МААМ-картинки

Программа летнего палаточного лагеря при ДДТ

Глебова С
Программа летнего палаточного лагеря при ДДТ

Программа палаточного лагеря

«Созвездие»

Направленность: многопрофильная

Возрастная категория: 12-16 лет

Автор программы : методист

МБУ ДО ДТ Глебова С. А.

Пояснительная записка.

Лето – долгожданное время отдыха для детей. Но это еще и время новых открытий и событий. Программа «Созвездие» направлена на всестороннее и гармоничное развитие личности подрастающего поколения.

Предлагаемая программа комплексная, эколого-туристической направленности.

Публикация «Программа летнего палаточного лагеря при ДДТ» размещена в разделах

Программа профильного палаточного лагеря Акварель (далее – Программа) рассчитана для организации отдыха, оздоровления и обучения детей 12-17 лет – участников лагеря.

Лето для ребят – пора не только отдыха. Это время новых чувств и эмоций, ярких впечатлений. Каждому ребёнку хочется провести каникулы так, чтобы случилось нечто необычное, не похожее на школьные будни, о чём будешь вспоминать, вновь и вновь рассказывать друзьям.

Общение ребенка с природой является одним из важнейших факторов нормального развития и здоровой жизни. Для растущего, развивающегося человека непосредственное общение с природой становится фактором не только нормального физического здоровья, но и психологического, социального.

Непосредственное общение с природой в рамках проведения палаточного лагеря создает возможность объединять знания и умения участников лагеря с развитием нравственного отношения к окружающему миру природы. Большое значение в этом играет тот факт, что лагерь проводится в полевых условиях, его участники живут в палатках, находятся на протяжении всей смены в непосредственном природном окружении. Уже это оказывает большое воспитательное воздействие. Однако же любой отдых будет оказывать более эффективное воспитательное воздействие, если будет иметь не стихийный, а организованный характер.

В палаточном лагере у детей значительно больше возможностей для импровизации и использования различных подручных средств и природных материалов, что самым положительным образом влияет на развитие их творческих способностей. Окружающая природная среда вызывает у ребят активный познавательный интерес.

Ощущение свободы, которое дает жизнь в палаточном лагере становится благоприятной почвой для формирования и развития таких качеств как независимость, уверенность, самостоятельность и др.

Актуальность программы :

Современные условия предъявляют к дополнительному образованию новые требования, позволяющие формировать у подростков позитивную социализацию личности, посредством проектирования персонального образования. Существенным обстоятельством при этом выступает формирование у учащегося представления о пространственно-временном взаимодействии природы - общества - собственного «Я», которое определяет возможность усвоения ребенком социально-значимых ролей, норм поведения, культурно-исторических традиций в контексте его субъективной удовлетворенности этой деятельностью. Взаимодействие с окружающим миром природы, изучение культурного и духовного наследия родного края в условиях палаточного лагеря, способствует удовлетворению индивидуальных потребностей учащегося в нравственном, художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии. В результате у учащегося формируются ценностно-смысловые отношения к Родине.

Необходимость разработки и реализации программы «Созвездие» определена потребностями ребенка и его семьи в смене образовательной деятельности в период каникул с одной стороны и социальным заказом общества на формирование творческой, критически мыслящей, самостоятельной личности, с другой.

Программа разработана в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года, утверждена распоряжением правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р;

3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утверждена распоряжением правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р;

4. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14,утвержденны Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 г. № 41;

5. Устав МБУ ДО ДТ.

Новизна (отличительные особенности) программы

Модульное построение содержание программы определяет ее как инновационную практику в системе дополнительного образования, предоставляющей участникам возможность овладевать новыми способами конструктивного, социального и культурного действия, осваивать ценностно-смысловые ориентиры жизнедеятельности человека.

Все содержание программы организуется в систему модулей (блоков, каждый из которых представляет собой логическую завершенность по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания. Важнейшей характеристикой модульной программы «Созвездие» является подвижность содержания и технологий, учет индивидуальных интересов и запросов учащихся и их родителей.

Цель программы : создание условий для отдыха, оздоровления и формирования гармоничной и всесторонне развитой личности, способной к самоорганизации жизни в условиях палаточного лагеря.

Задачи реализации программы :

1. Формирование нравственно устойчивой цельной личности;

2. Раскрытие творческого потенциала детей;

3. Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья;

4. Развитие коммуникативных способностей и лидерских качеств у подростков;

5. Формирование активной жизненной и гражданской позиции;

6. Формирование социальной активности, общения со сверстниками и толерантности;

7. Изучение природы и истории родного края;

8. Воспитание любви к родному краю, бережному отношению к природе.

Концептуальные подходы.

Концепция программы палаточного лагеря открытый характер. Она исходит из того, что в процессе её реализации могут возникать новые продуктивные идеи и способы их осуществления. В связи с этим план мероприятий, включенный в данную программу должен дополняться новыми планами, отражающими новые потребности социума и новые возможности МБУ ДО ДТ.

Реализация программы строится на следующих принципах:

1. Принцип программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

2. Принцип информационной компетентности участников образовательного процесса

3. Принцип вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач палаточного лагеря;

4. Принцип включения в решение задач программы всех субъектов образовательно-воспитательного процесса - педагогов, родителей, учащихся.

5. Принцип гармонии и красоты (они являются созидающей силой мира, проявляются в природных явлениях, мыслях, чувствах, деятельности человека, в соцветии, созвучии, сопереживании, согласии).

6. Принцип сотрудничества и единства требований (отношение к ребёнку строится на доброжелательной и доверительной основе).

7. Принцип целостности приобщения ребёнка к таким формам познания окружающего мира, как наука и искусство (в познании сочетаются две дидактики – научная и художественная; первая строится на размышлении, вторая – на переживании. Ребёнок познаёт мир – наблюдая, размышляя, сопереживая – в процессе творческой деятельности).

Реализация программы «Созвездие», основываясь на личностно-ориентированном подходе к воспитанию и образованию, предусматривает применение разнообразных технологий и методик в образовательном процессе.

В связи, с чем особое внимание уделяется технологиям развивающего обучения. При этом подростку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности, каждый из которых вносит свой вклад в развитие личности. Значительное место при реализации программы занимает технология игровой деятельности. Игра – один из тех видов деятельности, которые используются в целях социализации, обучения различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре происходит развитие личности подростка и формирование тех сторон психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность ее социальной адаптации.

Использование технологии развития критического мышления будет способствовать формированию у учащихся умений и навыков самостоятельной постановки задач, гипотез и планов решений, критериев оценки полученных результатов, тем самым развивая у них способность к саморегуляции и самообразованию.

Возможность освоения новых способов практической и исследовательской деятельности учащимся в рамках программы «Созвездие» предоставляет технология проектной деятельности, которая ориентирована не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Метод проектов позволяет продвижение каждого ребенка от низкого к более высокому уровню, от репродуктивного к творческому.

Наиболее эффективным средством развития познавательного интереса подростка является исследовательская деятельность. Применение в образовательном процессе технологии исследовательской деятельности, что способствует формированию значимых способов самостоятельного мышления: анализа, обобщения, сравнения, овладению методами самообразования.

Финансовое обеспечение:

Финансирование проведения палаточного лагеря осуществляется за счет муниципального бюджета.

Материально-техническое обеспечение:

Для успешной реализации программы необходимо следующее оборудование:

№п/п Инвентарь Количество (шт.)

1. Палатки 4-х местные для проживания детей 4

2. Палатки 3-х местные для проживания детей 3

3. Палатки 4 –х местные для проживания персонала 1

4. Спальные мешки 30

5. Маты 13

6. Туристические коврики 30

7. Поддоны деревянные 13

8. Мяч волейбольный 4

9. Мяч футбольный 2

10. Канцелярские принадлежности набор

11. Медицинская аптечка 1

Структура управления:

Непосредственное руководство лагерем осуществляет начальник лагеря, назначаемый приказом директора по МБУ ДО ДТ.

Начальник лагеря осуществляет свою деятельность на основе должностной инструкции.

Орган самоуправления в лагере представляет собой совет командиров (участников смены, который совместно с воспитателями реализуют коллективные творческие и оздоровительные мероприятия.

Функциональные обязанности сотрудников лагеря.

Начальник лагеря :

-Организует, координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;

-создает план работы палаточного лагеря ;

-обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;

-оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;

-руководит работой воспитателей.

Воспитатель:

-Обеспечивает реализацию плана работы;

-обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения организационно-массовых мероприятий;

-несет материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.

Структура самоуправления

-Общий сбор лагеря – высший законодательный орган палаточного лагеря при равном представительстве детей и взрослых. Избирается на общем собрании детей и сотрудников лагеря, принимает решения, касающиеся жизнедеятельности всех участников смены, утверждает программы, планы. Собирается 3–5 раз в смену.

-Совет лагеря – детский исполнительный орган самоуправления, состоящий из представителей отрядов. Собирается один раз в день. Планирует работу на день, подводит итоги дня, осуществляет обмен информацией, контролирует работу отрядов в течение дня.

Кадровое обеспечение:

В реализации программы участвуют :

1. Начальник лагеря

2. Воспитатели

3. Педагоги дополнительного образования,

4. Медицинский работник.

Содержание программы :

Программа «Созвездие» является комплексной программой, состоящей из нескольких модулей: «Творчество», «Краеведение», «Туризм», «Экология», «Здоровый образ жизни», «Мы-Лидеры», «Патриоты». Каждый модуль предусматривает определенные цели, содержание и предполагаемые результаты.

Модуль «Творчество»

Цель – создание условий для креативной деятельности детей.

№ п/п мероприятия сроки ответственные

1. Тематические дискотеки Весь период смены Воспитатели

2. Мастер-классы по изобразительному искусству, хореографии, актерскому мастерству Весь период смены Педагоги дополнительного образования

3. Встречи и дискуссии Весь период смены Воспитатели

4. Праздничные мероприятия Весь период смены Воспитатели

Основные мероприятия в рамках реализации модуля:

Праздник «Красота, грация, искусство», мастер-класс «Канзаши», мастер – класс «Бисероплетение», мастер-класс «Миниатюрная живопись», встречи с поэтами земли Хлевенской, беседы «Актерское мастерство», Дискотека «В кругу друзей», конкурс фотографий и рисунков, Походы в кино “Синемания”, Фестиваль игры,Конкурс талантов “Минуты славы”, “Парад звёзд”.

Модуль «Краеведение»

Цель- создание условий для познания своей малой Родины.

№ п/п мероприятия сроки ответственные

1. Экскурсии Весь период смены Воспитатели

2. Мастер-классы по народному творчеству, народному костюму. Весь период смены Педагоги дополнительного образования

3. Виртуальные экскурсии Весь период смены Воспитатели

4. Встречи с интересными людьми Весь период смены Воспитатели

Основные мероприятия в рамках реализации модуля: Краеведческая экскурсия по селу, виртуальная экскурсия «Край родной», мастер-класс «Куклы-скрутки», мастер-класс «Глиняная игрушка», встреча с народными умельцами.

Модуль «Экология»

Цель – формирование у подростков активного и ответственного отношения к окружающей среде.

№ п/п мероприятия сроки ответственные

1. Экологические акции Весь период смены Воспитатели

2. Исследовательские работы изучению экологического состояния природы Весь период смены Педагоги дополнительного образования

3. Тематические праздники Весь период смены Воспитатели

4. Экологические экскурсии Весь период смены Воспитатели

Основные мероприятия в рамках реализации программы модуля : проведение биоиндикации окружающей среды, проведение праздников «День леса», «День флоры», экологические экскурсии в парк, экологические акции «День малых рек», «Чистый берег».

Модуль «Здоровый образ жизни»

Цель – создание условий для формирования здорового образа жизни у участников палаточного лагеря.

№ п/п мероприятия сроки ответственные

1. Утренние зарядки Весь период смены Воспитатели

2. Спортивные соревнования Весь период смены Педагоги дополнительного образования

3. Встречи и беседы Весь период смены Воспитатели

4. Подвижные игры на свежем воздухе Весь период смены Воспитатели

Основные мероприятия в рамках реализации программы модуля : «На зарядку становись», спортивные соревнования: «Ловкие, смелые, умелые», эстафета «К вершинам славы», Беседа «В здоровом теле- здоровый дух», встречи с врачами ГУЗ «Хлевенская РБ», акция «Вместе ради детей». Парад спортивных достижений “Слабо!”Беседы “Вредные привычки. Как от них избавиться?”,“Здоровье не купишь – его разум дарит”,

Модуль «Туризм»

Цель – создание условий для развития туристских навыков и умений.

№ п/п мероприятия сроки ответственные

1. Веревочный городок Весь период смены Воспитатели

2. Мастер-классы по организации палаточного городка Весь период смены Педагоги дополнительного образования

3. Экскурсии Весь период смены Воспитатели

4. Туристские соревнования Весь период смены Воспитатели

Основные мероприятия в рамках реализации программы модуля : соревнования по ориентации на местности, по пешему туризму, мастер-класс «Веревочные узлы», «Турист на экологической тропе», беседа «правила поведения в лесу», «оказание первой медицинской помощи». Спортивно-туристская эстафета “Тропою туриста”

Модуль «Мы - Лидеры»

Цель – создание условий для выявления и развития лидерских качеств подростков.

№ п/п мероприятия сроки ответственные

1. Тематические встречи Весь период смены Воспитатели

2. Мастер-классы по организации отряда добровольцев, по созданию социальных проектов Весь период смены Педагоги дополнительного образования

3. Круглые столы Весь период смены Воспитатели

4. Конкурсы лидеров Весь период смены Воспитатели

Основные мероприятия в рамках реализации программы модуля : ток-шоу «Я -лидер», мастер –класс «Социальный проект», психологические тренинги. беседы: “Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности”,“Качества человека”,

Модуль «Патриоты»

Цель –создание условий для формирования гражданской активности детей, чувства гордости за свою Родину.

№ п/п мероприятия сроки ответственные

1. Интеллектуальные конкурсы Весь период смены Воспитатели

2. Подвижные народные игры Весь период смены Педагоги дополнительного образования

3. Встречи и дискуссии Весь период смены Воспитатели

4. Тематические праздники Весь период смены Воспитатели

Основные мероприятия в рамках реализации программы модуля : народные игры «Лапта», «Городки», викторина «Край наш Липецкий», встречи с ветеранами ВОВ и локальных войн, праздник «Мы- Россияне», проекты: “Фамильный герб”,“Святыни Российской державы”.

План работы палаточного лагеря «Созвездие»

Дата

время Мероприятие Примечание

1 июля

Заезд участников палаточного лагеря.

Завтрак.

Линейка

Установка палаток.

Мероприятие в Хлевенской библиотеке.

Обед.

Час тишины.

Малый тур слет.

Мастер-класс с психологом.

Ужин.

Спортивные игры на свежем воздухе «Сильный, смелый, умелый»

Познавательно-развлекательная программа «В кругу друзей»

Вечерний туалет.

Отбой

2 июля

Подъем.

Водные процедуры.

Зарядка.

Завтрак.

Общее построение.

Встреча с лесником Хлевенского района.

Мастер –класс «Крупяная поляна»

Обед

Час тишины.

Экскурсия на метеостанцию с. Конь-Колодезь

Полдник.

Викторина «Что есть, когда нечего есть?»

Ужин.

Мастер-класс «Бисерные росы»

Отрядное время

Спортивная эстафета

Вечер письма.

Вечерний туалет.

Отбой

3 июля

Подъем.

Водные процедуры.

Зарядка.

Завтрак.

Общее построение.

Экологический десант. Уборка березовой аллеи

Экологическая игра «Счастливый случай»

Обед.

Час тишины.

Встреча с сотрудником «Экомир», мастер-класс экологической направленности.

Полдник.

Спортивная эстафета «Зоосад».

Ужин.

Отрядное время.

Викторина «Наш Липецкий край».

Спортивная эстафета «Пустое место»

Вечерний туалет.

Отбой.

4 июля

Подъем.

Утренний туалет.

Зарядка.

Завтрак.

Общее построение.

Встреча с зам. главы района Пожидаевым В. А.

Встреча со священнослужителем Храма Покрова Пресвятой Богородицы отцом Дионисием

Обед.

Час тишины.

Полдник.

Мастер-класс «Сувенир»

Мастер – класс «Птица счастья»

Викторина «В мире интересного»

Ужин.

Игра «Угадайка»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Вечерний туалет.

Отбой.

5 июля

Подъем.

Утренний туалет.

Зарядка.

Завтрак.

Общее построение.

Развлекательная игра «Русские фанты»

«Гиннес-шоу»

Обед.

Час тишины.

Боди-арт на лице

Полдник.

Игра «Балда с друзьями».

Ужин.

Спортивная эстафета «К олимпийским победам!»

«Час полезных почему?»

Вечерний туалет.

Отбой.

6 июля

Подъем.

Утренний туалет.

Зарядка.

Завтрак.

Общее построение.

Экскурсия в Пожарную часть с. Хлевное.

Обед.

Час тишины.

Встреча со старшим лейтенантом полиции Коротких А. Н., беседа по безопасности дорожного движения.

Мастер – класс «Наши эмоции»

Полдник.

Мастер-класс педагога Сухотиной Л. А.

Мастер-класс педагога Булавина А. С.

Ужин.

Мастер-класс педагога-психолога.

Спортивная эстафета «В здоровом теле здоровый дух»

Вечерние посиделки «Все обо всем»

Вечерний туалет.

Отбой.

7 июля

Подъем.

Утренний туалет.

Зарядка.

Завтрак.

Общее построение.

Мероприятие «Дорогою добра».

Мастер – классы по интересам «Рисуем лето», «Ах, цветы»

Обед.

Час тишины.

Мероприятие «Ох уж эти сказки».

Полдник.

Психологическое тестирование.

Ужин.

Спортивная игра «Спасайся дружбой»,

Вечерний туалет.

Отбой.

Режим работы палаточного лагеря «Созвездие»

8.00. Подъем.

8.15. Водные процедуры.

9.00. Зарядка.

9.30. Завтрак.

9.55. Общее построение.

10.00. Занятия по программе смены.

12.00. Мастер-класс по интересам.

14.00. Обед.

14.15. Час тишины.

15.15. Занятия по программе смены.

16.30. Полдник.

17.00. Занятия по программе.

19.00. Ужин.

19.30. Спортивные игры.

21.00. Вечерние творческие программы

22.30. Вечерний туалет.

23.00. Отбой.

Этапы и механизм реализации программы «Созвездие»

Организация работы палаточного лагеря предполагает выполнение следующих этапов:

1. Организационно-подготовительный этап нацелен на подготовку материального оснащения работы лагеря, создание учебно-методического обеспечения программы, подбор коллектива специалистов (выполняется администрацией МБУ ДО ДТ). Включает в себя создание программы работы палаточного лагеря; обеспечение полноценного питания и режима работы; привлечение медицинского работника для обследования детей; обеспечение необходимым оборудованием, инвентарем и материалом.

2. Основной этап. Направлен на включение, всех участников в активную работу, учитывая способности каждого ребенка, принимая во внимание возрастные особенности детей. Именно на этом этапе реализуются все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Основным механизмом реализации обще лагерной деятельности являются тематические дни.

3. Итоговый этап, нацеленный на итоговую диагностику динамики развития личности ребенка, оценку уровня сформированных у подростка знаний и умений в различных сферах (согласно модулям программы). На данном этапе проводится диагностика развития личностных характеристик подростка и рефлексия участников лагеря (отзыв о смене, пожелания, советы).

Результаты программы

В результате реализации программы участники палаточного лагеря :

- осознают необходимость бережного отношения к окружающему нас миру, своему родному краю, его знаменитым людям, ветеранам войны;

- получат определенные знания, умения, навыки по созданию социальных проектов и добровольческих отрядов

- сформируют интерес к различным видам творчества, к созидательной деятельности;

- разовьют коммуникативные способности и лидерские качества

Для родителей: Удовлетворенность родителей летним отдыхом детей.

Для учреждения в целом:

1) сохранение и увеличение количества детей и подростков охваченных организованными формами летнего отдыха;

2) обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;

3)участие детей, посещающих палаточный лагерь в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей, имеющих проблемы в общении со сверстниками.

4) обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы.

Литература:

1. Афанасьев, С. П. Сто отрядных дел. /С. П. Афанасьев, С. В. Коморин. – Кострома: МЦ Вариант, 2002.

2. Ах, Лето! Работа с детьми в летних загородных и пришкольных лагерях/ авт-сост. С. В. Савинова, В. А. Савинов. – Волгоград: Учитель, 2003.

3. Бардин, К. В. Азбука туризма. Пособие для учителей. - М. : Просвещение, 1981.

4. Дополнительное образование в летнем лагере : авторские программы, занятия кружков/ авт. -сост. И. В. Куц – Волгоград: Учитель,2007

5. Жданова, Ю. В. «Формирование здорового образа жизни. Практические работы» /Ю. В. Жданова, В. И. Назаренко. – М, : «Биология в школе», №2, 2004

6. Константинов, Ю. С., Глаголева, О. Л. Уроки ориентирования. Учебно-методическое пособие. - М. : ФЦДЮТиК,2005.

7. Летний отдых : идеи – проект – воплощение: Из опыта работы детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) Нижегородской области. – Н. Новгород: ООО «Педагогические технологии», 2002.

8. Портфель вожатого : сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства/ авт. – сост. А. А. Мас лов. -0 Волгоград: Учитель, 2007.

9.www. ver-belschool1.edu.tomsk.ru/.

10. www.festival.1september.ru/articles/583705/

Публикации по теме:

«Пещерные люди». Сценарий игровой программы для летнего лагеря«Пещерные люди». Сценарий игровой программы для летнего лагеря Цели: разнообразить досуг детей, создать положительный эмоциональный настрой. Ход игры: 1. Перекличка отрядов 2. Вводная беседа Ведущий:.

Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть вторая)Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть вторая) Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть вторая) Доброе время суток, уважаемые коллеги, дорогие.

Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря. «Рыбки в водоеме» (часть третья)Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря. «Рыбки в водоеме» (часть третья) Фотоотчет об игре «Сафари» - игре-испытании для вожатых летнего лагеря. "Рыбки в водоеме" (часть третья) Доброе время суток, уважаемые.

Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть первая)Фотоотчет об игре «Сафари» — игре-испытании для вожатых летнего лагеря (часть первая) Игра "Сафари" - игра-испытание для вожатых. Фотоотчет (часть первая) Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички.

Оформление летнего участкаОформление летнего участка Вот пришло наше долгожданное лето. Все перешли на летний период работы, объявили конкурс на лучшей участок. В соответствии с федеральными.

Оформление летнего участкаОформление летнего участка Полет фантазий дяди Юры. Сегодня я продолжаю знакомить Вас с творчеством дяди Юры,широкоизвестного и популярного в узких кругах нашего.

Программа «Главный улей» летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием Видео Паспорт программы «Главный Улей» летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием «Веселая семейка»Цель: формирование и развитие.

Программа пришкольного лагеря ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители.

Сценарий открытия летнего лагеря при школе «Футбол собирает друзей» Сценарий открытия лагеря «Радуга» 2018г. «Футбол собирает друзей» Звучит фонограмма песни «Лето». Ведущая: Улыбнитесь! Каникулы, каникулы,.

Сценарий праздника, посвященного открытию школьного лагеря дневного пребыванияСценарий праздника, посвященного открытию школьного лагеря дневного пребывания Сценарий праздника, посвященного открытию лагеря дневного пребывания Дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы встретить самое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа летнего палаточного лагеря при ДДТ
Опубликовано: 30 января 2020 в 22:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД