Давыдова Валентина Владимировна
Программа кружка по ручному труду и конструированию «Мастерилка»
▼ Скачать + Заказать документы
Кружок "Мастерилка"
По ручному труду и конструированию
Детей 5-7лет
Воспитатель: Давыдова В. В.
2012-2013 учебный год
Программа кружка «Мастерилка»
Пояснительная записка
В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укрепление связи детей с природой. Дети все больше отделяются от природы, забывая её красоту и ценность. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков Большое влияние труд с природными материалами оказывает на умственное развитие ребенка, развитие его мышления. Занимательность работы по изготовлению игрушки способствует развитию у детей внимания, повышается его устойчивость,формируется произвольное внимание. В данном виде труда есть реальные возможности формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности. Труд по изготовлению игрушек из различных материалов способствует развитию личности, воспитанию характера. Программа кружка разработана для детей дошкольного возраста, с учетом возрастных,личностных и индивидуальных особенностей детей. Работа с природным материалом позволяет развить у детей моторику,координацию, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца. Формируется общая умелость руки в том числе мелкая моторика - важный показатель физического,нервно- психического развития.
Публикация «Программа кружка по ручному труду и конструированию „Мастерилка“» размещена в разделах
Программа кружка составлена на 1 год, для детей 5-7 лет
Кружок работает 4 раза в месяц по 25-30 минут
Цель кружка: развитие творческих способностей детей через конструирование из природного и других материалов
Задачи:
Обучающие: изучение свойств различных материалов;
Обучение работы с ними;
Учить планировать этапы своей работы.
Развивающие: развитие мелкой моторики рук, воображения, фантазии, логического и пространственного мышления, способности к творчеству;
Развитие художественного вкуса;
Развитие уверенности в своих силах и способностях.
Воспитательные:
Воспитание трудолюбия, терпения;
Воспитание аккуратности;
Формирование чувств коллективизма;
Экологическое воспитание детей.
Программа условно разделена на блоки:
работа с природным материалом;
Работа с бросовым материалом;
Работа с бумагой;
Работа с тестом.
Формы работы с детьми:
беседы, рассказы, показ иллюстраций,экскурсии;
Практические занятия;
Коллективные работы;
Индивидуальные выставки.
Ожидаемые результаты:
приобретение навыков изготовления поделок различных материалов;
активное участие в выставках;
познакомятся с различными материалами;
освоят навыки работы с ножницами, клеем;
научатся любить природу.
Форма предоставления результатов:
творческие выставки;
Презентация результатов на итоговом совете педагогов.
Литература:
Е. Рубцова «Фантазия из соленого теста» : Москва Эксмо 2008
И. А. Чен «Замечательные поделки своими руками» Харьков 2008
И. Агапова М. Давыдова «200 лучших игрушек из бумаги и картона» .:Москва 2008
«Что можно сделать из природного материала» Э. К. Гульянц, И. Я. Базик. : Москва Просвящение1991
«Оригами большая настольная книга для всей семьи» Соколова С. В.
Журналы: «Коллекция идей», «Солнечный зайчик», «Учимся играя»