Получи документы

Программа мини-музея «Кошкин дом»

АННА СОШНИКОВА
Программа мини-музея «Кошкин дом»

Авторы: Еремеева В. В. Сошникова А. В. Сухинина С. С

Содержание

Сведения об авторском коллективе…. 3

Пояснительная записка…. …. …. 4

Актуальность …. …. …. ….5

Ресурсное обеспечение музея….…. 6

Ожидаемые результаты…. …. 9

Календарно-тематический план работы во второй младшей группе….…10

Календарно-тематический план в средней группе…14

Перспектива развития мини-музея….…. …. 19

Мини- Музей «Кошкин Дом»

Пояснительная записка

Программа мини-музея «Кошкин Дом» разработана на основании:

Публикация «Программа мини-музея „Кошкин дом“» размещена в разделах

Нормативно- правовых документов:

1. Национальная доктрина образования в РФ

2. ФГОС ДО

Используемых программ :

1. Основная образовательная программа детского сада №366,2018

2. «Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич

3. Программа экологического образования детей «Мы» Н. Н. Кондратьева

Направленность программы :

По функциональному значению:

Познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.

По форме организации детей:

Непосредственно- образовательная деятельность в мини- музее с подгруппой детей, в системе реализации образовательной области «Познавательное развитие» в интеграции художественно- эстетическое и речевое развитие в соответствии с расписанием НОД.

Вторая младшая группа длительность 15 мин. 1 раз в месяц

Средняя группа длительности 20 мин 2 раза в месяц

По времени реализации:

2 учебных года с сентября по май: младшая группа (3-4лет)

Средняя группа (4-5лет)

Актуальность:

Сегодня во многих дошкольных образовательных учреждениях создание всевозможных музеев приобретает все большую популярность и становится неотъемлемой частью развивающей среды. Для детей дошкольного возраста это особенно актуально, так как именно в этом возрасте существенной особенностью детского восприятия является то, что дети лучше усваивают материал через осязание. Дети любят эти пушистые и грациозные создания. Гладя по спинке этого мягкого и пушистого зверька, они получают положительные эмоции. Это, пожалуй, первое животное которое ребенок познает т. к не редко кошка является ближним окружением ребенка. С раннего возраста ребенок знакомиться с литературными произведениями, в которых главными героями являются кошки. Именно поэтому было решено организовать мини- музей «Кошкин Дом», сначала в младшей группе, а потом и продолжить в средней группе, так как видно было заинтересованность детей этой темой.

Цель мини-музея : создание условий для формирования интереса у дошкольников к образу кошки, а также истории длительных взаимоотношений человека и кошки через организацию музейной педагогики.

Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие

Задачи:

Вторая младшая группа Средняя группа

Образовательные задачи

Обогатить представление детей:

О внешнем виде, повадках, образе жизни, вкусовых пристрастиях, роли кошки в жизни человека. Об истории происхождения и одомашнивание кошек;

- О видовом многообразие разных пород кошек;

II Развивающие

Развивать творческих способностей и фантазии дошкольников, в ритмопластике используя различные выразительные средства, побуждая их выражать свои знания и впечатления о кошках в продуктивной деятельности (аппликации, лепке, рисованию);

Учить наблюдать за животными, играть с ними.

Развивать умение определять по движениям, позе, эмоциям настроение животного.

Развивать речь, обогащать словарный запас детей, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе искусстве (средняя группа) и игровой деятельности.

III Воспитательные

Воспитывать интерес и желание больше узнавать о жизни и повадках кошек,

Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

-Организовывать совместную деятельность родителей с детьми;

Программа разработана в соответствии с комплексно- тематическим планированием.

В процессе создания и работы мини-музея «Кошкин дом» учитывались следующие принципы:

• Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников в ходе познавательно – развивающих экскурсий;

• Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

Принцип наглядности: представлен реальными предметами: наградами кошек, кроватка кошки, когтеточка, паспорт кошек, альбомы: «Кошки на картинах художников», «Как Котька на Руси появился» альбом с рисунками «Кошки из мультиков», художественные книги, энциклопедии, сувениры «Кошки», макет «Кошка в квартире» с которыми можно познакомить детей в ходе экскурсий, презентациями, обучающими заданиями, дидактическими играми, упражнениями и аудио материалами, которые воспроизводятся с помощью различных ТС.

• Принцип последовательности ознакомления с музейными экспонатами- это логичность построения музейной работы.

Принцип интеграции разных видов художественно-творческой деятельности дошкольников;

Принцип деятельности и интерактивности- мини—музей предоставляет воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах деятельности.

Принцип вариативности- экспозиции мини- музея постоянно дополняются и обновляются, изменяются с учетом потребностей и возможностей воспитанников;

Принцип разнообразия- наполнение мини- музея экспонатами, разными по форме, размерам содержанию, которые отражают историческое прошлое.

Принцип непрерывности

Принцип кратковременности экскурсий

Принцип поощрение детских вопросов и фантазий

Принцип доступности

Принцип содержательности- материал, находящийся в мини-музее имеет образовательно- воспитательное значение, и вызывает любознательность детей.

Принцип гуманизма- мини- музей побуждает бережно относится к кошкам.

Направление инновационной работы:

Разработка тематики и содержание выставок и экскурсий для группы 3-4 летнего возраста и 4-5 летнего возраста.

Ресурсное обеспечение музея:

Мини-музей «Кошкин Дом» организован в 2018 году в группе №1. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках размещены доступные для детей экспонаты, которые используются для познавательной, коммуникативной, художественной деятельности, а также для сюжетно-ролевых, дидактических, настольно- печатных игр и для театральной деятельности. Экспонаты расположены в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Использование ширм, альбомов, лэпбука, дидактических игр, мультимедии позволяют эффективно строить работу. Доступ к музею осуществляется в любое удобное для детей и педагогов время. Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Экскурсии проходят по графику, составленному в соответствии с режимом дня младшей и средней групп.

1)Основной фонд мини-музея- составляют подлинные предметы – 2 статуэтки кошки, сделанной из дерева, которым около 30 лет, медали кошки 1997 года выпуска в количестве 5 шт., 2 картинки 1980 года выпуска, книжка- малышка «Жили- были два кота», выпуск 1991г, книга «Породы» 1996 года выпуска.

2) Вспомогательный фонд, который представлен следующими экспозициями:

-Экспозиция «Человек и кошка» представлена:

Макетом «Кошка в квартире»;

«Игрушки для кошки»;

«Любимое лакомство»;

Атрибутами (кроватка, миска, лоток, расческа, когте точка, корм, необходимыми для знакомства детей с правилами ухода за кошкой и для обыгрывания развивающих ситуаций;

Экспозиция: «Кошки в мультфильмах» представлена:

Дисками;

Игрушками кошек из разных материалов (вязанные, мягкие, пластиковые, от киндер- сюрпризов);

Альбом «Кошки из мультфильмов»;

Альбом рисунков «Рисуем мультипликационного героя»;

Макет «Кошкин дом» с резиновыми персонажами;

Аудиозаписями детских песен: «Песня кота Матвея» (музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового, «Песня кота Леопольда. Кручу педали, кручу» (музыка и слова В. Шаинского, «Песенка кота Матроскина» (музыка Е. Крылатого, слова Э. Успенского, «Серенькая кошечка» (музыка В. Витлина);

- Экспозиция «Кошки чемпионы» представлена:

Наградами WCF;

Фотографиями «Кошки с медалями»;

Паспорт Кошки;

Диск с видеорядом «Кошачьи соревнования»;

Погремушка, лазерная указка, которые помогает для прохождения соревнований;

Тренажер для кошек.

-Экспозиция «Кот ученый» Это кукла –маркер, который проводит экскурсии и эта экспозиция представлена:

Картотека загадок про кошек, стихами, произведениями, энциклопедиями и иллюстрациями окошках, их образе жизни и повадках, раздаточным материалом (материал может быть использован как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей);

Мнемотаблицы: «Расскажи стихи про кошку»

Младшая группа при совместной деятельности с воспитателем Средняя группа

Народные сказки «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса»; «Кошкин дом», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», Б. Заходер «Кот и кит» С. Я. Маршак «Усатый полосатый», «Перчатки», «Приключение на дороге», Кот-рыболов»; Ш. Перро «Кот в сапогах»; С. Городецкий «Котенок»; Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»;

-Экспозиция «Кошки в искусстве» представлена:

Раскрасками;

Выставка «Кошки в движении»;

Выставка «Кошки из разных материалов»;

Альбом «Кошки на картинах художников»;

Альбом «Архитектурные памятники кошкам»;

Хохломская кошка- подставка;

Экспозиция «Кошки в театре» представлена:

Масками «Кошки»;

Шапочки «Кошка - мышки»;

Театром «Кошкин Дом»;

Театр «Репка»;

Театр «Кот в сапогах»;

Куклы Бибабо «Кошки»;

Теневой театр «Все кошки ночью серы»;

Атрибуты для режиссёрских игр (кошки разных размеров и видов, домики, деревья;

Театрализованные игры: «Пошел котик на Торжок», «Кисонька-Мурысонька», «Кошкин дом» (вторая младшая группа, «Кот, лиса и петух» (средняя группа,

-Экспозиция «Играя- познаем» представлена:

Играми и атрибутами, расположенными на нижней полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности

Дидактические игры: «Кто лишний» «Чей хвост», «Назови детеныша», «Пазлы- собери картинку», «Чья рыбка».

Настольно-печатные игры: «Живая и неживая природа», «Чей малыш?» «Лабиринты-игровизор», «Шнуровка-Кошки».

Картотека подвижных игр: Птичка и кошка, Кот и мыши, Воробушки и кот, Кошка и мышки. Дидактические игры: «Найди чем отличаются», «Ассоциации, «Найди котенка»,

Настольно-печатные игры: «Загадки о животных», «Кто, где живёт?», «Найди тень», «Кто оставил следы», «Покажи эмоцию»;

Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «Зоомагазин».

Картотека подвижных игр: Птичка и кошка, Кот и мыши, Воробушки и кот, Кошка и мышки. Лэпбук «Кисонька- Мурысонька».

-Экспозиция «Кошкины эмоции» представлена:

Подушки-мирилки «Кошки»;

«Домик кошачьих настроений»;

Д/и «О чем говорит мой хвост»;

Д/И «Покажи эмоцию»;

Картотека игр на развитие двигательных способностей, ритмопластики и снятия напряжение.

Офтальмотренажер «Кошки»

Тренажер для дыхательной гимнастики «Поиграй с кошкой».

3). Интерактивный фонд- Рукотворное творчество педагогов, детей, родителей

Вторая младшая группа Средняя группа

Экспозиция «Сами своими руками» выполнены в совместной деятельности детей и воспитателей, и родителей.

«Миска для кошки»;

«Домик для кошки»;

Альбом рисунков «Наш домашний любимец»;

Рисунки «Игрушки для котенка»

Основные формы работы с детьми в мини-музее «Кошкин дом»

Экскурсии, включающие разнообразные методы и приемы;

Тематические выставки, выставки экспонатов;

Рассматривание экспозиций, иллюстраций, фотографий, показ презентаций, видео;

Игры- занятия

Развлечения;

Продуктивная деятельность;

Выставка работ по продуктивной деятельности

Театрализованная деятельность «Кошкин Дом» «Кот, лиса и петух»;

Методы и приемы

Словесные:(описания, объяснения, указания, беседы, вопросы, рассказы, стихи и тексты, побуждающие к практической деятельности;

наглядный (рассматривание экспозиций, иллюстраций, фотографий, показ мультимедийных слайдов);

разнообразие приемов организации слушательской, и творческой деятельности дошкольников;

комплексы дидактических игр, разработанные специально для музейных экспонатов;

Задачи по взаимодействию с родителями в рамках музейной педагогики.

Организовать беседы по вопросу создания мини музея в группе;

Провести консультации с родителями на тему: «Мини музей в детском саду», «Если в доме кошка», «Роль музеев в воспитании дошкольника»;

Создать альбом «Наш домашний любимец».

Активизировать участие родителей в создании и оформлении мини-музея;

Развивать совместное творчество родителей и детей.

Ожидаемые результаты

Вторая младшая группа Средняя группа

Дети познакомятся : с внешним видом и образом кошки, с ее повадками; с ее ролью в жизни человека. Дети познакомятся с историей происхождения и одомашнивания кошек;

С видовым многообразие разных пород кошек;

Сформируются творческие способности и фантазия, которые найдут отражение в ритмопластике в продуктивной деятельности (аппликации, лепке, рисованию);

Дети станут наблюдательными, и приобретут навыки безопасного общения с животным;

Обогатится словарный запас детей, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности;

Сформируется устойчивый интерес и желание больше узнавать о жизни и повадках кошек, а также бережное отношение к домашним животным;

-Укрепятся детско-родительские отношения в процессе совместной деятельности.

Технология работы мини- музея : предполагает, как получение познавательной информации, так и пробуждения творческой активности у детей- желание творить, играть.

Ценность мини-музея : заключается в познавательной, воспитательной, культурно- исторической, коммуникативной направленности. Его значимость достаточно высока, так как дошкольники не только рассматривают выставленные экспонаты, альбомы, иллюстрации и слушают рассказы экскурсовода- воспитателя, но и сами включаются в деятельность, познают, творят, играют.

Мини- музей «Кошкин дом» отражает специфику дошкольного возраста детей. В ходе работы весь материал систематизируется, дополняется и изменяется, мини- музей мобилен, экспонаты, дидактические игры легко перемещаются. Здесь размещаются работы детей и родителей.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

– Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала (сюжетной картинки).

– Проведение экскурсий для других групп детского сада

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

Публикации по теме:

Организация мини-музея в детском саду Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в регионе, удаленном.

Паспорт мини-музея «Курочка Ряба» Содержание Сведения об авторском коллективе…. …. 3 Паспортные данные мини-музея…. …. 4.

Паспорт мини-музея «Почтовая открытка» Мини – музей «Почтовая открытка» Создан под руководством воспитателя: Мелехиной М. С. Характеристика помещения: Музей размещается в холле.

Паспорт мини-музея «Подводное царство» СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспортные данные мини-музея 2. Характеристика мини-музея 3. План работы по созданию мини-музея "Обитатели морского дна" 4.

Паспорт мини-музея «Русская матрешка» Паспорт мини - музея "Русская матрешка" Раздел: «Паспортные данные» Профиль: познавательно-исследовательский, творческий. Форма музея: мини.

План мини-музея «Цветок» Мини-музей «Цветок» Актуальность: По мнению ученых на земле насчитывается более чем 270 000 разновидностей цветов. И каждый цветок по-своему.

Презентация мини-музея «Горница» Презентация мини музей "Горница" Цель создания мини-музея «Горница" желание познакомить дошкольников с традициями, историей и культурой русского.

Презентация мини-музея «В гостях у сказки» Презентация мини музея. Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие.

Проект мини-музея «Почтовая открытка»Проект мини-музея «Почтовая открытка» Краткое описание проекта В нашем детском саду мы успешно используем метод проектов. Один из наших проектов — «Мини-музеи в детском саду».

Проект мини-музея «Подводный мир» На современном этапе, когда мир находится на грани экологической катастрофы, и под угрозой исчезновения находиться будущее всего человечества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа мини-музея «Кошкин дом»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 14:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД