине, составление предложений 1 16.03

18 Весна Звуки [ш] Буква Ш ш

Игра "Хлопни в ладоши" Расширение и активизация словаря Составление рассказа по картине "Весна" 1 20.03

23.03

Тематическое планирование

IV четверть

2 раза в неделю 16 часов

№ Лексическая

тема Формирование

фонетической стороны речи Лексико-грамматический строй речи Связная речь Кол-во

часов Дата проведения

1 Весенние сельскохозяйственные работы Звуки [з]-[ж]

Дифференциация в слогах, словах Игра с мячом "Образование слов" Рассматривание картинок по теме " Сельскохозяйственные работы 1 03.04

2 Весенние сельскохозяйственные работы Звуки [з]-[ж]

Дифференциация в слогах, словах Упр. "Назови ласково" Рассказ по серии картинок 1 06.04

3 Космос Звук [э] Бука Э э Упр. "Кто же это?" (активизация и уточнение словаря) Рассматривание картины "Строительство космических станций". 1 10.04

4 Космос Звук [э] Бука Э э Игра "Зажги звезду" Игра "Кто что делает?" (активизация и уточнение словаря) Рассказ по серии картинок 1 13.04

5 Комнатные растения Звуки [с]-[ш], Упр "Божья коровка" Автоматизация звука Р Рассматривание картины "Уголок природы" 1 17.04

6 Комнатные растения Дифференциация звуков [с]-[ш] Игра "Книжка-раскраска" Рассказ по схеме о комнатных растениях 1 20.04

7 Аквариумные и пресноводные рыбы Звук [ж] Бука Ж ж Игра "Цепочка слов" Беседа по картине "Пресноводные рыбы" 1 24.04

8 Аквариумные и пресноводные рыбы Звук [ж] Бука Ж ж. Игра "Подними рыбку" Игра-соревнование "Подбери слова" Составление предложений по картинкам, сравнение

1 27.04

9 Хлеб Звуки [с]-[з], [ш]-[ж],

Игра "Кого чем угостим?" Рассматривание картины и беседа по ней 1 04.05

10 Хлеб Звуки [с]-[з], [ш]-[ж]. Дифференциация в слогах, словах.

Игра "Семейка слов". Игра с мячом "Какая каша?" Упр. "Волшебный сноп" 1 08.05

11 Почта Звуки [к]-[г], [х] Игра с мячом "Подбери слова" Рассматривание картины "На почте" 1 11.05

12 Почта Звуки [к]-[г], [х] Дифференциация в слогах, словах. Упр. "Скажи наоборот" Составление рассказа о почтальоне по картинке 1 15.05

13 Правила дорожного движения Звуки [в]-[ф] Упр. "Составь предложение" Рассматривание картины 1 18.05

14 Правила дорожного движения Звуки [в]-[ф]

Дифференциация в слогах, словах. Игра с мячом"Семейка слов". Рассматривание картины "Новая машина" 1 22.05

15 Лето Автоматизация звука [л] в слогах, словах Игра "Разноцветные круги" Составление предложений о лете по картинкам 1 25.05

29.05

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Что мы Родиной зовем?» для детей с умеренной умственной отсталостью Игра – занятие: «Что мы Родиной зовем?» Цели: формировать у детей интерес к устному народному творчеству, истории малой родины и страны.

Индивидуальная программа по предмету «Музыка и пение» для учащихся 1-х классов с глубокой умственной отсталостью МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 г. БЕЛОЯРСКИЙ» СОГЛАСОВАНО.

Индивидуальная программа по предмету «Развитие устной речи» для детей 1-х классов с глубокой умственной отсталостью МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 г. БЕЛОЯРСКИЙ» СОГЛАСОВАНО.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с умственной отсталостью. 1 год обучения Индивидуальный образовательный маршрут 1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Виды трудностей: 1. Трудности.

Конспект НОД для детей с легкой умственной отсталостью 3 года обучения по лепке «Уточка с утятами» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района «Детский сад № 1 «Буратино» 1.1. Ф. И. О. Грибова Юлия Сергеевна,.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Особенности педагогического сопровождения по развитию речи детей с умеренной умственной отсталостью Актуальность темы. Категория детей с умеренной степенью умственной отсталости представляет собой разнородную группу, основными общими чертами.

Программа работы с детьми с глубокой умственной отсталостью Современный ребенок с глубоким умственным отставанием – это чаще всего ребенок с тяжелой формой детского паралича, осложненной соматическими,.

Сенсорный многофункциональный модуль «Волшебные ленточки» для детей с легкой, умеренной, тяжелой умственной отсталостьюСенсорный многофункциональный модуль «Волшебные ленточки» для детей с легкой, умеренной, тяжелой умственной отсталостью Работа с сенсорным многофункциональным модулем "Волшебные ленточки" Автор Овчинникова Надежда Викторовна - педагог коррекционной школы.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по развитию речи согласно ФГОС. 1 класс для детей с умственной отсталостью
Опубликовано: 31 января 2018 в 12:33
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД