МААМ-картинки

Программа кружковой работы в мини-музее «Курочка Ряба»

Юлия Белова
Программа кружковой работы в мини-музее «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа кружковой работы

«Мини-музей «Курочка Ряба»»

Руководители:

воспитатель Белова Ю. Н.

Пояснительная записка.

Направление музейной педагогики настолько широко и интересно, что применять ее методы можно практически в любых сферах деятельности детей, а также в непосредственной образовательной деятельности. Мы решили объединить музейную педагогику с кружковой работой. Такое объединение делает образовательную деятельность детей ярче, вызывает интерес дошкольников, развивает познавательную активность, позволяет активизировать и обогатить процесс взаимодействия педагогов и детей. Является новой образовательной технологией. В нашей группе создан мини-музей «Курочка Ряба». В настоящих музеях запрещается трогать экспонаты руками, а в нашем мини-музее не только можно, но и нужно! Дети могут посещать «музей» каждый день, менять, переставлять экспонаты, брать их в руки, рассматривать и даже применять их в своих играх. В нашей кружковой работе музейные экспонаты будут использоваться для познавательной деятельности, развития речи, мышления, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы, творческих способностей, коммуникации и расширения кругозора ребенка дошкольного возраста.

Публикация «Программа кружковой работы в мини-музее „Курочка Ряба“» размещена в разделах

Актуальность. Окружающий мир необычайно разнообразен и привлекателен. Домашние птицы и домашние животные с детства знакомы детям по сказкам и мультфильмам. Но представления о них требуют уточнения, осмысления и детализации. Дети в привычном окружении должны находить интересное. Знакомство детей с особенностями домашних птиц, домашних животных, с взаимосвязями, существующими в природе, имеют большое значение для умственного воспитания: развивает познавательный интерес, мышление, творческое воображение, связную речь и обогащает словарь.

Цель: сформировать у детей представление о домашних птицах и домашних животных, развивать коммуникативные навыки с помощью театрализованной деятельности, познакомить детей с нетрадиционными техниками художественного творчества.

Задачи:

1. Уточнять знания о том, какие домашние птицы и домашние животные живут рядом с человеком, показать заботу людей о них. Познакомить с внешним видом, уточнить, что они едят, пьют, где живут.

2. Развивать наблюдательность, творческие и коммуникативные способности, познавательный интерес к жизни домашних птиц и животных, память, связную речь.

3. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам и домашним животным, развивать эмоциональную сферу детей.

Принцип интеграции областей.

Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.

Социально-коммуникативное развитие-направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми,

Познавательное развитие- направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей,

Художественно-эстетическое развитие- направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении,

Речевое развитие- предполагает овладение дошкольниками чистой и правильной речью, подготовку к речевой грамотности в школьном обучении, правильной орфоэпии и орфографии,

Физическое развитие- направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

Перспективное планирование.

Октябрь.

Период

Мероприятие

Программное содержание Образовательная область

1 неделя «Домашние птицы и их детеныши» Познакомить детей с названиями домашних птиц и обобщающим словом; учить правильно называть детенышей домашних птиц; образовывать множественное число существительных; подбирать синонимы; развивать мышление детей. (приложение 1) Познание, развитие речи

2 неделя Рисование ладонью и мятой бумагой «Петушок» Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом (ладонью, пальчиками, бумажными тампонами). Развивать фантазию, образное воображение. (приложение 2) Художественное творчество, познание

3 неделя Кукольный театр «Курочка ряба» (показывают дети) Поощрить желание участвовать в театрально-игровой деятельности.

Обогатить словарный запас детей, побудить их включаться в беседу, отвечать на вопросы педагога.

Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста. Познакомить с правилами поведения в театре. Коммуникация, социализация

4 неделя Обрывная аппликация «Цыпленок» Развивать фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации. (приложение 3) Художественное творчество, познание

Ноябрь.

Период

Мероприятие

Программное содержание Образовательная область

1 неделя Презентация «Еда для курочки» Рассказать детям, чем питаются домашние птицы, откуда берутся крупы и что из них готовят. Познание

2 неделя Рисование крупами «Домик для курочки» Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования крупой (пшено, пшеничная крупа, гречка, манка, развивать мелкую моторику рук и творческое воображение. (приложение 4) Художественное творчество, познание

3 неделя Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей», беседа после рассказа. Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать оценку поступкам героев, выражать свое отношение к ним. Поддерживать интерес к чтению, любознательность. Чтение художественной литературы, развитие речи

4 неделя Рисование манной крупой «Чудеса из манки» Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования манкой; развивать мелкую моторику рук, творческое мышление и воображение. Художественное творчество

Декабрь.

Период

Мероприятие

Программное содержание Образовательная область

1 неделя «В гостях у курочки рябы» (знакомство с коровой и козой) Познакомить детей с коровой и козой как домашними животными. Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение, общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, принося пользу человеку, живут у человека. Воспитывать любовь, желание заботится о домашних животных. (приложение 5) Познание

2 неделя Рисование с натуры игрушки «Корова» Развивать наблюдательность, умение уже не творить, а изображать по правилам, т. е. нарисовать так, чтобы было похоже на оригинал и пропорциями, и формами, и цветом. Художественное творчество, познание

3 неделя Кукольный театр «Волк и семеро козлят» (показывают дети) Поощрить желание участвовать в театрально-игровой деятельности.

Обогатить словарный запас детей. Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста. Продолжать знакомить с правилами поведения в театре. Коммуникация, социализация

4 неделя Рисование поролоновыми штампами «Сарафан для козы» Учить детей применять умение рисовать поролоновыми штампами, составлять и наносить узор в задуманном порядке для украшения сарафана. Способствовать развитию детского творчества, воображения. Художественное творчество

Январь.

Период

Мероприятие

Программное содержание Образовательная область

2 неделя «В гостях у курочки рябы» (знакомство со свиньей) Познакомить детей со свиньёй как домашним животным. Формировать представления о том, чем животного кормят, как за ним ухаживают, что от него получают. Уточнить представления детей о взрослом животном и его детёныше. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение, общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, принося пользу человеку, живут у человека. Воспитывать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных. (приложение 6)

Познание

3 неделя Чтение сказки «Три поросенка», беседа Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать оценку поступкам героев, выражать свое отношение к ним. Поддерживать интерес к чтению, любознательность. Чтение художественной литературы, развитие речи

4 неделя Рисование парафиновой свечей «Свинка» Учить рисовать в смешанной технике (парафиновая свечка и акварель). Закрепить знания о частях тела свиньи в сравнении с геометрической формой. Уметь передавать в рисунке образ свиньи. Способствовать развитию воображения и творческой активности. Художественное творчество

Февраль.

Период

Мероприятие

Программное содержание Образовательная область

1 неделя «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с лошадью и овцой) Закреплять у детей представления об известных им домашних животных: с коровой и телёнком, козой и козлёнком, свиньёй и поросёнком. Познакомить детей с новыми домашними животными: лошадью и овцой. Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение, общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, принося пользу человеку, живут у человека. Продолжать воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание заботится о них. (приложение 7)

Познание

2 неделя Точечное рисование «Овечка» Познакомить детей с новой техникой рисования ватными палочками. Учить ритмично наносить узор для передачи задуманного. Развивать творческое мышление и воображение. (приложение 8) Художественное творчество

3 неделя Просмотр мультфильма «По секрету всему свету» (о лошадях) Расширять представления об окружающем мире, познакомить с новыми словами, явлениями. Развивать мышления, понимание причинно-следственных связей.

• Коммуникация, социализация

4 неделя Объемное конструирование «Лошадка» Продолжить знакомить детей с различными видами конструирования из нетрадиционных материалов; закрепить приемы вырезания методом двойного складывания бумаги, по шаблону; развивать внимание и творческую фантазию, мелкую моторику рук. (приложение 9) Художественное творчество

Март.

Период

Мероприятие

Программное содержание Образовательная область

1 неделя «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с кошкой и собакой). Закреплять у детей представления об известных им домашних животных: с коровой и телёнком, козой и козлёнком, свиньёй и поросёнком, лошадью и жеребёнком, овцой и ягнёнком. Уточнить и расширить представление детей о кошке и собаке как о домашних животных (живут вместе с человеком, собака охраняет дом и человека, кошка ловит мышей, человек любит своих помощников, заботится о них: кормит, ухаживает, люби). Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение, общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, а животные приносят пользу человеку, живут у человека. Продолжать воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание заботится о них. (приложение 10)

Познание

2 неделя Выкладывание рисунка фасолью «Щенок» Познакомить с новой техникой художественного творчества; развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое мышление и воображение. (приложение 11) Художественное творчество

3 неделя Театр по сказке «Кот и мыши» (показывают дети) Поощрить желание участвовать в театрально-игровой деятельности.

Обогатить словарный запас детей. Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста. Продолжать знакомить с правилами поведения в театре. (приложение 12) Коммуникация, социализация

4 неделя Рисование по мокрой бумаге «Кошкины сны» Познакомить детей с новой техникой рисования. Развивать творческие способности, воображение. Художественное творчество

Апрель.

Период

Мероприятие

Программное содержание Образовательная область

1 неделя «В гостях у курочки Рябы» Игра «Найди домашнее животное по описанию» Обобщать у детей представления об известных им домашних животных: с коровой и телёнком, козой и козлёнком, свиньёй и поросёнком, лошадью и жеребёнком, овцой и ягнёнком, кошка с котятами, собака с щенками. Закреплять представления детей о взрослых животных и их детёнышах. Развивать умение сравнивать животных, находить отличия (величина животного, строение, общие признаки: домашние животные, живые, человек ухаживает за ними, а животные приносят пользу человеку, живут у человека. Развивать воображение, логическое мышление, речь. Продолжать воспитывать интерес и любовь к домашним животным, желание заботится о них. (приложение 13)

Познание

2 неделя Коллективная аппликация «Скотный двор» Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки создания композиции; развить эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги; развить воображение, творческое мышление; воспитывать у детей любовь к природе.

Художественное творчество

3 неделя Мультзал: «Домашние животные» Расширять представления об окружающем мире, познакомить с новыми словами, явлениями. Развивать мышления, понимание причинно-следственных связей.

• Познание

4 неделя Изготовление и роспись яиц «Пасхальное яйцо» Научить детей изготавливать яйцо из бросового материала (коробочка от киндер-сюрприза) и пластилина, обезжиривать его и наносить узор «Гжель». Художественное творчество

Май.

Период

Мероприятие

Программное содержание Образовательная область

1 неделя Чтение сказки «Курочка и цыплята», беседа Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать оценку поступкам героев, выражать свое отношение к ним. Поддерживать интерес к чтению, любознательность. (приложение 14) Чтение художественной литературы

2 неделя Конкурс рисунков на асфальте «Друзья курочки Рябы» Развитие у детей мышления и творческих способностей. Художественное творчество

3 неделя Организация для родителей и посещение выставки рисунков «Курочка Ряба и ее друзья» Создание эмоциональной атмосферы для детей и родителей. Повышение педагогической грамотности родителей. Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью ДОУ. Социализация, коммуникация

4 неделя Театр для родителей «Курочка и цыплята» (показывают дети) Поощрить желание участвовать в театрально-игровой деятельности.

Обогатить словарный запас детей. Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста. Продолжать знакомить с правилами поведения в театре. (приложение 15) Коммуникация, социализация

Ожидаемые результаты.

1. Дети должны знать домашних птиц и домашних животных, их детенышей, называть их характерные особенности и части тела.

2. Знать нормы и правила поведения с животными и их детенышами.

3. У детей должна развиться мелкая моторика рук, обостриться тактильное восприятие, улучшиться цветовосприятие и концентрации внимания, повыситься уровень воображения и самооценки; расширится и обогатиться художественный опыта.

4. У детей должен пополниться словарь, улучшиться речь, память и коммуникативные способности.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формы работы в мини-музее» Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания – создаются.

Мастер-класс «Курочка Ряба»Мастер-класс «Курочка Ряба» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу Вам представить мастер-класс по изготовлению курочки из картона, перьев и пластилина. Цель данной поделки:.

Педсовет «Организация и система работы в мини-музее детского сада» 1. Что такое «музей»? Музей— учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной.

Поделка на конкурс «Курочка Ряба»Поделка на конкурс «Курочка Ряба» В начале апреля в нашем детском саду проходил конкурс-выставка поделок "Курочка Ряба"(новый образ). Основные задачи и цели: -пропаганда.

Программа кружковой работы по лепке на летний период «Дело мастера боится» для детей 3–5 лет и 5–7 лет Цели и задачи кружковой работы для детей 3 – 5 лет: 1. Познакомить детей с пластилином. Развивать интерес к лепке. Воспитывать желание творить.

Программа кружковой работы по ручному труду детей 5–7 лет «Донская модница» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, независимо от их профиля, является патриотическое воспитание.

Рабочая программа кружковой работы Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказки «Приключение Капельки» и повышению интереса к художественной.

Создание мини-музея «Курочка Ряба»Создание мини-музея «Курочка Ряба» Мини – музей «Курочка Ряба». Хочу поделиться опытом работы по созданию в своей группе мини-музея "Курочка Ряба». В самом начале работы мы.

Стенгазета «Курочка Ряба»Стенгазета «Курочка Ряба» Подготовка к празднику Пасхи в нашей группе идет полным ходом. Хочу поделится своей работой, стенгазета "Курочка Ряба" для оформления группы. Эта.

Экспериментальная деятельность в мини-музее «Древностей» (третья экскурсия по мини-музею)Экспериментальная деятельность в мини-музее «Древностей» (третья экскурсия по мини-музею) Цель: расширить кругозор детей Обучающие задачи: - познакомить детей с теориями, почему вымерли динозавры - продолжать учить делать выводы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой работы в мини-музее «Курочка Ряба»
Опубликовано: 24 августа 2016 в 21:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружковой работы в мини-музее «Курочка Ряба»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Белова (УИ 674901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД