Наталья Соколова
Программа группы поддержки педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
I.
Адресность курса. Место в системе обучения.
Группа поддержки педагогов предназначена для воспитателей, помощников воспитателей, логопедов, других педагогов, стремящихся переоценить возникшие сложные ситуации в общении с детьми, выработать более гибкий подход к ним, разрушить жёсткие стереотипы поведения, лучше понимать детей, снять эмоциональное напряжение.
Курс может быть самостоятельным циклом обучения педагогов эффективному взаимодействию с детьми.
II.
Цели и задачи курса
Улучшить отношения с детьми и с партнёрами.
Публикация «Программа группы поддержки педагогов» размещена в разделах
Понять свои проблемы, а также трудности своих коллег.
Освободиться от напряжения.
Поверить в свои силы и оценить ту большую работу, которую проводит педагог.
Увидеть то, что педагог не одинок в своём коллективе.
Содействовать развитию взаимопомощи среди педагогов.
III.
Продолжительность курса и состав группы.
Курс рассчитан на 15 академических часов (6 занятий с периодичностью 1 занятие в неделю в течение 2 часов в дневное время). С группой оговариваются условия обязательного посещения всех занятий. Количество участников – 8-10 человек.
IV.
Содержание курса и примерный тематический план.
1-я встреча:
1. (5-10 минут): О группе поддержки. Цель, форма работы, основные правила. О важности выслушивания.
2. (15-20 минут):Сессия в парах по 2 минуты на каждого: чем я горжусь, что у меня хорошо получается как у педагога?
3. (15-20 минут): Что мне трудно в общении с детьми? (Каждый говорит по очереди перед группой, по 2 минуты на каждого).
4. (15-20 минут): Моя цель на группе поддержки (что я хочу для себя как для педагога) – каждый говорит перед группой по 2 минуты.
5. (10-15 минут): Заключительный круг – выражение одобрения, что понравилось в работе группы, прощание.
2-я встреча:
1. (10 минут): приветствия, новое, хорошее.
2. (20 минут): Что было хорошего в отношениях с детьми на прошлой неделе? (Каждый рассказывает на круге по 4 минуты).
3. (30 минут): принятие и непринятие ребёнка. Дети-изгои. Работа с ранними воспоминаниями. Что чувствовали в детстве, когда вас не принимали?
4. (10 минут): что понравилось в работе группы?
3-я встреча:
1. (10 минут): новое, хорошее.
2. (10 минут): О подавлении. О консультационных отношениях О работе с ранними воспоминаниями.
3. (15 минут) Сессия в парах «Кто и как подавлял в детстве? В какие моменты вы чувствовали подавление? Вспомнить чувства»
4. (20 минут) Круг по сессии.
5. (30 минут) Круг. Ваши педагогические победы. Рассказать о конкретном случае.
4-я встреча:
1. (10 минут): Новое, хорошее, связанное с детьми.
2. (10 минут): О детских страхах. Страхи случайные и хронические. Разрядка страха.
3. (30 минут): работа с ранними воспоминаниями. Чего вы боялись в детстве? Кому вы рассказывали о своих страхах? Что вам говорили взрослые (родители, воспитатели?
4. (10 минут): Что бы вы хотели услышать от детей своей группы?
5. (10 минут): Что бы вы хотели сказать детям своей группы?
6. (5 минут): Одобрение, что дала работа группы. Прощание.