Лучший педагог года

Программа кружка «Цветик-семицветик» по развитию у детей представлений о театре как о виде искусства

Наталья Кильдюшова
Программа кружка «Цветик-семицветик» по развитию у детей представлений о театре как о виде искусства

Дополнительная общеобразовательная программа

"Цветик- Семицветик"

Кружок по театрализованной деятельности

(для дошкольников 4-5 лет)

Направление : художественно-эстетическое

Автор :

Кильдюшова Наталья Алексеевна

Самара, 2017 г.

Актуальность программы

Публикация «Программа кружка „Цветик-семицветик“ по развитию у детей представлений о театре как о виде искусства» размещена в разделах

I. В связи с тем, что развитите у детей представлений о театре как о виде искусства в нашем детском саду является частью приоритетного направления, возникла необходимость скоординировать планирование нескольких видов деятельности: совместная деятельность, самостоятельная деятельность, игра, работа с родителями. Эти действия обеспечат системность работы в данном направлении.

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детейсвязанный с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Реализация программы позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, общения.

 II. Цель :

Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и  коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

III. Задачи проекта:

1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ДОУ.

3.  Формировать в ДОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.                       

4. Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной и самостоятельной деятельности.

5. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

6. Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

7. Способствовать формированию эстетического вкуса.                      

8. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

9. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

10. Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

IV. Принципы:

1. Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

2. Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

3. Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

4. Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

5. Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

Участники кружка :    Педагоги – дети – родители.

Тип кружка : Творческий.

Срок реализации: с01.09.2016 по 31.05.20117

V. Содержание воспитательно-образовательного процесса.

Основная идея – идея развивающего обучения.

Строя свою образовательную работу, я опиралась на рекомендации таких авторов: А. В. Щеткин, Т. Н. Доронова, Н. Ф. Губанова.

Формы работы с детьми:

-изготовление атрибутов к сказкам

- образовательная деятельность;»

- показ спектаклей, драматизация сказок;

- презентации разных видов театра;

- выставки детских работ по сказкам

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

- игры-драматизации;

- беседы после прочтения сказок;

- упражнения по дикции;

- игры-превращения;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;

- театральные этюды;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.

VI. Работа с родителями:

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

- устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);

- индивидуальные беседы;

- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов; памятки «Организация театральной деятельности в средней группе», «Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности».

- посещение театра всей семьей;

- выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»;

- совместная деятельность;

- день открытых дверей, дружеские встречи;

- помощь в изготовлении костюмов и декораций.

VII. Работа воспитателей.

Ведущая идея – создание системы перспективного планирования для развития театрализованной деятельности в детском саду.

Задача – разработать ряд перспективных планов взаимодействующих по разделам: совместная деятельность, игра, работа с родителями.

Формы работы:

, консультации;

- создание картотеки театрализованных игр;

- помощь в организации предметно-развивающей среды;

- работа с учебными наглядными пособиями;

- праздники и развлечения;

- выставки, фотоальбомы.

VIII. Ребенок

1. В основе проекта идея формирования заинтересованности детей в потребности заниматься театрализованной деятельностью не только с педагогами, но и самостоятельно в свободное время.

2. Идея – не навреди

Ожидаемые результаты:

Для детей :

1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

2. Развитие речи, мимики, жестов.

3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для воспитателей:

1. Повышение профессионализма.

2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

3. Личностный профессиональный рост.

4. Самореализация.

Для родителей:

1. Повышение уровня личностного сознания.

2. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

3. Самореализация.

Для группы:

1. Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

2. Создание системы перспективного планирования по театрализованной деятельности.

3. Создание картотеки театрализованных игр.

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ

Учебно- тематический план

№ Дата Содержание Кол –во часов

1. 04.09.2017 Вводное занятие

2. 11.09.2017 Подбор художественной литературы

3. 18.09.2017 Чтение русской народной сказки «Теремок», беседа по содержанию

4. 25.09.2017 Чтение русской народной сказки «Теремок» распределение ролей

5. 02.10.2017 Изготовление аттрибутов к сказке «Теремок»

6. 09.10.2017 Репетиция сказки «Теремок»

7. 16.10.2017 Работа над мимикой, движениями, дикцией героев

8. 23.10.2017 Репетиция сказки «Теремок»

9. 30.10.2017 Театр для родителей «Теремок»

10. 06.11.2017 Чтение русской народной сказки «Репка».

Беседа по содержанию сказки

11. 13.11.2017 Чтение сказки «Теремок»,Распределение ролей

12. 20.11.2017 Изготовление аттрибутов к сказке «Теремок»

13. 27.11.2017 Работа над движениями. Мимикой героев

14. 04.12.2017 Показ сказки родителям

15. 11.12.2017 показ сказки «Теремок» детям мл. гр.

16. 18.12. 2017 Рисование по теме: Теремок. Выставка работ

17. 25.12.2017 Чтение сказки Сутеева «под грибом», беседа по содержанию

18. 16.01.2018 Чтение сказки «Под грибом», распределение ролей

19. 23.01.2018 Изготовление аттрибутов к сказке

20. 30.01.2018 Работа над мимикой, диалогом, движениями героев

21. 05.02.2018 Репетиция сказки «Под грибом»

22. 12.02.2018 Показ сказки родителям

23. 19.02.2018 Показ сказки детям младшей

24. 26.02.2018 Рисование по сказке «Под Грибом» Выставка работ группы

25. 05.03.2018 Чтение сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию

26. 12.03.2018 Чтение сказки «Заюшкина избушка», распределение ролей

27. 19.03.2018 Изготовление аттрибутов к сказке

28. 26.03.2018 Работа над дикцией, мимикой героев.

29. 02.04.2018 Репетиция сказки «Заюшкина избушка»

30. 09.04.2018 Показ сказки «Заюшкина избушка родителям»

31. 18.04.2018 Показ сказки детям мл. гр.

32. 23.04.2018 Рисование «Заюшкина избушка»

33. 30.04.2018 Чтение сказки «волк и семеро козлят»

34. 07.05.2018 Знакомство с героями куклами Би бо-бо

35. 14.05.2018 Отработка движеий героев. Жестов.

36. 21.05.2018 Репетиция сказки «Волк и семеро козлят»

37. 28.05.2018 Показ сказки родителям. Подведение итогов года. Вручение грамот детям и родителям

ПРИМЕЧАНИЕ. Тематические планы могут корректироваться в процессе учебного года в зависимости от контингента обучающихся.

ЛИТЕРАТУРА

1. Русская народная сказка «Теремок»

2. Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

3. Сказка Сутеева «Под грибом»

4. Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

одну группу из 15 человек на год

Наименование инструмента

Кол-во Расходные материалы

Кол-во

Линейки 15

Угольники разные 2

Кисти 20

Ножницы 15

Карандаши 20

Цветная бумага 15 наб.

Картон 45 наб.

Краски акварельные 8 кор.

Клей ПВА 5л.

Гуашь 15шт

Скотч 3шт.

Ватман 20 лист.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Настоящая программа может быть использована для организации работы объединений дополнительного образования. Программа может быть успешно реализована только при наличии указанной выше материально-технической базы, литературы, указанной в программе. Обязательным также является подготовка и участие ребят в выставках и конкурсах. Без этого невозможен творческий рост обучающихся

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Цветик-семицветик» .

Дидактическая игра «Цветик-семицветик» для формирования у детей представлений о цветеДидактическая игра «Цветик-семицветик» для формирования у детей представлений о цвете Дидактическая игра «Цветик- семицветик». Предлагаю вниманию коллег игру-самоделку, направленную на формирование у детей старшего дошкольного.

Интегрированное занятие по речевому развитию и рисованию в средней группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация». Программное содержание: Выявить.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» Тема: «Цветик - семицветик».Ход занятия:1. Организационный момент. - Здравствуйте ребята. Как выше настроение? Весь год мы вместе много.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» .

Итоговое занятие за год по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: закрепить фонетический слух, навыки звукового анализа; закрепить знания в.

Конспект итогового занятия по развитию речи средствами пальчиковых игр и упражнений «Цветик-семицветик»Конспект итогового занятия по развитию речи средствами пальчиковых игр и упражнений «Цветик-семицветик» Конспект итогового занятия по развитию речи средствами пальчиковых игр и упражнений «Цветик-семицветик» Карабасова Ирина Александровна Цель:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет «Цветик-семицветик» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию «Цветик-семицветик».

Модель итогового занятия кружка дополнительного образования «Цветик-семицветик для Зайчика»Модель итогового занятия кружка дополнительного образования «Цветик-семицветик для Зайчика» ель: выявить развитие эмоциональной и познавательной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет, способствовать снижению психоэмоционального.

Программа кружка «Цветик-Семицветик» Структурное подразделение Садгородского филиала ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Тимашево м. р. Кинель-Черкасский Самарской области детский сад «Ёлочка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Цветик-семицветик» по развитию у детей представлений о театре как о виде искусства
Опубликовано: 17 октября 2018 в 11:41
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД