Лучший педагог года

Программа кружковой работы. «Я рисую мир» (12 фото)

Валентина Чичерина
Программа кружковой работы. «Я рисую мир»

Программа

кружковой работы

«Я рисую мир»

группы компенсирующей направленности

для детей от 5до 6 лет №1

Воспитатель: Чичерина В. Б.

Нижневартовск 2012-2013гг

Пояснительная записка

Программа адресована детям старшего дошкольного возраста и рассчитана на два года обучения и имеет художественно-эстетическую направленность. Создана на основе методических пособий: «Рисование в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования» Р. Казакова, «Я рисую мир» А. В. Белошистая, И. И. Дьяченко, О. В. Мельникова, В. А. Гремячинская издательство – М. : Просвещение 2010. Включает обучение рисованию средствами нетрадиционных техник: рисование мятой бумагой, выдувание клякс, набрызг, граттаж, создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций. Во время занятий для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиокассеты с записями звуков живой природы и классической музыки. В результате чего происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение поведения детей и улучшение личных взаимоотношений, умению сотрудничать. Все дети любят рисовать. Однако попытки взрослых работать с ребенком только в русле традиционных техник рисования могут привести к шаблонности в исполнении (ребенок просто копирует образец взрослого) и к потере уверенности в своих силах, поскольку результат его деятельности, как правило, получается далеким от первоначального замысла.

Публикация «Программа кружковой работы, „Я рисую мир“» размещена в разделах

Нетрадиционные техники рисования позволяют любому человеку выразить в рисунке чувства и эмоции. Дают свободу и вселяют уверенность в своих силах. Овладев разными навыками и способами изображения предметов или окружающего мира, юный художник получит возможность выбора, что сделает для него это занятие творчеством.

В дальнейшем ребенок сможет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет с желанием переходить к обучению технике рисования. В данном случае рисование доставит ребенку радость и разбудит желание творить и придумывать самостоятельные сюжеты, реализуемые в данной технике!

Значение нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития ребенка

• Закрепляет знание цветов, развивает цветовосприятие, чувство композиции, колорита, ритма;

• Знакомит с художественными нетрадиционными техниками ИЗО деятельности и средствами создания образов;

Учит создавать образы техникой: пальчикового рисования, ладошкой, обрыванием бумаги, кляксографии, монотипии и объединения этих техник в одной композиции.

• Развивает малую мускулатуру кисти, мышечный тонус, зрительно-двигательную координацию.

• Развивает пространственное воображение.

• Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

• Развивает эстетические чувства

• Способствует развитию ассоциативно-образного мышления.

• Вызывает у детей интерес к творчеству и эксперименту.

Цель программы :

Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Занятия кружка направлены на всестороннее интеллектуальное и художественно - эстетическое развитие старших дошкольников.

Задачи программы :

Обучающие

• Знакомство с художественными нетрадиционными техниками ИЗО деятельности и средствами для создания образов.

• Формирование умения следовать устным инструкциям.

• Обучение различным приемам работы с бумагой различной фактуры. Создание композиций с использованием нетрадиционных средств (свеча, мелки, печатки, коктейльные трубочки, зубочистки, восковые мелки, природного материала).

• Применение знаний, полученных на занятиях для создания композиций с изделиями, выполненными в технике необычных способов рисования (рисование мятой бумагой, выдувание клякс, набрызг, граттаж).

• Умение планировать свою деятельность, экспериментировать.

• Вызвать интерес у детей к эксперименту и творчеству.

Развивающие

• Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения, воли.

• Развитие мелкой моторики рук и глазомера, зрительно-моторной координации.

• Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные

• Воспитание интереса к созданию образов с помощью нетрадиционных средств.

• Расширение коммуникативных способностей детей.

• Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

• Воспитание трудолюбия, терпения, аккуратности, усидчивости, целенаправленности, самостоятельности, волевых качеств, чувства удовлетворения и взаимопомощи.

Организационные принципы

Учитывая возраст и новизну материала, для успешного освоения программы кружка занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребенку.

Оптимальное количество детей 16 человек.

Занятия проводятся раз в неделю с сентября по май по 25 минут.

Год обучения Количество детей в группе

в месяц в год

1 - старшая группа от 5 до 6 лет 2 18 16

Формы обучения

Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работе детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности. В процессе работы кружка используются различные формы занятий: традиционные, игровые. Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания детьми.

Методы обучения:

В основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях

• Фронтальный (одновременная работа со всеми воспитанниками).

• Индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).

• Групповой (организация работы в подгруппах, парах).

• Индивидуальный (индивидуальное выполнение заданий).

В основе которых лежит способ организации занятий:

• словесные (устное изложение, беседа, рассказ и т. д.)

• наглядные (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ – выполнение педагогом, работа по образцу и др.)

• практические (выполнение работ по картам и схемам и др.)

В основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию).

• репродуктивный – (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

• частично – поисковый (участие детей в коллективном поиске, решения поставленной задачи совместно с педагогом).

• исследовательский (экспериментальный) (самостоятельная творческая работа детей).

Общий план занятия:

На каждом занятии используется дополнительный материал: аудиозаписи, стихи, загадки, сведения о растительном, подводном мире, птицах, насекомых, цветах, дидактические игры и т. д.

1. Подготовка к занятию

2. Введение в тему занятия (загадки, стихи)

- показ образца;

- рассматривание образца и анализ;

3. Практическая часть

- показ педагогом процесса изготовления работы;

- самостоятельное изготовление детьми работы;

- оформление образа

- анализ работ детей.

Принципы

Программа предусматривает распределение материала по «восходящей спирали», т. е. периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют возрасту детей, что гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.

Ожидаемые результаты:

Прохождение программы кружка «Я рисую мир» предполагает овладение детьми комплексом знаний, умений и навыков:

- Приобретут навыки рисования необычными способами создания рисунков - нетрадиционными техниками рисования: рисование мятой бумагой, выдувание клякс, набрызг, граттаж;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазию;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе, научатся сотрудничеству;

Должны знать:

- о нетрадиционных техниках и средствах создания художественных образов и композиций;

- основные понятия и обозначения в изодеятельности;

- основные приемы работы;

- правила техники безопасности.

Должны уметь:

- умение пользоваться различными нетрадиционными средствами в создании композиции;

- следовать устным инструкциям, создавать образ;

- создавать композиции, выполненные в нетрадиционных техниках;

Должны овладеть:

- навыками культуры труда.

Способы фиксации результатов

• Проведение диагностических заданий в начале и конце года

• Составление диагностической карты.

Формы подведения итогов:

• Проведение выставок работ

- в группе

- в детском саду

- организация персональных выставок

-участие в конкурсах рисунков

Программа кружковой работы. «Я рисую мир»
Фото «Я рисую мир»
Программа кружковой работы. - фото
Фото №1 Программа кружковой работы Я рисую мир группы компенсирующей направленности для детей от до лет Воспитатель Чичерина В Фото №2 Нижневартовск гг Пояснительная записка Программа адресована детям старшего дошкольного возраста и рассчитана на два года обучения и имеет художественно эстетическую направленность Фото №3 Создана на основе методических пособий Рисование в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования Р Фото №4 Казакова Я рисую мир А Фото №5 Гремячинская издательство М Фото №6 Включает обучение рисованию средствами нетрадиционных техник рисование мятой бумагой выдувание клякс набрызг граттаж создание индивидуальных и коллективных сюжетно тематических композиций Фото №7 Во время занятий для снятия излишней возбудимости детей создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиокассеты с записями звуков живой природы и классической музыки Фото №8 В результате чего происходит выравнивание психомоторных процессов изменение поведения детей и улучшение личных взаимоотношений умению сотрудничать Фото №9 Все дети любят рисовать
Публикации по теме:

Кружковая работа в нашей группеКружковая работа в нашей группе Для успешной реализации "Программа воспитания и обучения в детском саду", педагогический коллектив нашей группы считает ведение кружковой.

Кружковая работа в нашей группеКружковая работа в нашей группе Для успешной реализации "Программа воспитания и обучения в детском саду", педагогический коллектив нашей группы считает ведение кружковой.

Автор публикации:
Программа кружковой работы. «Я рисую мир»
Опубликовано: 31 января 2013 в 18:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД