Татьяна Петровна Филимонова
Программа «Организация работы с родителями совместно с ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели:
Филимонова Т. П\
2014- 2015 год
ПРОГРАММА «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью.»
В. А. Сухомлинский
Воспитание и развитие ребенка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо их убедить в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела - понимать своего ребенка, а поняв его, быть терпеливым и все получится.
Публикация «Программа „Организация работы с родителями совместно с ДОУ“» размещена в разделах
В условиях, когда большинство семей озабоченно решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание в слепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ?
Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Поэтому, мы начали работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи по теме: «Организация работы с родителями совместно с ДОУ».
Наш детский сад является не только учреждением, реализующим образовательные услуги, осуществляющим процессы воспитания, развития и обучения детей, но и культурно развивающим и досуговым центром, единственным очагом культуры для детей дошкольного возраста.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
СЕНТЯБРЬ
Консультация «Особенности развития детей 5-6 лет»
Родительское собрание «Развитие творчества у детей»
Выставка поделок из природного материала «Дары осени»
Музыкально – литературный вечер «Приходи к нам в гости осень!»
ОКТЯБРЬ
Индивидуальная консультация «Как провести выходные»
Туристический поход
Фотовыставка «Я и природа»
Создание альбома по эколого- исследовательской деятельности «Растения нашего края»
НОЯБРЬ
Посещение музея
Написание докладов «Мой любимый город»
Изготовление макета «Мой город любимейший на свете»
Выставка фотографий «Мой любимый город»
ДЕКАБРЬ
Фотовыставка «Ах, зимушка – зима!»
Тематическая выставка (на улице) поделок из снега и льда «Цветные льдинки»
Выставка рисунков «Зимние забавы»
Консультация «Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников»
ЯНВАРЬ
Родительское собрание с участием медицинского работника.
Тема: «Криомассаж»
Конкурс детских рисунков и творческих работ «В здоровом теле -здоровый дух»
Фотовыставка «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
ФЕВРАЛЬ
Совместная гимнастика по утрам «С физкультурой мы дружны!»
Малые зимние олимпийские игры
Выставка детских рисунков «Мы олимпийцы!»
Оформление плакатов «Будьте здоровы!» (режимы дня, разработанные совместно с родителями)
МАРТ
Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Тематическая выставка рисунков «Моя семья»
Придумывание и изготовление герба своей семьи
Выставка «История моей семьи»(совместные доклады родителей с детьми)
АПРЕЛЬ
Развлечение «Посиделки»(использование фольклорных форм и народных костюмов)
Тематическая выставка рисунков (разные виды росписи) : «Городецкая», «Хохломская», «Мезенская»
Выставка макетов космических кораблей «Долететь до звезды»
Тематическая выставка рисунков «Удивительный мир космоса»
МАЙ
Экскурсия в школу
Папка передвижка «Скоро в школу»
Написание докладов «За что, я люблю свою школу»
Тематическая выставка рисунков и аппликации «Я и школа»
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация единой стратегии развития ребенка педагогами и родителями.
Изменение характера вопросов родителей к педагогам. С организационно – бытовых на познавательные, касающиеся воспитания и развития ребенка.
Рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребенка, мероприятий по педагогическому просвещению.
Проявление у родителей осознанного отношения к воспитанию и развитию ребенка (понимание потребностей ребенка, анализ его достижений и недостатков, обращение к педагогам, как к квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребенка).
Готовность родителей, к сотрудничеству с педагогами, повышение их активности не только по хозяйственным вопросам, но и в педагогическом процессе.
Положительные изменения в неблагополучных семьях.
Выражение родителями обоснованного мнения о развитии ребенка в детском саду, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.