МААМ-картинки

Программа комплексного сопровождения детей-инвалидов группы кратковременной реабилитации «Мы вместе»

Ветчинкина Галина
Программа комплексного сопровождения детей-инвалидов группы кратковременной реабилитации «Мы вместе»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из актуальных проблем современного общества является проблема реабилитации, т. е. восстановления лиц, жизнедеятельность которых связана с их физическими, психическими, культурными, правовыми, социальными ограничениями. В последнее время остается стабильно высоким количество детей-инвалидов, которые имеют нарушения развития в одной или нескольких сферах (когнитивной, двигательной, эмоционально – волевой, личностной).Ребенок-инвалид ограничен в свободе и социальной значимости, у него очень высока степень зависимости от семьи, ограничены навыки взаимодействия в социуме. Инвалидность у детей это значительное ограничение жизнедеятельности, приводящее к социальной дезадаптации вследствие нарушения развития и роста ребенка, потери контроля над своим поведением, а также способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем. Детская инвалидность определяет особую значимость процесса реабилитации и предусматривает обязательное получение каждому ребенку необходимой своевременной помощи.

Публикация «Программа комплексного сопровождения детей-инвалидов группы кратковременной реабилитации „Мы вместе“» размещена в разделах

Комплексное сопровождение детей-инвалидов, посещающих группу кратковременной реабилитации, осуществляется на основе нормативно-правовых документов: «Конвенции по правам ребенка», ФЗ №181 «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995г., ФЗ №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.08.1998г., Устава и локальных актов учреждения.

Целью программы «Мы вместе» является создание условий для познавательно-речевого и социально-эмоционального развития ребенка-инвалида с учетом его психофизических и индивидуальных особенностей.

Задачи:

формировать у детей-инвалидов навыки взаимодействия и коммуникации;

стимулировать познавательные процессы;

способствовать коррекции имеющихся нарушений и предупреждению возникновения вторичных отклонений в развитии;

развивать речь и мелкую моторику;

снижать негативный психоэмоциональный фон;

оптимизировать адаптационные резервы;

активизировать деятельность сохранных анализаторов.

Актуальность программы в том, что она оптимально сочетает координационное взаимодействие всех участников реабилитационного процесса. Комплексная дифференцированная помощь детям-инвалидам обеспечивается через использование в реабилитационном процессе специальных методов и приемов, создание благоприятных условий для познавательного, речевого и психического развития детей, что в конечном итоге будет способствовать их более успешной адаптации и интеграции в общество.

Реабилитация и абилитация детей-инвалидов реализуется на основе:

ИПР - индивидуальной программы реабилитации ребенка, разработанной МСЭ;

рекомендаций ЦМППК.

Дети посещают группу кратковременной реабилитации месяц один раз в полугодие, в течение этого срока они индивидуально занимаются со специалистами: учителем-дефектологом, учителем-логопедом и педагогом-психологом. При поступлении ребенка на реабилитацию каждый специалист проводит диагностическое обследование. Коррекционно-развивающие занятия проходят 2 раза в неделю, длительность занятий 20 - 30 минут в зависимости от возраста и психофизических особенностей ребенка.

Продолжение. Принципы и подходы к реализации программы группы кратковременной реабилитации «Мы вместе». Содержание

Принцип развивающего обучения, основывающийся на положении о ведущей роли обучения в развитии ребенка и формировании "зоны ближайшего развития".

Принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии.

Принцип учета соотношения первичного нарушения и вторичных отклонений.

Принцип генетический, учитывающий общие закономерности развития, применительно к воспитанию и обучению детей с отклонениями.

Принцип коррекции и компенсации, требующий гибкого соответствия коррекционно-педагогических технологий и индивидуально-дифференцированного подхода к характеру нарушений у ребенка, их структуре и выраженности.

Деятельностный принцип, определяющий подходы к содержанию и построению обучения, с учетом ведущей для каждого возрастного периода деятельности, в которой вызревают психологические новообразования, определяющие личностное развитие ребенка.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа комплексного сопровождения детей-инвалидов

группы кратковременной реабилитации состоит из следующих направлений:

логопедическая реабилитация;

педагогическая реабилитация;

психологическая реабилитация.

Логопедическая реабилитация

Логопедическая реабилитация детей-инвалидов - создание системы оптимальных условий, обеспечивающих максимально возможную коррекцию их речи с учетом особенностей, возможностей и потребностей каждого ребенка.

Педагогическая реабилитация

Цель: выявление особенностей развития каждого ребенка, определение его способности к обучению, коррекция недостатков познавательного развития.

Задачи:

- повышение познавательной активности;

- расширение кругозора детей и формирование целостной картины мира;

- формирование элементарных математических представлений;

- развитие речи и коммуникативных навыков;

- развитие произвольных психических функций внимания, памяти, наглядно-образного, логического мышления (классификация, сравнение, обобщение);

- развитие ведущего вида деятельности (дошкольники – игровая деятельность, школьники – учебная).

Первичное дефектологическое обследование проводится при поступлении детей-инвалидов в группу кратковременной реабилитации – см. Приложение №2.

Нарушения познавательного развития

У большинства детей-инвалидов отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Сниженный уровень познавательного развития ребенка обоснован недостаточностью развития всех психических процессов. Поэтому коррекционная деятельность учителя-дефектолога направлена на повышение уровня активности восприятия, памяти, мышления с учетом психофизических особенностей каждого ребенка.

Психологическая реабилитация

Многие дети-инвалиды имеют бедный запас общих знаний, отставание в развитии памяти, внимания, мышления и речи. Для них характерны медленный темп деятельности, высокая утомляемость, нарушения в процессах переработки, структурирования и сохранения информации. Также у них наблюдается общая моторная неловкость, трудности при координировании речи с движением, трудности при выполнении точных движений и работе с мелкими предметами (мозаика, бусы, палочки, шнуровки). Дети не умеют контролировать свою деятельность и поведение без помощи взрослых. Деятельность педагога-психолога направлена на психопрофилактику, психодиагностику, психокоррекцию с учетом индивидуальных потребностей ребенка, психологическое консультирование детей-инвалидов и членов их семей.

Цель: комплексное развитие и психокоррекция когнитивной, эмоционально-волевой, двигательной и личностной сфер детей-инвалидов.

Задачи:

- расширение общей и социальной осведомленности, развитие любознательности и познавательной активности;

- формирование компонентов произвольной регуляции (умения действовать по инструкции, по образцу, произвольности психических процессов;

-социально-личностное развитие, направленное на повышение уверенности в себе;

-развитие и совершенствование коммуникативных умений, навыков сотрудничества;

- развитие моторной координации.

Психологическое обследование педагог-психолог проводит при поступлении ребенка-инвалида в группу кратковременной реабилитации.

Публикации по теме:

Программа психологического сопровождения адаптационного периода кандидатов в кадеты «Школа будущего моряка» Программа психологического сопровождения адаптационного периода кандидатов в кадеты к условиям обучения и проживания в ГБОУ кадетской школе-интернате.

Индивидуальная программа сопровождения ребенка-инвалида (с синдромом Дауна) Индивидуальная программа сопровождения ребенка-инвалида Наименование учреждения: Адрес:. 1. Сведения о ребенке • Ф. И. О … • Дата рождения.

Комплексная индивидуальная коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения по результатам ПМПК Комплексная индивидуальная коррекционно-развивающая программа Никулина Ивана Ивановича Возраст: 25.07.2011 г. на 2016 – 2017 учебный год.

Программа индивидуальной комплексной реабилитации замещающей семьи ТОГБОУ «Заворонежский детский дом» Программа индивидуальной комплексной реабилитации замещающей семьи Индивидуальный план.

Программа психолого-педагогического сопровождения детей 6 года жизни Вашему вниманию хотела бы представить программу психолого - педагогического сопровождения своей группы. На современном этапе развития образования.

Программа психолого-педагогического сопровождения. Анкеты для родителей Май № Название занятия Источник Цель Материалы 33 Мы такие разные И. А. Пазухина «Давайте познакомимся!» стр. 117 Учить различать индивидуальные.

Программа реабилитации ребенка-инвалида с нарушением ОДА Пояснительная записка Дети – инвалиды традиционно одна из наиболее уязвимых категорий детей. Получение детьми с ограниченными возможностями.

Программа «Росточки» (организация сопровождения группы кратковременного пребывания детей с 1–2 лет) Пояснительная записка Воспитание ребенка – сложное и ответственное дело. Нужно понимать, что первые 3 года жизни ребенок, как губка, впитывает.

Рабочая коррекционно-развивающая программа логопедического сопровождения детей 5–7 лет Программа предназначена для детей старшей и подготовительной группы. Срок освоения программы – 2 года. Пояснительная записка Актуальность.

Театрализовано-игровая программа «С Днем рожденья тебя!» для детей с ОВЗ и инвалидов Театрализовано-игровая программа «С Днем рожденья тебя!» Мишка: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (отвечают) Правильно! Ребята, а кто помнит.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа комплексного сопровождения детей-инвалидов группы кратковременной реабилитации «Мы вместе»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 12:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД