Анна Мальцева
Программа по плаванию. Первая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Цель программы – создание условий для повышения эффективности оздоровления и укрепления детского организма, гармоничного психофизического развития с помощью одной из форм дополнительного образования по плаванию.
Задачи:
Оздоровительные:
• Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;
• Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;
• Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.
Образовательные:
Публикация «Программа по плаванию, Первая младшая группа» размещена в разделах
• Формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;
• Учить плавательным навыкам и умениям.
• Развивающие:
• Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;
• Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.
• Воспитательные:
• Воспитывать нравственно - волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли;
• Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде.
Ожидаемые результаты:
• Укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;
• Расширение адаптивных возможностей детского организма;
• Повышение показателей физического развития детей;
• Расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;
• Развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка.
• Развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде, проявления чувства радости и удовольствия от движения;
• Формирование нравственно-волевых качеств.
Каждый из этапов начального обучения плаванию условно может быть привязан к определенному возрасту детей.
Первый – ранний и младший дошкольный возраст;
Первая младшая группа
Содержание программы направлено на достижение целей формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям плаванию, гармоническое физическое развитие.
Первый этап начинается с ознакомления ребенка с водой, ее свойствами (плотностью, прозрачностью, вязкостью). Он продолжается до того момента пока ребенок освоится с водой, сможет безбоязненно и уверенно с помощью взрослого и самостоятельно передвигаться по дну совершать простейшие действия, играть.
Подготовительная часть (на суше)
-Наклоны головы отпустить голову, прижать подбородок к груди. Запрокинуть голову назад, подбородок поднять вверх.
-Повороты головой повернуть голову вправо, повернуть голову влево.
-Часики наклоны туловища вправо и влево.
-техника дыхания
поднять руки вверх, делая вдох, опустить руки вниз –выдох
Основная часть (в воде)
-Упражнения помогающие преодолеть боязнь воды:
- Умывание;
-подводная лодка;
Упражнения помогающие преодолеть боязнь лечь спиной на воду:
-лежание на спине, держась за неподвижную опору;
- лежание на спине при помощи тренера
Техника дыхания
Дуем на листочки. Дети должны правильно научиться дуть на листочек, чтобы он наклонился.
Движение рук. Похлопать по воде ладонью; постучать по ней кулачком; погладить воду; подвигать руками вверх-вниз, влево – вправо (Подражая полосканию белья, а также вызывая волны).
Упражнения в ходьбе. Ходить: по одному держась за руки преподавателя, группой; держась за палку, обруч который держит преподаватель; вдоль ботика бассейна, придерживаясь за поручень в заданном направлении, держась за руки: помогая себе гребковыми движениями руками, а также спрятав руки за спину; выполняя задания преподавателя – остановиться, присесть, подпрыгнуть, повернуться; большими и маленькими шагами.
Упражнения в беге. Бегать: в произвольном направлении, шлепая ногами, поднимая брызги; в заданном направлении (за погремушками); высоко поднимая колени, помогая себе руками; убегать от взрослого и догонять его.
Упражнения в прыжках. Подпрыгивать: на двух ногах на месте (с поддержкой взрослого, держась за поручень, а также без опоры) : «опираясь», отталкиваясь ладонями о воду (на глубине по пояс) и приседая; на двух ногах, продвигаясь вперед; прыгать в длину с места; подпрыгнуть и упасть в воду вперед.
Заключительная часть (игры)
Игры
• Принеси рыбку
• Попрыгаем как зайчики
• Сделаем дождик
• хоровод
• Рыбки домой
• Маленькие и большие ножки
• Карусели
• Цапли
• Солнышко и дождик
• Мячики
• Хоровод
• Найди себе пару
• Переправа
• Пузыри
• Лодочки плывут
• Достань игрушку
• свободное плавание с нестандартным оборудованием, предметами, игры;
• контрастный душ;
дыхательные упражнения на суше с тонизирующим и успокаивающим эффектом.
Занятия проходят 1 раз в неделю.
Возрастная группа 1 младшая
Количество подгрупп 3(4)
Количество детей 5-6
Длительность 10-15 минут