Татьяна Капитанова
Программа кружка «Баскетбол» (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно – тематический план
№ Тема Количество часов
1. Введение 1
2. Знакомство с баскетбольным мячом 1
3. Бросок и ловля мяча 3
4. Бег в сочетании с ходьбой 2
5. Передача мяча 3
6. «Занимательные эстафеты» 1
7. Удары мяча об пол одной рукой и ловля его двумя руками 3
8. Отбивание мяча 2
9. «Веселые старты». 1
10. Ведение мяча 3
11. Метание мяча в баскетбольный щит 2
12. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди 3
13. Бросок об пол- в стену-поймать. 2
Публикация «Программа кружка „Баскетбол“ (часть 2)» размещена в разделах
14. Ловля мяча и передача его одной рукой от груди 3
15. Ловля мяча в движении 2
16. Ведение мяча с остановкой и передачей его партнёру. Соревнования, эстафета. 3
17. Ведение мяча с выбиванием его друг у друга. Соревнования, эстафета. 2
18. Поле, его линии и розыгрыш мяча. 1
19. Командные игры. 1
Итого 36
Содержание программы.
Занятие1. Введение. Беседа о правилах поведения на игровом поле, об игре в баскетбол. Краткая характеристика названия слова «Баскетбол».
Занятие 2. Знакомство с баскетбольным мячом.
Заинтересовать детей игрой в баскетбол, с основной стойкой баскетболиста.
• Игра с бегом «Найди свой цвет» (бег врассыпную и построение по сигналу вокруг своих обручей в стойке баскетболиста).
• Эстафета «По кочкам» (по сигналу ребёнок прыгает из обруча в обруч на двух ногах, обегает флажок и бежит обратно, становясь в конец колонны).
• Упражнения:
1. Бросок мяча вниз и ловля его после отскока.
2. Бросок мяча вверх и ловля его обеими руками.
• Игра-упражнение «Светофор» (дети свободно играют с мячом, когда воспитатель держит флажок; когда красный флажок дети принимают стойку баскетболиста.)
Занятие 3. Бросок и ловля мяча.
Учить правильно держать мяч, ловить его после отскока от пола.
• Игра с бегом «Вышло солнце из-за речки» (со словами «Вышло солнце из-за речки, разбросало золоты колечки. Кто на речку пойдёт, тот колечко найдёт», дети подскоками передвигаются по залу; по сигналу строятся вокруг своего обруча и принимают стойку баскетболиста).
• Упражнения:
1. Броски и ловля мяча.
2. Бросок мяча вверх и ловля его после отскока от пола.
• Игра-эстафета «Три мяча» (первый ребёнок берёт три мяча, переносит, стараясь не уронить, в обруч; следующий – несёт обратно).
• Игра-эстафета «Передай мяч» (дети стоят в двух шеренгах на расстоянии вытянутых рук и передают мяч, стараясь не уронить.
Занятие 4. Бег в сочетании с ходьбой.
Учить передвигаться бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, остановками, поворотами, приставным шагом; познакомить с броском мяча об стену, правильному положению пальцев при ловле мяча.
• Игра с прыжками «По кочкам» (кто быстрее пропрыгает из обруча в обруч на двух ногах).
• Упражнения:
1. Встать в круг и передвигаться приставным шагами вправо-влево, меняя направление, по сигналу воспитателя.
2. Бросок и ловля мяча в воздухе, от пола, от стены.
• Игра-эстафета «Передай мяч сверху» (передавать мяч от начала до конца колонны над головой).
Занятие 5. Передача мяча.
Учить правильной передаче мяча (описать мячом небольшую дугу к туловищу-вниз-на грудь и, разгибая руки вперёд, от себя послать мяч активным движением кисти, одновременно разгибая ноги, перебрасывать мяч друг другу от груди.
• Упражнения:
1. Бросок и ловля мяча в воздухе, от пола, от стены.
2. Игра «Школа мяча»
Броски в парах двумя руками от груди.
Броски в парах от пола-к партнёру.
Броски в парах от стены-к партнёру.
3. Передача мяча в шеренге, по кругу (право, влево).
• Игра –упражнение «Выбей мяч из обруча» (выбить своим мячом мяч, лежащий в обруче, на расстоянии 2-3 м).
• Игра –эстафета «Туннель с мячом»(дети встают в две колонны, ноги на ширине плеч; первый ребёнок прокатывает мяч между ног игроков последнему; последний берёт мяч, бежит, встаёт первым и прокатывает мяч последнему).
Занятие 6. «Занимательные эстафеты»
. «Слушай и выполняй».
Определение степени усвоения детьми физических упражнений.
Занятие 7. Удары мяча об пол одной рукой и ловля его двумя руками.
Учить ударам об пол, закреплять навык передаче мяча.
• Игра с бегом «Серпантин» (рассчитаться в шеренге на первый-второй; первые стоят на месте, вторые бегают «змейкой» вокруг них, возвращаясь по прямой в начало шеренги; затем меняются местами).
• Упражнения:
1. Удары мяча об пол одной рукой и ловля его двумя руками.
2. Удары мяча об пол правой рукой и ловля левой и наоборот.
• Игра «Школа мяча» (см. занятие 5)
Занятие 8. Отбивание мяча.
Учить отбивать мяч, закреплять точность выполнения действий с мячом.
• Игра с бегом «Ручей» (бег, взявшись за руки вполоборота, до кегли).
• Упражнения:
1. Удары мяча об пол.
2. Отбивание мяча на месте правой, левой рукой.
• Игра в парах «Школа мяча» (см занятие 5)
• Подвижная игра «Мяч соседу» (Дети встают в круг спиной в центр; водящий бегает по кругу, стараясь коснуться мяча, который играющие передают от одного к другому).
Занятие 9. «Веселые старты»
Определить степень усвоения детьми навыков владения мячом.
Занятие 10. Ведение мяча.
Учить ведению мяча, развивать реакцию на мяч.
• Игра с бегом «Ручей» (см. занятие 8)
• Упражнения:
1. Отбивание мяча на месте правой, левой рукой
2. Ведение мяча.
• Игра в парах «Школа мяча» (см. занятие 5)
• Подвижная игра «Мяч соседу» (см. занятие 8)
Занятие 11. Метание мяча в баскетбольный щит.
Учить метанию мяча в баскетбольный щит, тренировать навык ведения мяча.
• Игра с бегом «Задний ход» (дети по трое, взявшись за руки, спиной вперёд бегут до кегли и обратно).
• Упражнения:
1. Отбивание и ведение мяча
2. Метание мяча в баскетбольный щит.
• Игра «Мяч - в центр» (дети встают в два круга; капитан в центре передаёт мяч игрокам, а они возвращают его обратно).