Получи документы

Программа пришкольного лагеря «Радужная страна»

Людмила Порфирьева
Программа пришкольного лагеря «Радужная страна»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12»

ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

«УТВЕРЖДЕНО»

приказом директора

МБОУ «СОШ № 12» г. Чебоксары

№ 132 от 06.08.2018 г.

Программа

пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей

без организации горячего питания

МБОУ «СОШ № 12» города Чебоксары

«Радужная страна»

Программу разработали :

Порфирьева Л. Н.,

учитель музыки,

Малахова В. И.,

старший вожатый

Чебоксары 2018

Публикация «Программа пришкольного лагеря „Радужная страна“» размещена в разделах

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1. Полное название программы Программа пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей без организации горячего питания МБОУ «СОШ № 12» города Чебоксары «Радужная страна»

2. Цель программы Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях пришкольного лагеря.

3. Тип лагеря Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием без организации горячего питания.

4. Направление деятельности, специфика содержания программы Работа по направлениям: образовательное, физкультурно-оздоровительное, игровое, трудовое, культурно-досуговое, экологическое, информационно-эстетическое, духовно-нравственное. Специфика программы ориентирована на развитие личности учащихся и экологическое воспитание.

5. Краткое содержание программы Воспитанники лагеря становятся жителями «Радужной страны». Ребят ждут профессиональные мастер–классы по разным направлениям, творческие конкурсы и спортивные игры, разнообразные мероприятия. Каждый ребенок в «Радужной стране» собирает, как можно больше «лайков», принимая участие в различных мероприятиях.

6. Ожидаемый результат Результатом реализации программы будет являться оздоровление и отдых мальчишек и девчонок нашей школы.

Совершенствование личности и раскрытие ее творческого потенциала;

- развитие личностных качеств: эстетического отношения к миру, к природе;

- гармонизация отношений личности с социоприродным окружением, понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой;

- повышение экологической культуры, ответственности за состояние окружающей среды;

- умение находить решение по устранению экологических проблем родного края; умение реализовывать свои права и обязанности по отношению к самому себе, своим близким, родному краю, Отечеству, планете Земля;

- понимание и осознание ценности человеческой жизни, ответственности за сохранение здоровья и ведение здорового образа жизни.

7. Авторы программы Порфирьева Л. Н., зам. директора по УВР,

Павлова А. А., учитель начальных классов

11. География участников Обучающиеся 1-4 классов МБОУ «СОШ № 12» города Чебоксары

12. Количество участников программы 51 учащихся

13. Сроки проведения С 13 августа по 24 августа 2018 года

Пояснительная записка

ЛЕТО – любимая пора для детей. ЛЕТО – это своего рода мостик между завершающимся учебным годом и предстоящим.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МБОУ «СОШ №12» г. Чебоксары организуется лагерь с дневным пребыванием детей без организации горячего питания.

Летний оздоровительный лагерь помогает использовать период летнего отдыха детей для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.

Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта детей и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

повышением спроса родителей и детей на организованный и содержательный отдых детей;

модернизацией старых форм воспитательной работы и введением новых;

необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение продолжительности 1 смены (10 дней). В лагере объединены три отряда по 14-21 человек, которые посещают дети 1-4 классов.

Предполагается за смену оздоровить 51 детей. При комплектовании особое внимание уделяется детям из многодетных, малообеспеченных, неполных семей, из семей имеющих родителей инвалидов, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Актуальность программы состоит в том, что лагерная смена проходит в форме сюжетно-ролевой игры. Игра для ребёнка это очень серьёзная деятельность, которая позволяет ему самоутвердиться, самореализовываться. Поэтому каждый день жизни в лагере насыщен разнообразными, но дополняющими друг друга, видами массовой, познавательно - досуговой и трудовой деятельности, имеющими в своём содержании тематику лагеря.

Цель: создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровление детей в условиях лагеря. Реализация естественных потребностей детей в деятельности, познании, общении, самоутверждении через включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятельности экологической и духовно-нравственной направленности.

Задачи:

• создание условий для удовлетворения интересов детей, развития личности, раскрытия её творческого потенциала и коммуникативных способностей учащихся, стимулирования самопознания и самовоспитания членов детской организации, создание благоприятной эмоциональной атмосферы в лагере;

• воспитание эстетического отношения к миру, чувства любви к природе, роль которой в развитии личностных качеств выражается в воспитании доброты, предостерегающей от бессмысленного зла и хищнического отношения к природе;

• формирование гражданской позиции юного гражданина, реализация им своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своим близким, родному краю, Отечеству, планете Земля;

• привлечение ребят к активному участию в мероприятиях в рамках программы;

• организация полноценного отдыха и оздоровления детей

2. СОДЕРЖАНИЕ.

Модель тематической программы

Мы по-прежнему считаем, что педагогической основой программы должна стать игра. Игра становится фактором социального развития личности. В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра.

Особенности временного детского коллектива (ВДК) обеспечивают довольно быстрое развитие коллектива, что, в свою очередь, способствует динамике сюжетно-ролевой игры.

Игра включает в себя поиск, труд, наблюдение, спорт, овладение навыками. Она, как добрый друг, знакомит ребят с интересными людьми, с окружающей природой.

Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета и следование ему всех участников лагеря. Каждый имеет в ней свою роль, но следует по своему усмотрению, а не по строгому сценарию.

Сюжет определяет канву игры, правила и принципы жизнедеятельности, нормы поведения, которые могут корректироваться в процессе игры. Игра - это действие, творчество ребят и взрослых, общая радость взаимопонимания.

В основу жизни на острове (лагере) положен принцип развивающего отдыха, способствующий процессу дальнейшего развития личности ребёнка и его экологического воспитания.

Участники игры: дети, вожатые (учащиеся 8-9 классов школы, воспитатели, администрация лагеря.

Принципы реализации программы.

В основе программы «Радужная страна» лежат следующие принципы:

• Принцип индивидуализации воспитания требует учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия, открытости в деятельности племён (отрядов, учёт возрастных и индивидуальных способностей, интересов детей;

• Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, участия в делах программы, наличия цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребёнка в выборе средств и способов достижения поставленной цели, доступности предлагаемых форм работы возможностям каждого ребёнка;

• Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи, систематичности, предполагающей соответствие всей деятельности детей и вожатых поставленным задачам, логическую взаимосвязь всех дел смены;

• Принцип наглядности данной программы : каждое дело отряда отмечено в выпуске листовки и включено в презентацию работы отряда, каждое дело смены наглядно отражается в карте путешествия и в летописи племени;

Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости, развитие в каждом ребёнке стремления стать лучше, знать больше; развитие его творческих способностей;

Принцип коллективности: этот принцип является основой для проведения коллективного творческого дела с возникающей целью (по И. П. Иванову);

• Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей;

• Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы при реализации программ.

Легенда Страны (Лагеря)

Лагерная смена проводится в рамках игры.

В давние-давние времена, когда люди ещё не знали, что такое горе и несчастье, в «Радужной стране», в волшебном солнечном городе Радугабург жил счастливый народ Рады. Они жили без забот и тревог. Над их головами пели райские птицы, вокруг них цвели прекрасные цветы, весело журчали чистые родники. И каждый был упоён своим счастьем.

Но однажды злой волшебник украл у солнца лучики и над Радугой повисла тьма, замолкли птицы, поникли травы, завяли цветы и застыли родники.

- Что случилось? – встревожились Рады.

И услышали они в ответ громкий голос всемогущего покровителя солнца Ра:

- Жители Радуги! Вы долго упивались каждый своим счастьем и забыли главный закон Радов. Вы перестали думать о счастье других, делиться добром с близкими. Вот и исчезло солнце над вашими головами!

Задумались Рады и решили вернуть счастливую жизнь в Радугабург. Вернулось солнце и счастье с ним тоже, лишь только вспомнили Рады о дружбе и товариществе, о взаимовыручке и доброте.

Этапы реализации программы

1. Подготовительный период:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т. д.)

2. Организационный период – знакомство с ребятами, создание благоприятного климата в отрядах, организация знакомства детей друг с другом, знакомство ребят с системой работы лагеря, распорядком дня, знакомство с традициями, знакомство с воспитателями. Запуск игровой программы.

3. Основной период – полноценная деятельность внутри отряда и между отрядами, полноценная деятельность в лагере.

4. Заключительный период – самооценка ребят, подведение итогов внутри отряда, между отрядами, в лагере в целом.

Система стимулирования

Лагерная смена проводится в рамках игры. В сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ дня лагеря. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Когда отмечаются достижения детей, они получают «лайки».

В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение на лучике солнца смайликами: «классный день», «очень хороший день», «скучный день». А наиболее отличившиеся – получают лагерную валюту — «рады».

Задача смены: накопить как можно больше «лайков» и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами. «Лайки» и «смайлики» собранные детьми, в его лучах образуют радугу. А на заработанные «рады» для детей проводится аукцион подарков.

Задача каждого отряда - собрать как можно больше «лайков», что может выявить лучший отряд по номинациям: «Самые дружные», «Самые творческие», «Самые весёлые».

Самоуправление «Радужной страны»

Детское самоуправление является основой воспитательной системы лагеря и основывается на следующих определениях:

Самоуправление – самостоятельность какой-либо организованной общности в управлении собственными делами.

Самоуправление детское – самостоятельность в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации в интересах своего коллектива или организации.

Направления и формы работы программы :

Духовно-нравственное;

Спортивно-оздоровительное;

Эколого-краеведческое;

Художественно-эстетическое

Формы работы:

Экскурсии в музеи,

Конкурсы, викторины, квест-игры,

Коллективно-творческая деятельность,

Творческие конкурсы

Методическое обеспечение

• наличие программы лагеря, описание модели игрового сюжета, плана-сетки;

• должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе школы; проведение установочного семинара для педагогов и отрядных вожатых до начала лагерной смены;

• подбор методического материала в соответствии с программой лагеря (игры, конкурсы, сценарии, викторины, праздники и т. д.);

• формирование методического комплекса материалов и реквизита для проведения дел;

• разработка системы отслеживания результатов педагогической деятельности и деятельности ребят, подведение итогов, обеспечение гласности достигнутых успехов и результатов.

Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение смены.

Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

-фотоаппарат;

- мультимедийная установка, компьютеры;

-магнитофоны, музыкальный центр;

- компакт- диски и аудиокассеты;

- видеодиски;

- выход в интернет

- спортивно-игровой инвентарь;

- школьный фонд библиотеки;

- спортзал и актовый зал;

- канцелярские товары;

- призовой фонд;

-сувенирная продукция - значки (для вручения по окончанию смены, грамоты, дипломы, сувенирная продукция на подарки;

-изготовленные атрибуты вожатыми и воспитателями, а также учащимися школы до открытия лагеря.

3. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации программы предполагает разработку схемы управления программой и проектирование этапов реализации программы.

4. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

1. общее оздоровление детей и приобретение ими положительных эмоций;

2. развитие лидерских и организаторских навыков, выявление и раскрытие способностей детей в спорте, творчестве, искусстве и других видах деятельности;

3. более глубокое понимание своего внутреннего мира и поведения, приобретение умения познание мира, самого себя и другого человека;

4. развитие морально – волевых качеств детей;

5. привитие нравственных ценностей;

6. формирование навыков партнерского сотрудничества со сверстниками и взрослыми в решении проблемных ситуаций;

7. расширение кругозора, умений и навыков в области прикладного творчества, физической культуры, и других видах деятельности;

8. самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни лагеря.

9. личностный рост участников смены.

Нормативно-правовое обеспечение

В основе программы лежит следующая нормативная база:

• Закон РФ «Об образовании», статьи 50, 51,52;

• Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» (ФЗ – 98 от 28.07.1998г., ст. 1,4, 7, 9, 10,12,13, 14,15, 23);

• Указ Президента РФ «О проведении в Российской Федерации года охраны окружающей среды» № 1157 (от 10.08.2012г.)

• Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей – СанПиН 2.4.4.1204-03;

• Постановление Правительства РФ «О типовом положении об образовательном учреждении дополнительного образования детей» (от 07.12.2006г. № 752);

• Устав МБОУ «СОШ № 12» города Чебоксары;

• Законы жизни пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Возможные риски

1. Отсутствие достаточного количества педагогических сотрудников в организации смены в связи с отпусками может вызвать сложности в создании эффективных организационно-педагогических условий для проведения смены.

2. Недостаточный уровень финансирования и низкая мотивация социума на поддержку ролевой игры смены могут вызвать затруднения в выполнении тех или иных условий реализации программы.

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы предполагаем, что 10 ярких дней лагерной смены запомнится и останется в памяти и детей и педагогов нашей школы. Разнообразные формы работы и сюжет игры поможет учащимся раскрыть свои творческие и индивидуальные способности. Итогом работы пришкольного оздоровительного лагеря станет возращение солнца в «Радужную страну» и открытие тайны города Радугабург. Ребята не только оздоровятся, но и получат конкретные знания и умения.

Ребята покажут свои творческие и коммуникативные способности, научатся жить в коллективе по принципу «Один за всех и все за одного», бережно относиться к окружающей нас природе, любить и ценить то, что у них есть. Любить свою родину и гордиться ею.

6. ЛИТЕРАТУРА

1. Афанасьев С. «Веселые каникулы». Настольная книга воспитателя. Москва, Аст-Пресс Книга, 2004.

2. Григоренко Ю. Н. «Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере». Москва, 2003.

3. «Досуг в школе», № 5, Мытищи, 2004.

4. Дополнительное образование детей. Сборник авторских программ, выпуск 3, Москва - Ставрополь, 2007.

5. Елжова Н. В «Лето звонкое, громче пой!», Ростов на Дону, 2004.

6. Капустина Ю. «Детям до шестнадцати вход разрешен», Ярославль, 2004.

7. Кузнецова Э. Г. «Игры, викторины, праздники в школе и дома (Занимательные сценарии)»

8. Свечкина. Е В. «Организация деятельности летнего оздоровительного лагеря в образовательном учреждении», Волгоград, 2007.

9. Торгашов В. Н. «Мы играем в праздники, концерты, затеи, сюжеты, конкурсы, истории». Москва, 2004.

Приложение №3

к приказу от 06.08.2018 № 132

Ежедневный план мероприятий по программе «Радужная страна»

№ Дата проведения Дни Мероприятия

1. 13 августа Познакомимся поближе с «Радужной страной» Знакомство. Планирование дел на смену.

Игра–тренинг на командообразование.

Спортивно-игровая программа «Семь цветов радуги»

2. 14 августа День фантазий Открытие смены. Игры по станциям на определение лидерских качеств. Выборы командира. Конкурс на лучшую эмблему. Разучивание девиза, речевок, отрядной песни. Оформление уголков отряда. Квест-игра «Фантазеры» («иначе»)

3. 15 августа День безопасности Правила поведения при ЧС, эвакуация.

Беседа с сотрудником ГИБДД, ОП №1.

Интеллектуально-спортивная игра «Азбука безопасности» (на дорогах, в быту, интернет-безопасность и т. д.)

4. 16 августа День приключений Квест-игра «В поисках клада города Радугабург».

Конкурс рисунков на асфальте «Радуга детства»

5. 17 августа День патриота Конкурс «Мистер Патриот» (творческая самопрезентация, интеллектуальный конкурс, туристическая полоса препятствий, квест).

6. 20 августа День спорта Путешествие в «Город рекордов». Малые олимпийские «радужные» игры.

7. 21 августа День кино Квест-игра «Оскар». Оформление стенда «Мои любимые мультфильмы». Викторина «Знатоки»

8. 22 августа День танца. Танцевальный марафон «Танцевальный магазин». Флешмоб «На радуге

9. 23 августа День творчества Конкурсная программа «Мисс и Мистер «Радужной страны» (творческая самопрезентация, фотокросс, конкурс костюмов, «Минута Славы»)

10. 24 августа День сюрпризов Закрытие лагерной смены. Подведение итогов.

РЕЖИМ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ :

8.50 - 9.00 Сбор, орг. моменты

9.00 Начало работы лагеря

9. 05 –9.15 Зарядка

9.15 – 9.25 Линейка

9.25 – 9.30 Подготовка к мастер-классам

9.30 – 10.00 I Мастер-класс

Мастер-классы («Оригами», «Мастерилки», «Игровой», «Танцевальный», «Музыкальный») по графику

10.00 – 10.30 II Мастер-класс

10.30 –11.50 КТД

11.50-12.00 Анализ дня. Линейка

12.00 Уход домой

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении игровой программы для детей пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Смешарики в стране Смешарии»Фотоотчет о проведении игровой программы для детей пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Смешарики в стране Смешарии» «Смешарики в стране Смешарии» Лето всегда приносит в жизнь детей много радости, тепла и света. Дети обожают лето за то, что можно не спешить,.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 1 Фотоотчет "Абхазия — Страна души, Страна сказок". Часть 1. Абхазия — Страна души, Страна сказок. Со време Советского Союза наряду.

Фотоотчет об участии дошкольников в летнем конкурсе построек из песка «Песочная страна — страна фантазий и чудес»Фотоотчет об участии дошкольников в летнем конкурсе построек из песка «Песочная страна — страна фантазий и чудес» В рамках мероприятий на летний оздоровительный период в нашем детском саду МБДОУ Д/с «Золотая рыбка» состоялась выставка детских построек.

Фотоотчёт о мероприятии ко Дню памяти и скорби сотрудников детско-юношеской библиотеки с детьми из пришкольного лагеряФотоотчёт о мероприятии ко Дню памяти и скорби сотрудников детско-юношеской библиотеки с детьми из пришкольного лагеря 22 июня – День памяти и скорби, занимает особое место в истории нашей страны. Прошло 82 года со дня начала Великой Отечественной войны,.

Фотоотчёт о мероприятии «Лето классное — безопасное!» с детьми из пришкольного лагеря в библиотекеФотоотчёт о мероприятии «Лето классное — безопасное!» с детьми из пришкольного лагеря в библиотеке Наступила пора летних каникул, дети проводят большую часть времени на улице, дома, в кругу сверстников. Замечательный библиотекарь Детско-Юношеского.

Фотоотчёт о мероприятии «Любимый сказочник и иллюстратор» к юбилею В. Г. Сутеева с детьми из пришкольного лагеряФотоотчёт о мероприятии «Любимый сказочник и иллюстратор» к юбилею В. Г. Сутеева с детьми из пришкольного лагеря В Детско-Юношеской Библиотеке г. Наро-Фоминска, для младшей группы детей из пришкольного лагеря состоялись громкие чтения, посвященные 120-летию.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 2. Один из красивейших городов Абхазии - сказочная Гагра. Расположенный в 22.

Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3 Фотозарисовка «Абхазия — Страна души, Страна сказок». Часть 3. Абхазия - удивительная страна! Все природные красоты окутаны своими легендами.

Автор публикации:
Программа пришкольного лагеря «Радужная страна»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 13:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД