Получи документы

Программа на летний оздоровительный период «Творческое лето»

Дмитрякова Юлия Александровна
Программа на летний оздоровительный период «Творческое лето»

ПЛАН РАБОТЫ

НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

МБДОУ «Детский сад №5 п. Смидович”»

С 01.01.2022 по 31.08.2022

«Творческое лето»

Приурочено к году культурного наследия народов России и в целях популяризации народного искусств, сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей России.

План составил: заведующий

Дмитрякова Юлия Александровна

Регламентирующие нормативные документы.

Публикация «Программа на летний оздоровительный период „Творческое лето“» размещена в разделах

Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:

• Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)

• Указ Президента РФ от 30.12.2021 г. №745

• Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43).

• Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

• Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

• Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».

• Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания

и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Программа развития ДОУ.

Программа воспитания ДОУ.

• Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ

• Локальные акты МБДОУ.

• Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 п. Смидович».

Пояснительная записка

Организация жизнедеятельности дошкольников в летний период имеет очень важное значение для детей, посещающих дошкольное учреждение: им надо узнать много нового об окружающем мире, вдоволь поиграть, побегать, пообщаться друг с другом. Коллектив дошкольного учреждения организовывает работу летом так, чтобы детям было интересно в детском саду, а родители были спокойны за здоровье детей.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей младшей, средней, старшей и подготовительной группы (дети от 3 до 7 лет) на летний оздоровительный период.

В связи с тем, что в летний период деятельность детей не регламентирована, режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, праздники, дискотеки, викторины, народные, подвижные, хороводные игры на природе позволяют детям приобретать новый двигательный опыт.

Построение воспитательно-образовательного процесса летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года

Проектирование воспитательно-образовательного процесса в летний оздоровительный период Лето — время действий, пробы и проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо только помогать им. Педагоги стоят перед проблемой: как интересно, занимательно, с выдумкой организовать досуг детей, увлечь полезными практическими занятиями. Значение имеет планирование всех этих мероприятий, проводимых с детьми. Вот и мы запланировали и приурочили к году культурного наследия народов России и в целях популяризации народного искусств, сохранения культурных традиций, памятников истории и культуры, этнокультурного многообразия, культурной самобытности всех народов и этнических общностей РФ тематическое «Творческое лето». Если знакомить дошкольников с народными промыслами России, мастерством русских умельцев и русским фольклором, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Организация работы в летний оздоровительно - творческий период.

Цель:

- формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

- повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период;

Задачи летнего оздоровительного периода :

• осуществлять просвещение родителей по народным промыслам;

• прививать у воспитанников интерес и любовь к народным промыслам;

• развивать стремление к достижению совершенства и завершенности в работе;

• создать условие для развития и сотворчества детей и взрослых

• Познакомить детей с народными промыслами;

Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;

• Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;

• Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;

• Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;

• Развивать навыки художественного творчества детей.

• реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;

• создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;

• организовать здоровье-сберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;

Ожидаемые результаты:

• приобщение детей к декоративно - прикладному искусству;

• у детей появится желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа;

• Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге;

• тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она поможет развить не только творческую личность, но и воспитает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

• приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

• развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;

• повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);

• повышение уровня коммуникативных способностей детей;

• повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;

• активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе;

Комплексно тематическое планирование на летний период

1-3.06 «Здравствуй, солнечное лето

Формировать у детей представления о лете, как времени года; уточнить знания детей о погоде и природе в летний период; продолжать знакомство детей с растительным миром нашего региона (цветы и травы).

Развивать у детей любознательность, наблюдательность.

1. Формировать представления дошкольников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях; обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения в быту и на дороге.

2. Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитывать интерес к окружающему миру

Народный праздник Иван Долгий спортивное развлечение

«Крапивные состязания»

«Солнечное лето фотовыставка «Летние забавы»

6-10.06 «Россия, Россия - края дорогие»

Формировать любовь к своей большой и малой Родине. Знакомство с русскими народными мелодиями, хороводами, русскими народными играми, рассказ педагога о государстве Россия, столице нашей Родины Москва продолжать формировать тематические альбомы праздник «Россия, Россия – края дорогие» «Юные спасатели» Конкурс рисунков «Пожарная безопасность и все, что связно с ней»

14-17.06 «Солнце, воздух и вода – лучшие друзья человека и природы» Закреплять знания детей о солнце, воде и воздухе; показать значение солнца, воздуха и тепла для человека и природы, возможности использования природных факторов для оздоровления организма; закреплять правила безопасности при нахождении на солнце и на воде.

Формировать навыки экспериментальной деятельности.

Формировать умение устанавливать простейшие причинно следственные связи.

Развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи.

Развить любознательность, пытливость, наблюдательность.

Развивать познавательные мотивы, интересы.

Воспитывать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Развивать умение устанавливать простейшие причинно следственные связи.

Воспитывать любовь к живой и неживой природе

Коллаж на тему: «Бесценная и всем необходимая вода»

20-24.06 «Русские народные промыслы»

Очень любим мы матрешки разноцветные одежки

Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах;

закреплять знания детей о матрёшках из разных областей России (Семёновская, Зогорские. Полхов, Майданские);

познакомить с приёмами верховой росписи (лессировки);

совершенствовать навыки детей в составлении узоров той или иной росписи;

совершенствовать навыки и приёмы работы мягкой кистью;

создавать радостную творческую атмосферу. Стараться вызывать желание самостоятельно рисовать красками. формировать тематические альбомы

27.06-1.07 «Русские народные промыслы»

«Путешествие к мастерам хохломы» Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах;

знакомить детей с особенностями и этапами изготовления хохломских изделий, историей этого промысла;

воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства. формировать тематические альбомы

Ярилин день

вечер хороводных игр «Солнечный хоровод у березке»

4-8.07 «Русские народные промыслы»

«Путешествие к дымковским мастерам» Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах;

познакомить детей с этапами и особенностями изготовления дымковских изделий и историей возникновения этого промысла;

воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства. формировать тематические альбомы

Вечер народных игр

11-15.07 «Удивительная природа животных и насекомых»

Закреплять представления детей о домашних и диких животных; умение выделять признаки сходства и различия: характерные особенности, характер передвижения, место обитания, питание, способы защиты от врагов; показать связь изменений в неживой природе и жизни животных

Уточнить знания детей о жизни насекомых в летний период; с помощью наблюдений развивать умение анализировать структуру объектов природы: строение насекомых, характерные признаки внешнего вида, способы передвижения, способы защиты от врагов.

Развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитывать бережное и осторожное отношение к миру природы.

Закрепить знания детей о сказках, их особенностях; формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам.

Развивать чувство юмора, фантазию, творчество.

Формировать у детей представление о нравственных нормах отношений с окружающими; закрепить навыки культурного поведения

Воспитывать интерес к художественному слову, книге, человеку, сделавшему книгу; вызвать желание участвовать в театрализованной деятельности экологический проект старшая группа «Забавные насекомые»

Берегиня экологический праздник «Берегите землю»

18-22.07 «Русские народные промыслы»

«Городецкие узоры сколько радости для глаз» Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах;

познакомить с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла;

воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства. формировать тематические альбомы «Народные промыслы»

25-29.07 «В гостях у сказки» Закрепить знания детей о сказках, их особенностях; формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам.

Развивать чувство юмора, фантазию, творчество.

Формировать у детей представление о нравственных нормах отношений с окружающими; закрепить навыки культурного поведения

Воспитывать интерес к художественному слову, книге, человеку, сделавшему книгу; вызвать желание участвовать в театрализованной деятельности

совместная трудовая деятельность в уголке книги викторина «В гостях у сказки» спортивное развлечение «Там на неведомых дорожках»

1-5.08 «Русские народные промыслы»

«Филимоновская игрушка» Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах;

Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления филимоновской игрушки, с историей возникновения этого промысла;

воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства. формировать тематические альбомы

2 августа Ильин День игровая программа «Радуга»

8-12.08 «Русские народные промыслы»

«Жестовский букет» Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах; познакомить детей с искусством жостовского промысла;

рассматривать изделия, выделяя характерные элементы узора, композицию, колорит, кайму;

учить выполнять элементы росписи на трафаретах;

продолжать учить рисовать концом кисти; воспитывать художественный вкус.

Обобщить и систематизировать представления о народных промыслах; продолжать знакомить с русскими народными обычаями и традициями, воспитывать интерес к фольклору.

Закрепить знания о разных видах народного декоративно-прикладного искусства, умение самостоятельно выделять элементы декоративного украшения и этапы создания изделий.

формировать тематические альбомы

праздник «Ярмарка»

выставка «В гостях у мастеров»

спортивный праздник «Чтоб здоровым быть всегда скажем спорту мы «Ура!»

15-19.08 «Азбука дорожного движения»

Продолжать формировать правила дорожного движения; закреплять имеющиеся знания детей о транспорте, его назначении, о правилах поведения на улице, проезжей части и тротуаре.

Развивать представления об алгоритме поведения на проезжей части дороги; умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость. совместное изготовление дорожных знаков и макетов;

викторина по ПДД «Азбука дорожного движения»

Конкурс рисунков

«Светофорик»

22-26.08 «Человек без родины, что соловей без песни»

Заключительная беседа о своей Родине;

Просмотр видео презентации «Россия, Россия – края дорогие»;

формировать представление о флаге - символе России.

Приобщать детей к духовным ценностям народной культуры, воспитывать уважение к русской природе, любовь к берёзке – символу России.

аппликация «Русская березка» праздник «Русской березки»

смотр – конкурс букетов «Обыкновенное чудо»

29-31.08 «В гости к старичку Лесовику»

Закрепить знания о лесе, как экологической системе; способствовать расширению представлений о профессии лесника и егеря; закрепить правила поведения в лесу; показать значимость даров леса для человека.

Развивать представление о том, что лес — это не просто место отдыха; это источник физического и нравственного здоровья людей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Создание макета «Лес»

Фотовыставка «Лесные дары»

Фотовыставка по группам «Вот и лето пролетело»

Сетка проведения физкультурных досугов, развлечений

03.06.2022 «Солнечное лето

Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах и играх.

Воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу, способствовать развитию дружелюбия.

10.06.2022 «Юные спасатели»

Совершенствовать двигательные навыки и умения; формировать координацию и согласованность движений различных частей тела; формировать потребность в ежедневных физических упражнениях; в здоровом образе жизни.

Развивать быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.

Воспитывать интерес и уважение к труду спасателей, желание соблюдать правила безопасности.

17.06.2022 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Совершенствовать двигательные умения и навыки детей в условиях эмоционального общения со сверстниками;

Закреплять выполнение основных видов движения;

Развивать физические качеств: силу, ловкость, быстроту; умение работать в коллективе

Воспитывать находчивость, смелость, взаимопомощь.

24.06.2022 «Веселые старты»

Совершенствовать общую и мелкую моторику; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

Развивать силу, ловкость, быстроту; умение управлять своим телом в движении;

воспитывать позитивные качества характера: находчивость, смелость, взаимопомощь, чувство коллективизма

15.07.2022 «Спорт это сила и здоровье»

Формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм, закреплять умение играть в команде.

Развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, умение ориентироваться в пространстве; чувство товарищества, взаимопомощь.

Воспитывать интерес к физической культуре.

29.07.2022 «Там на неведомых дорожках»

Совершенствовать общую и мелкую моторику; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

Развивать силу, ловкость, быстроту; умение управлять своим телом в движении;

воспитывать позитивные качества характера: находчивость, смелость, взаимопомощь, чувство коллектевизма.

7.08.2021 «Азбука дорожного движения»

Закрепить двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.

Развивать потребность детей в сохранении своего здоровья.

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство радости и удовольствия от успехов своей команды.

19.08.2022 «Чтоб здоровым быть всегда скажем спорту мы «Ура!» Закреплять умение участвовать в спортивных играх с элементами соревнований; совершенствовать навыки выполнения основных движений: бег, прыжки.

Развивать ловкость, силу, быстроту.

Воспитывать волевые качества: стремление к победе и уверенность в своих силах, радость от своих результатов

26.08.2022 «Цветочная страна»

Совершенствовать двигательные навыки и умения; формировать координацию и согласованность движений; закреплять навыки продвижения по туннелю; совершенствовать прыжки из обруча в обруч;

Развивать физические качества, двигательную активность;

Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимовыручки, поддерживать дух честного соревнования

31.08.2022 «Путешествие в лес»

Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки; формировать двигательные навыки и умения.

Развивать быстроту, силу, ловкость.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, интерес к спортивным играм.

Сетка на летний оздоровительный период

Понедельник

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Вторник

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Физическое развитие

Среда

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Художественно-эстетическое развитие ( музыка: народные праздники)

Четверг

Художественно-эстетическое развитие (конструирование)

Физическое развитие

Пятница

Физкультурные досуги, развлечения

Автор публикации:
Программа на летний оздоровительный период «Творческое лето»
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 19:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД