МААМ-картинки

Программа по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Развивайка»

Деревнина Юлия
Программа по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Развивайка»

(5–7 лет)

Пояснительная записка

Программа по обучению грамоте старшего дошкольного возраста (далее программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155, учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и образовательной программой МБДОУ на 2015 – 2018 учебный год.

Публикация «Программа по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста „Развивайка“» размещена в разделах

Программа развития речи и подготовки к обучению грамоте «По дороге к Азбуке» имеет социально-педагогическую направленность и составлена на основе программы «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», предлагаемой Р. Н. Бунеевым, Е. В. Бунеевой, Т. Р. Кисловой «По дороге к Азбуке» для дошкольной подготовки. Учебный материал подобран таким образом, что дети постоянно рассуждают, анализируют, делают собственные выводы и учатся их обосновывать.

Основной целью обучения по данной программе является работа над звуковой культурой речи детей, а основным содержанием - звуко-слоговой анализ слов. Особенностью программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой предупреждение ошибок в чтении и письме. Работа по звуко-слоговому анализу слов сочетается с работой по развитию речи.

Для речевого развития старших дошкольников характерен довольно богатый словарь, который продолжает расширяться, в том числе и за счет пассивной лексики. У большинства детей завершается формирование грамматического строя речи, и дети начинают постепенно осваивать грамматику текста (использовать в речи средства связи между предложениями; при составлении собственного текста оформляют его вводным и заключительным предложением).

Роль педагога состоит в том, чтобы создавать ситуации активного говорения, общения, освоения образцов речи. Особое внимание следует уделять развитию фонематического слуха и правильного звукопроизношения.

Занятия строятся в занимательной игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладевать звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов.

Таким образом, формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности – творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствования речи.

Цели программы : предполагает не только обучить ребенка чтению, но и его развитие, создание необходимой базы для обучения грамоте в первом классе, предупреждение ошибок в чтении.

В рамках одного занятия представлен широкий спектр различных видов деятельности. Предполагается и групповая работа, игры, и самостоятельное выполнение заданий. Достаточно большой объем материала предоставляет педагогу возможность при необходимости воспользоваться им избирательно, исходя из индивидуальных возможностей детей.

Задачи программы :

1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.

2. Развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения.

3. Развитие общеучебных умений : умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия.

4. Обучение звуко-слоговому анализу слов.

5. Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря.

6. Развития грамматического строя речи.

7. Развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.

8. Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей.

Содержание программы рассчитано на 2 года обучения : 1 занятие в неделю, 32 занятий за год.

Содержание программы курса подготовки к обучению грамоте «По дороге к Азбуке» учитывает возрастные и психологические особенности детей 5 – 7 лет. Реализация содержания программы возможна на основании учебно-методического комплекта авторов Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Т. Р. Кисловой «По дороге к Азбуке» (ч. 3,4).

В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения :

• принцип коммуникативной направленности, выдвигающий мысль о том, что овладеть каким-либо видом речевой деятельности можно лишь выполняя этот вид деятельности, т. е. научиться говорить -говоря, слушать - слушая, читать - читая, писать - выполняя письменные задания;

• принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;

• принцип дифференциации, определяющийся тем, что при формировании каждого отдельно взятого вида деятельности и аспекта языка мы используем особые технологии, построенные с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого отдельного языкового и речевого навыка;

• принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;

• принцип игровой основы обучения.

Необходимо также учитывать психологию возрастной категории детей, опираясь на принцип коммуникативности, функциональности мышления детей. На основе данного принципа в программе подобраны темы занятий, совпадающие с интересами детей данной возрастной группы, что способствует более раннему осознанию ими социальных процессов и подключению личности к этим процессам.

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Продолжает развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, совершенствуется грамматический строй речи. У детей седьмого года жизни продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным.

Содержание программы, учебные и дополнительные материалы программы призваны :

- способствовать дальнейшему развитию способностей личности ребенка:

мышления, памяти, внимания, восприятия, языковой догадки, эрудиции, дисциплины;

- развивать его речевые способности;

- развивать мотивацию, волю и активность детей;

- приучать дошкольников к коллективной и самостоятельной работе;

- развивать любознательность, артистизм и др.

Активно используются вариативные формы обучения :

Фронтальная - подача учебного материала всему коллективу детей, на этих занятиях важен «эффект эмоционального воздействия и сопереживания», что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению (интегрированные и итоговые занятия, интеллектуальные игры).

Индивидуальная - используется при возникновении затруднения, не уменьшая активности детей и содействуя выработке навыков самостоятельной работы. В индивидуальных занятиях нуждаются дети с явно выраженными способностями к той или иной деятельности, дети с доминирующим познавательным интересом.

Подгрупповая - предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа индивидуализации и сознательности и активности, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому выполнению задания. Особым приёмом при организации этой формы работы служит использование ориентировки детей на создание подгрупп с учётом их личных отношений и опыта работы. Для этого группа распределяется на более маленькие подгруппы. Основанием для комплектования могут быть личные симпатии детей, общность их интересов, но, ни в коем случае несовпадение в уровнях развития.

Учебный план

Возрастная

группа Продолжи

тельность НОД В неделю В месяц В год

Коли

чество

НОД Продолжи

тельность

НОД Коли

чество

НОД Продолжи

тельность

НОД Коли

чество

НОД Продолжи

тельность

НОД

Старшая группа 25 мин. 1 25мин 4 100 мин. (1ч. 40 мин.) 32 800 мин (13 часов 20 мин)

Подготовительная к школе группа 30 мин. 1 30 мин.

4 120 мин (2 часа) 32 960 мин.

(16 часов)

Содержание программы курса «По дороге к Азбуке»

(подготовка к обучению грамоте)

1. Лексическая и грамматическая работа :

- обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи;

- употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).

2. Развитие связной речи :

- ответы на вопросы, участие в диалоге;

- подробный пересказ текста по зрительной опоре;

- составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок.

3. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:

- знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условным обозначением;

- знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;

- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;

- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;

- «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.

4. Обучение звуко-слоговому анализу:

- звуковой анализ состава слогов и слов;

- дифференциация понятий «звук» и «буква»;

- соотнесение букв и звуков.

В результате работы по программе дети должны :

- конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;

- отвечать на вопросы педагога;

- подробно пересказывать текст по зрительной опоре;

- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

- выделять звук в начале слова;

- различать звуки и буквы;

- узнавать и называть буквы русского алфавита;

- соединять звуки в слоги.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе

(32 занятия) 1 занятие в неделю (сентябрь-май)

Т. Р. Кислова «По дороге к Азбуке» ч. 3

занятия

Тема

Цель

Источник

№ 1 «Звуки и буквы» Понятие «звук»; органы артикуляции, способы произнесения звука. Кислова с. 12

№ 2 «Слова. Звуки» Выделение звука в начале, конце и середине слова. Кислова с. 14

№ 3 Звук [А] Знакомство с понятиями «звуки» и «буквы».

Знакомство со звуком [А] и буквой «А». Кислова с. 15

№ 4 Звук [О] Знакомство с понятиями «длинный, короткий». Знакомство со звуком [О] и буквой «О». Кислова с. 17

№ 5 Звук [Э] Представление о длинных и коротких словах. Знакомство со звуком [Э] и буквой «Э». Кислова с. 19

№ 6 Звук [И] Знакомство со звуком [И] и буквой «И». Кислова с. 22

№ 7 Звук [Ы] Знакомство со звуком [И] и буквой «И».

Различение звуков [И] – [Ы] Кислова с. 24

№ 8 Звуки [И] - [Ы] Дифференциация звуков [И] - [Ы]

Дифференциация понятий «звук» и «буква» Кислова с. 26

№ 9 Звук [У] Знакомство со звуком [У] и буквой «У». Кислова с. 27

№ 10 Гласные звуки Представление о гласных звуках. Кислова с. 29

№ 11 Звук [М] Знакомство со звуком [М]. Слоги.

Представление о согласных звуках. Кислова с. 31

№ 12 Звук [Мь] Различение звуков [М] – [Мь], твердые и мягкие согласные.

Знакомство с буквой «М». Кислова с. 33

№ 13 Звук [Н] Знакомство со звуком [Н]. Кислова с. 35

№ 14 Звук [Нь] Различение звуков [Н] – [Нь], твердые и мягкие согласные.

Знакомство с буквой «Н». Кислова с. 37

№ 15 Звук [П] Знакомство со звуком [П]. Кислова с. 39

№ 16 Звук [Пь] Различение звуков [П] – [Пь], твердые и мягкие согласные.

Знакомство с буквой «П». Кислова с. 41

№ 17 Звук [Т] Знакомство со звуком [Т]. Кислова с. 43

№ 18 Звук [Ть] Различение звуков [Т] – [Ть], твердые и мягкие согласные.

Знакомство с буквой «Т». Кислова с. 45

№ 19 Звук [К] Знакомство со звуком [К].

Выделение в слове твёрдых и мягких, звонких и глухих согласных звуков Кислова с. 47

№ 20 Звук [Кь] Различение звуков [К] – [Кь], твердые и мягкие согласные.

Знакомство с буквой «К». Кислова с. 49

№ 21 Звук [Х] Знакомство со звуком [Х]. Кислова с. 50

№ 22 Звук [Хь] Различение звуков [Х] – [Хь], твердые и мягкие согласные.

Знакомство с буквой «Х». Кислова с. 52

№ 23 Звуки [К-Х], [Кь-Хь] Дифференциация звуков [К-Х], [Кь-Хь]

Дифференциация понятий «звук» и «буква» Кислова с. 54

№ 24 Звук [Ф] Знакомство со звуком [Ф]. Кислова с. 56

№ 25 Звук [Фь] Различение звуков [Ф] – [Фь], твердые и мягкие согласные.

Знакомство с буквой «Ф». Кислова с. 57

№ 26 Звук [Й] Знакомство со звуком [Й]. Кислова с. 59

№ 27 Звук [ЙО] Знакомство со звуком [ЙО].

Различение йотированных звуков. Знакомство с буквой «Ё». Кислова с. 61

№ 28 Звук [ЙУ] Знакомство со звуком [ЙУ].

Различение йотированных звуков. Знакомство с буквой «Ю». Кислова с. 63

№ 29 Звук [ЙА] Знакомство со звуком [ЙА].

Различение йотированных звуков. Знакомство с буквой «Я». Кислова с. 64

№ 30 Звук [ЙЭ] Знакомство со звуком [ЙЭ].

Различение йотированных звуков. Знакомство с буквой «Э». Кислова с. 66

№ 31 Двойные гласные звуки Дифференциация двойных гласных звуков. Кислова с. 68

№ 32 Повторение Закрепить полученные знания о звуках и буквах на практике. Дидактический материал

Календарно-тематическое планирование в подготовительной

к школе группе

(32 занятия) 1 занятие в неделю (сентябрь-май)

Т. Р. Кислова «По дороге к Азбуке» ч. 4

занятия

Тема

Цель

Источник

№ 1 Звук [Л] Знакомство со звуком [Л]. Кислова с. 71

№ 2 Звук [Ль] Различение звуков [Л] – [Ль], твердые и мягкие согласные.

Знакомство с буквой «Л». Кислова с. 72

№ 3 Звуки [Л] - [Й] Дифференциация звуков [Л] - [Й]

Дифференциация понятий «звук» и «буква» Кислова с. 75

№ 4 Звуки [В] - [Вь] Дифференциация звуков [В] - [Вь].

Знакомство с буквой «В». Кислова с. 76

№ 5 Звуки [В] - [Ф], [Вь] - [Фь] Дифференциация звуков [В] - [Ф],

[Вь] - [Фь]

Дифференциация понятий «звук» и «буква». Развивать представление о звонких и глухих согласных. Кислова с. 78

№ 6 Звук [Чь] Знакомство с мягким звуком [Чь]. Знакомство с буквой «Ч». Кислова с. 80

№ 7 Звук [Щь] Знакомство с мягким звуком [Щь]. Знакомство с буквой «Щ». Кислова с. 81

№ 8 Звуки [Чь] - [Щь] Дифференциация звуков [Чь] - [Щь].

Дифференциация понятий «звук» и «буква» Кислова с. 83

№ 9 Звуки [Б] - [Бь] Дифференциация звуков [Б] - [Бь].

Знакомство с буквой «Б». Кислова с. 85

№ 10 Звуки [Б] - [П], [Бь] - [Пь] Дифференциация звуков [Б] - [П],

[Бь] - [Пь]

Дифференциация понятий «звук» и «буква». Развивать представление о парных звонких и глухих согласных. Кислова с. 87

№ 11 Звуки [Д] - [Дь] Дифференциация звуков [Д] - [Дь].

Знакомство с буквой «Д». Кислова с. 88

№ 12 Звуки [Д] - [Т], [Дь] - [Ть] Дифференциация звуков [Д] - [Т],

[Дь] - [Ть]

Дифференциация понятий «звук» и «буква». Развивать представление о парных звонких и глухих согласных. Кислова с. 90

№ 13 Звук [С] Знакомство со звуком [С]. Кислова с. 92

№ 14 Звук [Сь] Различение звуков [С] – [Сь], твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.

Знакомство с буквой «С». Кислова с. 94

№ 15 Звук [Ц] Знакомство со звуком [Ц].

Знакомство с буквой «Ц». Кислова с. 96

№ 16 Звуки [Ц] - [С], [Ц] - [Чь] Дифференциация звуков [Ц] - [С],

[Ц] - [Чь]

Дифференциация понятий «звук» и «буква». Развивать представление о парных звонких и глухих согласных. Кислова с. 98

№ 17 Звуки [Г] - [Гь] Дифференциация звуков [Г] - [Гь].

Знакомство с буквой «Г». Кислова с. 100

№ 18 Звуки [Г] - [К], [Гь] - [Кь] Дифференциация звуков [Г] - [К],

[Гь] - [Кь]

Дифференциация понятий «звук» и «буква». Развивать представление о парных звонких и глухих согласных. Кислова с. 102

№ 19 Звук [З] Знакомство со звуком [З]. Кислова с. 103

№ 20 Звук [Зь] Различение звуков [З] – [Зь], твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.

Знакомство с буквой «З». Кислова с. 106

№ 21 Звуки [С] - [З], [Сь] - [Зь] Дифференциация звуков [С] - [З],

[Сь] - [Зь]

Дифференциация понятий «звук» и «буква». Развивать представление о парных звонких и глухих согласных. Кислова с. 107

№ 22 Свистящие согласные звуки Развивать умение различать свистящие согласные звуки. Кислова с. 107

№ 23 Звук [Ш] Знакомство со звуком [Ш].

Знакомство с буквой «Ш». Кислова с. 109

№ 24 Звуки [Ш] - [С], [Ш] - [Щь] Дифференциация звуков [Ш] - [С],

[Ш] - [Щь]

Дифференциация понятий «звук» и «буква». Развивать представление о парных звонких и глухих согласных. Кислова с. 110

№ 25 Звук [Ж] Знакомство со звуком [Ж].

Знакомство с буквой «Ж». Кислова с. 112

№ 26 Звуки [Ж] - [Ш], [Ж] - [З] Дифференциация звуков [Ж] - [Ш],

[Ж] - [З]

Дифференциация понятий «звук» и «буква». Развивать представление о парных звонких и глухих согласных. Кислова с. 114

№ 27 Шипятие согласные звуки Развивать умение различать шипящие согласные звуки. Кислова с. 114

№ 28 Звук [Р] Знакомство со звуком [Р]. Кислова с. 116

№ 29 Звук [Рь] Различение звуков [Р] – [Рь], твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.

Знакомство с буквой «Р». Кислова с. 117

№ 30 Звуки [Р] - [Л], [Рь] - [Ль] Дифференциация звуков [Р] - [Л],

[Рь] - [Ль]. Дифференциация понятий «звук» и «буква». Развивать представление о звонких и глухих согласных. Кислова с. 119

№ 31 Страна Азбука Закрепить полученные знания о звуках и буквах на практике. Кислова с. 122

№ 32 Повторение Упражнять в умении различать звуки и буквы. Развивать навыки чтения. Дидактический материал

Уровни освоения программы

Низкий. Ребенок различает слово и звук. Выделяет звуки в слове только с помощью взрослого; не различает гласные и согласные, твердые и мягкие звуки. Пассивен в работе со схемами. Путает буквы и звуки.

Средний. Ребенок допускает ошибки в звуковом анализе слов, затрудняется в

дифференцировке твердых и мягких звуков. Медленно читает по слогам, с ошибками составляет слова простой структуры.

Высокий. Ребенок проявляет интерес к языку, различает гласные и согласные, твердые и мягкие звуки, активно участвует в составлении слогов, правильно, плавно читает по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами. Правильно составляет из букв разрезной азбуки слоги и слова простой структуры.

ПОКАЗАТЕЛИ ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ В ОСВОЕНИИ ПРОГРАММЫ

Показатели Оценка

Дифференциация понятий «звук» и «буква».

Соотнесение букв и звуков.

Слышит звук, выделяет его в начале, в средине и в конце слова

Различает гласные и согласные звуки

Различает твердые, мягкие звуки

Владеет звуко-буквенным анализом слов

Работает по трем единицам речи: звуку, слову, предложению

Правильно артикулирует звуки

Складывает слоги

Складывает слоги в простейшие слова

Проявляет любовь и интерес к чтению, родному языку.

Оценка уровня развития :

0 баллов – данная характеристика не сформирована, а ее появление носит случайный характер (низкий уровень);

1 балл – характеристика предполагает периодическое проявление, зависящее от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого,

настроения ребенка и т. д. (средний уровень);

2 балла – проявляющаяся характеристика является устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия

взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или неуспешности предыдущей деятельности и т. д. (высокий уровень).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Шмаков С. А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 1993.

2. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 1983

3. Ушинский К. Д. Для детей. Сказки и рассказы, М., 1974.

4. Бунеев В. По дороге к Азбуке. Рабочая тетрадь. 3,4 часть.

5. Кислова Т. Р. По дороге к Азбуке. М., 2010.

6. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. М., 1991

7. Жукова Н. С. Букварь М., 2012

8. Как хорошо уметь читать! Обучение дошкольников чтению. Программа-конспект, Д. Г.

Шумаева, И. В. Баранников, Л. А. Варковицкая,

9. Русский язык в картинках, 1 и 2 части, М, 1987г.

10. Чтение без принуждения, Е. А. Бугрименко, Г. А. Цукерман М, 1983г.

11. Помогайка, О. В, Джежелей, М, 1994г.

12. Обучение в 1 классе, В. Г. Горецкий, М, 1973

11. Читалочка, Л. Ф. Климанова, М, 1994г.

12. Учите, играя, А. И. Максаков, Г. А. Туманова, М, 1983г.

13. Игры и упражнения в обучении шестилеток, Н. В. Седж, Минск, 1985

14. Ознакомление дошкольников со звучащим словом, Г. А. Тумакова, М, 1991

15. Игры-шутки, игры-минутки, С. А. Шмаков, М, 1993

16. Чтение и письмо по системе Д. Б. Эльконина, Н. Г. Агаркова, Е. А. Бугрименко, М, 1993

17. Букварь. Пособие по обучению дошкольников правильному чтению, Н. С. Жукова, М, 2007г

18. Живые звуки или фонетика для дошкольников, Т. В. Александрова, СПб, 2005г.

19. Развитие звуко-буквенного анализа у дошкольников, Е. В. Колесникова, М, 1996 г.

13. Варенцова Н. С. «Обучение дошкольников грамоте», Москва, 2012г.

14. Раздел: По дороге к азбуке. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Т. Р. Кислова. Москва, 2002 г.

20. По дороге к азбуке. Методические рекомендации. 4 части. Т. Р. Кислова. Москва, 2002 г.

21. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М., 1991.

22. Волина В. В. Учимся, играя. М., 1991.

23. По дороге к азбуке. Учебник-тетрадь для дошкольников 4-6 лет. Часть 1. М., 1999.

24. По дороге к азбуке. Учебник-тетрадь для дошкольников 4-6 лет. Часть 2. М., 1999.

25. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у

детей дошкольного возраста. М. 1989.

26. Развитие речи детей дошкольного возраста/ под редакцией Сохиа Ф. А. /-М., Просвещение

1984

27. Воспитание у дошкольников правильной речи/ Генинг М. Г., Герман Н. А. –Чебоксары, 1971

28. Ознакомление дошкольника со звучащим словом Тумакова Г. А. –М., Просвещение, 1983

29. Учите играя, Максакова А. И., Тумакова Г. А. - М., Просвещение, 1983

30. Учите детей отгадывать загадки –М, Просвещение,1976

ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

1. Жукова Н. С. Букварь М., 2012

2. Богданова О. А. Скороговорки. Л. ,2010

3. Учите детей отгадывать загадки –М, Просвещение,2014

Публикации по теме:

«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста«Гуси — лебеди» — развивающая сказка по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию свою новую работу из серии - развивающие сказки. Данную сказку можно использовать как обобщающее занятие по формированию.

Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Том и Тим»Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Том и Тим» Цель: учить детей различать твёрдые и мягкие согласные, сопоставляя их артикуляцию. Ход игры. Тим и Том – два человечка: твёрдый и мягкий.

Дидактическое пособие по подготовке к обучению грамоте «Веселая азбука» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие по подготовке к обучению грамоте «Веселая азбука» для детей старшего дошкольного возраста Хочется поделиться с вами простым изготовлением пособия «Веселая азбука». За основу взято пособие Н. А. Буренко «Дома и сказки для букв.

Фронтальное занятие по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста «День рожденья звука [Ш]»Фронтальное занятие по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста «День рожденья звука [Ш]» ТЕМА: «День рожденье звука «Ш». Цель: Автоматизация звука «Ш» в активной речи детей. Задачи. Образовательные: 1. Закрепить правильное произношение.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности (6–7 лет) Конспект НОД по обучению грамоте в группе старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности (6-7 лет) Воспитатель: Машкова Н. В.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте и развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Весёлая прогулка» Цель: выявить уровень знаний детей за учебный год. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (звук, слог, слово,.

Конспект открытого подгруппового занятия по обучению грамоте детей старшего возраста с ЗПР, ОНР «Путешествие в сказочную страну цветика-семицветика" Цели: коррекционно-образовательные: -дать понятие о механизме образования звука Ц;.

Конспект по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОНР старшего дошкольного возраста «Звук [И], буква И»Конспект по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ОНР старшего дошкольного возраста «Звук [И], буква И» Конспекты по подготовке к обучению грамоте дошкольников старшей логопедической группы разработаны на весь учебный год в соответствии с программой.

Конспект занятия по обучению грамоте по Е. В. Колесниковой для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [д]-[д’], [т]-[т’]» Тема: Звуки «Д-ДЬ» - «Т-ТЬ» и буквы «Д» - «Т». Цели: Образовательные: Познакомить со звуками «Д-ДЬ», «Т-ТЬ». Познакомить с буквами Д-Т.

Краткосрочная образовательная программа по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шашки Краткосрочная образовательная программа по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шашки. Девчонки и мальчишки: Никитки и Наташки,.

Автор публикации:
Программа по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Развивайка»
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 09:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД