МААМ-картинки

Программа группы поддержки педагогов

Наталья Соколова
Программа группы поддержки педагогов

I.

Адресность курса. Место в системе обучения.

Группа поддержки педагогов предназначена для воспитателей, помощников воспитателей, логопедов, других педагогов, стремящихся переоценить возникшие сложные ситуации в общении с детьми, выработать более гибкий подход к ним, разрушить жёсткие стереотипы поведения, лучше понимать детей, снять эмоциональное напряжение.

Курс может быть самостоятельным циклом обучения педагогов эффективному взаимодействию с детьми.

II.

Цели и задачи курса

Улучшить отношения с детьми и с партнёрами.

Публикация «Программа группы поддержки педагогов» размещена в разделах

Понять свои проблемы, а также трудности своих коллег.

Освободиться от напряжения.

Поверить в свои силы и оценить ту большую работу, которую проводит педагог.

Увидеть то, что педагог не одинок в своём коллективе.

Содействовать развитию взаимопомощи среди педагогов.

III.

Продолжительность курса и состав группы.

Курс рассчитан на 15 академических часов (6 занятий с периодичностью 1 занятие в неделю в течение 2 часов в дневное время). С группой оговариваются условия обязательного посещения всех занятий. Количество участников – 8-10 человек.

IV.

Содержание курса и примерный тематический план.

1-я встреча:

1. (5-10 минут): О группе поддержки. Цель, форма работы, основные правила. О важности выслушивания.

2. (15-20 минут):Сессия в парах по 2 минуты на каждого: чем я горжусь, что у меня хорошо получается как у педагога?

3. (15-20 минут): Что мне трудно в общении с детьми? (Каждый говорит по очереди перед группой, по 2 минуты на каждого).

4. (15-20 минут): Моя цель на группе поддержки (что я хочу для себя как для педагога) – каждый говорит перед группой по 2 минуты.

5. (10-15 минут): Заключительный круг – выражение одобрения, что понравилось в работе группы, прощание.

2-я встреча:

1. (10 минут): приветствия, новое, хорошее.

2. (20 минут): Что было хорошего в отношениях с детьми на прошлой неделе? (Каждый рассказывает на круге по 4 минуты).

3. (30 минут): принятие и непринятие ребёнка. Дети-изгои. Работа с ранними воспоминаниями. Что чувствовали в детстве, когда вас не принимали?

4. (10 минут): что понравилось в работе группы?

3-я встреча:

1. (10 минут): новое, хорошее.

2. (10 минут): О подавлении. О консультационных отношениях О работе с ранними воспоминаниями.

3. (15 минут) Сессия в парах «Кто и как подавлял в детстве? В какие моменты вы чувствовали подавление? Вспомнить чувства»

4. (20 минут) Круг по сессии.

5. (30 минут) Круг. Ваши педагогические победы. Рассказать о конкретном случае.

4-я встреча:

1. (10 минут): Новое, хорошее, связанное с детьми.

2. (10 минут): О детских страхах. Страхи случайные и хронические. Разрядка страха.

3. (30 минут): работа с ранними воспоминаниями. Чего вы боялись в детстве? Кому вы рассказывали о своих страхах? Что вам говорили взрослые (родители, воспитатели?

4. (10 минут): Что бы вы хотели услышать от детей своей группы?

5. (10 минут): Что бы вы хотели сказать детям своей группы?

6. (5 минут): Одобрение, что дала работа группы. Прощание.

Публикации по теме:

Презентации — моя работа В дошкольных учреждениях постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. В нашем МБДОУ.

Применение компьютерных презентаций в дошкольной практике В последние годы в системе дошкольного образования происходят значительные преобразования, вызванные изменением научной, методической и.

Автор публикации:
Программа группы поддержки педагогов
Опубликовано: 4 марта 2014 в 17:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД