Анастасия Комиссаренко
Программа изостудии с использованием нетрадиционных техник изображения
▼ Скачать + Заказать документы
Программа изостудии
«Затейники»
[/b]
Руководитель:
воспитатель первой кв. категории
Комиссаренко Анастасия Александровна
Пояснительная записка.
Изобразительная деятельность оказывает специфическое влияние на развитие детей, она является вариантом познания действительности и играет значительную роль во всестороннем развитии ребенка. В процессе изобразительной деятельности происходит совершенствование мелкой моторики рук, кожного и двигательного, осязательного восприятия, что является особенно важным для детей с нарушениями зрения, обеспечивает развитие эмоциональной сферы, гармоничное развитие личности ребенка, его воображения и творческих способностей.
Публикация «Программа изостудии с использованием нетрадиционных техник изображения» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна ребенку с нарушением зрения.
В рамках изостудии дети неограниченны в возможностях выразить свои мысли, чувства, переживания, настроение. Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу изодеятельности. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
Итог совместной деятельности – коллективное панно, которое имеет огромное значение в нравственном воспитании дошкольников как средство, активизирующее развитие их творческого потенциала, формирующее и совершенствующее навыки совместной работы, развивающее потребность в эстетическом общении и интерес к изобразительной деятельности и как результат имеет огромное значение в социализации дошкольника.
Используемые методы:
– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу изодеятельности;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Цель программы.
Формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.
Основные задачи:
1. развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
2. развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
3. привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
4. учить создавать коллективные работы.
Методическое обеспечение.
Нетрадиционные техники:
Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель. Монотипия предметная. Пластилинография. Оригами. Кляксография. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев. Тиснение.
Организация изостудии.
Одно занятие в неделю по 20 минут.
Материал:
o акварельные краски, гуашь;
o восковые мелки, свеча;
o ватные палочки;
o поролоновые печатки;
o коктельные трубочки;
o бумажные салфетки;
o матерчатые салфетки;
o стаканы для воды;
o подставки под кисти;
o кисти.
Оценка:
результативности программы проводится по методике Г. А. Урунтаевой «Диагностика изобразительной деятельности дошкольников».
Ожидаемый результат изостудии:
Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
Тематические выставки в ДОУ.
Участие в городских и областных выставках и конкурсах в течение года. И т. д.
Перспективный план изостудии
«Затейники»
средняя группа
Месяц Тема занятия Программное содержание
сентябрь Путешествие по радуге Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами.
сентябрь Осенний букет (печатание листьями) Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати.
октябрь Осенняя сказка
Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умение работать в различных техниках.
октябрь Сказочный лес (рисование + аппликация) Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа.
ноябрь Разноцветные рыбки (нетрадиционное рисование + аппликация) Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность.
ноябрь Как прекрасен этот мир (рисование + аппликация) коллаж Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.
декабрь Волшебный лес (рисование + аппликация) Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение. Учить наклеивать персонажей вырезанных из журналов.
декабрь Невиданные звери Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа.
декабрь Веселый лужок Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений.
январь Зимняя сказка (рисование пальцами, печать по трафарету) Упражнять в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции.
январь Снегири на ветке (метод тычка) Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка.
февраль Сказочные птицы (эксперименти-рование с материалами) Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Познакомить с райскими птицами.
февраль Что за чудо эти сказки (пятно, штрих, линия) Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице. Закреплять умение пользоваться такими материалами как гуашь.
март Превращение ладошки Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество.
март Подарок маме Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма.
март Мой маленький друг (техника тычка) Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.
апрель Весенние сады
(салфеткокручение) Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.
апрель Вот и лето пришло. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество.
май Осьминожки (рисование ладошками) Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие.
май Бабочки (рисование + аппликация) Учить создавать выразительный образ не только с помощью красок и кисти, но и с помощью аппликации.
Литература:
1. Т. С. Комарова Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. -2 издание испр. и доп. – Мозайка-Синтез, 2008. -160.:цв. вкл.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.
3. Урунтаева Г. А. «Диагностика психологических особенностей дошкольника» - М. : ACADEMIA, - 1999. – 96с.
4. Сакулина, Н. П. Изобразительная деятельность в детском саду: Пособие для воспитателей / Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова. – М. : Просвещение, 1982. – 208 с.