МААМ-картинки

Программа коррекционно-развивающих занятий с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок». Начало

Парфененкова Ирина
Программа коррекционно-развивающих занятий с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок». Начало

«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. Сухомлинский.

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетным направлением в работе любого дошкольного учреждения.

Немаловажную роль при этом играет познавательное развитие, эмоционально-личностное благополучие ребёнка.

Публикация «Программа коррекционно-развивающих занятий с использованием элементов песочной терапии „Волшебный песок“, Начало» размещена в разделах

В связи с этим возникла необходимость в создании коррекционно-развивающей программы.

Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пластичным.

Игра с песком, как способ развития ребенка, известен уже давно.

Игры с песком улучшают эмоциональное состояние детей: гиперактивных песок уравновешивает, зажатых – расслабляет, тревожных - успокаивает, агрессивных – утихомиривает. Игры с песком благоприятно влияют на развитие познавательных способностей ребёнка, плодотворно действуют на развитие мелкой моторики рук: дети трогают песок, лепят из влажного песка, что способствует развитию речи. Развитие речи происходит также за счёт увеличения словарного запаса (существительные, прилагательные, глаголы). Говорящие дети при игре проговаривают новые слова, а у не говорящих, увеличивается пассивный словарь.

Во время игры и после неё дети довольны и всегда желают встретиться вновь. И это главное что даёт детям игра с песком!

Концептуальные подходы к содержанию программы песочной терапии основаны на идеях гуманистической педагогики, принципах развития образования детей. Проведение мероприятий по программе реализуют потребности детей в творчестве, познании, радости. Реализация программы обеспечит удовлетворение одной из важнейших потребностях каждого ребенка - быть здоровым.

Цель программы – гармонизация психоэмоционального состояния детей, развитие познавательных процессов.

Задачами программы являются :

Образовательные:

1. Актуализировать знания детей о песке.

2. Обогащать тактильный опыт детей.

Развивающие:

1. Способствовать развитию речевой активности, коммуникативных навыков, высших психических функций (восприятие. внимание, память, мышление, воображение).

2. Развивать через экспериментальную деятельность мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы.

3. Продолжить развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

4. Развивать и стабилизировать эмоциональный фон воспитанников.

Воспитательные:

- продолжить воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату, умение радостному сопереживанию;

- совершенствовать культурно-гигиенические навыки, стремление к самостоятельности, аккуратность, навыки культуры поведения, положительное отношение к окружающему.

При составлении программы были учтены следующие принципы:

- принцип единства коррекции и диагностики;

- принцип учёта возрастно-психологических и индивидуальных особенностей;

- принцип учёта эмоциональной сложности материала.

Адресат: дети подготовительных к школе групп.

Количество участников: небольшая подгруппа 4-8 человек.

Количество, структура и формат занятий.

Количество занятий – 10. Занятия, направленные на развитие познавательной сферы и эмоционально-волевой сферы, проводятся 1 раз в неделю (продолжительность 25-30 минут)

Структура занятия.

Все занятия имеют общую структуру:

Часть 1. Вводная.

Цель - настраиваю детей на совместную работу, устанавливаю эмоциональный контакт между детьми. Основные процедуры: ритуал приветствия, игры-разминки.

Часть 2. Основная.

На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В неё входят упражнения и игры, направленные на развитие эмоционально-личностной и познавательной сфер ребёнка.

Часть 3. Заключительная.

Основные цели; подвожу итог занятия, создаю у каждого участника чувства принадлежности к группе и закрепляю положительные эмоции от работы на занятии, беседуя о том, что было на занятии.

Занятие 1. «Здравствуй, песок

I. Вводная часть.

Ритуал начала занятия. Игра-приветствие «Ты мне нравишься!»

II. Основная часть.

II.1. Ритуал входа в песочную страну.

II.2. Знакомство со световым столом.

II.3. Знакомство с правилами игры с песком.

II.4. Игра «Чувствительные ладошки».

II.5. Игра «Здравствуй, песочек»

II.6. Игра «Необычные следы»

II.7. Физкультминутка.

III. Заключительная часть. Ритуал выхода из песочной страны. Рефлексия. Ритуал окончания занятия.

Занятие 2. «Чудесный песок»

I. Вводная часть.

Ритуал начала занятия. Игра-приветствие «Ты мне нравишься!»

II. Основная часть.

II.1. Ритуал входа в песочную страну.

II.2. Правила игры с песком.

II.3. Игра «Чуткие ладошки»

II.4. Физкультминутка. «Будем прыгать и скакать!»

II.5. Игра «Чуткие ладошки» (продолжение)

III. Заключительная часть. Ритуал выхода из песочной страны. Рефлексия. Ритуал окончания занятия.

Занятие 3. «Песочная лаборатория»

I. Вводная часть.

Ритуал начала занятия. Игра-приветствие «Ты мне нравишься!»

II. Основная часть.

II.1. Ритуал входа в песочную страну.

II.2. Беседа о песке.

II.3. Экспериментирование с песком.

II.4. Физкультминутка.

II.5. Рисование на песке.

II.6. Отгадывание загадок.

II.7. Раскрашивание песком.

III. Заключительная часть. Ритуал выхода из песочной страны. Рефлексия. Ритуал окончания занятия.

Занятие 4. «В гостях у песочной феи»

I. Вводная часть.

Ритуал начала занятия. Игра-приветствие «Ты мне нравишься!»

II. Основная часть.

II.1. Вход в сказочную ситуацию.

II.2. Ритуал входа в песочную страну.

II.3. Упражнение «Здравствуй, песок

II.4. Игра-упражнение «Песочные прятки»

II.5. Упражнение «Песочный дождик»

II.6. Физкультминутка «Хватит спать!»

II.7. Упражнение «Победитель злости».

II.8. Упражнение «Узоры на песке»

III. Заключительная часть. Ритуал выхода из песочной страны. Рефлексия. Ритуал окончания занятия.

Занятие 5.«У ёлочки»

I. Вводная часть.

Ритуал начала занятия. Игра-приветствие «Ты мне нравишься!»

II. Основная часть.

II.1. Ритуал входа в песочную страну.

II.2. Загадка.

II.3. Упражнение «Опиши ёлочку»

II.4. Упражнение «Найди восемь отличий»

II.5. Упражнение «Лабиринт «Помоги Деду Морозу»

II.6. Арт-терапевтическое упражнение «Рисуем на песке».

II.7. Физкультминутка «Ёлка»

II.8. Упражнение «Украсим песочную елочку»

III. Заключительная часть. Ритуал выхода из песочной страны. Рефлексия. Ритуал окончания занятия.

Занятие 6. «В гости к Песочному человечку»

I. Вводная часть.

Ритуал начала занятия. Игра-приветствие «Ты мне нравишься!»

II. Основная часть.

II.1. Знакомство с песочным человечком.

II.2. Игра «Знаешь ли ты?»

II.3. Упражнение «Назови предмет одним словом».

II.4. Упражнение «Представь, что ты можешь».

Работа детей с песком в песочнице.

II.5. Повторение правил игры с песком.

II.6. Упражнение с массажными мячиками.

II.7. Упражнение «Здравствуй, песок

II.8. Игра «Отгадай».

II.9. Упражнение «Рисуем песком геометрические фигуры».

II.10. Физкультминутка «В пустыне».

II.11. Мультфильм – песочную анимацию.

III. Заключительная часть. Ритуал выхода из песочной страны. Рефлексия. Ритуал окончания занятия.

Занятие 7. «Удивительная история Песочника»

I. Вводная часть.

Ритуал начала занятия. Игра-приветствие «Ты мне нравишься!»

II. Основная часть.

II.1. Ритуал входа в песочную страну.

II.2. Знакомство с Песочником.

II.3. Повторение правил песочной страны.

II.4. Рассказ Песочника.

II.5. Создание Мира счастья в песочной стране.

II.6. Физкультминутка «Ты давай-ка, не ленись!»

II.7. Упражнение «Вверх по радуге»

III. Заключительная часть. Ритуал выхода из песочной страны. Рефлексия. Ритуал окончания занятия.

Занятие 8. «Подводное царство».

I. Вводная часть.

Ритуал начала занятия. Игра-приветствие «Ты мне нравишься!»

II. Основная часть.

II.1. Ритуал входа в песочную страну.

II.2. Упражнение «Путешествие на воздушных шарах»

II.3. Психогимнастика «Ладошки»

II.4. Упражнение «Встреча с Морской царицей»

II.5. Упражнение «Приветствие Осьминожки»

II.6. Упражнение «Представь».

II.7. Физкультминутка «Морской мир».

II.8. Создание подводного царства.

III. Заключительная часть. Ритуал выхода из песочной страны. Рефлексия. Ритуал окончания занятия.

Занятие 9. «Песочная планета».

I. Вводная часть.

Ритуал начала занятия. Игра-приветствие «Ты мне нравишься!»

II. Основная часть.

II.1. Ритуал входа в песочную страну.

II.2. Правила поведения в песочнице.

II.3. Упражнение «Рисунок на спине».

II.4. Психологическая релаксация «Волшебный камешек»

II.5. Физкультминутка «Космос»

II.6. Сказка «Планета радости»

III. Заключительная часть. Ритуал выхода из песочной страны. Рефлексия. Ритуал окончания занятия.

Занятие 10. «Преображение песочной страны».

I. Вводная часть.

Ритуал начала занятия. Игра-приветствие «Ты мне нравишься!»

II. Основная часть.

II.1. Ритуал входа в песочную страну.

II.2. Упражнение "Океан"

II.3. Упражнение "Что спряталось в песке?"

II.4. Игра "Отпечаток"

II.5. Физкультминутка «Я по Африке иду».

II.6. Игра "Преображение пустыни»

III. Заключительная часть. Ритуал выхода из песочной страны. Рефлексия. Ритуал окончания занятия.

Ожидаемые результаты.

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит :

1. Стабилизировать положительную динамику состояния эмоционального благополучия детей.

2. У детей разовьются познавательные функции.

3. В детском саду создастся благоприятный психологический климат.

Оборудование:

- световой песочный стол, песок, миниатюрные игрушки для игр и упражнений, проектор, компьютер, музыкальное сопровождение, задания.

Список литературы :

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие. – 4-е изд. – М. : Айрис – пресс, 2008.

2. Большебратская Э. Э. Песочная терапия. – Петропавловск, 2010 – 74 с.

3. Грабенко, Т. М. Игры с песком, или песочная терапия/ Т. М. Грабенко // Дошкольная педагогика. – 2004. - № 5. – С. 26 – 29.

4. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Г 75 Коррекционные, развивающие адаптирующие игры. — СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.-64 с.

5. Епанчинцева О. Ю. Роль педагогической песочницы в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспект занятий. Картотека игр. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС»,2011.-80с.

6. Журнал «Дошкольник» 2011 № 7

7. Журналы «Дошкольная педагогика» 2008г. №3, 5, 2011 г. №4,5.

8. Н. В. Микляева «Авторские методики и программы ДОУ : технология разработка и описания»

9. С. Д. Сажина «Составление рабочих учебных программ для ДОУ»

Занятие 1. «Здравствуй, песок

I. Вводная часть. Ритуал начала занятия. Игра – приветствие «Ты мне нравишься»».

Мы сейчас все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем её плести, то каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, передавая клубок в сторону одного из ребят, будем сопровождать своё движение словами: «Даша (Саша, Лера! Ты мне нравишься, потому что … (с тобой весело играть)».

Даша, выслушав обращённые к ней слова, передаёт клубок далее, чтобы «паутинка» была более – менее натянута. Передавая его «Саше», она тоже произносит добрые слова: «Саша, ты мне тоже нравишься, потому что ты помогаешь мне собирать игрушки». И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутиной». Затем мы все вместе любуемся узором из ниток, и я сматываю клубок.

II. Основная часть.

Педагог – психолог: Ребята! Я предлагаю всем перенестись в песочную страну – удивительную и волшебную страну песка! Что бы эта страна ожила, нам необходимо зажечь «солнышко» для песка внутри стола, и песок сможет нам поведать много интересного (включается подсветка). Посмотрите, перед вами необычная песочная страна, в ней живёт свет и тень, которую, как раз, порождает песок. Как и в каждой стране, в песочной стране есть свои правила. Вы готовы к знакомству и следованию правил? (ответы детей)

Хорошо, тогда наше путешествие начинается!

Ритуал «входа» в Песочную страну : «Вокруг себя повернись, в Песочной стране очутись»

Дети проговаривают слова, поворачиваются вокруг себя.

Правила песочной страны

Очень все они просты.

Я сейчас их изложу

И запомнить попрошу!

Вы готовы мне внимать?

Значит, можно начинать?

Вредных нет детей в стране —

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Дети, поняли меня?

Или надо повторить!

Чтоб запомнить и дружить (дети повторяют правила)

Игра «Чувствительные ладошки»

Педагог – психолог: Ребята, подойдите поближе к столам, встаньте поудобнее, расслабьтесь. Опустите ладони глубоко – глубоко в песок, закройте глаза, и, прислушайтесь к своим ощущениям.

Теперь можно открыть глаза. Что вы можете сказать про песок, какой он? ( ответы детей: сухой, прохладный). Молодцы!

Игра «Здравствуй, песочек»

Педагог – психолог: Ребята, давайте «поздороваемся с песком» по – разному, то есть различными способами дотронемся до него:

- поочерёдно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

- легко/с напряжением сожмём кулачки с песком, затем медленно высыплем его в песочницу;

- дотронемся до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;

- перетрём песок между пальцами, ладонями.

Игра «Необычные следы»

Педагог – психолог: А теперь покажем, как

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев дети бьют по поверхности песка, перемещаясь в разных направлениях.

«Идут медвежата» - дети кулачками и ладонями с силой давят на песок.

«Бегут жучки, паучки» - дети двигают всеми пальчиками, имитируя движение жуков (можно полностью погрузить руки в песок, руки встречаются – «жучки здороваются».

- «Ползут змеи» - дети пальцами рук оставляют на песке волнистый след в разных направлениях.

Педагог – психолог: Теперь я предлагаю каждому оставить свой след на песке. Рисуйте то, что хотите. Рисовать можно одним пальчиком или несколькими, ладошкой или кулачком – как вам больше нравится!

Педагог – психолог: Молодцы, ребята, отряхните руки от песка, протрите их влажными салфетками; пришло время нам немного размяться.

Физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше – выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленами коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

А теперь друзья вперёд -

Впереди работа ждёт.

Педагог – психолог: Ребята, вы знаете, откуда появился песок? (ответы детей). На нашей планете много гор. Они много лет подвергаются воздействию ветра, дождя, мороза. Из-за них горные породы разрушаются до мелких зёрен. Эти зёрна называются песком. Основной минерал, из которого состоит природный песок – кварц. Вот и в наших песочницах кварцевый песок.

Педагог – психолог: Давайте поразмышляем, почему песочную страну называют волшебной? ( ответы детей: песок помогает улучшить настроение, он радует переменой цвета и т. д.).

III. Заключительная часть.

Педагог – психолог: Дети, наше путешествие заканчивается. Сегодня мы начали знакомство с песочной страной. У меня хорошее настроение: я узнала много нового. А что нового узнали вы? (ответы детей)

Педагог-психолог: Пришло время возвращаться в детский сад. Произносим волшебное заклинание : «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись».

Дети произносят слова, поворачиваются вокруг себя.

Ритуал окончания занятия.

Теперь мы снова пустим по кругу клубочек, и держась за ниточку, вспомним, куда мы сегодня попали, что делали на занятии, что именно нам понравилось.

- До следующей встречи!

Занятие 2. «Чудесный песок»

I. Вводная часть. Ритуал начала занятия. Игра – приветствие «Ты мне нравишься»».

II. Основная часть.

Педагог-психолог: «Сегодня мы продолжим знакомство с волшебной песочной страной. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал».

Ритуал «входа» в Песочную страну : «Вокруг себя повернись, в Песочной стране очутись»

Дети проговаривают слова, поворачиваются вокруг себя.

Педагог-психолог приглашает детей к песочнице. «Мы продолжаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками, познакомитесь с жителями этой прекрасной страны. Вы пока их не видите, а знаете почему? Они вас еще боятся, не доверяют вам. Ведь они не знают мы добрые или злые, пришли творить хорошее или плохое».

Педагог-психолог: «Жители за нами понаблюдают, и если мы им понравимся, то на следующих занятиях они обязательно придут к нам в гости».

Педагог-психолог: «Будем с вами делать все правильно?»

(Ответы детей).

Педагог-психолог: «Хорошо, тогда начинаем. Давайте вспомним правила игры с песком (педагог-психолог с детьми проговаривают правила).

Педагог-психолог: Мы сейчас с вами поиграем в одну очень интересную игру «Отпечатки рук».

На ровной поверхности песка дети и педагог-психолог по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.

Педагог-психолог: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. А вы? (Ответы детей)

Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? (Ответы детей)

Педагог-психолог: Ребята, отряхните руки, пришло время немного отдохнуть.

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Подойдите поближе к песочнице. Переверните свои руки ладонями вверх. «Я перевернула руки, мои ощущения изменились. Теперь я по - другому чувствую песок, по - моему он стал чуть холоднее. А что чувствуете вы?»

Педагог-психолог: «Давайте «поскользим» ладонями по поверхности песка, рисуя круги и зигзаги. Представьте, что это проехала машина, санки или проползла змея».

- Поставьте ладонь на ребро и выполните те же движения.

- А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры.

- Сейчас мы будем рисовать на поверхности песка отдельно каждым пальчиком поочередно правой и левой рукой. Потом - одновременно (сначала только указательными, затем - средними, безымянными, большими и, наконец, мизинчиками).

- Поиграем по поверхности песка как на пианино.

- А теперь нарисуем с вами солнышко из отпечатков наших рук.

- Молодцы, а сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение.

По окончании работы педагог-психолог предлагает детям вымыть руки (протереть влажными салфетками).

III. Заключительная часть.

Педагог-психолог: Пришло время возвращаться в детский сад. Произносим волшебное заклинание : «Вокруг себя повернись, в детском саду очутись».

Дети произносят слова, поворачиваются вокруг себя.

Ритуал окончания занятия.

Педагог-психолог: Теперь мы снова пустим по кругу клубочек, и держась за ниточку, вспомним, куда мы сегодня попали, что делали на занятии, что именно нам понравилось.

- До следующей встречи!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Фотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группеФотоотчёт о проведении НОД по песочной терапии «Поиграем мы в песок» в старшей группе Сегодня Вашему вниманию хочу представить небольшой фото-отчёт о проведённой деятельности по песочной терапии на тему "Поиграем мы в песок".

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ Коррекционно – развивающая работа проводится по двум блокам: Содержание первого блока направлено на познавательное и речевое развитие в.

Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ «Память» Конспект занятий по теме: «Память» Цель занятий: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок» Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа коррекционно-развивающих занятий с использованием элементов песочной терапии «Волшебный песок». Начало
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 13:00
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД