Папки-передвижки

Программа физкультурного кружка «Ручеёк» в подготовительной группе детсада

людмила коржавина
Программа физкультурного кружка «Ручеёк» в подготовительной группе детсада
▼ Скачать + Заказать документы

Программа дополнительного образования.

кружок физкультурно-оздоровительного направления

"Ручеёк"

МДОУ Вахтанский детский сад "Одуванчик".

руководитель Коржавина Л. М.

Содержание:

1 Пояснительная записка:

2 Актуальность

3 Направленность.

4 Новизна

5 Педагогическая целесообразность

6 Цель программы

7 Задачи программы

8 Отличительные особенности.

9 Принципы реализации

10 Структура программы

11 Формы работы

12 Формы подведения итогов

Публикация «Программа физкультурного кружка „Ручеёк“ в подготовительной группе детсада» размещена в разделах

Целевой раздел.

1. Пояснительная записка:

Н. М. Амосов: «Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»

Здоровье детей – будущее страны!

В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

Исследования, проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей, научным центром здоровья детей, академией медицинских наук, показывают, что состояние здоровья детей России за последнее время резко ухудшилось, а число здоровых дошкольников составляет всего около 10%. Поэтому сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из актуальнейших проблем нашего времени.

На состояние здоровья наших детей оказывает существенное влияние неблагоприятные социальные факторы, экологические, климатические условия, а именно:

•наследственность;

•неблагоприятная экологическая обстановка;

•электронно-лучевое и «метало -звук», облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, постоянно звучащая громкая музыка) ;

•образ жизни (который оказывает наибольшее влияние на состояние здоровья) .

Отклонения в опорно- двигательном аппарате, являющиеся первопричиной многих болезней, которые не поддаются медикаментозному лечению оказывают не менее серьезное влияние на здоровье и развитие ребенка.

Наблюдая за детьми на физкультурных занятиях, в свободной деятельности, мы обратили внимание на то, что у некоторых детей неправильная осанка, быстро наступает усталость стоп, дети часто и долго болеют, что является развитию сколиоза и плоскостопия, нарушению функций организма. Это подтверждается врачебными диагнозами, которые фиксируются в медицинских картах детей.

На такие мелочи родители не всегда обращают внимание, им кажется, что ребенок еще слишком мал, чтобы у него была красивая осанка и правильная стопа, крепкое здоровье. Именно сейчас, когда ребенок активно растет, а нога и позвоночник испытывают нагрузки, начинается их нарушение. Сколиоз и плоскостопие у детей обнаруживается еще до школы.

Проблема неправильного процесса формирования осанки и стопы, заболевания детьми ОРВИ, существует и нашем детском саду. Понимая необходимость совершенствования процесса профилактики плоскостопия и нарушения осанки, укрепление здоровья у дошкольников, в целях укрепления опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста, мы разработали программу физкультурно- оздоровительного кружка «Ручеёк»

Данная программа обеспечивает сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Актуальность:

Актуальность разработки программы обусловлена поиском более эффективных способов педагогических воздействий в физическом и умственном воспитании детей дошкольного возраста при создании здоровьесберегающей среды в ДОУ.

В настоящее время в связи с тревожной тенденцией ухудшения здоровья детей существует потребность в успешной интеграции профилактических и оздоровительных технологий в образовательный процесс ДОУ.

Применение в работе ДОУ физкультурно-оздоровительных методик гарантирует детям правильное развитие функциональных систем организма, красивую осанку, легкую походку, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает детям коммуникативные навыки, формирует морально-волевые качества, привычку к здоровому образу жизни.

3. Направленность:

Направленность образовательной программы : оздоровительно-развивающая.

Содержание программы способствует укреплению здоровья воспитанников, активизации и развитию двигательной деятельности дошкольников, их познавательной и мыслительной сферы средствами игры.

4. Новизна

Новизна данной физкультурно-образовательной программы заключается в комплексном решении задач оздоровления: физическое развитие детей организуется при одновременном развитии их интеллектуальных и креативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов.

Программой предусмотрено построение образовательного процесса на основе интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка) как одного из важнейших принципов организации работы с дошкольниками в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

5. Педагогическая целесообразность.

Методики, приемы и технологии, используемые в процессе реализации Программы, подобраны из числа адаптированных к особенностям физиологии и психологии дошкольников.

Образовательную деятельность предполагается осуществлять средствами игры, являющейся основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности, на основе ненасильственного физического воспитания. Роль педагога заключается в создании игровой ситуации и организации игровой предметно-пространственной среды. Педагогическая технология опирается на принцип активности воспитанников, характеризуемый высоким уровнем мотивации, наличием творческой и эмоциональной составляющих. Педагогически значимым итогом освоения программы является содействие всестороннему, гармоничному развитию детей старшего дошкольного возраста.

