Лучший педагог года

Программа по саморазвитию «Подвижные игры с детьми раннего возраста как средство развития двигательной активности»

Елена Стимаева
Программа по саморазвитию «Подвижные игры с детьми раннего возраста как средство развития двигательной активности»

Пояснительная записка

Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной. Начинать решать эту важную проблему необходимо ещё задолго до рождения ребёнка, и особенно в первые, самые ответственные его годы жизни. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека (И. А. Аршавский, вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.

Публикация «Программа по саморазвитию „Подвижные игры с детьми раннего возраста как средство развития двигательной активности“» размещена в разделах

В решении этой задачи эффективным средством может стать подвижная игра. Подвижные игры, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью маленьких детей. В них удовлетворяется стремление детского организма к движению, решаются самые разнообразные задачи. Играя, дети оживленно и радостно упражняются в тех или иных движениях. Знакомство с разными способами выполнения одних и тех же движений обогащает самостоятельную двигательную деятельность детей.

Подвижные игры способствуют не только развитию движений, но и уточнению у детей представлений об окружающей жизни, свойствах предметов. Многие игры содержат тексты, что способствует активизации речевого общения детей.

В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. В них дети приобретают опыт общения со взрослыми и друг с другом. Подвижные игры являются также средством развития личностных качеств : самостоятельности, активности, инициативности.

Срок реализации программы : 2019-2020 учебный год

Тема: «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство развития двигательной активности»

Цель: повышение уровня профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие».

Задачи:

1. Изучить методическую литературу по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста».

2. Создать картотеку подвижных игр по видам основных движений для детей раннего возраста.

3. Организовать предметно-развивающую среду в соответствии с требованиями ФГОС.

4. Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм.

5. Разработать перспективный план подвижных игр для детей раннего возраста.

п/п Формы работы Практический выход

Сентябрь

1 Изучение нормативно-правовой документации:

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации

на период до 2025 года

Создание правовой папки

2 Изучение методической литературы:

Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2017. Аннотация на литературу

3 Работа с воспитанниками:

подвижные игры :

1. «Догоните меня»

2. «К куклам в гости»

3. «Доползи до погремушки»

Развивать умение ползать, ходить и бегать в определённом направлении, формировать умение ползти до цели, создать радостное настроение.

4 Работа с воспитателями:

Консультация «Подвижные игры для малышей». Буклет «Подвижные игры для малышей».

5 Взаимодействие с родителями: Анкетирование «Играем в подвижные игры дома» Анализ анкет

Октябрь

6 Изучение нормативно-правовой документации:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: Режим доступа: pravo.gov.ru. Пополнение правовой папки

7 Изучение методической литературы:

Тимофеева Е. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста». М. : Просвещение, 1979. Аннотация на литературу

8 Работа с воспитанниками:

подвижные игры :

1. «Лови мяч»

2. «Доползи до погремушки»

3. «Самолёты»

Развивать ловкость, внимание, формировать умение ползти до цели; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

9 Работа с воспитателями:

Беседа «Подвижные игры и упражнения как средства развития активизации двигательной активности у детей раннего возраста" Презентация картотеки «Подвижные игры для самых маленьких»

10 Взаимодействие с родителями:

Оформление буклета «Расту здоровым (подвижные игры для детей 1.6-2лет)» Буклет «Расту здоровым (подвижные игры для детей 1.6-2лет)»

Ноябрь

11 Изучение методической литературы: Воспитание и развитие детей раннего возраста. /Под ред. Г. М. Ляминой. М. : Просвещение, 1981.

Аннотация на литературу

12 Работа с воспитанниками:

подвижные игры :

1. «Лови мяч»

2. «Снег, снег кружится»

3. «Самолёты»

Развивать умение ловить мяч двумя руками, бегать, не наталкиваясь друг на друга, формировать умение кружиться.

13 Работа с воспитателями:

Доклад «Подвижные игры с детьми раннего возраста на прогулке» Памятка «Подвижные игры с детьми раннего возраста на прогулке»

14 Взаимодействие с родителями:

Практикум «Развитие основных движений у ребенка раннего возраста в домашних условиях» Ознакомление родителей с подвижными играми в домашних условиях

Декабрь

15 Изучение нормативно-правовой документации:

Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Пополнение правовой папки

16 Изучение методической литературы: Жердева Е. В. «Дети раннего возраста в детском саду». Ростов н/ Д: Феникс, 2007

Аннотация на литературу

17 Работа с воспитанниками:

Игра-занятие «Паровозик из Ромашково» Подвижная игра «Поезд»

Цель: развивать умение ползать, не задевая предметы, ориентироваться в пространстве; развивать умение двигаться друг за другом.

18 Работа с воспитателями:

Мастер-класс «Подвижные игры в холодный период года» Презентация атрибутов к подвижным играм

19 Взаимодействие с родителями:

Фотовыставка «Мы играем» Привлечение родителей к приобретению мячей и обручей в группу

Январь

20 Изучение нормативно-правовой документации:

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей. Пополнение правовой папки

21 Изучение методической литературы: Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей». М. : Просвещение, 1987.

Аннотация на литературу

22 Работа с воспитанниками:

подвижные игры :

1. «Зайка беленький сидит»

2. «Спрячем куклу»

3. «Лови мяч»

Развивать умение детей подпрыгивать на двух ногах, выполнять действия со словами, вовлечь всех детей, создать бодрое настроение, формировать умение играть с мячом.

23 Работа с воспитателями:

Сообщение из опыта работы «Ознакомление родителей с возможностями проведения подвижных игр в детском саду и дома» Буклет «Ознакомление родителей с возможностями проведения подвижных игр в детском саду и дома»

Февраль

24 Изучение методической литературы: Шишкина «Движение + движение». М. : Просвещение, 1992.

Аннотация на литературу

25 Работа с воспитанниками:

Игра-занятие «Солнечные зайчики» Разучивание подвижной игры «Солнечные зайчики»,

вовлечь всех детей, создать бодрое настроение, формировать умение реагировать на сигнал воспитателя.

26 Взаимодействие с родителями: Информация в родительский уголок «Физическое развитие детей в группе раннего возраста». Папка-передвижка «Физическое развитие детей в группе раннего возраста».

Март

27 Изучение нормативно-правовой документации:

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://government.ru/docs/18312/.

Пополнение правовой папки

28 Изучение методической литературы:

Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ. – М. : АРКТИ, 2010. – 35 с. Аннотация на литературу

29 Работа с воспитанниками:

игра-занятие «Идет бычок качается» Обогащать двигательный опыт, формировать умение действовать по слову взрослого.

30 Взаимодействие с родителями:

Совместная деятельность родитель-ребенок Творческая выставка «Мы спортивная семья»

Апрель

31 Изучение нормативно-правовой документации: Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» // URL : https://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2012/19 Пополнение правовой папки

32 Изучение методической литературы:

Артемьев В. П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества. – Могилев: МГУ им. А. А. Кулешова, 2007. – 284 с. Аннотация на литературу

33 Работа с воспитанниками:

Игра-занятие «Забавные котята» Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.

34 Работа с воспитателями:

Сообщение из опыта работы

«Подвижные игры как фактор развития двигательной активности детей» Буклет «Советы педагогам: исправление ошибок»

Май

35 Изучение нормативно-правовой документации: Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011. – 540 с. Пополнение правовой папки

36 Изучение методической литературы: Алямовская В. Г. Физкультура в детском саду: теория и методика организации физкультурных мероприятий. – М. : Чистые пруды, 2006. Аннотация на литературу

37 Работа с воспитанниками:

Игра-забава «К мишке в гости» Разучивание подвижной игры «У медведя во бору»

Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.

38 Работа с воспитателями:

Итоги работы за учебный год Педсовет

39

Взаимодействие с родителями:

родительское собрание «Вот и стали мы взрослее» Пополнение выносного оборудования и атрибутов для игр в летний период

Публикации по теме:

Игры-речевки как средство речевого развития и поддержки физической активности детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Народные подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста Одним из условий полноценного развития детей дошкольного возраста является высокий уровень здоровья, их психофизическое и физиологическое.

Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей в контексте ФГОС Согласно ФГОС ДО одной из важнейшей задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального.

Игры для развития двигательной активности у детей Серый волк Цель. Закрепить умение детей выражать обращение и отвечать на него. Ход игры Одного из играющих выбирают волком, другого — ведущим.

Консультация для родителей «Подвижные игры как средство развития физической активности ребенка» Консультация для родителей «Подвижные игры как средство развития физической активности ребенка» Ребенок растет и развивается. Одним из.

Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей младшего дошкольного возраста В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное.

Подвижная игра как средство развития двигательной активности детейПодвижная игра как средство развития двигательной активности детей Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей: Формирование привычке к здоровому образу жизни. Игра представляет собой.

Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей раннего возраста «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить» А. М. Горький Физическое здоровье детей является одной.

Программа по саморазвитию «Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр» Пояснительная записка Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движений.

Спортивный час «Подвижные игры как один из способов повышения двигательной активности у детей младшего школьного возраста» Цель: Укрепление здоровья, развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр и эстафет, использование подвижных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по саморазвитию «Подвижные игры с детьми раннего возраста как средство развития двигательной активности»
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 20:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД