Екатерина Уфимцева
Программа летнего отдыха детей в пришкольном оздоровительном лагере
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
Паспорт программы
Пояснительная записка
Цель программы
Задачи программы
Концепция программы
Педагогическая идея программы
Принципы программы
Пути решения
Ожидаемый результат программы
нормативно-правовые документы
Управленческая деятельность
План – сетка на июнь
Личностно – ориентированные персонифицированные линейки и чаепития в день рождения детей на летний период
План – сетка на июль
План сетка на август
Релаксация индивидуальной творческой активности ребёнка
Условия для индивидуально – личностного пространства
Масштаб событийности
Публикация «Программа летнего отдыха детей в пришкольном оздоровительном лагере» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лагерь. Пришкольные, летние, оздоровительные
- Лето
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Приложение
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.
В этом году дети ГКОУ СО «Черноусовская школа-интернат» выезжают в загородный центр «Дружба» на вторую (с 24 июня по 14 июля) и третью (с 18 июля по 7 августа) смены, с промежутком между сменами в четыре дня.
С 7 августа все дети будут пребывать на территории школы, поэтому возникает необходимость составления программы отдыха детей оздоровительного лагеря на территории школы-интерната.
Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструкторами физической культуры, организации качественного питания и медицинской помощи.
Реализация программы призвана обеспечить:
- увеличение количества воспитанников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;
- активное участие воспитанников, во всех школьных мероприятиях, совместной деятельности, как с взрослыми, так и между сверстниками, уделяя особое внимание детям имеющих проблемы в общении.
Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитания, обучения, развития. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества.
Приоритеты отдаются спортивно-оздоровительному, коллективно-творческому, социально-психологическому, духовно-нравственному направлению.
Наша Черноусовская школа-интернат расположена в живописном месте, в лесном массиве на берегу р. Исеть. Вокруг школы - интернат расположен лес, в трёх километрах находится населенный пункт с. Черноусово со своей инфраструктурой.
Для спортивной и оздоровительной работы созданы условия:
1. спортивный зал;
2. тренажерный зал;
3. волейбольная и баскетбольная площадка;
4. футбольное поле;
5. 23 велосипеда;
6. спортивный инвентарь;
7. сенсорная комната;
8. лицензированный медицинский блок.
В школе также есть телепонель «Триколор», телевизор со спутниковой антенной, телевизоры и компьютеры в групповых комнатах и комнатах отдыха, DVD, караоке, музыкальные центры.
В школьной столовой организовано пятиразовое питание, в летний период оно более усиленное.
В школе налажен микроклимат детского дома-семьи, где каждый ребёнок – это наш ребёнок. И он очень хороший, но мы ему поможем стать ещё лучше. Отношения в детском доме складываются на принципах толерантности. Очень важно все это сохранить и в летний период.
Планируемые мероприятия учитывают индивидуальные особенности детей, их вкусы. Чтобы каждый ребёнок был непросто зрителем, слушателем, а активным участником игры, концерта и т. п.
Программа рассчитана на детей от 8 до 19 лет. Но нужно учитывать не просто возрастную психологию в воспитательной деятельности, а соотнесение её с индивидуальными особенностями, структурой дефекта, зоной ближайшего развития.
цель программы:
Создание условий для организованного отдыха обучающихся в летний период, укрепления физического, патриотического, духовно-нравственного, эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей.
задачи программы:
• Овладение общечеловеческими ценностями, историческим опытом и патриотическими традициями Отечества, укрепление духовно-нравственного потенциала и потребности приумножать лучшие достижения.
• Укрепление здоровья, оптимизация эмоционального и жизненного тонуса детей.
• Обеспечение ситуаций межличностного взаимодействия, актуализирующих социально полезные и социально приемлемые нормы поведения ребёнка.
• Создание условий для раскрытия творческого потенциала личности ребёнка и его самореализации.
• Воспитание морально-волевых качеств, любви к Отечеству.
• Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
• Формирование у воспитанников осознанного отношения к родному краю через познание истории малой родины.
Концепции программы:
1. Летний лагерь помогает использовать период летнего отдыха воспитанников для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.
2. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта воспитанника и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.
3. Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
4. Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, как мощная превентивная форма против безнадзорности, асоциального и аддитивного поведения подростков.
Педагогическая идея программы:
Укрепление духовного, нравственного, психического и физического
здоровья детей и подростков, создание условий для приобретения ими
позитивного опыта, сознания и готовности строить свою жизнь на основе
сознательного отношения к своему здоровью, саморазвитии,
самореализации и самоопределении.
Программа деятельности пришкольного лагеря основана на следующих принципах:
1. Принцип гуманизации отношений
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку.
2. Принцип преемственности как связь качественно различных стадий развития, субъективности личности, степеней ее самостоятельности и ответственности.
Преемственность – объективно необходимая связь между новым и старым в процессе развития, предполагающая не только ликвидацию старого, но и сохранение и дальнейшее развитие того прогрессивного, рационального, без чего невозможно движение вперед.
3. Принцип дифференциации воспитания:
Дифференциация в рамках пришкольного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- свободный выбор деятельности и права на информацию;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
4. Принцип толерантности.
Толерантность — это терпимое, уважительное отношение к людям, признание права каждого человека на ошибку и индивидуальное поведение в рамках законов, принятых обществом. Культура и философия толерантности базируются на признании за каждым человеком права иметь собственные взгляды, принципы, отношение к происходящему, свои национальные и религиозные воззрения, своё отношение к культуре и моде, к людям и окружающему миру.
Пути решения:
- организация спортивных игр и соревнований;
- организация экскурсий к мемориалам, памятникам и в музеи боевой славы;
- организация посильной и необходимой трудовой деятельности;
- организация экскурсий на предприятия и в проф. училища;
- организация походов по родному краю;
- выезды в театры и цирк, в парк культуры и отдыха;
- волонтёрское движение;
- поисковая работа;
-встречи с благотворителями и друзьями школы;
- закаливание детей;
- организация игр и коллективных дел;
- организация соревнования между группами.
Ожидаемые результаты:
1. Внедрение эффективных форм организации труда и отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период.
2. Улучшение отношений в среде подростков, устранение негативных проявлений, искоренение вредных привычек.
3. Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия.
4. Укрепление здоровья детей.
5. Развитие способностей, гигиенической и физической культуры.
6. Становление гражданственности.
7. Расширение жизненного опыта и кругозора.
Управленческая деятельность
1. Уклад жизни:
1) подъем.
2) завтрак
3) уход за растениями
4) спортивные игры и закаливание
5) обед – 1330
6) час отдыха
7) полдник
8) досуговые мероприятия
9) ужин - 18.45
10) поливка растений
11) занятия по интересам
12) второй ужин
13) просмотр телепередач
14) сон – 22 часа
2. Номенклатура.
2.1. Книга приказов.
2.2. Штатное расписание.
2.3. Списки детей.
2.4. Должностные инструкции работников.
2.5. Правила поведения детей в лагере.
3. Медицина.
3.1. Разрешение Центральной станции эпидемиологического надзора.
3.2. Медицинские книжки работников лагеря.
3.3. Прививочные сертификаты детей.
4. Хозяйственная деятельность.
4.1. смета затрат по лагерю.
4.2. Дневная ведомость оперативного учета стоимости питания.
4.3. Меню на каждый день.
5. Воспитательная работа.
5.1. Программа лагеря.
5.2. План лагеря на смену.
5.3. Ежедневный план работы лагеря.
5.4. Анализ работы за смену.
6. Охрана труда.
6.1. Акт приемки летнего лагеря.
6.2. Инструкции по охране труда сотрудников.
6.3. Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей.
6.4. Журнал регистрации инструмента по охране труда на рабочем месте.
7. Научно-методическое обеспечение.
7.1. Банк данных о различных формах и методах работы с детьми в летний период.
7.2. План работы педагогов.
8. Кадровое обеспечение.
8.1. Расстановка кадров.
- начальник лагеря – 1 человек;
- заместитель начальника лагеря – 2 человека;
- воспитатели – 8 человек;
- инструктор по физической культуре – 1 человек;
- руководители кружков – 5 человек;
- младший обслуживающий персонал – 2 человека;
- работники столовой – 4 человека.
- библиотекарь -1человек
8.2. Распределение обязанностей и должностные инструкции для начальника лагеря, воспитателей, столовских и медицинских работников.
9. Организационно-содержательное обеспечение.
9.1. Подбор игр, практических работ, разработки идей каждого дня.
Материально- техническое обеспечение:
- игровые комнаты – 4;
- спальные комнаты - 20
- спортивный зал – 2;
-спортивная площадка – 2;
- телевизор – 8;
- DVD –4 ;
- музыкальный центр – 2;
- спортивный инвентарь;
- канцелярские товары;
- настольные игры;
- аптечка;
Методическое обеспечение:
- детская и специальная литература;
- методическая литература в помощь педагогическим работникам.
Финансовое обеспечение:
- питание детей осуществляется из сметы образовательного учреждения
ПЛАН-СЕТКА НА ИЮНЬ
четверг 1 июня День защиты детей
«Мы - за мирное детство!»
«Мы рисуем детство»
«День рождения Котова Кости»
Выезд детей в село Черноусово на праздник «День зашиты детей»
Конкурс рисунков на асфальте
Праздничное чаепитие
Агалакова С. В.
учителя
Уфимцева Е. С. -фото
Воспитатели
Гусева М. В.
пятница 2 июня День путешествия в страну сказок
«Там, на невиданных дорожках…»
Праздничное выступление
Пушкинский день России.
«Жили, были…»
«Мой любимый сказочный герой»
Спортивные игры на свежем воздухе
Приезд Белоярского ДК
Библиотечные часы.
Чтение пушкинских стихов в библиотечной гостиной.
Викторина по сказкам
Конкурс поделок из пластилина
Плешков Ю. Д.
Агалакова С. В.
Уфимцева Е. С.
Рудик Н. А.
Уфимцева Е. С.
Воспитатели
суббота 3 июня День улыбок
Скандинавская ходьба
Просмотр советских мультфильмов
Игра «Подари улыбку другу» Поездка детей в город Екатеринбург на мастер – класс по приготовлению блюд…
Лесная дорога
Рекреация школы Уфимцева Е. С.
Садирова И. Ф.
Плешков Ю. Д.
Гусева М. В.
Шильке и. А.
воскресенье 4 июня Международный день очистки водоемов
«Мыс Рундук»
Акция «Белый цветок»
Акция «Чистый берег»
«Игротека»
Поездка детей на базу отдыха
Ярмарка возле храма «Святой троицы»
Очистка береговой зоны от мусора
По желанию (настольные игры)
Уфимцева Е. С.
Шильке и. А.
Агалакова С. В.
Гусева Н. Ю.
Садирова И. Ф.
Воспитатели
Уфимцева Е. С.
понедельник 5 июня День экологии
Экзамен у Горбунова Анатолия
«Любить природу – значит любить Родину»
«Напои растения»
«Наша зеленая планета»
«Игротека»
Кабинет трудового обучения
Конкурс плакатов
Прогулка, ОПТ
Экологическая игра – викторина
По желанию (настольные игры) Жиляева В. А.
Плешков Ю. Д.
Алиева О. Б.
Горбунова Л. И.
Агалакова С. В.
Воспитатели
Садирова И. Ф.
Садирова И. Ф.
вторник 6 июня День семьи, любви и верности
Батутный парк в ТЦ «Алатырь»
«Сердце семьи»
«Моё место в семье?»
«Друзья, все вместе в огород!»
Чтение книжек и журналов
«Письмо родным»
«Игротека»
Поездка детей в город Екатеринбург
игра
Беседа
Прогулка, ОПТ
Библиотечный час
Оформление стенда в рекреации школы, дискотека
По желанию (настольные игры)
Гусева Н. Ю.
Зимон Н. В.
Косовских А. Б.
воспитатели
Рудик Н. А.
Воспитатели
Уфимцева Е. С.
Гилева С. А.
среда 7 июня День безопасности
«Прополи грядку!»
Праздник, посвящённый ПДД «Наш помощник Светофор»
«Красный! Жёлтый! Зелёный!»
«Азбука пешехода»
«Уход за растениями в огороде»
«О вреде курения»
«Игротека»
Прогулка, ОПТ
Спортивно игровая программа
Просмотр видеороликов + обсуждение
Викторина
Прогулка, ОПТ
Беседа
По желанию (настольные игры)
Учителя
Зимон Н. Ю.
Косовских Н. В.
Гусева Н. Ю.
Берёзкина Е. Ю.
воспитатели
Корнеева Л. Э.
Шильке И. А.
четверг 8 июня День здоровья.
«Не потопаешь – не полопаешь!»
«Весёлые старты»
«Если хочешь быть здоров - закаляйся!»
Беседа о здоровом образе жизни.
(мед. работник)
Всемирный день океанов
«Кто живет в океане?»
«Игротека»
Прогулка, ОПТ
Спортивные игры
Конкурс листовок
Просмотр видеоматериалов о жизни в глубинах океана
Игра – путешествие
По желанию (настольные игры)
учителя
Плотникова Т. В.
Кузнецова Т. В.
Агалакова С. В.
Гусева М. В.
Гусева Н. Ю.
пятница 9 июня День друзей.
«Что растет в нашем огороде»
Акция «Сюрприз для друга»
Игра по станциям «Друг в беде не бросит»
«Дружба крепкая….»
«Игротека»
Прогулка, ОПТ
Мастер – класс
Игры на свежем воздухе
Дискотека с элементами игр
По желанию (настольные игры)
учителя
Алиева О. Б.
Уфимцева Е. С.
Шильке И. А.
Уфимцева Е. С.
Наточная А. А.
суббота 10 июня День рождение киностудии Союзмультфильм
«Мультяшки вперёд»
«Путешествие в страну Мультландию»
«Мульти приключения»
Велопробег
Мультиквест
Просмотр м/ф
Уфимцева Е. С.
Гилёва С. А.
Наточная А. А.
воспитатели
воскресенье 11 июня День пирата
«Полундра»
«Абордаж»
«О-Хо-Хо! Бравые пираты!»
«Игротека»
Игровая программа
Конкурс костюмов
Фотосессия, маскарад, флешмоб, дискотека
По желанию (настольные игры)
Гусева Н. Ю.
Садирова И. Ф.
воспитатели
Уфимцева Е. С.
Агалакова С. В.
Уфимцева Е. С.
понедельник 12 июня День России
«Что я вижу…»
«Мы гордимся нашей родиной»
«Флаг Государства»
«Прополка наших грядок»
«Игротека»
Прогулка – наблюдение
Познавательно игровая программа
Игра – поиск
Прогулка, ОПТ
По желанию (настольные игры)
Шильке И. А.
Гусева М. В.
Гилева С. А.
Кузнецова О. И.
Воспитатели
Кузнецова О. И.
вторник 13 июня День юного путешественника
«Мы едем, едем, едем…»
«Нам малоизвестный, этот мир!»
«Уход за растениями на клумбах»
«Игротека»
Пикник на природе
Игра – путешествие
Прогулка, ОПТ
По желанию (настольные игры)
Завьялова А. М.
Зимон Н. В.
Уфимцева Е. С.
Садирова И. Ф.
Воспитатели
Садирова И. Ф.
среда 14 июня «День кино»
«Напой меня…»
«Мой самый любимый киногерой»
Посещение кинозала.
«Лучший знаток кино»
«Наш любимый огород»
«День донора»
«Игротека»
Прогулка, ОПТ
Беседа, конкурс рисунков
Просмотр к/ф
Викторина
Прогулка, ОПТ
Беседа
По желанию (настольные игры)
учителя
Зимон Н. В.
Агалакова С. В.
Гилёва С. А.
Садирова И. Ф.
Воспитатели
Мед. Работник
Гилева С. А.
четверг 15 июня День прыгуна. бегуна, метателя.
«Раз травинка, два травинка –будет чистой грядочка!»
Спортивные состязания!
«Ярмарка подвижных игр»
«Самый сильный, ловкий и быстрый!»
«Чистота грядок – залог богатого урожая!»
«Игротека»
Прогулка, ОПТ
Спартакиада
Игры на свежем воздухе
Итоговое занятие
Прогулка, ОПТ
По желанию (настольные игры) учителя
Плешков Ю. Д.
Горбунова Л. И.
Воспитатели
Гусева М. В.
Наточная А. А.
Воспитатели
Гусева М. В.
пятница 16 июня День девочек
«Хозяюшка»
«Сюрприз для самых прекрасных….»
«Мисс 2017»
«Полив растений в огороде»
«Игротека»
Кулинарное шоу
Поздравительные записки
девочкам
Конкурсная программа, дискотека
Прогулка, ОПТ
По желанию (настольные игры)
Кузнецова Т. В.
Горбунова Л. И.
Плотникова Т. В.
Агалакова С. В.
Уфимцева Е. С.
Воспитатели
Шильке И. А.
суббота 17 июня «День Фантазий и Юмора»
«Волшебное колесо»
«Смех – лучшее лекарство»
«Устами младенца»
«Эти забавные животные»
«Игротека»
Полоса препятствий
Беседа
Викторина
Спортивно-юмористический конкурс
По желанию (настольные игры)
Плешков Ю. Д.
Шильке И. А.
Уфимцева Е. С.
Гусева Н. Ю.
Кузнецова О. И.
Гусева Н. Ю.
воскресенье 18 июня День медицинского работника
«Пилюлькин»
Выпуск поздравительной стенгазеты для мед. Работников школы
«03»
«Игротека»
Игра вопрос – ответ
Игровая программа по оказанию первой медицинской помощи
По желанию (настольные игры)
Гусева М. В.
Садирова И. Ф.
Гусева Н. Ю.
Уфимцева Е. С.
Гилева С. А.
Шильке И. А.
понедельник 19 июня Всемирный день мотоциклиста
«Гонки на байках»
«Я- байкер»
«История мотоциклостроения»
«Спасаем урожай»
«Игротека»
Соревнования на велосипедах
Конкурс оформления «Байка»
Информационная игра
Просмотр видеороликов
Прогулка, ОПТ
По желанию (настольные игры)
Плешков Ю. Д.
Агалакова С. В
Плотникова Т. В.
Уфимцева Е. С.
Воспитатели
Уфимцева Е. С.
вторник 20 июня День фантазии и творчества
«Умелые ручки»
Конкурс «Алло, мы ищем таланты»
Подготовка детей к отъезду в летний оздоровительный лагерь «Дружба»
«Огород нас ждет?»
«Игротека»
Творческие мастер-классы
Конкурс – караоке
Прогулка, ОПТ
По желанию (настольные игры)
Учителя
Агалакова С. В.
Уфимцева Е. С
Воспитатели
Воспитатели
Кузнецова О. И.
среда 21 июня День экскурсий.
«Кто – куда!»
«Как снять усталость ног»
«Летняя карусель»
«Путешествие по просторам нашей Родины»
Подготовка детей к отъезду в летний оздоровительный лагерь «Дружба»
«Огород нас ждет?»
«Игротека»
По плану педагогов
Минутка здоровья
Развлекательная игра по станциям
Беседа
Прогулка, ОПТ
По желанию (настольные игры)
Учителя
Мед. работник
Уфимцева Е. С.
Алиева О. Б.
Рудик Н. А.
Воспитатели
Воспитатели
Гилева С. А.
четверг 22 июня День памяти и скорби.
«Ваш подвиг будет жить в сердцах»
«Зарничка!»
«Свеча памяти»
«Голуби мира»
Конкурс рисунков
Военизированные эстафеты
Акция + беседа
Мастер – класс
Горбунова Л. И.
Гусева Н. Ю.
Шильке И. А.
Агалакова С. В.
Гусева М. В.
Наточная А. А.
пятница 23 июня День «Прощания»
«Сдача норм ГТО»
«Забор пожеланий и признаний!»
«До новых встреч!»
«Почта пожеланий!»
Игры на свежем воздухе
Танцевально-развлекательная программа
Плешков Ю. Д.
Учителя
Уфимцева Е. С.
Наточная А. А.
Шильке И. А.
суббота 24 июня День отъезда детей в оздоровительный лагерь «Дружба» Администрация
Мед. Работник сопровождающие воспитатели