6. Цель программы :

Укрепление здоровья воспитанников, активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами игры.

7. Основные задачи:

1. Обеспечить разностороннюю физическую подготовленность дошкольников.

2. Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

3. Воспитывать спортивную выносливость, ловкость, развивать быстроту, гибкость и подвижность.

4. Обучать детей групповому взаимодействию, развивать его формы посредством игр и соревнований.

5. Развивать организационные навыки.

6. Формировать начальные организационно – методические умения, необходимые для самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом.

7. Организовывать активный спортивный досуг через игры, соревнования, конкурсы по изученным видам спорта, другие спортивные мероприятия.

8. Отличительные особенности программы

В программе применена комбинация методик :

- фитбол-гимнастика,

- ритмическая гимнастика,

в сочетании с оздоровительными технологиями: дыхательная, кинезиологическая, пальчиковая, звуковая гимнастики; релаксация, элементы психогимнастики; гимнастика для глаз; игротерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, цветотерапия;

Программа предусматривает вовлечение родителей в образовательный процесс через участие в открытых занятиях, анкетирование, организацию фоторепортажа.

9. Принципы реализации программы :

1. Принцип индивидуальности.

2. Принцип доступности.

3. Принцип систематичности.

4. Принцип активности, самостоятельности, творчества.

5. Принцип последовательности.

6. Принцип эмоционального благополучия каждого ребенка.

7. Принцип научности.

8. Принцип оздоровительной направленности.

10. Структура программы

Комплектование группы детей для занятий проводится с учетом общего функционального состояния детей старшего дошкольного возраста, данных медицинского осмотра.

Занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана.

Занятия проводятся с октября по май 2 раз в неделю по 30 минут, во второй половине дня, когда дети не заняты на основных программных занятиях.

В структуру оздоровительных занятий тесно вплетены различные виды деятельности: двигательные упражнения, основные виды движения (ходьба, прыжки, оздоровительный бег, упражнения на равновесие и т. д., дыхательная гимнастика, разнообразные виды самомассажа, упражнения на релаксацию.

Способ организации детей на занятии в физкультурно-оздоровительной группе зависит от поставленной цели и задач каждого занятия. На занятиях используются три основных способа организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Для эмоционального комфорта во время организации и проведения двигательной активности детей способствует музыкальное сопровождение физкультурно-оздоровительных занятий.

Создание полноценной физкультурно- оздоровительной среды для работы кружка предусматривает наличие оборудования и инвентаря, (ребристые и наклонные доски, гимнастическая стенка, обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки, батут, специальные тренажеры и т. д.)

11. Программой предусмотрены следующие формы работы:

Учебно – тренировочные занятия.

Спортивные занятия в зале и на улице.

Дозированная ходьба, оздоровительный бег.

Спортивные игры.

Дыхательная гимнастика.

Индивидуальная работа с детьми.

Комплексность мер по подготовке физически одаренных детей предполагает сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами, обязательное включение в комплекс физических упражнений элементов дыхательной гимнастики.

При осуществлении физкультурно–спортивной работы группы организуется медико–педагогический контроль. Слаженная работа педагогических и медицинских кадров способствует тому, что задачи обучения и оздоровления детей решаются с учетом состояния здоровья и развития каждого ребенка.

Учет возрастно–физиологогических особенностей ребенка предусматривает адекватность физической нагрузки возрасту, полу, уровню физического развития, биологической зрелости и здоровью.

Вся спортивная работа кружка строится на основе комфортности. Ребенку необходимы позитивные эмоции от общения со сверстниками, от физических упражнений, победы над своим умением, пониманием того, что он делает что-то очень важное для своего здоровья, ощущение результатов.

Средства: бег, ходьба, бег на лыжах, ритмическая гимнастика, спортивные игры, подвижные игры, воспитывающие самое ценное для спорта больших достижений физическое качество – выносливость.

Информирование о состоянии здоровья, физическом развитии и подготовленности детей кружка "Ручеёк" осуществляется на основе результатов диагностики.

12. Форма подведения итогов:

1. Диагностика физической подготовленности.

2. Результаты соревнований.

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

План работы городского методического объединения инструкторов по физической культуре в ДОУ на 2013–2014 уч. год Тема: «Модернизация системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в контексте реализации ФГТ и внедрения ФГОС». Цель: повышение профессионального.

Автор публикации:
Программа физкультурного кружка «Ручеёк» в подготовительной группе детсада
Опубликовано: 16 января 2015 в 12:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа физкультурного кружка «Ручеёк» в подготовительной группе детсада» (включая файлы) размещена пользователем людмила коржавина (УИ 294421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД