Приложение МААМ

Рабочая учебная программа дополнительного образования «Играя, развиваемся» для детей дошкольного возраста от трех лет

Марина Беляева
Рабочая учебная программа дополнительного образования «Играя, развиваемся» для детей дошкольного возраста от трех лет
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая учебная программа

дополнительного образования

«Играя, развиваемся»

для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.

Срок реализации программы - 4 года.

Составитель: Беляева М. А.

воспитатель МБДОУ № 26.

Сыктывкар, 2018 год.

Пояснительная записка

Публикация «Рабочая учебная программа дополнительного образования „Играя, развиваемся“ для детей дошкольного возраста от трех лет» размещена в разделах

Данная программа дополнительного образования «Играя, развиваемся» основана на разработках А. В. Белошистой, Е. В. Колесниковой по развитию у детей разного возраста математических способностей.

В программу дополнительного образования «Играя, развиваемся» входят самые разные развивающие игры, с помощью которых можно осуществить гармоничное развитие ребенка; задания на математическом материале для развития познавательных процессов детей : внимания, восприятия, памяти, воображения и мышления, развития речи. Есть задания, выполнение которых будет способствовать активизации конструктивно-технического и художественно-изобразительного вида деятельности дошкольника.

Особое внимание уделяется использованию разнообразных форм организации познавательной деятельности, что позволяет воспитателю сочетать прямые и опосредованные методы, направлять внимание на появление у детей элементарных математических представлений, влиять на развитие ребенка в целом.

Срок освоения программы – 4 года.

Форма обучения – очная.

Язык обучения – русский.

Возраст детей – 3-7 лет.

Новизна:

В программе дополнительного образования «Играя, развиваемся» представлены задания, которые не только вызывают интерес своим содержанием, но побуждают детей рассуждать, мыслить, находить правильный ответ.

Любая игра решает определенную задачу, направленную на понимание, накопление, расширение элементарных математических представлений детей, пространственных отношений, а также речевых умений.

Актуальность:

Дети в дошкольном возрасте отличаются повышенной возбудимостью, эмоциональностью, достаточно быстрой утомляемостью. Поэтому, наряду с развивающими, обучающими играми необходимо использовать игры, способствующие расслаблению, снятию напряжения.

Важной задачей в воспитании маленького ребёнка является развитие логического мышления и познавательных способностей, формирование у них таких умений и навыков, которые позволяют легко осваивать новое, ориентироваться в стремительном потоке информации и самостоятельно решать многие интеллектуальные задачи, встающие перед ними.

Дидактические игры, игровые упражнения и занимательные задачи будут содействовать развитию способностей и потребностей познавательного характера, интеллектуальных и нравственно-волевых качеств, формирования познавательного интереса. Дидактические игры и игровые упражнения будут стимулировать общение между воспитателем и детьми, воспитанниками между собой, т. к. в процессе проведения этих игр взаимоотношения между участниками начинают носить более непринужденный и эмоциональный характер.

Простая и мудрая, увлекательная и такая реальная, не смотря на всю ее условность, - именно игра поможет способностям ребенка раскрыться.

Основная цель программы дополнительного образования «Играя, развиваемся» со-стоит в том, чтобы через систему заданий, игр и упражнений организовать ситуацию формирования и развития у ребенка компонентов математического мышления: гибкость, системность, пространственную подвижность, логические приёмы умственных действий, а также развивать психические процессы: память, внимание, вариативное и логическое мышление, речь, конструктивно-технические и творческие способности

Задачи

1-й год обучения (возраст 3-4 года)

1. Учить различать и называть цвета, их оттенки.

2. Учить узнавать, называть геометрические фигуры и находить предметы сходной формы в окружающей обстановке.

3. Учить классифицировать и систематизировать предметы по заданным признакам.

4. Развивать пространственное воображение, память, фантазию, моторику рук, речь.

5. Развивать начальные математические представления.

6. Воспитывать умение работать в коллективе.

Задачи

2-й год обучения (возраст 4-5 лет)

1. Учить соотносить количество предметов с количественной моделью числа и цифрой.

2. Учить прямому и обратному счёту в пределах 10.

3. Закреплять представления о геометрических фигурах и телах, развивать умение сравнивать группы предметов и уравнивать множества различными способами.

4. Развивать умение находить предмет по указанному порядковому номеру

5. Развивать умение решать конструктивные и логические задачи, ориентироваться в пространстве.

6. Формировать умение помогать друг другу.

Задачи

3-й год обучения (возраст 5-6 лет)

1. Закреплять знания о количественной модели числа и цифрах, порядке следования чисел, а также счётные навыки.

2. Учить писать цифры и выполнять узоры на листах в клеточку.

3. Уточнить представления о геометрических фигурах и телах, закреплять умение сравнивать предметы по различным свойствам.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве и во времени.

5. Развивать умение решать конструктивные и логические задачи.

6. Создавать условия для проявления положительных отношений детей друг к другу.

Задачи

4-й год обучения (возраст 6-7 лет)

1. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Учить классифицировать, обобщать и абстрагировать предметы по заданным свойствам.

3. Развивать мелкую моторику рук, готовить к письму в школе.

4. Формировать у детей навыки устных вычислений, создавать предпосылки для усвоения состава числа в пределах 10.

5. Развивать внимание, память, логическое мышление.

6. Вырабатывать умение целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, дать почувствовать радость от осознания собственных сил и успехов.

1.1. Учебно-тематический план

1 год обучения (дети 3-4 лет)

1. Разноцветные бабочки (красный, жёлтый, зелёный, синий).

2. Цветная полянка (мозаика – основные цвета + белый).

3. Составим картину из мозаики (коллективная работа на ковре).

4. Цветные самолёты.

5. Необычный магазин.

6. Необычный магазин (+ оранжевые картинки).

7. Необычный магазин (+ фиолетовые картинки).

8. Необычный магазин (+ голубые и розовые картинки).

9. Подарим маме шарики (раскрашивание круглых и овальных шариков).

10. Сколько нас - много или мало.

11. Угощение для ребят и зверят (много, мало, составление пар).

12. Новогодние игрушки (много, мало, составление пар).

13. Украсим нашу ёлочку (много, мало и один).

14. Разноцветные бусы на ёлочке (представление о круге)

15. Ёлочки растут (представление о треугольнике).

16. Снежинки в рамочке (представление о квадрате).

17. Подарки в коробки (представление о прямоугольнике)

18. Составим машину для папы (геометрический раздаточный материал)

19. Поздравим наших пап (сравнение предметов по величине)

20. Вот какие флажки! (сравнение по форме и величине).

21. Сделаем бусы для мамы (сравнение предметов по форме и цвету).

22. Наведём порядок (классификация по форме).

23. Встанем дружно на зарядку, мальчики и девочки! (классификация, упорядочивание по высоте).

24. Перейдём через речку (сравнение по ширине).

25. Свяжем шарфики (сравнение по длине).

26. Чьи это вещи? (сравнение предметов по двум признакам).

27. Игры с геометрическим материалом (пространственная ориентация).

28. Пойдём к зайчику в гости (пространственная ориентация).

29-30. Конструктивные игры со счётными полочками (пространственная ориентация).

31-32. Диагностика.

1.2. Учебно-тематический план работы

2 год обучения (дети 4-5 лет)

1-2. Сравнение предметов.

3. Сравнение фигур. Квадрат.

4. Сравнение фигур. Треугольник.

5. Сравнение фигур. Круг.

6. Числа в пределах 5. Цифры 1 и 2.

7. Числа в пределах 5. Цифры 1, 2, 3.

8. Числа в пределах 5. Цифры 1, 2, 3, 4.

9. Числа в пределах 5. Цифры 1, 2, 3, 4, 5.

10. Конструктивные задачи. Счётные палочки.

11. Конструктивные задачи. По 2 треугольника и квадрата.

12. Конструктивные задачи. Шнурки.

13. Конструктивные задачи. Фигуры из геометрических форм

14. Число и цифра 6.

15. Число и цифра 7.

16. Число и цифра 8.

17. Число и цифра 9.

18. Число 10. Порядок следования чисел в ряду.

19. Сравнение групп предметов.

20. Логические задачи.

21. Сравнение предметов по длине и ширине.

22. Сравнение предметов по высоте и толщине.

23. Времена года.

24. Части суток.

25-26. Пространственная ориентация.

27. Геометрические тела. Цилиндр, шар, конус.

28. Геометрические тела. Куб, пирамида, параллелепипед.

29-30. Логические и конструктивные задачи.

31-32. Диагностика.

1.3. Учебно-тематический план работы

3 год обучения (дети 5-6 лет)

1-2. Сравнение фигур по различным признакам.

3. Решение конструктивных задач, с помощью спичек.

4. Геометрические тела: цилиндр, шар, конус.

5. Геометрические тела: куб, пирамида, параллелепипед.

6. Порядок следования чисел в ряду.

7. Число и цифра 1 (Папка «Посчитаем до 10» с. 1)

8. Число и цифра 2 (с. 2)

9. Число и цифра 3 (с. 3)

10. Написание цифр 1,2,3 и узоров на листе в клеточку.

11. Число и цифра 4 (с. 4)

12. Число и цифра 5 (с. 5)

13. Число и цифра 6 (с. 6)

14. Написание узоров и цифр 4,5,6 на листе бумаги в клеточку.

15. Число и цифра 7 (с. 7)

16. Число и цифра 8 (с. 8)

17. Число и цифра 9 (с. 9).

18. Число 10 и его запись (с. 10).

19. Порядок следования чисел в ряду (с. 11).

20. Написание узоров и цифр 7,8,9,10 на листе бумаги в клеточку.

21. Сравнение предметов по длине и ширине (с. 12).

22. Сравнение предметов по высоте и толщине (с. 13).

23. Времена года (с. 14).

24. Части суток (с. 15).

25. Пространственная ориентация (с. 16).

26-28. Рисование по клеточкам.

29-30. Логические и конструктивные задачи.

31-32. Диагностика.

1.4. Учебно-тематический план работы

4 год обучения (дети 6-7 лет)

1. Тетрадь «30 занятий для успешной подготовки к школе. 1 часть» с. 2-3.

2. занятие для успешной подготовки к школе. 1 часть с. 4-5.

3. занятие для успешной подготовки к школе. 1 часть с. 6-7.

4. занятие для успешной подготовки к школе. 1 часть с. 8-9.

5. занятие для успешной подготовки к школе. 1 часть с. 10-11.

6. занятие для успешной подготовки к школе. 1 часть с. 12-13.

7. занятие для успешной подготовки к школе. 1 часть с. 14-15.

8. занятие для успешной подготовки к школе. 1 часть с. 16-17.

9. занятие для успешной подготовки к школе. 1 часть с. 18-19.

10. занятие для успешной подготовки к школе. 1 часть с. 20-21.

11. занятие для успешной подготовки к школе. 1 часть с. 22-23.

12. занятие для успешной подготовки к школе. 1 часть с. 24-25.

13. занятие для успешной подготовки к школе. 1 часть с. 26-27.

14. занятие для успешной подготовки к школе. 1 часть с. 28-29.

15. занятие для успешной подготовки к школе. 1 часть с. 30-31.

16. Тетрадь «30 занятий для успешной подготовки к школе. 2 часть» с. 2-3.

17. занятие для успешной подготовки к школе. 2 часть с. 4-5.

18. занятие для успешной подготовки к школе. 2 часть с. 6-7.

19. занятие для успешной подготовки к школе. 2 часть с. 8-9.

20. занятие для успешной подготовки к школе. 2 часть с. 10-11.

21. занятие для успешной подготовки к школе. 2 часть с. 12-13.

22. занятие для успешной подготовки к школе. 2 часть с. 14-15.

23. занятие для успешной подготовки к школе. 2 часть с. 16-17.

24. занятие для успешной подготовки к школе. 2 часть с. 18-19.

25. занятие для успешной подготовки к школе. 2 часть с. 20-21.

26. занятие для успешной подготовки к школе. 2 часть с. 22-23.

27. занятие для успешной подготовки к школе. 2 часть с. 24-25.

28. занятие для успешной подготовки к школе. 2 часть с. 26-27.

29. занятие для успешной подготовки к школе. 2 часть с. 28-29.

30. занятие для успешной подготовки к школе. 2 часть с. 30-31.

31-32. Диагностика.

3. Информационно – методическое обеспечение

1 Белошистая А. В. Большая обучалка. Развитие ребёнка 4 – 5 лет. Мои первые уроки [Текст]/А. В. Белошистая. - М. :АСТ Москва; Екатеринбург: У – Фактория,2008.-127с.

2 Белошистая А. В. Занятия по развитию математических способностей детей 4 – 5 лет : Пособие для педагогов дошкольных учреждений. В 2 кн. [Текст]/А. В. Белошистая. - М. :Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2008.–160 с. Кн. 1: Конспекты занятий. Методические рекомендации.

3 Колесникова Е. В. Математика для детей 4 – 5 лет : Метод. пособие к рабочей тетради [Текст]/Е. В. Колесникова. – М. : ТЦ Сфера, 2008.-80 с.

4 Ерофеева Т. И. Дошкольник изучает математику : Метод. пособие для воспитателей, работающих с детьми 3 – 4 лет [Текст]/ И. Т. Ерофеева. – М. : Просвещение,2007.

5 Матюхина Ю. А., Неверко К. Э., Хромова С. А. Развивающие игры для маленького почемучки [Текст]/Ю. А. Матюхина. – М. : ООО «ИКТЦ «Лада»,2007.-152с. -(Развитие с пелёнок).

6 Посчитаем до 10. Знакомство с цифрами до 10. Серия «Папка дошкольника». - Киров: рабочая тетрадь «Солнечные ступеньки».

7 Топалова Е. П. Развивающие игры. От 3 до 7 лет [Текст]/ Е. П. Топалова. –М. :Айрис-пресс,2007.-144 с. - ( Внимание: дети).

8 Уорнер П. 150 развивающих игр для дошкольников; пер. с англ. Ж. А. Шлантайте [Текст]/ П. Уорнер. – Минск: «Попурри», 2007.-166 с.

9 30 занятий для успешной подготовки к школе. 6 лет. Часть 1 и часть 2. Серия «Мои первые тетрадки». - Киров: рабочая тетрадь.

3.1. Список рекомендуемой литературы для родителей:

1. Белошистая А. В. Большая обучалка. Развитие ребёнка 4 – 5 лет. Мои первые уроки [Текст]/А. В. Белошистая. - М. :АСТ Москва; Екатеринбург: У – Фактория, 2008.-127 с.

2. Матюхина Ю. А., Неверко К. Э., Хромова С. А. Развивающие игры для маленького почемучки [Текст]/ Ю. А. Матюхина. – М. :ООО «ИКТЦ «Лада», 2007.-152 с. (Развитие с пелёнок).

3. Посчитаем до 10. Знакомство с цифрами до 10. Серия «Папка дошкольника». - Ки-ров: рабочая тетрадь «Солнечные ступеньки».

4. Топалова Е. П. Развивающие игры. От 3 до 7 лет [Текст]/ Е. П. Топалова. – М. :Айрис-пресс,2007.-144 с. – ( Внимание: дети).

5. Уорнер П. 150 развивающих игр для дошкольников; пер. с англ. Ж. А. Шлантайте [Текст]/ П. Уорнер – Минск: «Попурри», 2007.-166 с.

6. 30 занятий для успешной подготовки к школе. 6 лет. Часть 1 и часть 2. Серия «Мои первые тетрадки». - Киров: рабочая тетрадь.

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования «Творческая мозаика» Творческая мозаика Рабочая программа дополнительного образования г. Ленинск - Кузнецкий МБУ «Реабилитационный центр» 2018 г. Составители:.

Программа дополнительного образования по хореографии для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа имеет художественную направленность и раскрывает основы изучения классического танца. Новизна и.

Программа дополнительного образования вокального кружка «Горошинка» для детей 5–7 лет Структура программы 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачи реализации Программы по дополнительному образованию.

Программа дополнительного образования «Волшебная иголочка» для детей 6–7 лет Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка: цели и задачи, принципы реализации программы 1.2. Значимые для разработки и реализации.

Программа кружка дополнительного образования «Маленький дизайнер» для детей 5–7 лет Пояснительная записка. Данная программа - для воспитателей дошкольных учреждений и педагогов дополнительного образования, на практике осваивающих.

Рабочая программа дополнительного образования по ОБЖ для младшей группы Цель программы: Воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной.

Рабочая программа дополнительного образования «Ребенок в мире LEGO» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 24» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного.

Рабочая программа кружка дополнительного образования по физическому и художественно-эстетическому развитию детей 5–6 лет ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ТОПОТУШКИ» Возраст детей: 5-6 лет Срок реализации: 1 год Составитель: Чаткина М. П. Саранск.

Рабочая программа «Учимся играя» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Детский клуб «Чайка».

Учебная программа «Английский язык для детей» для детей дошкольного возраста 5–7 лет Учебная программа «Английский язык для детей» дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 5 – 7 лет Составитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая учебная программа дополнительного образования «Играя, развиваемся» для детей дошкольного возраста от трех лет
Опубликовано: 23 марта 2019 в 21:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая учебная программа дополнительного образования «Играя, развиваемся» для детей дошкольного возраста от трех лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Беляева (УИ 1879923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД