Папки-передвижки

Программа отдыха и оздоровления детей «Театральные каникулы»

Антонина Баранова
Программа отдыха и оздоровления детей «Театральные каникулы»

Введение

По окончании учебного года для каждого ребёнка наступает самое долгожданное время года. Это – лето. А лето это время каникул, развлечений, оздоровления, новых знакомств и, конечно же, самого яркого отдыха. Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнок провёл это время с максимальной пользой для себя. За время каникул он должен зарядиться новой энергией, настроением, набраться новых сил, познакомиться с новыми друзьями и, безусловно, что немало важно для каждого родителя, это оздоровиться. И где еще, как ни в детском оздоровительном лагере каждый из детей всё это может получить в полном объёмё. Где же ещё каждый ребенок сможет почувствовать себя легко и непринужденно во время летних каникул, как ни в детском лагере.

Публикация «Программа отдыха и оздоровления детей „Театральные каникулы“» размещена в разделах

Сегодня детский лагерь представляет собой полностью слаженную структуру, которая оснащена всем необходимым для того, что бы ребенок находился в современном комфорте, а также, имел возможность почувствовать свою самостоятельность вдалеке от родительского дома.

Актуальность проблемы

Организация летнего отдыха детей является одной из важнейших задач, стоящих перед коллективом детского оздоровительного лагеря. Именно в период летних каникул, когда большая часть времени освобождается от учебных занятий, возникает риск попадания детей в различные негативные ситуации. Поэтому необходимо создание системы детского отдыха, оздоровления и занятости, совершенствование условий для развития личности ребенка в каникулярный период.

Новизна программы «Театральные каникулы» заключается в том, что на территории лагеря создаются необходимые условия для творческого развития детей, удовлетворения их образовательных и интеллектуальных запросов в области искусства.

Профильность смен положительно влияет на творческие запросы и интересы обучающихся, позволяет использовать активные формы познавательной, трудовой и иной общественно значимой деятельности.

Участники лагеря должны иметь возможность наиболее полно удовлетворить интерес к определенной области знаний, творчества или искусства в сочетании с оздоровительным отдыхом в кругу сверстников, продемонстрировать свои способности и талант, приобрести новых друзей, новый социальный опыт.

Актуальность программы

В Моршанске достаточно большое число детей занимается в различных творческих коллективах при школах, в Центре дополнительного образования детей, а также городском Доме культуры, но, к сожалению, большинство из них даже не знают о существовании друг друга. Для более продуктивного процесса юным талантам необходимо сравнивать свое исполнительское искусство с творчеством других детей. Для этой цели и организуется профильная театральная смена "Театральные каникулы". Смена будет носить фестивальный характер.

Педагогическая целесообразность программы заключается в создании оптимальных условий для оздоровления и развития детей в период организации летнего отдыха.

Отличительные особенности программы. Так как театр представляет собой синтез различных видов искусств (актёрское мастерство, хореография, вокал, то, дети, занимающиеся в творческих коллективах города, только по одной направленности смогут объединиться в новые творческие коллективы и попробовать себя в другом, не знакомом для себя, виде искусства. Каждый коллектив примет участие в фестивальной программе. Всем отрядам будут даны разные задание - на один день стать хозяином сцены, т. е. отвечать за проведение всех мероприятий в течение этого дня

Социализация детей инвалидов в обществе

Сейчас актуальной является проблема отсутствия должного духовного воспитания, которое приводит к нарушению этических норм поведения детей и подростков. Одним из решений данной проблемы становится воспитание толерантного отношения современных детей и подростков к ровесникам- инвалидам.

Теодор Рузвельт заметил, что уровень развития общества можно определить по его отношению к инвалидам.

В последнее время в понимании проблем людей с ограниченными возможностями, происходят определенные позитивные изменения. Благодаря этому социальная политика государства, просветительская деятельность различных ассоциаций, выступающих за соблюдение прав человека, постепенно изменяют существующий психологический климат - безразличного отношения к людям с ограниченными возможностями.

Необходимо более насыщенный досуг, который привел бы к обогащению и развитию духовного мира таких необычных детей, а созидательная творческая деятельность, в свою очередь будет способствовать сплочению, создавая возможности для приобщения детей к культуре.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и её саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных учреждениях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени детей, но далеко не все родители детей инвалидов могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых. В оздоровительной работе детей с ограниченными возможностями летний период занимает особое место и рассматривается как один из важнейших этапов оздоровления детей в течение года. Необходимо совершенствовать опыт организации каникулярного времени детей инвалидов и здоровых детей, вводя в практику новые формы работы.

Например, смешанный отряд. Для решения этого вопроса нужно поставить конкретную цель и двигаться по направлению к ней, выполняя определенные задачи.

МБОУ ДО «ДООЛ «АКВАРЕЛЬ» может являться тем лагерем, где одним из важнейших условий жизни будет являться создание доступной среды и равных условий для развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение возможно в рамках определенной системы знаний, в которой упор делается на активное участие ребенка в процессе обучения.

Разные формы взаимодействия могут быть направлены на ликвидацию барьеров в межличностных отношениях. Любой ребенок, как через организованную, так и через свободную деятельность получит возможность активного включения в социальную структуру группы.

ЦЕЛЬ

Воспитание творческой, социально-адаптивной личности через формирование навыков самоорганизации, самореализации, саморазвития в ходе организации различных форм жизнедеятельности. Создание оптимальных и благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, вовлечение их в творческую, интеллектуальную деятельность с формированием активной жизненной позиции.

ЗАДАЧИ

Оздоровительные

• Приобщение к культуре здорового образа жизни

• Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность.

• Обеспечить длительное пребывание детей на свежем воздухе.

Воспитательные

• Организация содержательного досуга.

• Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, общество и Отечество.

• Организация содружества и сотворчества детей и взрослых.

• Создание условий для воспитания культуры общения.

Развивающие

• Развитие интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей.

• Расширить круг интересов.

• Вовлечение в общественно-полезную деятельность.

Содержание программы

Программа направлена на вовлечение детей в организацию полезной, содержательной творческой деятельности. Когда каждый творческий проект, программа, сценарная разработка являются результатом совместной деятельности детей, они объединяются в общем переживании, сотрудничестве, общей радости, которую приносит коллективный успех. При осуществлении коллективных творческих дел у обучающихся будут формироваться те личностные качества, от которых впоследствии будут зависеть успешность его социальной практики, его отношения с окружающими людьми и самим собой: коммуникабельность, ответственность, уверенность в себе, чувство товарищества и переживания за общее дело.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ

1. «Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря. Каждый ребёнок имеет право на отдых, творчество и самореализацию.

2. «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому дети от пассивных поглотителей информации становятся творцами, созидателями.

3. «Уважай личность ребёнка». Создаётся атмосфера бережного отношения к личности ребёнка.

4. «Принцип открытых дверей». Все службы лагеря, доступны ребёнку не имеют ограниченного режима работы в течение дня.

5. «У каждого своё дело, а вместе мы команда». Каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя - ответственность, но общий результат.

Механизмы реализации программы

За основу взят кочевой образ жизни по разным уголкам страны театральных коллективов, которые вместе с труппой путешествовали по городам, давая представления и собирая на площадях огромное количество зрителей. В определенный период времени все коллективы собирались в одном месте, на так называемый театральный фестиваль, где могли делиться опытом и открывать новые таланты.

В лагере из каждого отряда так же будут сформированы творческие театральные коллективы, которые примут участие в едином театральном марафоне. На протяжении всей смены они будут соревноваться в творческом мастерстве, где каждый станет победителем и будет награждён.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В организационный этап проводятся игры, основная роль которых отводится знакомству, выявлению и постановке целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению отрядов, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по программе. Этот период длится 1-2 дня.

Основной этап занимает большую часть времени, 17-18 дней. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являются творческие, развивающие, интеллектуальные и спортивные мероприятия. Каждый день проходит ряд мероприятий в рамках тематики смены и дня.

С целью достижения максимального результата, в течение всего времени основного этапа, коллективы участников программы живут активной внутренней жизнью: проводятся отрядные и межотрядные коллективно-творческие дела (КТД, отрядные сборы, и др.

В итоговый период изучаются результаты прохождения программы участниками. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа всех отрядов. Основным событием итогового периода становится мероприятие, посвященное закрытию лагерной смены.

Ожидаемые результаты

Для детей :

• Полный отдых и оздоровление детей

• Принятие ребёнком собственной индивидуальности

• Удовлетворенность в различных видах деятельности – познавательной, коммуникативной, физической, творческой, духовной

• Вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;

• Формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

• Реализация индивидуальных способностей,

• Получение новых знаний, умений и навыков по специализированным театральным курсам : мастерство актёра, сценическое движение и танец, сценическая речь, театральная режиссура, хореография

• Умение продуктивно организовывать свой досуг

• Развитие творческого потенциала ребёнка.

Для педагогов:

• Реализация оздоровительной, досуговой, образовательно-развивающей, воспитательной и социальной функций

• Социальная защищённость детей и подростков

• Удовлетворённость детей и родителей формами организации свободного времени

УЧАСТНИКИ СМЕНЫ:

Программа ориентирована на детей в возрасте 6 – 16 лет, общее количество детей 100 человек за смену.

Срок реализации: 1 смена – 21 день.

Формы, используемые при реализации программы :

В работе лагеря осуществляются индивидуальные и коллективные формы работы с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы, праздники, экскурсии);

Методы:

· Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

· Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

· Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

· Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Ресурсное обеспечение программы :

Методические ресурсы:

1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

2. Должностные инструкции всех участников процесса.

3. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

4. Проведение ежедневных планерок.

5. Разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов.

6. Наличие методической литературы:

1. Амонашвили Ш. А. Как живете, дети? М, 1991.

2. Афанасьев С. П. и др. Что делать с детьми в загородном лагере. – Кострома, 2002. - 224с.

3. Афанасьев С. П., Коморин С. В. Сто отрядных дел. – Кострома, 2002.- 112с.

4. Афанасьев С. П., Коморин С. В. Триста творческих конкурсов. – Кострома, 1999.- 79с.

5. Байбородова Л. В., Рожков М. И. Воспитательная работа в детском загородном лагере. – Ярославль, 2003. – 256с.

6. Будем работать вместе! Программы деятельности детских и подростковых организаций НПЦ СПО-ФДО. М., 1996.

7. Валентинов В. В. 150 веселых игр. – СПб., 2002. – 192с.

8. Вараксин, В. Н. Орагнизация отдыха и досуговой деятельности детей : Пособие для работников детских оздоровительных центров /В. Н. Вараксин. М. : Школьная пресса, 2006. 96 с. ил. («Воспитание школьников. Библиотека журнала»; Вып. 75. С. 20-57).

9. Винокурова, О. Слагаемые успеха / О. Винокурова // Народное образование. 2006. №3. С. 94-100.

10. Вожатская вспомогайка. – Орел, 1997. – 120с.

Кадровые ресурсы:

Директор лагеря - 1

Инструктор по физической культуре -1

Вожатый - 4

Старший воспитатель -1

Воспитатель – 9

Педагог дополнительного образования - 3

Материальное обеспечение:

Материально-техническая база

1. Наличие площадок для проведения массовых мероприятий.

2. Наличие канцелярских принадлежностей.

3. Наличие спортинвентаря.

4. Аудиоматериалы и видеотехника.

5. Призы и награды.

Публикации по теме:

Инновационные технологии физического оздоровления детей Инновации настолько прочно вошли в теорию и практику образования, что работа современного дошкольного учреждения уже не мыслится без использования.

Консультация для родителей «Как выбрать место для летнего отдыха. Общие правила отдыха с детьми» Наступило долгожданное лето. Подошло время отпуска и все так удачно складывается, что провести его можно всей семьей, да еще вместе с детьми.

«Космос». Программа пришкольного лагеря на весенние каникулы Через несколько дней начнутся каникулы и снова нам, педагогам предстоит развлекать наших деток в пришкольных лагерях. Предлагаю вам облегчить.

Консультация для родителей «Организация отдыха детей в каникулы»Консультация для родителей «Организация отдыха детей в каникулы» Многие родители считают, что главное предоставить ребенку полную свободу во время каникул и позволяют своему ребёнку длительное время проводить.

Памятка «Обеспечение безопасного летнего отдыха детей» .

Программа летнего отдыха детей в пришкольном оздоровительном лагере Содержание Паспорт программы Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Концепция программы Педагогическая идея программы Принципы.

Программа оздоровления детей «Крепыш» МБДОУ № 2 г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ «КРЕПЫШ» Разработал воспитатель: Полякова Елена Юрьевна.

Программа оздоровления детей «Крепыш» МБДОУ № 2 г. ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ «КРЕПЫШ» Разработал воспитатель: Полякова Елена Юрьев-на.

Театральные игры детей дошкольного возраста Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, но.

Вокалотерапия как метод оздоровления детей 2. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Анализ состояния здоровья детей дошкольного возраста показал, что за последние десятилетия в 2 раза увеличилось число.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа отдыха и оздоровления детей «Театральные каникулы»
Опубликовано: 19 сентября 2018 в 13:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД