Папки-передвижки

Программа летней площадки «Театральные каникулы»

Анастасия
Программа летней площадки «Театральные каникулы»

Программа летней площадки, организованной на базе

ОГОБУ «Детский дом №2»

«Театральные каникулы»

Автор – составитель: А. В. Пьяникова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Весь мир – театр, а люди в нем актеры»

Вильям Шекспир

Публикация «Программа летней площадки „Театральные каникулы“» размещена в разделах

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Летняя пора – наилучшая пора для общения, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестным. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что неизведанное и удивительное рядом. Организация летнего отдыха – один из важных аспектов образовательной деятельности. Воспитательная работа летней площадки направлена на реализацию представленной развлекательно – познавательной программы «Театральные каникулы», посвященной году Театра. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях детского дома.

Лето для детей - это разрядка накопившегося за год напряжения, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творчества, совершенствование личностных возможностей, время открытий, игр, творческого труда. Умение общаться, налаживать контакт необходимо каждому человеку. Приобщение детей к театрализованной деятельности способствуют освоению ребенком мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию, развивает умение четко, правильно и выразительно говорить, уверенно чувствовать себя на публике, управлять своим телом и голосом.

Актерское мастерство — это не притворство, а умение искренне проживать эмоции. Не только на сцене, но и в жизни. Это умение вживаться в различные образы, чувствовать настроение происходящего.

Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная – поскольку все они интегрируются. Создание комфортной психологической среды предполагает, что не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям, к взрослым людям. Организация творческого пространства предоставляет возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно – правовых документов: «Конвенция о правах ребенка», закон «Об образовании РФ», положения «О лагере с дневным пребыванием», санитарно – гигиеническими правилами и нормами.

Данная программа разработана для летнего площадки при ОГОБУ «Детский дом №2» в 2019 году и ориентирована на личность и ее саморазвитие. В основу программы «Театральные каникулы» легла идея популяризации театрального искусства России, а также культурного, творческого, интеллектуального развития личности через погружение ребенка в мир театра. Программа предусматривает создание условий для рационального использования каникулярного времени воспитанников и приобщения к трудовой деятельности через подготовку ЛОЛ «Юннаты».

Цель программы : создание оптимальных и благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечение их в творческую, интеллектуальную деятельность с формированием активной жизненной позиции.

Задачи программы :

1. Знакомство детей с миром театра, его структурой и историей.

2. Обучение основам театральной игры, сценической речи и сценического движения с учетом интересов, наклонностей и возможностей ребенка.

3. Развитие творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности.

4. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга воспитанников во время летних каникул.

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

1. Организационный модуль. Формы работы:

• планирование;

• подготовка площадки;

оформление стенда;

• подготовка материальной базы;

• определение обязанностей;

2. Оздоровительный модуль. Формы работы:

• инструктаж по ТБ;

• утренняя зарядка;

• встречи с медицинским работником;

• влажная уборка, проветривание;

• организация питания воспитанников;

• спортивные праздники;

• экскурсии;

• подвижные игры.

3. Творческий модуль. Формы работы:

• коллективно-творческая деятельность;

• участие в мероприятиях;

• экскурсии;

• конкурсы;

• викторины.

Ожидаемый результат:

успешно освоят навыки коммуникативного общения, для выработки механизмов снижения социально – психологической напряженности в межличностных отношениях;

приобретут положительный опыт самоуправления при организации жизнедеятельности детского коллектива;

дети расширят диапазон знаний, умений и навыков в области театрального искусства;

используют возможность для творческой самореализации в предлагаемых видах деятельности.

Принципы, используемые при планировании:

1. Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня.

2. Принцип гуманизации: признание личности ребенка высшей ценностью воспитания, насыщение содержания воспитания проблемами человека, его духовности, гражданственности.

3. Принцип индивидуализации - учет всех индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности, предоставление возможностей для самореализации и самораскрытия.

4. Принцип вариативности - создание условий для выбора детьми различных форм деятельности, для поддержки различных инициатив.

5. Принцип сотрудничества - организация совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

6. Принцип мотивации деятельности - добровольность включения ребенка в игру, наличие осознанной цели, доверия воспитаннику.

7. Принцип культуросообразности при отборе содержания занятий с детьми.

Программа рассчитана на детей от 7 – 18 лет.

Срок реализации программы : июнь 2019 года, 21 день.

Данная программа реализуется через использование групповых, индивидуальных и коллективных форм работы, которые осуществляются с использованием традиционных методов:

•Метод игры (игры подбираются в соответствии с поставленной целью);

•Методы театрализации (реализуется через костюмирование, особый словарь общения, обряды, ритуалы);

•Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

•Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Понятийный словарь.

Площадка – театральный фестиваль.

Начальник площадки – главный режиссер.

Зам. Директора – худ. руководитель.

Воспитатели – режиссеры.

Семьи – театры.

Капитаны театров – главные актеры.

Воспитанники – артисты.

Актовый зал – театральная сцена.

Вахта – вестибюль.

Столовая – буфет.

Мед. пункт – здравница.

Территория детского дома – театральная площадь.

Группы – гримерки.

Законы и правила сцены.

Закон очень важный. Театр – это большая семья, это – команда. Мы стараемся поддержать друг друга в трудную минуту, бережно относимся к чувствам других, стараемся вести себя тактично, помогаем младшим, уважаем старших. Относимся к другим так, как хотим, чтоб относились к вам.

Закон доброго отношения. В нашем театре запрещены обзывательства, рукоприкладство, хамский тон и грубость по отношению друг к другу.

Закон поведения на сцене. Во время репетиции и спектакля за кулисами стоит полная тишина. Мы уважаем тех, кто находится на сцене. Во время репетиции отвлекающие разговоры на сцене запрещены.

Закон о сквернословии. В театре недопустимо употребление нецензурных выражений.

Закон реквизита. Трогать чужой реквизит без разрешения строго запрещено; каждый собственноручно убирает тот реквизит, с которым играет, или тот, за который отвечает.

Концепция площадки.

Сюжет заключается в организации и проведении Фестиваля «Театральные каникулы». Участниками программы являются 7 семей. Деятельность каждого отряда сопровождают два воспитателя. Все отряды становятся театрами, которым придется показать свое мастерство, участвуя в мероприятиях Фестиваля. Каждый ребенок – это маленький актер, который попробует себя в таких театральных профессиях как : сценарист, гример, бутафор, декоратор. Вся деятельность Фестиваля отражается на театральных афишах. Каждое утро на линейке будет зачитываться «программка», в которой будет информация по теме дня и задания, которые нужно будет выполнить. Среди заданий, которые нужно будет выполнять каждой семье – театру будут индивидуальные, групповые и коллективные. За победу в мероприятиях каждая семья в зависимости от рейтинга выступления получает театральную валюту – «Золотую маску». В конце смены идет подсчет масок и награждение самого успешного театра. Номинации будут у всех театров, но «Гран – при» получит один.

Оформление уголка: каждая семья – театр изображает в уголке свою сцену с героями своего представления. По мере участия в мероприятиях занавес будут украшать «золотые маски».

Материально – техническое обеспечение:

1. Места проведения мероприятий: актовый зал, спортивный зал, спортивная площадка;

2. ТСО – видеопроектор, ноутбук, презентации, видеоролики;

3. Наличие спортивного инвентаря и канцелярских принадлежностей;

4. Призы и награды.

Публикации по теме:

Театральные игры — путь к детскому творчествуТеатральные игры — путь к детскому творчеству Театрализованная деятельность в детском саду — возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности.

Дидактическое пособие «Театральные ложки»Дидактическое пособие «Театральные ложки» Ложкой можно кушать. Ложкой можно поиграть. Громко-громко постучать. Можно ложки нарядить. В куклы ловко превратить. Могут ложки танцевать.

Конкурс для детей начальной школы и родителей «Театральные подмостки»Конкурс для детей начальной школы и родителей «Театральные подмостки» 1. Пояснительная записка В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Его.

Конкурсно-игровая программа для детей 6–12 лет «Ура! Каникулы!» Сценарий конкурсно-игровой программы «Ура, каникулы!» Цель: организация досуга школьников на зимних каникулах. Задачи: • Дать детям.

Конспект ООД по теме «Театральные профессии» в подготовительной группе ДОО Цель: создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с театральными профессиями, для раскрытия творческого потенциала детей. Задачи:.

Оформление летней площадки «Сказочные герои» во второй младшей группеОформление летней площадки «Сказочные герои» во второй младшей группе .Предлагаю вашему вниманию нашу летнюю площадку "Сказочные герои". На нашей площадке детей встретит и всегда напомнит о чистоте рук.

Оформление летней площадки детского садаОформление летней площадки детского сада Детский сад - это страна сказок и чудес. По тому в нашем детском саду ребенок встречается со сказкой ни только во время утренников, но.

Программа летней профильной смены в ДОЛ «Страна здоровья» Пояснительная записка Укрепление здоровья и повышение жизненной активности учащихся, является важной задачей педагогов. Государство ориентирует.

Программа стажировочной площадки «Профессиональная мобильность педагога как условие инновационного развития ДОУ» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В «Профессиональном стандарте педагога» указано, что «педагог — ключевая фигура реформирования образования». Характеристиками.

Фотоотчет «Театральные постановки по сказкам «Репка», «Теремок»Фотоотчет «Театральные постановки по сказкам «Репка», «Теремок» Постановка сказок "Репка" Теремок" Ребята, с большим удовольствием участвуют в постановках таких сказок. Им очень нравится пробовать себя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа летней площадки «Театральные каникулы»
Опубликовано: 26 августа 2019 в 18:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД