Папки-передвижки

Программа «Город масок»

Ольга Анатольевна
Программа «Город масок»

Одной из актуальных проблем современного российского общества является девиантное поведение, причём не только девиантное поведение вообще, но что еще более важно – девиантное поведение детей и подростков. По данным общественной палаты, опубликованным в 2013 году, средний возраст манифестаций девиантного поведения составлял 11,6 лет [доклад общ палаты]. В такой ситуации огромную важность приобретают вопросы устранения личностно-психологических факторов детерминирующих девиантное поведение у несовершеннолетних.

Публикация «Программа „Город масок“» размещена в разделах

Большинство ученых склоняется, что причина девиантности подростка кроется в сфере эмоций и проявляется в неспособности определять и адекватно выражать свои чувства. Следовательно, встаёт вопрос о создании такой программы, которая будет нацелена на самопознание, а во многих случаях и коррекцию эмоциональных нарушений, что должно привести к нормализации диалога подростка с внутренним и внешним миром.

При очевидности заявленной проблемы практически нет более или менее систематизированных пособий и программ, раскрывающих содержание и специфику психологического и социально-педагогического сопровождения указанной категории детей и подростков в специальном учебно-воспитательном учреждении открытого типа.

Необходимость разработки данной программы обусловлена тем, что при поступлении подростков в ГУ ГСОШ: 96% - имеют эмоциональные нарушения, 76 % - имеют проблемы в волевой сфере, 98% - были подвержены неблагоприятным факторам семейного воспитания.

Цель программы : устранение личностно-психологических факторов детерминирующих девиантное поведение воспитанниц.

Достижение поставленной цели связано с решением следующих задач:

- осуществлять коррекцию эмоциональных нарушений;

- способствовать развитию волевой сферы;

- формировать потребности в самопознании и саморазвитии;

- способствовать раскрытию творческого потенциала.

Методологической основой построения данной программы явилась биопсихосоциальная теория девиантного поведения Я. И. Гилинского.

Методической основой программы являются :

1. метод скульптурного портретирования Г. М. Назлояна;

2. метод сказкотерапии Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой.

Результатом освоения программы является.

1. Получение воспитанницами представлений:

- о своем внутреннем мире;

- о творчестве великих людей;

- о скульптурном портретировании.

2. Получение знаний:

- о способах выражения чувств;

- о выражении чувств через творчество.

3. Формирование умений:

- определять свое эмоциональное состояние;

- регулировать свое эмоциональное состояние;

- выражать свои чувства через «Я высказывания».

Программа включает в себя 2 раздела:

1. «Маски моих чувств», ориентированный на подготовку воспитанниц к изготовлению автопортрета;

2. «Я своими глазами» - непосредственное изготовление автопортрета

Программа не предусматривает проведение традиционных занятий, чтение лекций, время основных «занятий» не регламентировано, воспитанницы могут посещать занятия по желанию, определяя для себя необходимое количество времени.

В ходе работы воспитанницы могут спокойно передвигаться, общаться друг, с другом, спрашивать совета. В рамках программы предусмотрены и такие формы работы как проведение праздников, чаепитий, конкурсов.

В ходе работы используются слайды, репродукции, литература об искусстве и творчестве великих людей, которые воспитанницы могут самостоятельно просматривать, знакомиться.

Программа предполагает включение в инвариативную часть учебного плана ГУ ГСОШ и рассчитана на воспитанниц 12-15 лет.

Содержание коррекционно-развивающей программы «Город масок»

Раздел 1. Маски моих чувств.

1.1. Вводное занятие

Ознакомление воспитанниц с задачами творческой мастерской. Театрализованное представление (прил. 1)

1.2. Создание масок- чувств из глины :

-грусти;

-радости;

-злости;

-страха;

-вины;

-обиды;

-удовольствия – интереса.

Раскрашивание масок гуашью.

Осознание своих чувств и действие психологических защитных механизмов. Ограничения в осознании своих чувств. Возможность и необходимость самопознания. Самонаблюдение и самоанализ.

1.3. Театр масок

Конкурс масок и представление изготовленных масок-чувств (прил. 2)

1.4. Путешествие в мир прекрасного

Экскурсии. Ознакомление с творчеством художников, скульпторов… Просмотр слайдов. Комментарии. Осознание чувств, которые вызывают

данные картины, скульптуры.

1.5.3а чашкой чая у художника.

Формирование позиции взаимодействия. Смена позиции обучаемого на позицию участника процесса познания и научения.

Чаепитие. Встреча, неформальное общение с людьми творчества, знакомство с их творчеством.

1.6. В гостях у сказки

Прослушивание психотерапевтических сказок. Акцентирование: Основная тема. Мотивы поступков героев сказки. Способы преодоления трудностей. Отношение к окружающему миру и к самому себе. Актуализированные чувства. Образы и символы в сказках.

Раздел 2.«Я своими глазами»

2.1. Я своими глазами

Театрализованное представление. Знакомство с понятиями: душа, внутренний мир, внутренняя красота, творчество.

2.2. Изготовление автопортрета.

Знакомство с техникой изготовления автопортрета. Лепка автопортрета из глины. Движение автопортрета от символического сходства к реалистическому. Самопознание своего реалистического образа. Создание своего зеркального образа «Я». Принятие себя.

2.3. Путешествие в мир прекрасного

Экскурсии. Ознакомление с творчеством художников, скульпторов. Просмотр слайдов. Комментарии. Осознание чувств, которые вызывают данные картины, скульптуры.

2.4. За чашкой чая у художника.

Формирование позиции взаимодействия. Смена позиции обучаемого на позицию участника процесса познания и научения.

Чаепитие. Встреча. Неформальное общение с людьми творчества, знакомство с их творчеством.

2.5. В гостях у сказки

Прослушивание психотерапевтических сказок. Акцентирование: Основная тема. Мотивы поступков героев сказки. Способы преодоления трудностей. Отношение к окружающему миру и к самому себе. Актуализированные чувства. Образы и символы в сказках

Публикации по теме:

О женской инфантильности Интересно, до какого предела можно и нужно быть инфантильной женщине? И нужно ли вообще?Я в последние несколько лет замечаю, что у некоторых.

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

Автор публикации:
Программа «Город масок»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 20:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД