Получи документы

Программа по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый»

Наталья Денисова
Программа по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый»

Программа по патриотическому воспитанию

«Край родной навек любимый»

Разработали: Денисова Н. В, Подрезова М. С, Харитонова М. Р

У каждого человека есть история жизни-биография. Человек не стоит на месте. Он учится, развивается. Все больше знает и умеет. Даже за один год с ним происходит много изменений, а уж за несколько лет и подавно. Точно также есть биография и у каждого города. Только в отличие от человеческой жизни она продолжается не несколько десятков, а сотни лет. Это и есть история. Она складывается из бесчисленных фактов, событий, судеб целых поколений. И без знания истории своего города, района, области, страны невозможно воспитать гражданина, патриота своей Родины. Патриотические чувства у детей необходимо воспитывать с самых ранних лет жизни.

Публикация «Программа по патриотическому воспитанию „Край родной навек любимый“» размещена в разделах

Детство – это каждодневное открытие мира. Какая притягательная сила заключается в том, что окружает нас с детства. Почему даже уехав из родных мест на долгие годы человек вспоминает их с теплотой, с гордостью он рассказывает о красоте и богатстве своего родного края. В этом- выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. И чтобы найти отклик в детских сердцах педагогу важно передать свою любовь к родным местам, знания того чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди.

.

Цели и задачи

Цель: Воспитание патроитических чувств и гражданской позиции у детей через ознакомление с родным городом, краем, его природой, историческим прошлым, трудовым настоящим. Любовь к своей семье, близким и окружающим людям.

Задачи:

1 блок:

• Формирование первичных личностных представлений.

• Формирование первичных представлений о семье (ее составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.)

Воспитание любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле где он родился.

• Формирование первичных представлений об обществе (ближайшем окружении и месте в нем; воспитывать любовь и уважение к своему народу, его обычаям и традициям).

2 блок:

• Формировать представления детей о географических, социально-экономических особенностях малой Родины, символики родного края.

• Расширять представления о растительном и животном мире родного края.

Воспитывать любовь к природе родного края, желание беречь и охранять ее. Познакомить с заповедниками.

3 блок:

• Формировать представление об истории возникновения родного города, края:

а) представление об истории возникновения города

б) развитие промышленности и торговли

в) ковровчане - фронтовики, герои ВОВ

г) подвиг ковровчан в тылу. Кузница оружия победы. Герои оружейники (посещение мини музея в доу).

д) жизнь Коврова в мирное время

• Расширять представления о достопримечательностях, памятных местах.

4 блок:

• Формировать художественный вкус, любовь к прекрасному :

а) знакомство с художниками города и их работами;

б) знакомство с изделиями мастеров – игрушечников ;

в) знакомить с поэтами города и их творчеством (литературные вечера)

Воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей малой Родине.

Педагогические принципы программы

1. Доступность. Предпологает соответствие содержание, характера и объема материала с уровнем развития и подготовленности детей.

2. Научность. Строится на основе сведений об истории и культуре родного края.

3. Системность. Реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувсвах в различных видах деятельности.

4. Непрерывность. Формировать устойчивый интерес к пополнению своего интеллектуального багажа и нравственных чувств.

5. Преемственность. Дальнейшее формирование патриотов осуществляется в школе.

6. Наглядность.

Законадательно – нормативное обеспечение программы

• Закон РФ «об образовании»

• Государственная программа «патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы»

• Устав МБДОУ №57 «Радуга г. Ковров»

• Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» от 28.02.2007г. № 22 – ФЗ

Ожидаемый результат программы

• Имя и отчество родителей

• Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда, испывать гордость и уважение к труду взрослых)

• Иметь посильные трудовые обязанности дома и в детском саду, нести ответственность за их выполнение

• Знать домашний адрес

• Иметь представление о семье, испытывать любовь и привязанность к родному дому, родителям, детскому саду, дорожить ими

• Уметь показывать на карте местоположение страны, области и города

• Знать название своего города, области, страны;

• Символику города, области, страны

• Иметь представление о предприятиях родного города, продукции выпускаемой на них и ее значении

• Знать достопримечательности города и уметь рассказывать о них

• Знать краткие сведения об истории города, округа

• Иметь представление о подвиге ковровчан - фронтовиков, называть несколько героев ВОВ

• Знать о подвиге ковровчан в тылу, герои – оружейники

• Знать флору и фауну своей города и области. Иметь представление об охране природы, заповедниках Владимирской области

• Называть нескольких художников, поэтов и их произведения

• Узнавать ковровскую глиняную игрушку и знать ее отличительные особенности

Структура программы

Программа предусматривает распределение материала по патриотическому воспитанию по четырем блокам :

1 блок - «Семья и общество»

2 блок – «Краеведческие сведения»

3 блок- «История родного края»

4 блок – «Художественное наследие»

Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода :младший возраст, средний возраст, старший дошкольный возраст и подготовительная к школе группа.

Подготовительная группа (6–7 лет)

Месяц I неделя II неделя III неделя IV неделя

Сентябрь Конкурс рисунков «Памятники героям» посвященным к Дню освобождения Сахалина и Курил от японских милитаристов. Родные просторы (знакомство с местоположением г. Коврова на карте). «Мой родной город Ковров» Экскурсия к водоему (закрепление знаний о растительном и животном мире)

Октябрь «Что такое заповедник». Посещение музея «История возникновения г. Ковров» Оформление подборки из домашних фотоальбомов «Мой любимый город» Экскурсия по «старому» городу

Ноябрь «Знаменитые люди» «Учитесь жалеть и беречь». «Предприятия г. Ковров» Досуг, посвященный Дню матери.

Декабрь Беседа «Наши имена и фамилии»

Экскурсия в музей этнографии Беседа «Для чего нужна Красная книга» Знакомство с ковровской игрушкой

Январь Знакомство с поэзией ковровских авторов Сбор информации об участниках войны – жителях нашего города.

Февраль Природоохраня-емая акция «Помогите птицам зимой». Беседа «Наша армия родная» Операция «Радость» изготовление подарков и вручение солдатам воинской части

г. Ковров. Праздник– День Защитника Отечества.

Март Праздник «Наши мамы». «Все профессии нужны, все профессии важны». Оформление альбома «ковровские поэты» Знакомство с ковровскими художниками (лото «Мой любимый город Ковров»)

Апрель Беседа «Подвиг ковровчан в ВОВ» Рассказ о ковровчанах героях Советского Союза Изо рисование «Что я знаю о войне» Беседа «Ковров – город воинской славы»

Май Тематический праздник «И помнит мир спасенный» Викторина «Конкурс знатоков родного города» Составление творческих альбомов по рассказам детей «Мой город» «Я и мой город» с использованием поэтических произведений искусства, местных поэтов, художников – вернисаж.

Взаимодействие с родителями по патриотическому воспитанию детей

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанников.

Совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.

Работа с родителями

• Анкетирование родителей «История моей семьи»

• Помощь в сборе материала для оформления уголков по патриотическому воспитанию на группах

• Оформление стенда «Древо моей семьи»

• Трудовой десант родителей с детьми по посадке деревьев и кустов на участках детского сада

• Выставка поделок из собранного урожая «В гостях у сказки»

• Выставка рисунков «Мой родной город Ковров»

• Помощь в сборе материала для мини музея ДОУ «Герои нашего города»

• Досуг «Мама, папа, я спортивная семья»

• Посильная помощь в организации экскурсий, встреч, походов в музей

• Природоохраняемая акция «Помоги птицам»

• Литературные вечера (чтение произведений ковровских поэтов для родителей)

• День открытых дверей для родителей в мини музей ДОУ «И помнит мир спасенный» (дети для родителей)

Материально-техническое сопровождение

• Дидактические и наглядные пособия;

• Современные средства ТСО;

• Методическая литература;

• Репродукции картин;

• Картинки с различными видами войск и Защитников Отечества, фотоальбомы «Мой город»;

• Фотографии ковровчан – героев Советского Союза;

• Оружие победы – герои оружейники;

• Поэтические сборники

«Моя семья»;

• Художественная литература;

• Пособие «Заповедники Владимирской области»;

• Аудиозаписи с песнями военных лет;

• Карты, атлас Владимирской области;

• Символика Владимирской области и г. Ковров, глобус и т. д.

Формы работа

• НОД

• Беседы

• Просмотр фотоальбомов

• Просмотр слайдов и презентаций

• Досуги

• Праздники

• Экскурсии

• Проекты

• Встречи с интересными людьми

• Природоохранительные акции

Публикации по теме:

«Донской край — казачий край»«Донской край — казачий край» Наш регион обладает богатейшим культурным наследием, которое необходимо передать подрастающему поколению, живущему на донской земле. Ребенок.

Программное обеспечение дошкольного образовательного учреждения Образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 16:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД