МААМ-картинки

Программа коррекционных занятий с использованием интерактивной песочницы

Елена Микрюкова
Программа коррекционных занятий с использованием интерактивной песочницы

Интерактивная песочница поможет не только дополнить и разнообразить курс психологической коррекции, но и построить с ее использованием самостоятельный коррекционный маршрут.

Публикация «Программа коррекционных занятий с использованием интерактивной песочницы» размещена в разделах

Используя разные режимы, материалы для игры, можно проводить занятия по коррекции детских страхов, эмоциональных нарушений; нарушений концентрации внимания и памяти; задержек психического, речевого и моторного развития.

Коррекция ЗМР (задержка моторного развития у детей). Занятия с песком позволяют проводить игры, которые развивают координацию движений рук, захват, мелкую моторику.

Для развития мелкой моторики можно выполнять следующие задания:

- действия с песком: пересыпание из ладони в ладонь; захватывание песка по щепоткам; надписи на песке пальцами или карандашами;

- поиски или прятки определенного предмета.

Примерный план коррекции и профилактики ЗМР рассчитан на месяц занятий, по два раза в неделю. Рекомендуется использовать на одном занятии по три игры.

План занятий в интерактивной песочнице по коррекции и профилактики ЗМР

Кол-во

Название, режим Цель, содержание рекомендуемых

занятий

«Знакомство с познакомить детей с интерактивной 1

принцессой песочницей; развитие

песочной страны», коммуникативных навыков, развитие

режим «Природа» мелкой моторики рук.

«Спрячь животное», речевое развитие, развитие мелкой Каждое занятие

режим «Природа» моторики рук, развитие памяти,

или «Сахара» внимания, мышления.

«Песочная магия», Развивать тактильную Каждое занятие

режим «Радуга» чувствительность, мелкую моторику;

снятие психоэмоционального

напряжения.

Раскраска Развитие мелкой моторики, Через одно занятие

тактильной чувствительности,

развитие цветового восприятия,

снятие психоэмоционального

напряжения.

Раскраска с кругами Развитие мелкой моторики, Через одно занятие

тактильной чувствительности,

развитие цветового восприятия,

снятие психоэмоционального

напряжения.

Прятки с Речевое развитие, развитие мелкой Каждое занятие

животными моторики рук, расширение знаний об

окружающем мире.

Мультфильмы Развитие мелкой моторики, 2

тактильной чувствительности.

Развитие внимания

«Создай оазис», Речевое развитие, развитие мелкой Через одно – два занятия

режим Сахара моторики рук, расширение знаний об

окружающем мире.

«Ищем клад», режим Речевое развитие, развитие мелкой Через одно занятие

«Поиск сокровищ» моторики рук, развитие памяти,

внимания, мышления, ориентации в

пространстве.

План занятий в интерактивной песочнице по коррекции ЗРР

Интерактивная песочница создает условия для коррекции ЗРР. В ней можно проигрывать сказку, составлять свои рассказы и истории. Ребенку можно проигрывать рассказ со своим игровым персонажем.

Занятия в интерактивной песочнице обеспечивают :

- Постоянный диалог со сверстниками и взрослым;

- Обогащение словарного запаса по изучаемой теме;

- Работа над грамматической стороной речи;

Примерный план коррекции ЗРР рассчитан на два месяца занятий, по два раза в неделю. Рекомендуется использовать на одном занятии по три игры.

Название, режим Цель, содержание Кол-во

рекомендуемых занятий

«Знакомство с принцессой песочной страны», режим «Природа» познакомить детей с интерактивной песочницей; развитие коммуникативных навыков, развитие мелкой моторики рук 1

«Расскажи сказку», режим «Природа» или «Сахара» Речевое развитие, развитие мелкой моторики, памяти, внимания, мышления Каждое занятие

«Спрячь животное», режим «Природа» или «Сахара» Речевое развитие, развитие мелкой моторики рук, развитие памяти, внимания, мышления. Каждое занятие

«Путешествие в Африку», режим Сахара Развитие коммуникативных навыков, развитие мелкой моторики рук; закрепление знаний детей о животных, о видах транспорта. 1

«Посчитаем и запомним», режим «Сахара» Речевое развитие. Развивать внимательность, логическое мышление, знания арифметических действий. Через два занятия

«Волшебный город», режим «Построй город» развитие навыков коммуникации и сплочение группы; развитие нравственных качеств, речевое развитие, развитие мелкой моторики рук; закрепление знаний об окружающем мире. 1

«Лесное царство», режим Природа Закрепление знаний детей об окружающем мире; закрепление правил безопасного поведения в лесу; развитие речи, внимания. Каждое занятие

«Морская сказка», режим «Остров» Развитие коммуникативных навыков, развитие мелкой моторики рук; закрепление знаний детей о морских животных. 2-3

«Знакомство с

фигурами», режим

«Геометрические

фигуры» Формировать и закреплять представление о понятии «круг», «квадрат», «треугольник»; развивать умение сравнивать предметы по

форме, цвету и размеру; развитие внимания, мышления. 2-3

Режим «Раскраска»

или «Раскраска с

кругами» Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, развитие цветового восприятия, снятие психоэмоционального напряжения. 2-3

«Песочная магия», режим «Радуга» Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику; снятие психоэмоционального напряжения.

Через одно занятие

План занятий в интерактивной песочнице по развитию внимания и памяти

Примерный план по развитию памяти и внимания рассчитан на два месяца занятий, по два раза в неделю. Рекомендуется использовать на одном занятии по три игры.

Кол-во

Название, режим Цель, содержание рекомендуемых

занятий

«Запоминай-ка», Речевое развитие, развитие мелкой Каждое занятие

режим «Природа», моторики рук, развитие памяти,

«Сахара», внимания, мышления.

«Подводный мир»

«Прятки с Речевое развитие, развитие мелкой 2-3

животными» моторики рук, расширение знаний об

окружающем мире.

«Животные» Развитие мелкой моторики, памяти, Каждое занятие

внимания.

«Посчитаем и Развивать внимательность, Через одно занятие

запомним», режим логическое мышление, знания

«Сахара» арифметических действий.

«Знакомство с Формировать и закреплять Через одно занятие

фигурами», режим представление о понятии «круг»,

«Геометрические «квадрат», «треугольник»; развивать

фигуры» умение сравнивать предметы по

форме, цвету и размеру; развитие

внимания, мышления.

«Транспорт», режим «Построй город» Речевое развитие, развитие внимания;

закрепление знаний детей о

транспорте. 2-3

«Ищем клад», режим

«Поиск сокровищ» Сплочение детей; речевое развитие,

развитие мелкой моторики рук, развитие памяти, внимания, мышления, ориентации в

пространстве. Каждое занятие

«Угадай время года» Развивать тактильную 2

чувствительность, мелкую моторику,

внимание; закрепление знаний об

окружающем мире, о временах года.

№2

Ритуалы приветствия:

Приветствие «Снежный ком»

Цель: формирование желание сказать приятное товарищу.

Ведущий показывает детям снежок, который поможет им найти ласковое имя для своего соседа. Дети передают снежок по кругу и называют друг друга ласковыми именами.

Приветствие «Солнечные лучики»

Цель: сплочение группы

Ведущий и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Ведущий предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.

Приветствие «Ладошки»

Цель: развитие групповой сплоченности

Дети садятся в круг на стульчики. Ведущий предлагает им поздороваться друг сдругом с помощью ладошек, здороваться со своим соседом, ласково поглаживая его ладони, демонстрируя детям,как можно это сделать.

Приветствие «Чуткие руки»

Цель: сплочение группы

Дети становятся в круг, говорят слова, и крепко держатся за руки.

А теперь чувствуйте тепло рук ваших соседей.

Приветствие «Злюка»

Цель: сплочение группы, навыков сплочения

Дети становятся в круг, выбирают ведущего, он изображает злость, дети называют прилагательные к слову злость.

Приветствие «Радуга»

Цель: снятие психомышечного напряжения, развитие воображения

Дети располагаются на коврике, звучит тихая, спокойная музыка. Дышите легко и спокойно. Сейчас мы попробуем представить радугу, увидеть ее цвета.

Приветствие «Радость»

Цель: развитие групповой сплоченности, наблюдательности, снятие мышечного напряжения

Дети выбирают средство для рисования (карандаши, мелки, фломастеры, краски, ручки гелевые) и устроившись поудобнее начинают рисовать свое настроение.

1. Организационный момент.

Введение в игровую среду. Для активизации внимания ребенка в начале игры предлагаются стихотворные вступления, проблемная ситуация.

2. Правила.

Необходимо ознакомить детей с правилами игры в песочной стране.

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок - мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Дети, поняли меня?

3. Ход занятия в детском саду.

Знакомство с игрой и ее героями. Подготовка и проведение игр с песком подразумевает непосредственное участие в игре взрослого, помогающего детям:

- Рассказ детям о сказке (путешествии).

- Постройка игрового пространства (сказочной страны, замков, дорожек, рек, лесов и так далее). - Знакомство с различными персонажами (сказочными героями, животными, буквами и прочее).

- Выбор помощи. Обращение к ребенку за помощью: - Что будет с жителями страны? Что делать? Как быть? Сможешь ли ты помочь?

При этом взрослый может облачаться в сказочные одежды и непосредственно участвовать в игре.

Публикации по теме:

Физминутки в режиме дня с использованием интерактивной доскиФизминутки в режиме дня с использованием интерактивной доски Ни для кого не секрет, что детям дошкольного возраста свойственна интенсивная двигательная активность. Поэтому в условиях детского сада.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Интеграция коррекционных занятий в ДОУ Коврижиных О. В. учитель-логопед МДОУДСКВ «Радуга» г. о. Нижняя Салда Презентация темы самообразования «Интеграция коррекционных занятий.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень»Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень» Конспект занятия в старшей группе ПОЗНАНИЕ с использованием интерактивной песочницы «Время года - Осень» Цель: Закрепление признаков и.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа коррекционных занятий с использованием интерактивной песочницы
Опубликовано: 16 февраля 2022 в 14:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД