Программа кружка «Лего-страна». Лего-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте

Галина Абрамова
Программа кружка «Лего-страна». Лего-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте

Проблема развития творческого потенциала личности ребенка относится к числу главных, основных образовательных задач. Именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное формирование правого полушария, которое отвечает, именно, за развитие творческих способностей.

Все это в полной мере относится и к такому виду конструктора как ЛЕГО, который пользуется большой популярностью у детей. Для наборов ЛЕГО характерны высокое качество, эстетичность, необычайная прочность, безопасность.

Работа с ЛЕГО – деталями стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно, особенно для детей с ОВЗ. ЛЕГО–конструирование – это вид моделирующей творчески–продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры.

Для решения задач по развитию творческих способностей с использованием конструктора ЛЕГО был создан кружок.

Цель – развитие творческого потенциала личности через работу с конструктором ЛЕГО у детей с ОВЗ

Продолжительность работы кружка 2 года. Занятия кружка проводится с детьми средняя и старшая группы 1 раз в неделю. Продолжительность занятий – 25-30 мин.

Занятие проводится по алгоритму,состоит из двух частей: каждая часть решает конкретные задачи, объединенные одной общей целью

Методические приёмы,используемые на занятиях:

• обследование ЛЕГО – деталей;

• показ некоторых действий и комментирование действий с конструктором по схеме;

• предъявление речевого образца;

• выполнение словесных инструкций;

• использование наглядности;

• оценка работы

Методические приёмы определяются психическими особенностями, уровнем развития речи детей. Они направлены на развитие восприятия, зрительного и слухового сосредоточения, внимания к речи педагога, развития познавательной активности.

Для работы с ЛЕГО-конструктором, была пополнена предметно-развивающая среда группы: организовано «Конструкторское бюро», расширен ассортимент конструктора-Лего большими и малыми формами создана картотека игр, изготовлены схемы-образцы. Оформлен альбом фотографий. Это позволяет вернуться к постройкам еще раз, активизируют конструкторскую деятельность, речь детей. Разработаны схемы-анализы по изготовлению поделки и ее использованию в свободной деятельности

Перед началом использования ЛЕГО на занятиях проводится серия свободных игр, с использованием конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть в них.

В процессе деятельности с ЛЕГОиспользовались разнообразные формы заданий:

• по образцу;

• по карточкам с моделями;

• по собственному замыслу;

• задание дает воспитатель, выполняют дети;

• задания формулируется ребенком, и выполняются детьми и воспитателем;

• задания дают дети друг другу;

• задание дает воспитатель, выполняют родители с ребенком.

Для успешного проведения занятий с конструктором ЛЕГОнеобходимы определенные условия:

• Оптимальное количество 8 - 10 человек.

• Детям должно хватать деталей, иначе будут возникать конфликты.

• Доступ к конструктору должен быть свободным, чтобы дети могли выбирать нужные им детали.

• Подробное знакомство детей с образцом.

• Специально подобранная музыка.

• Сохранность постройки на некоторое время.

Для отслеживания эффективности использования Лего-конструирования как средства развития творческих способностей детей на различных этапах ведения курса (в начале и конце каждого учебного года) проводилась диагностика – обследование технических возможностей детей, личностного эмоционального отношения к данной деятельности. Для этого были отобраны критерии и определены параметры по уровням развития конструктивной деятельности. Для определения творческих способностей детей была использована методика Е. Туник, субтест «Эскизы», отслеживающий оригинальность изображений.

Анализируя полученные данные можно отметить рост технических навыков и умений. Значительно улучшилось эмоциональное отношение к данной деятельности. Дети с большим удовольствием приступают к работе, работают более увлеченно, стремятся к результату, несмотря на затруднения. Поделки из ЛЕГО стали самыми популярными среди других игрушек. Сложность, качество, оригинальность поделок возросли.

Особое внимание планируется уделить теме «Архитектура». Ведущая линия – ознакомление детей с деревянным и каменным древнерусским зодчеством – строительство ворот Китай – города, церквей, колоколен. Знакомство детей с оборонительными сооружениями старых русских городов, с некоторыми функциональными частями кремлевских стен.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что целенаправленное использование технологии ЛЕГО создает условия для интенсивного развития элементов логического мышления и способностей детей с ОВЗ к наглядному моделированию без увеличения учебной нагрузки. Работа с ЛЕГО – деталями стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать.

Публикации по теме:

Лего-конструирование в детском садуЛего-конструирование в детском саду Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В.

Лего-конструирование в средней группеЛего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Дидактическая игра для развития математических представлений с использованием конструктора Лего «Математический лего-поезд» Материалы: Конструктор из блоков лего Duplo или аналоговый конструктор; платформы-вагончики с приклеенными на каждый цифрами от 1 до 10.

Доклад «Конструирование в младшем дошкольном возрасте как фактор всестороннего развития ребенка»Доклад «Конструирование в младшем дошкольном возрасте как фактор всестороннего развития ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Созвездие» Доклад на тему: «Конструирование.

Информационно-коммуникативные технологии как средство развития творческой личности Информационно-коммуникационные технологии как средство развития творческой активности дошкольников Современным дошкольникам интересен не.

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструктор. Задачи: 1. Развивать зрительное и пространственное.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Конструирование в младшем дошкольном возрасте как фактор всестороннего развития ребенка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Созвездие» Доклад на тему: «Конструирование.

Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование слона из конструктора «Лего»»Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование слона из конструктора «Лего»» 1. Пояснительная записка Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. В играх дети развивают свои естественные задатки.

Сценарий занятия «Сад для Лунтика» по направлению «Лего конструирование и робототехника» в средней группе Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическая культура.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
  • Головоломки
Автор публикации:
Программа кружка «Лего-страна». Лего-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 05:53
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день слонов

Могучим и сильным животным, обитающим в индийских лесах и африканской саванне, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и заданий, чтобы вызвать у детей интерес...

30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

Фото отчёт «Как мы поздравляли наших мамочек с праздником»
В связи со сложившейся ситуацией в стране и мире, в этом году все праздники в детском саду проходят в дистанционном режиме. Так прошла у нас "Золотая осень",...
Коллективная работа ко Дню Матери «С Днем мамочек» с детьми старшей группы...
Все дети считают, что их мамы самые лучшие на свете. И это правда: каждая мама по-настоящему лучшая, единственная и неповторимая. Мама — самое главное слово...
Фотоотчёт о неделе «Я расту здоровым»
Отчёт о неделе «Я расту здоровым» Ребята подготовительной группы «Подводная братва» всё лето ухаживали за овощными культурами в теплице и на огороде,...