Юлия Белова
Программа кружковой работы в мини-музее «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мини-музей «Курочка Ряба»»
Руководители:
воспитатель Белова Ю. Н.
Пояснительная записка.
Направление музейной педагогики настолько широко и интересно, что применять ее методы можно практически в любых сферах деятельности детей, а также в непосредственной образовательной деятельности. Мы решили объединить музейную педагогику с кружковой работой. Такое объединение делает образовательную деятельность детей ярче, вызывает интерес дошкольников, развивает познавательную активность, позволяет активизировать и обогатить процесс взаимодействия педагогов и детей. Является новой образовательной технологией. В нашей группе создан мини-музей «Курочка Ряба». В настоящих музеях запрещается трогать экспонаты руками, а в нашем мини-музее не только можно, но и нужно! Дети могут посещать «музей» каждый день, менять, переставлять экспонаты, брать их в руки, рассматривать и даже применять их в своих играх. В нашей кружковой работе музейные экспонаты будут использоваться для познавательной деятельности, развития речи, мышления, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы, творческих способностей, коммуникации и расширения кругозора ребенка дошкольного возраста.
Публикация «Программа кружковой работы в мини-музее „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Актуальность. Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние птицы и домашние животные с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но представления о них требуют уточнения, осмысления и детализации. Дети в привычном окружении должны находить интересное. Знакомство детей с особенностями домашних птиц, домашних животных, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес, мышление, творческое воображение, связную речь и обогащает словарь.
Цель: сформировать у детей представление о домашних птицах и домашних животных, развивать коммуникативные навыки с помощью театрализованной деятельности, познакомить детей с нетрадиционными техниками художественного творчества.
Задачи:
1. Уточнять знания о том, какие домашние птицы и домашние животные живут рядом с человеком, показать заботу людей о них. Познакомить с внешним видом, уточнить, что они едят, пьют, где живут.
2. Развивать наблюдательность, творческие и коммуникативные способности, познавательный интерес к жизни домашних птиц и животных, память, связную речь.
3. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам и домашним животным, развивать эмоциональную сферу детей.
Принцип интеграции областей.
Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.
Социально-коммуникативное развитие-направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми,
Познавательное развитие- направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей,
Художественно-эстетическое развитие- направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении,
Речевое развитие- предполагает овладение дошкольниками чистой и правильной речью, подготовку к речевой грамотности в школьном обучении, правильной орфоэпии и орфографии,
Физическое развитие- направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.
Перспективное планирование.
Октябрь.
Период
Мероприятие
Программное содержание Образовательная область
1 неделя «Домашние птицы и их детеныши» Познакомить детей с названиями домашних птиц и обобщающим словом; учить правильно называть детенышей домашних птиц; образовывать множественное число существительных; подбирать синонимы; развивать мышление детей. (приложение 1) Познание, развитие речи
2 неделя Рисование ладонью и мятой бумагой «Петушок» Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками, бумажными тампонами). Развивать фантазию, образное воображение. (приложение 2) Художественное творчество, познание
3 неделя Кукольный театр «Курочка ряба» (показывают дети) Поощрить желание участвовать в театрально-игровой деятельности.
Обогатить словарный запас детей, побудить их включаться в беседу, отвечать на вопросы педагога.
Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста. Познакомить с правилами поведения в театре. Коммуникация, социализация
4 неделя Обрывная аппликация «Цыпленок» Развивать фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации. (приложение 3) Художественное творчество, познание
Ноябрь.
Период
Мероприятие
Программное содержание Образовательная область
1 неделя Презентация «Еда для курочки» Рассказать детям, чем питаются домашние птицы, откуда берутся крупы и что из них готовят. Познание
2 неделя Рисование крупами «Домик для курочки» Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования крупой (пшено, пшеничная крупа, гречка, манка, развивать мелкую моторику рук и творческое воображение. (приложение 4) Художественное творчество, познание
3 неделя Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей», беседа после рассказа. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать оценку поступкам героев, выражать свое отношение к ним. Поддерживать интерес к чтению, любознательность. Чтение художественной литературы, развитие речи
4 неделя Рисование манной крупой «Чудеса из манки» Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования манкой; развивать мелкую моторику рук, творческое мышление и воображение. Художественное творчество
Декабрь.
Период
Мероприятие
Программное содержание Образовательная область
1 неделя «В гостях у курочки рябы» (знакомство с коровой и козой) Познакомить детей с коровой и козой как домашними животными. Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение, общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, принося пользу человеку, живут у человека. Воспитывать любовь, желание заботится о домашних животных. (приложение 5) Познание
2 неделя Рисование с натуры игрушки «Корова» Развивать наблюдательность, умение уже не творить, а изображать по правилам, т. е. нарисовать так, чтобы было похоже на оригинал и пропорциями, и формами, и цветом. Художественное творчество, познание
3 неделя Кукольный театр «Волк и семеро козлят» (показывают дети) Поощрить желание участвовать в театрально-игровой деятельности.
Обогатить словарный запас детей. Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста. Продолжать знакомить с правилами поведения в театре. Коммуникация, социализация
4 неделя Рисование поролоновыми штампами «Сарафан для козы» Учить детей применять умение рисовать поролоновыми штампами, составлять и наносить узор в задуманном порядке для украшения сарафана. Способствовать развитию детского творчества, воображения. Художественное творчество
Январь.
Период
Мероприятие
Программное содержание Образовательная область
2 неделя «В гостях у курочки рябы» (знакомство со свиньей) Познакомить детей со свиньёй как домашним животным. Формировать представления о том, чем животного кормят, как за ним ухаживают, что от него получают. Уточнить представления детей о взрослом животном и его детёныше. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение, общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, принося пользу человеку, живут у человека. Воспитывать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных. (приложение 6)
Познание
3 неделя Чтение сказки «Три поросенка», беседа Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать оценку поступкам героев, выражать свое отношение к ним. Поддерживать интерес к чтению, любознательность. Чтение художественной литературы, развитие речи
4 неделя Рисование парафиновой свечей «Свинка» Учить рисовать в смешанной технике (парафиновая свечка и акварель). Закрепить знания о частях тела свиньи в сравнении с геометрической формой. Уметь передавать в рисунке образ свиньи. Способствовать развитию воображения и творческой активности. Художественное творчество
Февраль.
Период
Мероприятие
Программное содержание Образовательная область
1 неделя «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с лошадью и овцой) Закреплять у детей представления об известных им домашних животных: с коровой и телёнком, козой и козлёнком, свиньёй и поросёнком. Познакомить детей с новыми домашними животными: лошадью и овцой. Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение, общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, принося пользу человеку, живут у человека. Продолжать воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание заботится о них. (приложение 7)
Познание
2 неделя Точечное рисование «Овечка» Познакомить детей с новой техникой рисования ватными палочками. Учить ритмично наносить узор для передачи задуманного. Развивать творческое мышление и воображение. (приложение 8) Художественное творчество
3 неделя Просмотр мультфильма «По секрету всему свету» (о лошадях) Расширять представления об окружающем мире, познакомить с новыми словами, явлениями. Развивать мышления, понимание причинно-следственных связей.
• Коммуникация, социализация
4 неделя Объемное конструирование «Лошадка» Продолжить знакомить детей с различными видами конструирования из нетрадиционных материалов; закрепить приемы вырезания методом двойного складывания бумаги, по шаблону; развивать внимание и творческую фантазию, мелкую моторику рук. (приложение 9) Художественное творчество
Март.
Период
Мероприятие
Программное содержание Образовательная область
1 неделя «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с кошкой и собакой). Закреплять у детей представления об известных им домашних животных: с коровой и телёнком, козой и козлёнком, свиньёй и поросёнком, лошадью и жеребёнком, овцой и ягнёнком. Уточнить и расширить представление детей о кошке и собаке как о домашних животных (живут вместе с человеком, собака охраняет дом и человека, кошка ловит мышей, человек любит своих помощников, заботится о них: кормит, ухаживает, люби). Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение, общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, а животные приносят пользу человеку, живут у человека. Продолжать воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание заботится о них. (приложение 10)
Познание
2 неделя Выкладывание рисунка фасолью «Щенок» Познакомить с новой техникой художественного творчества; развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое мышление и воображение. (приложение 11) Художественное творчество
3 неделя Театр по сказке «Кот и мыши» (показывают дети) Поощрить желание участвовать в театрально-игровой деятельности.
Обогатить словарный запас детей. Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста. Продолжать знакомить с правилами поведения в театре. (приложение 12) Коммуникация, социализация
4 неделя Рисование по мокрой бумаге «Кошкины сны» Познакомить детей с новой техникой рисования. Развивать творческие способности, воображение. Художественное творчество
Апрель.
Период
Мероприятие
Программное содержание Образовательная область
1 неделя «В гостях у курочки Рябы» Игра «Найди домашнее животное по описанию» Обобщать у детей представления об известных им домашних животных: с коровой и телёнком, козой и козлёнком, свиньёй и поросёнком, лошадью и жеребёнком, овцой и ягнёнком, кошка с котятами, собака с щенками. Закреплять представления детей о взрослых животных и их детёнышах. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение, общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, а животные приносят пользу человеку, живут у человека. Развивать воображение, логическое мышление, речь. Продолжать воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание заботится о них. (приложение 13)
Познание
2 неделя Коллективная аппликация «Скотный двор» Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки создания композиции; развить эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги; развить воображение, творческое мышление; воспитывать у детей любовь к природе.
Художественное творчество
3 неделя Мультзал: «Домашние животные» Расширять представления об окружающем мире, познакомить с новыми словами, явлениями. Развивать мышления, понимание причинно-следственных связей.
• Познание
4 неделя Изготовление и роспись яиц «Пасхальное яйцо» Научить детей изготавливать яйцо из бросового материала (коробочка от киндер-сюрприза) и пластилина, обезжиривать его и наносить узор «Гжель». Художественное творчество
Май.
Период
Мероприятие
Программное содержание Образовательная область
1 неделя Чтение сказки «Курочка и цыплята», беседа Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать оценку поступкам героев, выражать свое отношение к ним. Поддерживать интерес к чтению, любознательность. (приложение 14) Чтение художественной литературы
2 неделя Конкурс рисунков на асфальте «Друзья курочки Рябы» Развитие у детей мышления и творческих способностей. Художественное творчество
3 неделя Организация для родителей и посещение выставки рисунков «Курочка Ряба и ее друзья» Создание эмоциональной атмосферы для детей и родителей. Повышение педагогической грамотности родителей. Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью ДОУ. Социализация, коммуникация
4 неделя Театр для родителей «Курочка и цыплята» (показывают дети) Поощрить желание участвовать в театрально-игровой деятельности.
Обогатить словарный запас детей. Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста. Продолжать знакомить с правилами поведения в театре. (приложение 15) Коммуникация, социализация
Ожидаемые результаты.
1. Дети должны знать домашних птиц и домашних животных, их детенышей, называть их характерные особенности и части тела.
2. Знать нормы и правила поведения с животными и их детенышами.
3. У детей должна развиться мелкая моторика рук, обостриться тактильное восприятие, улучшиться цветовосприятие и концентрации внимания, повыситься уровень воображения и самооценки; расширится и обогатиться художественный опыта.
4. У детей должен пополниться словарь, улучшиться речь, память и коммуникативные способности.