МААМ-картинки

Программа «Интеллектуальная студия «Сказочные лабиринты игры»

Любовь Кондратьева
Программа «Интеллектуальная студия «Сказочные лабиринты игры»

Пояснительная записка

В основе предлагаемой программы лежит игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича. Программа адаптирована к условиям

МАДОУ № 41. Целью программы является развитие интеллектуальных способностей, мыслительных операций детей через сюжетные развивающие игры Воскобовича, что позволяет детям легче адаптироваться к школьному обучению. Ребенок развивается, потому что играет и играет, потому что развивается.

Задачи программы :

Публикация «Программа „Интеллектуальная студия „Сказочные лабиринты игры“» размещена в разделах

• развитие у детей потребности познавательного интереса, желание узнать новое;

• развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям окружающей действительности;

• развитие воображения, креативности мышления;

• гармоничное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

• способствование интеллектуально-творческому развитию детей в игре.

Структура программы :

Программа разработана для детей 5-7 лет.

Срок реализации программы 1 год.

Занятие проходит 2 раза в неделю по 0,5часа, всего 64 занятия часов в учебном году.

Наполняемость групп 10человек.

Перечень знаний и умений формируемых у учащихся

К концу года дети должны знать:

• свойства предметов;

• пространственные отношения;

• понятия «число» и «цифра»;

К концу года дети должны уметь:

• владеть и пользоваться алгоритмом выполнения действий;

• складывать предметы по образцу-схеме;

• проявлять творческое конструирование;

• придумывать и сочинять свою сказку с игровыми персонажами.

Содержание программы

1. Игры, направленные на логико-математическое развитие: развитие мыслительных операций с помощью игровых действий, манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов.

2. Игры, направленные на развитие конструктивных умений и навыков: переход от предметного, внешнего уровня восприятия к смысловому; развитие ручной умелости и мелкой моторики руки; получение предметного результата с использованием моделей – схем, алгоритма, а так же творческого конструирования.

3. Универсальные игровые обучающие средства: развивающая среда «Фиолетовый лес» сенсомоторная зона, в которой дети активно действуют с развивающими играми; использование сказочных персонажей и методики способствуют нравственному воспитанию, формированию волевых усилий, эмпатии.

Содержание разделов программы

Диагностика уровня развития:

Диагностика (психологическая). Определение уровня интеллектуального развития детей.

Виды заданий: диагностические задания

Геометрические фигуры: Геометрические фигуры, структурные элементы геометрических фигур (угол, сторона, вершина). Обобщенные понятия 4х- угольник, многоугольник. Виды заданий: игры «2х цв. и 4х цв. квадрат», «Чудо-соты», «Чудо-крестики», «Прозрачный квадрат», «Геоконт» Пространственные отношения:

Пространственные отношения: слева, справа, посередине; верх, низ.

План, как уменьшенное смоделированное отношение между предметами. Изменение основания классификации и количества полученных групп, их свойств и числа предметов в них.

Виды заданий: игры «Игровизор», «Геоконт», «Геовизор», «Прозрачный квадрат», коврограф «Ларчик», «Чудо-головоломки». Числа и цифры: Отношение между числами (часть и целое).

Виды заданий: игры «Геоконт», «Геовизор», «Игровой квадрат». 4 Количественное значение.

Виды заданий: игры «Игровой квадрат», «Прозрачный квадрат», «Цифроцирк», «Ларчик». Цифры от 0 до 9.

Виды заданий: игры «Волшебная 8», «Геоконт», «Цифроцирк» Состав чисел из единиц.

Виды заданий: игры «Кораблик Брызг-Брызг», «Лабиринты цифр». Сохранения количества: Неизменность величины (числа) в результате перекладывания, изменения способов размещения объектов в пространстве Виды заданий: игры «Прозрачный квадрат», «Прозрачная цифра», «Чудо- ларчик».

Алгоритмы: Последовательное выполнение игровых действий. Обнаружение логической связи между последовательностью этапа каких– либо действий.

Виды заданий: все используюмые игры Воскобовича.

Знакомство с игровыми персонажами: Присутствие персонажа на каждом занятии. Сказка-методика.

Творческое конструирование:

Виды заданий: игровые задания с чудо-головоломками

Принципы работы по программе связь образного восприятия с логическим; поэтапное использование игр с поэтапным усложнением образовательного материала; использование высоких принципов трудности; учет индивидуальных и возрастных особенностей детей; положительная оценка достижения ребенка.

Методы и приемы, используемые на занятии действие с разными развивающими играми, пособиями Воскобовича; индивидуальные задания; знакомство с игровым персонажем к каждой игре; «вхождение» в сказку выполнение заданий от имени персонажа

Материально-технические условия необходимые для выполнения программы : развивающие игры Воскобовича : комплекты «Геоконт», «Игровой квадрат», «Прозрачный квадрат», «Чудо- головоломки», «Игровизор», «Ларчик», «Конструктор шнур».

Диагностические задания:

1. Подгруппы игровые упражнения на классификацию и сериацию: «Собери квадрат», «Найди закономерность», «Найди лишнее»

2. Состав числа из 5-6 частей.

3. Упражнение в складывании предметов по образцу, по схеме, по алгоритму. 4. Упражнение на уровень формирования восприятия, памяти, мышления (тесты Векслера).

Диагностика проводиться в начале и в конце учебного года, чтобы оценить результаты обучения по программе.

Список литературы

1. Воскобович В. В., Харько Т. Г., Балацкая Т. Н. Сказочные лабиринты игры : Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет. - Книга 1 - С-Пб. : Детство-пресс, 2003.

2. Воскобович В. В., Харько Т. Г. Сказочные лабиринты игры : Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет. - Книга 2 - С-Пб. : ООО РИВ, 2007.

3. Доценко Е. В. Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях: Методики, тесты, опросники. – Волгоград: Учитель, 2010.

4. Воскобович В. В. Сказки - методики : Нетающие льдинки озера Айс или сказка о прозрачном квадрате. – С-Пб. : Тириконд, 1997.

5. Воскобович В. В. Сказки - методики : Тайна ворона Метра или сказка об удивительных превращениях, приключениях квадрата. – С-Пб. : Тириконд, 1997.

6. Воскобович В. В. Сказки - методики : Малыш Гео, ворон Метр и Я, дядя Слава или сказка об удивительном Геоконте. – С-Пб. : РИВ, 2006.

7. Бондаренко Т. М. Развивающие игры в ДОУ : Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. – Воронеж: ИП Лакоценин, 2009.

8. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. – Воронеж: ИП Лакоценин, 2009

Публикации по теме:

Развивающие игры Воскобовича «Увлекательные лабиринты игры» в системе работы детского садаРазвивающие игры Воскобовича «Увлекательные лабиринты игры» в системе работы детского сада Доклад на районный семинар «Развивающие игры Воскобовича в системе работы детского сада» «Увлекательные лабиринты игры». Развитие интеллектуальных.

Дополнительная программа для детей старшего возраста. Студия танца «Каблучок» Основы любви к музыке, этому величайшему из искусств, закладываются в детском возрасте. И важно не упустить этот период. Через движение.

Конспект ООД с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «Морское путешествие» Конспект образовательной деятельности С использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «Морское путешествие».

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Дизайнерская студия «Радуга» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры «Дизайнерская студия «Радуга»». I. Задачи руководства: 1) Обогатить впечатление детей о работе.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича Конспект занятия во второй младшей группе с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича «Путешествие к.

Мастер-класс по изготовлению пособия «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича. Сказка «Нетающие льдинки озера Айс»Мастер-класс по изготовлению пособия «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича. Сказка «Нетающие льдинки озера Айс» В октябре 2017 в нашей группе совместно с родителями прошел мастер класс по изготовлению учебного пособия для технологии интеллектуально-творческого.

Образовательная программа «Сказочные лабиринты игры» по методике В. В. Воскобовича ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ «Сказочные лабиринты игры» Воспитатель: Кукленкова В. В Возраст детей: от 3 до 6 лет Срок реализации:.

Познавательная интеллектуальная программа «Детская юридическая консультация» для учащихся 5–7 классов Автор-составитель педагог-организатор УДО Горловский ЦВР Леонова В. А. Познавательная интеллектуальная программа «Детская юридическая.

Рабочая программа МО Театральная студия «Мастерская игры» для детей 6–7 лет, Часть 1 Видео РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МО ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «МАСТЕРСКАЯ ИГРЫ» ЧАСТЬ 1Содержание 1. Пояснительная записка 2. Учебный план и содержание программы.

Спортивно-игровая программа «Сказочные эстафеты» в средней школе СКАЗОЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ СПОРТИВНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА Цели: развитее потребности в физическом совершенствовании и привычки к здоровому образу жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Интеллектуальная студия «Сказочные лабиринты игры»
Опубликовано: 31 января 2018 в 03:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД